Удвоить частоту :

Доброго времени суток тебе All!

Тут возник вопрос - есть входной сигнал в виде импульсов переменной длительность (от 0,001 до 0,2 периода) с частотой плавающей в пределах 50-350 кГц, необходимо выдать сигнал с удвоенной частотой.

Требуются минимальные задержки на установление выходной частоты.

Собственно задача автоматически подстраивать генератор в резонанс с подключаемой RCL системой - имеющей несколько точек резонанса, но только одну в указанном диапазоне. Питание - строго меандром - вот для этого частоту, снимаемую из колебательной системы надо удвоить. Проблема в большом диапазоне перестройки и прыжковом изменении частоты собственного резонанса. Ориентировочно 100 кГц/мсек.

Будь счастлив(а) All... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

А зачем её удвояивать-то? ФВЧ второго порядка с частотой среза 50 кГц, интегратор и компаратор - вот тебе и меандр. Ещё можно вспомогательный интегратор для подстройки нуля компаратора для точно 50%. Если входной сигнал не импульсный, а общего вида (например, немного искажённая синусоида), то первый интегратор не нужен и ФВЧ можно первого порядка.

Hello, Wladimir Tchernov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Wed, 22 Jun 2005 14:06:02 +0400:

WT> Тут возник вопрос - есть входной сигнал в виде импульсов WT> переменной длительность (от 0,001 до 0,2 периода) с частотой WT> плавающей в пределах 50-350 кГц, необходимо выдать сигнал с WT> удвоенной частотой.

Выдели им фронт, подели на 2 для получения нормального меандра, а потом на ГУН с ФАПЧ с делителем на 4 после ГУН. 74hc4046 и счетчики какие-то, не помню их номеров.

Доброго времени суток тебе Valentin!

22 Июн 05 18:13, Valentin Davydov -> Wladimir Tchernov:

VD> А зачем её удвояивать-то? ФВЧ второго порядка с частотой среза 50 кГц, VD> интегратор и компаратор - вот тебе и меандр. Ещё можно вспомогательный VD> интегратор для подстройки нуля компаратора для точно 50%. Если входной VD> сигнал не импульсный, а общего вида (например, немного искажённая VD> синусоида), то первый интегратор не нужен и ФВЧ можно первого порядка.

Hе понял. Формирователь сигнала дает импульсы переменной длительности и частотой равной частоте свободных колебаний в системе. Hо скважность там не 2 никак и вообще плавает. Съем данных через емкостной зонд, далее усилитель переменного тока и компаратор, срабатывающий , если уровень сигнала меньше (вне зависимости от полярности) некоторого значения.

Будь счастлив(а) Valentin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Dmitry!

22 Июн 05 21:04, Dmitry Orlov -> Wladimir Tchernov:

DO> Выдели им фронт, подели на 2 для получения нормального меандра, а DO> потом на ГУH с ФАПЧ с делителем на 4 после ГУH. 74hc4046 и счетчики DO> какие-то, не помню их номеров.

Диапазон-то перестройки каков... следовательно постоянная времени ФHЧ большая будет - следовательно реакция ФАПЧ на изменения опорной частоты - медленная.

Будь счастлив(а) Dmitry... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Wladimir Tchernov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 23 Jun 2005 09:21:38

+0400:

WT> Диапазон-то перестройки каков... следовательно постоянная WT> времени ФHЧ большая будет - следовательно реакция ФАПЧ на WT> изменения опорной частоты - медленная.

А быструю с твоими условиями и не сделать.

А ты делаешь из этих импульсов пилу (с нулевой постоянной составляющей) и её при помощи компаратора превращаешь в меандр.

Fri Jun 24 2005 14:46, Valentin Davydov wrote to Wladimir Tchernov:

VD> А ты делаешь из этих импульсов пилу (с нулевой постоянной составляющей) VD> и её при помощи компаратора превращаешь в меандр.

Мне видится примерно такая схема. Генератор пилы пускается по фронту каждого тактового импульса. УВХ запоминает максимальное значение напряжения пилы каждого такта. Компаратор срабатывает по достижении половины запомненного значения напряжения. Создание пилы с нулевой постоянной составляющей - задача более сложная, если нужно эту нудевую постоянную составляющую поддерживать при быстрых изменениях частоты.

Добpого вpемени суток тебе, Valentin!

Помню, Tuesday January 0-189 1906, Valentin Davydov pазговаpивал с Wladimir Tchernov:

VD> А ты делаешь из этих импульсов пилу (с нулевой постоянной VD> составляющей) и её при помощи компаратора превращаешь в меандр.

Тоесть полyчается - по их фpонтам (фpонты постабильнее - полyчаю f/2 из этого пpямоyгольника делаю пилy интегpатоpом, потом "выпpямляю" ее и еще одним компаpатоpом с гистеpейзисом - делаю пpямоyгольник.

Хммм....

Вопpос - а как менять поpог компаpатоpа, делающего из "тpеyгольного" сигнала - пpямоyгольный - ведь амплитyда сигнала на его входе с pостом частоты бyдет падать.

До свиданья, Valentin! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Если ты встретил женщину своей мечты, то можешь

Reply to
Wladimir Tchernov