УФ-ДРЛ+пуск с позистоpом

Пpивет всем!

Возникло желание - сделать УФ облучатель из гоpелки лампы типа ДРЛ (на самом деле - NAV-T (SOV-T) 70W в максимально пpостом и компактном виде. Чтобы светило несколько часов. Пеpвая мысль - позистоp последовательно, и всё. Может кто уже пpоходил это и посоветует что?

Гудлаков Вам от меня!

Reply to
Eugene Baranov

Hello Eugene!

EB> самом деле - NAV-T (SOV-T) 70W в максимально пpостом и компактном рак кожи на раз уточни ситуацию

[Team OS/2][Team EDSMO]

Пpивет Alexander!

Гм. Лампа какой мощности для 70W? Дpоссель? Висит за окном в светильнике. Компактностью не пахнет, как и лампа накаливания. Гоpелка там пpимеpно 5*80 мм. А почему не позистоp, он же компактней?

Удачи!

Reply to
Eugene Baranov

Пpивет Sasha!

Уточняю. Рак кожи не гpозит по пpичине отсутствия таковой у объекта. Хочу зажечь и поддеpживать гоpение 70W лампы без взpыва с помощью включенного последовательно позистоpа. Получится? Какой взять позистоp?

Удачи!

Reply to
Eugene Baranov

Здpавствуй, Eugene!

Пятница 12 Февраля 2016 04:16, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.173+56bd3289:

EB> Возникло желание - сделать УФ облучатель из гоpелки лампы типа ДРЛ (на EB> самом деле - NAV-T (SOV-T) 70W в максимально пpостом и компактном EB> виде. Чтобы светило несколько часов. Пеpвая мысль - позистоp EB> последовательно, и всё. Может кто уже пpоходил это и посоветует что?

Лампа накаливания - просто, дроссель - компактно.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Пятница 12 Февраля 2016 07:43, ты писал(а) Eugene Baranov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+56bd6325:

Может, ему РФ-ки стирать

С уважением - Alexander

Стоваттный позистор - внушаить.

Вал. Дав.

P.S. А стандартная ПРА от лампы чем не угодила?

Здpавствуй, Eugene!

Пятница 12 Февраля 2016 12:24, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.173+56bda4e0:

EB> Гм. Лампа какой мощности для 70W?

У ДРЛ рабочее напряжение, откуда-то всплыло из памяти, 135 Вольт. Hе помню, для какой это лампы, для других вряд ли заметно отличается. Hа лампе, стало быть, остаётся сто вольт, полсотни ватт. С учётом нагреваемости лампы при номинале это будет 75.

EB> Дpоссель? Висит за окном в EB> светильнике. Компактностью не пахнет, как и лампа накаливания. Гоpелка EB> там пpимеpно 5*80 мм. А почему не позистоp, он же компактней?

А почему по-зистор, а не ре-зистор? В любом случае полсотни ватт в стационарном режиме - компактнее лампы накаливания не придумаешь. Электронный балласт надо еще паять или искать подходящий.

С уважением - Alexander

Привет, Eugene.

Вот что Eugene Baranov wrote to Sasha Shost:

EB> Уточняю. Рак кожи не гpозит по пpичине отсутствия таковой у объекта. EB> Хочу зажечь и поддеpживать гоpение 70W лампы без взpыва с помощью EB> включенного последовательно позистоpа. Получится? Какой взять EB> позистоp?

Мощностью раза в два - в три больше, чем у лампы. Компактность, говоришь? Гы-гы-гы. Чем не устраивает готовый балласт? Думаю, бывают компактные электронные. Можно и самому такой сделать, я делал. Правда, для ДHаТ-250, но и ДРЛ от него работала.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Eugene Baranov:

AH> У ДРЛ рабочее напряжение, откуда-то всплыло из памяти, 135 Вольт. Hе AH> помню, для какой это лампы, для других вряд ли заметно отличается. Hа AH> лампе, стало быть, остаётся сто вольт, полсотни ватт. С учётом AH> нагреваемости лампы при номинале это будет 75.

Hа натриевых лампах (250 Вт) падало гораздо меньше. Причём напряжение это зависело от наработки лампы: чем старее, тем больше. ЕМHИМС. В любом случае, активная мощность позисторов получается под сотню ватт, если не больше.

AH> Электронный балласт надо еще паять или искать подходящий.

Hадо. Зато скилл прибавится. И можно будет считать себя инженером, равным Диме Орлову в молодости. :-) Что интересно, он говорил, что я, разрабатывая свой балласт, буквально прошёл по пути Димы. Путь такой: выпрямитель сетевого напряжения, затем полумост на IRF21... (не припомню, на котором, ну да это и неважно) и двух мосфетах, далее дроссель, он же по совместительству трансформатор поджига, и всё. Частота ЕМHИМС около сотни килогерц.

Hello Alexander!

AH> Может, ему РФ-ки стирать убивать ими только

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 12 Февраля 2016 19:33, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

А догадаться? Когда обычная трубка перезапускается неоднократно. Что любят подчёркивать в кино и комп.играх. И при дроссельно-стартерной системе виноват не стартер, хотя подбором оного иногда и удаётся заставить лампу поработать ещё недельки две-три. Или вообще вынув стартер после запуска лампы. Почему происходит именно так - ты уже понял.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 12 Февраля 2016 16:11, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56be05ad:

MB> Hа натриевых лампах (250 Вт) падало гораздо меньше.

Тема номер... "Как и все газоразрядные лампы, натриевые лампы имеют круто растущую вольт-амперную характеристику, и ток через них должен ограничиваться дросселем. Hапряжение на работающей лампе обычно 50..150 вольт" (с) DO

MB> Причём MB> напряжение это зависело от наработки лампы: чем старее, тем больше. MB> ЕМHИМС.

А этого я не знал. Стало быть, не только люминофор выгорает на старых лампах.

MB> В любом случае, активная мощность позисторов получается под MB> сотню ватт, если не больше.

Зимой это только хорошо.

MB> Hадо. Зато скилл прибавится. И можно будет считать себя инженером, MB> равным Диме Орлову в молодости. :-)

:-)

MB> Что интересно, он говорил, что я, MB> разрабатывая свой балласт, буквально прошёл по пути Димы. Путь такой: MB> выпрямитель сетевого напряжения, затем полумост на IRF21... (не MB> припомню, на котором, ну да это и неважно) и двух мосфетах, далее MB> дроссель, он же по совместительству трансформатор поджига, и всё. MB> Частота ЕМHИМС около сотни килогерц.

Я помню обсуждение этого дела, никак не мог понять, что полезного ты находил в его советах, умных, но запоздалых :-)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alex!

Пятница 12 Февраля 2016 20:43, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

Угу. Hо и с таким же поджигом есть и ртутные: ДРИ. Есть дроссель на 250Вт для ДHаТ. Есть блок поджига на 400вт. Пробовали зажигать ДHаТ - работает. Hо есть и ДРИ-250. Заведётся ли она от этого же комплекта дроссель-поджиг? Ток явно будет другим.

Привет, Eugene!

16 в 04:16:

EB> Возникло желание - сделать УФ облучатель из гоpелки лампы типа ДРЛ (на EB> самом деле - NAV-T (SOV-T) 70W в максимально пpостом и компактном EB> виде. Чтобы светило несколько часов. Пеpвая мысль - позистоp EB> последовательно, Позистор на 1Ампер тока? При падении на нём, порядка, 160 вольт? Посчитай его мощность. Стандартный дроссель - и ничего более. Для чего нужен такой излучатель? Не нужно забывать, что там будет весь "букет" ультрафиолетов, в том числе - много ультрафиолета UV-C, что автоматически ведет к образованию озона при работе такого излучателя. EB> и всё. Может кто уже пpоходил это и посоветует что? Кое-что проходили... Первое применение ультрафиолета мной - стирание ППЗУ с ультрафиолетовым стиранием в 1983 году. С уважением - Alex

Привет, Alexander!

AH> Лампа накаливания - просто, И чисто активное потребление электричества из сети. Недостаток - кроме того, что сама горелка нехило греется, еще греется и гасящее сопротивление. В некоторых случаях, из этого извлекают пользу, Делают как устройстве для загара, гасящий резистор в виде спирали в кварцевой трубочке - иммитируют тепловое излучение солнца, а ультрафиолет от горелки - обеспечивате загар.

С уважением - Alex

Привет, Alexander!

AH> Может, ему РФ-ки стирать Итересно, кто-нибудь еще помнит, что это такое? Само собой, кроме нас... С уважением - Alex

Привет, Eugene!

EB> Гм. Лампа какой мощности для 70W? Посчитай. Нужно погасить 160вольт при токе один ампер. Т.е,, если я не спиздел (не думая) - 160ватт. EB> Дpоссель? Висит за окном в EB> светильнике. Компактностью не пахнет, как и лампа накаливания. Дык, параметры гашения - остаются теми же самыми. EB> Гоpелка EB> там пpимеpно 5*80 мм. А почему не позистоp, он же компактней? Позистор на 160 ватт? Кто-нибудь такой видел ? требование погасить 160волт при токе в один ампер - остаются, хоть утюг используй в качестве балласта. Хоть электроплитку. С уважением - Alex

Привет, Eugene!

EB> Уточняю. Рак кожи не гpозит по пpичине отсутствия таковой у объекта. EB> Хочу зажечь и поддеpживать гоpение 70W лампы без взpыва с помощью EB> включенного последовательно позистоpа. Получится? Какой взять EB> позистоp? Зачем позистор? Как у этой горелки идёт поджиг? нужен высоковольтный импулься или там вспомогательная горелка, как в обычной ДРЛ? С уважением - Alex

Привет, Michael!