УМЗЧ

Здpавствуй, All!

Компания Toshiba Electronics Europe разработала микросхему 4-канального высокоэффективного линейного усилителя мощности класса AB, обеспечивающего высококачественное воспроизведение звука в автомобильных приложениях при значительном снижении рассеиваемой мощности. Благодаря использованию запатентованной технологии, микросхема TCB701FNG потребляет при работе лишь 10% мощности обычных усилителей класса AB (при нормальной выходной мощности от 0.5 Вт до 4 Вт) и имеет КПД, сопоставимый с КПД усилителей класса D. Это позволяет примерно наполовину сократить стоимость внешних компонентов по сравнению с альтернативой класса D, так как схеме не требуется фильтрация электромагнитных помех или высоких частот.

Что это ???

С уважением - Alexander

Пpивет, Alexander! Отвечаю на письмо от 01 Jan 18 15:11:46 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES) AH> Здpавствуй, All!

> [...]

AH> Компания Toshiba Electronics Europe pазpаботала микpосхему AH> 4-канального высокоэффективного линейного усилителя AH> мощности класса AB, обеспечивающего высококачественное AH> воспpоизведение звука в автомобильных пpиложениях пpи AH> значительном снижении pассеиваемой мощности. AH> Благодаpя использованию запатентованной технологии, AH> микpосхема TCB701FNG потpебляет пpи pаботе лишь 10% AH> мощности обычных усилителей класса AB (пpи ноpмальной AH> выходной мощности от 0.5 Вт до 4 Вт) и имеет КПД, AH> сопоставимый с КПД усилителей класса D. Это позволяет AH> пpимеpно наполовину сокpатить стоимость внешних компонентов AH> по сpавнению с альтеpнативой класса D, так как схеме не AH> тpебуется фильтpация электpомагнитных помех или высоких AH> частот. AH> Что это ??? Это отголосок стаpого советского патента на "способ снижения тока покоя двухтактного выходного каскада". Смысл в _полном_ закpытии не pаботающего в данном полупеpиоде тpанзистоpа и специальных меpах и схемных pешений в пpедоконечном каскаде и пpедусилителе для снижения искажений (искажения такого pода называются "типа `ступенька`" и "коммутационные"). В тpадиционных схемах - лучше или хуже закpытый тpанзистоp некотоpый ток всё же пpопускает, что непpавильно с точки зpения КПД, но необходимо для снижения искажений пpостыми (дpугие в дpевности были недоступны) сpедствами

Reply to
Valentin Kuznetsov

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

01 Jan 18, Alexander Hohryakov wrote to All:

AH> 0.5 Вт до 4 Вт) и имеет КПД, сопоставимый с КПД усилителей класса D. Это AH> позволяет примерно наполовину сократить стоимость внешних компонентов по AH> сравнению с альтернативой класса D, так как схеме не требуется фильтрация AH> электромагнитных помех или высоких частот.

AH> Что это ???

Пока нет даташита можно только гадать. Вполне может быть схемой с "плавающим" питанием. То есть когда напряжение питания усилителя следует огибающей сигнала.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Здpавствуй, Alexey!

Понедельник 01 Января 2018 22:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+5a4a926e:

AB> Пока нет даташита можно только гадать.

У меня нет правдоподобных предположений.

AB> Вполне может быть схемой с AB> "плавающим" питанием. То есть когда напряжение питания усилителя AB> следует огибающей сигнала.

Плавающее питание с хорошим кпд - импульсное, то есть, опять же вариации на тему класса D.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Valentin!

Понедельник 01 Января 2018 18:32, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.400+27e7428c:

B, AB, кпд у них почти одинаков, до D далеко. Явно что-то другое.

С уважением - Alexander

02 Jan 18, Alexander Hohryakov wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Да, все так. И даже для него придумали отдельный класс H. Но других идей нет.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello Alexander!

AH> B, AB, кпд у них почти одинаков, до D далеко. Явно что-то другое. коммутация питания от выходного напряжения, например а вообще я так думаю, или мы про звук и класс a, ab - и про кпд не смотрим или мы про кпд, и звук будет не говяный - и хорошо (телефоны, телевизоры и прочее ныне где места нет для полноценого ab или автономное питание, а для динамиков с кпд места нет)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexey!

AB> Да, все так. И даже для него придумали отдельный класс H. Hо других AB> идей нет. был такой журнал в ссср (мятая обложка) радиотехника (там сборники патентов и идей) там был унч (одни кт814-815-16-17) при 12в давал на 8 ом 8 вт там туда-сюда диагоналями заряжали кондеры от работы плеч, в итоге кпд был высчайший, и мощу давало не в пример типовым даже мостам этот журнал храню, потому что выгуглить не вышло

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Alexey!

Вторник 02 Января 2018 15:32, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+5a4b7c22:

AB> Да, все так. И даже для него придумали отдельный класс H. Hо других AB> идей нет.

Может быть. Под описание натянуть можно.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Вторник 02 Января 2018 16:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5a4b8400:

> [...]

Требуется несколько источников питания.

SS> а вообще я так думаю, или мы про звук и класс a, ab - и про кпд не SS> смотрим или мы про кпд, и звук будет не говяный - и хорошо (телефоны, SS> телевизоры и прочее ныне где места нет для полноценого ab или SS> автономное питание, а для динамиков с кпд места нет)

Они обещали и кпд, и не D.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Вторник 02 Января 2018 16:15, ты писал(а) Alexey V Bugrov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5a4b870c:

Хороший был журнал, толстый.

SS> там был унч (одни кт814-815-16-17) при 12в давал на 8 SS> ом 8 вт там туда-сюда диагоналями заряжали кондеры от работы плеч, в SS> итоге кпд был высчайший, и мощу давало не в пример типовым даже мостам SS> этот журнал храню, потому что выгуглить не вышло

А отсканировать или сфотографировать?

С уважением - Alexander