УКВ ЧМ приемник 60-200 МГц

Привет All!

Хочется сделать сабж получше бытовых образцов с расширенным диапазоном и качественным приемом. Чтобы нормально работал и за пределами города.

Соответственно ищу варианты схем.

Hужно: Микропроцессорное управление, цифровая иникация частоты, ручной и автоматический поиск, память хотя бы на 20 частот. Желателен выбор диапазонов.

Очень желательно чтобы микросхемы были распространенными и следовательно легко доставабельными.

Ищу как полностью готовые решения так и по блокам на чем и как лучше сделать.

Всего хорошего, Михаил. E-mail: mikevc(Собака "SpamDie")mail.ru ICQ: 292056572

Reply to
Mike Chechulin

Hello Mike!

29 Oct 04 02:14, you wrote to All:

MC> Хочется сделать сабж получше бытовых образцов с расширенным диапазоном MC> и качественным приемом. Чтобы нормально работал и за пределами города.

MC> Соответственно ищу варианты схем.

MC> Hужно: MC> Микропроцессорное управление, цифровая иникация частоты, ручной и MC> автоматический поиск, память хотя бы на 20 частот. MC> Желателен выбор диапазонов.

MC> Очень желательно чтобы микросхемы были распространенными и MC> следовательно легко доставабельными.

MC> Ищу как полностью готовые решения так и по блокам на чем и как лучше MC> сделать.

Готовый есть приемник на селекторе от телека,кто-то из Белоруссии делал, в и-нете и журнале Радио было подробное описание.

Сейчас массово выбрасываются FM ISA тюнеры. Многие из них вполне качественные приемники со стандартными синтезаторами.Если выбросить все относящееся к шине,потреблять будут не много.Вариантов управления в инете тоже достаточно. Диапазон не будет таким широким,но многие тюнеры работают до 160-180 МГц, плюс это готовый приемник по цене меньшей,чем комплектовка. Иногда просто нашару 8-)

Пока !

[Kiev,Ukraine][Linux Key #244808] [ASPLinux 9.2][FreeBSD 4.10]

/Igor

Reply to
Igor Lubarenko

Привет, Mike!

29 Oct 04, 02:14 писал Mike Chechulin мэссадж для All такого типа:

> [...]

MC> Ищу как полностью готовые решения так и по блокам на чем и как лучше MC> сделать.

Интересно,а нафига до 200Мгц? Что там будешь слушать в WFM ?

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет Igor!

Отвечаю на ваше письмо от 30.10.2004, тогда писал(а) Igor Lubarenko к Mike Chechulin.

IL> Готовый есть приемник на селекторе от телека,кто-то из Белоруссии делал, IL> в и-нете и журнале Радио было подробное описание. Хорошо бы от телека. И диапазон широкий можно получить. Ссылочку не подскажешь?

Вот только думаю про то что своим ТВ тюнером на компутере я радио нормально ловить не могу. Только ТВ. Там принцип не тот ему ТВ несущая нужна скорее всего. Он же звук ловит по стандартной разности м-у изображением и звуком 6,5МГц если не ошибаюсь.

IL> Сейчас массово выбрасываются FM ISA тюнеры. IL> Многие из них вполне качественные приемники со стандартными IL> синтезаторами.Если выбросить все относящееся к шине,потреблять IL> будут не много.Вариантов управления в инете тоже достаточно. IL> Диапазон не будет таким широким,но многие тюнеры работают до 160-180 МГц, IL> плюс это готовый приемник по цене меньшей,чем комплектовка. Тюнеры это хорошо только оных с хорошим качеством приема я не видел. Hужна хорошая чувствительность и селективность. Я хочу сабж применять для загородных поездок для того чтобы слушать радио (а оно за городом очень плохо ловится) и возможно для любительской радиосвязи м-у машинами. Радиус 2-3км. Для этого и надо расширенный диапазон.

Hашел схему на связке CXA1238, TSA6057, AT90S2313

Все хорошо но дорого и у нас не доставабельно :(

30 Oct 04 23:45, you wrote to me:

MC> Вот только думаю про то что своим ТВ тюнером на компутере я радио MC> нормально ловить не могу. Только ТВ. Там принцип не тот ему ТВ несущая А я могу,причем обычным Радиатором 8-Р MC> нужна скорее всего. Он же звук ловит по стандартной разности м-у MC> изображением и звуком 6,5МГц если не ошибаюсь.

Ошибаешся,несущая не нужна,если есть синтезатор. После селектора пч звука 31,5 изображения 38 МГц,разнос соответственно 6,5. Это у нас в совдепии. Бери любую книгу по телевизорам,за час разберешся.

Ссылку с трудом,но раскопал -

\_default.htm. Hе проверял,сайт у меня закачан в 2002 году. Приемник называется "УКВ-ЧМ радиоприёмник SEC850".

50-850 МГц.Все твои требования,даже больше (доделывается узкая полоса). Минус один - шаг 50 кГц. Яндекс тебе поможет.

MC> Hашел схему на связке CXA1238, TSA6057, AT90S2313 Шаровой ISA тюнер Aztech - TEA5711(12) (почти CXA1238- функциональный и ценовой аналог) LM7001.Остальное - по вкусу.

MC> Все хорошо но дорого и у нас не доставабельно :(

Это печально,крутись.Все мы в одной ж....

> [...]

IL> Готовый есть приемник на селекторе от телека,кто-то из Белоруссии делал, IL> в и-нете и журнале Радио было подробное описание.

Вот я тут посидел подумал а что если взять PLL селектор, подобрать к нему контроллер подходящий по протоколу I2C и сигнал с выхода селектора пустить на тюнер например тот же CXA1238 и использовать его часть начиная от ФПЧ и до стерео выхода?

Будет такое работать или нет?

А то посмотрел какую-то старую схему где приемник на селекторе так там 2 ПЧ и все от ФПЧ и до ЧМ детектора и далее собрано на диком колличестве рассыпухи. Hужен ли такой огород?

Вот ссылка:

Всего хорошего, Михаил. E-mail: mikevc(Собака "SpamDie")mail.ru ICQ: 292056572

Reply to
Mike Chechulin

Привет Igor!

Отвечаю на ваше письмо от 30.10.2004, тогда писал(а) Igor Titovka к Mike Chechulin.

> [...]

Привет Igor!

Отвечаю на ваше письмо от 30.10.2004, тогда писал(а) Igor Lubarenko к Mike Chechulin.

IL> Бери любую книгу по телевизорам,за час разберешся. Разберемся.

IL> Приемник называется "УКВ-ЧМ радиоприёмник SEC850". IL> 50-850 МГц.Все твои требования,даже больше (доделывается узкая полоса). IL> Минус один - шаг 50 кГц. IL> Яндекс тебе поможет. Уже помог. Схему я посмотрел. Hо сейчас же не 1993 год а все таки 2004. Схема откровенно старая и на старой комплектухе. Она сложная, содержит много совковой рассыпухи и требует долгой настройки.

Я вот думаю использовать начиная с ФПЧ на 10,7 обычный тюнер тот же CXA1238 у него все остальное есть. И сигнал на останов сканирования можно с него снять.

Вот еще бы преобразователь ПЧ 31,7->10,7 выкинуть... Интересно можно ли перестроить селектор на эту ПЧ?

И процессор там старый. Hет ли более современных процов сразу заточенных для управления селекторами? И индикатор я хочу ЖК.

Проц AT90S2313 подходит только не знаю может ли он селектоом управлять он вроде под обычное радио заточен.

IL> Тебе явно не везло. Это точно.

Всего хорошего, Михаил. E-mail: mikevc(Собака "SpamDie")mail.ru ICQ: 292056572

Reply to
Mike Chechulin

Привет, Mike.

Sunday October 31 2004 23:07, Mike Chechulin wrote to Igor Lubarenko:

> [...]

Как насчет цифрового китайского сканера как блока частотомера? Только там ПЧ около 70 кГц. Hо мож уже есть нароботки по изменению оной? C уважением, Dmitry.

Reply to
Dmitry Kudriashov

Здравствуй, Mike!

Будет, и прекрасно. Игрался так с KA2297 (самсунговский аналог TA8164), использовав весь её ЧМ тракт. Использовал гетеродин и смеситель микросхемы. Хорошо принимались все вещательные станции в диапазонах 64-74, 88-108 МГц, довелось даже услышать кого-то очень мощного на 144 МГц :-). Думаю, и с CXA1238 всё заработает. Использовался селектор СК-В-418. С уважением, Антон Сорокин.

Reply to
invalid unparseable

Привет, Mike!

31 Oct 04, 22:47 писал Mike Chechulin мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

А там чего слушать? ТВ каналы? Больше ничего не услышишь.

Возьми у кого-нить напрокат связной приёмник или сканер, послушай и успокойся - ничего ты не услышишь на вещательный приёмник ни до 200Мгц ни выше.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет Антон!

Отвечаю на ваше письмо от 01.11.2004, тогда писал(а) Антон Сорокин к Mike Chechulin.

АС> Будет, и прекрасно. Игрался так с KA2297 (самсунговский аналог TA8164), АС> использовав весь её ЧМ тракт. Использовал гетеродин и смеситель Опиши плиз подробнее. Зачем использовал гетеродин и смеситель? Как преобразователь ПЧ? Hа сколько хорошо и на каких частотах работало?

АС> микросхемы. Хорошо принимались все вещательные станции в диапазонах 64-74, АС> 88-108 МГц, довелось даже услышать кого-то очень мощного на 144 МГц :-). АС> Думаю, и с АС> CXA1238 всё заработает. АС> Использовался селектор СК-В-418. Как управлял селектором?

Я хочу селектор с синтезатором и лучше импортный на 5в. Подскажите плиз модель распространенного селектора (с наиболее распространенным и типичным синтезатором) и процессор которым можно управлять селектором.

Лучше всякие варианты или где можно найти и подобрать самому.

Всего хорошего, Михаил. E-mail: mikevc(Собака "SpamDie")mail.ru ICQ: 292056572

Reply to
Mike Chechulin

Здравствуй, Mike!

KA2297 - это микросхема для ЧМ радиоприемника. С селектора сигнал первой ПЧ (35 МГц) поступал на вход усилителя высокой частоты микросхемы. Гетеродин работал на частоте 24,3 МГц, после смесителя получалось 10,7 МГц. Далее стоял обычный керамический фильтр на 10,7 МГц, с полосой 150 кГц. С фильтра сигнал шел на усилитель промежуточной частоты микросхемы и далее - на её частотный детектор. Более подробно - смотри даташит на KA2297 или TA8164. Использована типовая схема включения, только контур гетеродина на 24,3 МГц, контур усилителя высокой частоты на 35 МГц.

Да, 35 МГц -> 10,7 МГц

Это селектор без синтезатора, управлялся напряжением 0-30 В.

Ну, например, филипсовские UV816 (питание 12В!), UV1316, UV1354 (питание

5В). Но у них большой шаг настройки, по-моему, не меньше 50 кГц. Логичнее всего было бы использовать процессор от телевизора, в котором применяется данный селектор, либо написать программу для какого-либо микроконтроллера.

С уважением, Антон Сорокин.

Reply to
invalid unparseable

Hi, Igor!

01 Nov 04, Igor Titovka writes to Mike Chechulin:

IT> Возьми у кого-нить напрокат связной приёмник или сканер, IT> послушай и успокойся - ничего ты не услышишь на вещательный IT> приёмник ни до 200Мгц ни выше.

это от региона сильно зависит...

у нас на 159.125 сидит пейджинг-оператор, на некоторых других, но близких цифрах - органы охраны правопорядка. а выше 160 доводилось слышать какие-то радиотелефоны.

ЗЫ: слушал посредством Yaesu FT11R.

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Привет, Andrey!

03 Nov 04, 19:21 писал Andrey Khristov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AK> это от региона сильно зависит...

AK> у нас на 159.125 сидит пейджинг-оператор, на некоторых других, но AK> близких цифрах - органы охраны правопорядка. а выше 160 доводилось AK> слышать какие-то радиотелефоны.

AK> ЗЫ: слушал посредством Yaesu FT11R.

Hе путай попу с пальцем - FT11R и убожество на одночиповом приёмнике с WFM и без синтезатора,который тут народ изобретает,да ещё язык у них поворачивается назвать ЭТО "хорошим радиоприёмником".

Игорь

Reply to
Igor Titovka