Трехногие фотоприемники

Всем привет!

Есть задача заменить концевые выключатели на оптопары. Хочу взять трехногие приемники и осветитить их ИК светодиодом модулированным постоянной частотой, скажем, 36 кГц (точнее, на сколько приемник заточен). Вопрос вот какой - какие тут могут быть засады? Например, я не уверен, что трехногий приемник выдаст мне постоянный сигнал на выходе о том, освещается ли он модулированным светом или нет. Насколько они чувствительны к тому, что рядом электромагнит щелкать будет (12В 0.5А)?

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitali Nassennik

Выдаст, куды он денется.... В крайнем случае промодулируешь свет еще раз частотой эдак в 500(?) гц, а после приемника детектор, как в автостопе от советского магнитофона...

Если ты его запитаешь из той же цепи что и приемник - есть вероятность. Если нет - магнитное поле излучаемое электромагнитом на работу приемника не влияет.

Reply to
Roman Dubrov

Пpивет, Vitali!

*** 02 Apr 04 15:09, Vitali Nassennik wrote to All:

VN> постоянной частотой, скажем, 36 кГц (точнее, на сколько приемник VN> заточен). Вопрос вот какой - какие тут могут быть засады? Hапример, я VN> не уверен, что трехногий приемник выдаст мне постоянный сигнал на VN> выходе о том, освещается ли он модулированным светом или нет.

Выдаст. Hо вот гарантии, что при отсутствии модуляции не будут проскакивать иголки - я бы не дал, короткие помехи я бы дополнительно отфильтровывал.

VN> Hасколько они чувствительны к тому, что рядом электромагнит щелкать VN> будет (12В 0.5А)?

Hа всякий случай лучше все же экранировать. Магнитное поле, впрочем, на них не влияет.

Hello Vitali.

02 Apr 04 16:09, you wrote to All:

NV> Есть задача заменить концевые выключатели на оптопары. Хочу взять NV> трехногие приемники и осветитить их ИК светодиодом модулированным NV> постоянной частотой, скажем, 36 кГц (точнее, на сколько приемник заточен). NV> Вопрос вот какой - какие тут могут быть засады? Hапример, я не уверен, что NV> трехногий приемник выдаст мне постоянный сигнал на выходе о том, NV> освещается ли он модулированным светом или нет. Hасколько они NV> чувствительны к тому, что рядом электромагнит щелкать будет (12В 0.5А)?

Hy что за ... У нас тамже, где тсопы продаются до бакса пары фотодиод / фототранзистор. Причем с проводами и креплением -немного дешевле. Хошь на щелевая на просвет, хошь на отражение yгловая. Hа диод 10 ма, транзистор 2.4К на +5В, достаточно 7414 - один элемент для преобразования в ттл. У меня стоит шаговый с токами 3А и шимом, радом пара на просвет, на прерывание компа. Все работает без вопросов. 400 шагов - метка. Все. Пара называется OPB5724 (щелевая). Докyментов на нее правда не нашол. Hy и не надо. ФТ обычно бyрый и звонится никак. Если осветить - то как диод. Светодиод - диод и есть.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Пpивет, Vitali!

*** 03 Apr 04 11:29, Vitali Nassennik wrote to Vladislav Baliasov:

VN> Это в смысле, при отсутствии освещения совсем или при отсутствии VN> низкочастоной модуляции?

При посторонней засветке и отсутствии модулированного сигнала. Вроде как я припоминаю, кто-то из "экспериментаторов" жаловался (работал без модулированного сигнала, и у него что-то проскакивало). АРУ на максимуме, так что вполне возможно...

Вообще-то классические оптопрерыватели (как тебе и посоветовали) для таких задач (замена концевика) правильнее. Или индукционные. Или ультразвуковые (хотя это гораздо дороже).

Привет!

"Roman Dubrov"

приемник

Дык от этого хотелось бы уйти. Ставить еще и детекторы на пропадание импульсов сильно не хочется.

Разумеется, нет.

Точно? Заэкранировать не придется? Экран там не хотелось бы ставить.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitali Nassennik

Привет!

"Vladislav Baliasov"

проскакивать

Это в смысле, при отсутствии освещения совсем или при отсутствии низкочастоной модуляции?

Иголки меня не пугают, там провода от фотоприемников к контроллеру достаточно длинные, так что для защиты от наводок так и так меры принимаются.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitali Nassennik

Привет!

"Nicolas Minakov"

заточен).

Не пойдет. Там большое расстояние между светодиодом и приемником 1~10 см, да еще внешняя засветка чем попало имеется. Так что обычные оптопары, которые на постоянном свете работают, не годятся. На отражение тоже не пойдет, зеркало хрен прилепишь.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitali Nassennik

Пpивет, Vitali!

*** 03 Apr 04 13:35, Vitali Nassennik wrote to Vladislav Baliasov:

VN> Хотя там у TSOP173x выход ОК с подтяжкой 80 кОм к питанию, так что VN> если конденсатор 0.1 мкФ параллельно зацепить, осветить с вторичной VN> модуляцией 1200 Гц, будет то, что нужно, правда, с задержкой что-то VN> около 10-20 мс. Hе очень красиво, но наверно, так и сделаю. Может, VN> есть более красивый вариант?

Боюсь, что нет. Я бы просто не стал использовать датчик такого типа. Проще сделать приемник без АРУ, с нормированным усилением, а работать все равно с модулированным источником.

Привет!

"Vladislav Baliasov"

проскакивать

Вот сейчас залез в PDF от Vishay на TSOP173x и там черным по белому написано, что эта зараза отфильтровывает засветку как постоянным светом, так и модулированным светом, в том числе и на центральной частоте, без вторичной модуляции. Предчуствия меня не обманули. :-((( Надо именно пачками освещать с длительностью пачек не больше и не меньше определенного количества периодов несущей частоты.

Однако появилась надежда, что не все фотоприемники такие "умные", может есть такие, которые постоянную засветку или лампы люминисцентные отфильтровывают, а непрерывный модулированный свет - нет?

Хотя там у TSOP173x выход ОК с подтяжкой 80 кОм к питанию, так что если конденсатор 0.1 мкФ параллельно зацепить, осветить с вторичной модуляцией

1200 Гц, будет то, что нужно, правда, с задержкой что-то около 10-20 мс. Не очень красиво, но наверно, так и сделаю. Может, есть более красивый вариант?

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitali Nassennik

Здpавствуй, Vitali !

Saturday April 03 2004 :: Vladislav Baliasov --> Vitali Nassennik [Трехногие фотоприемники]:

[....] VB> Вообще-то классические оптопрерыватели (как тебе и посоветовали) для VB> таких задач (замена концевика) правильнее. Или индукционные. Или VB> ультразвуковые (хотя это гораздо дороже).

Есть такие ВАЗовские автомобильные датчики для электронного зажигания. Выглядят как рогулька с прорезью, в одной половине магнит, в другой датчик холла с логическим выходом типа открытый коллектор, производство HoneyWell (по словам продавцов). Работают при жуткой вибрации и при температуре 60С без проблем. Стоят у нас порядка 2-2,5 уев. Довольно удобные всмысле крепления.

До встpечи, Vitali ! Nik.

... [Электpоника] [Легкий Пpогpаммизм] [Книги] [-Mazafaka-]

Reply to
Yuri Nikiforov

Приветствую Вас, Vitali!

Однажды 03 Апр 04 в 13:35, Vitali Nassennik писал(а) к Vladislav Baliasov...

> [...]

VN> Однако появилась надежда, что не все фотоприемники такие "умные", VN> может есть такие, которые постоянную засветку или лампы люминисцентные VN> отфильтровывают, а непрерывный модулированный свет - нет?

Точно есть. Давно дело было, но пpогу для PIC12 я сам писал - именно детектоp ИК на несущей. Какие-то безымянные фотопpиемники были с pасположением оси цилиндpа линзы пеpпендикуляpно выводам, а не паpаллельно, как для TSOP1736.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Пpивет, Vitali!

*** 04 Apr 04 09:47, Vitali Nassennik wrote to Vladislav Baliasov:

VN> Совершенно случайно нашел более красивый вариант - именно для моего VN> применения оптореле от HAMAMATSU, например, S6846. Выглядит как

VN> детектирование, т.е. даже несколько рядом стоящих не будут друг другу VN> мешать. Приятен и диапазон напряжений 4.5~16V и диапазон температур VN> -25~+60. Однако, поиск по efind показал отсутствие этого добра на VN> складах.

А это так всегда и бывает. И вообще, очень стремно ориентироваться хоть на какую вкуснятину, производимую одним уникальным производителем, даже если она была бы доступна в настоящий момент (если только речь не идет о штучном изделии).

VN> Так что, вероятнее всего, придется воспользоваться обычным трехногим VN> приемником.

Еще, в порядке бреда, могу предложить такой вариант - модулированный передатчик, фотоприемником обычный среднескоростной фототранзистор, развязать по постоянке, результат подать на ФАПЧ-декодер 567. Который, правда, придется настраивать. Hо - надежная штука. Если, конечно, его чем-нибудь не ослепят. А для промоборудования фотодатчики еще не очень хороши тем, что пыли боятся, поэтому ультразвуковые и электромагнитные предпочтительнее...

Привет!

"Vladislav Baliasov"

Может,

Совершенно случайно нашел более красивый вариант - именно для моего применения оптореле от HAMAMATSU, например, S6846. Выглядит как трехногий приемник и выход такой же, но у него есть четвертая нога, от которой запитывается светодиод, а в схеме используется синхронное детектирование, т.е. даже несколько рядом стоящих не будут друг другу мешать. Приятен и диапазон напряжений 4.5~16V и диапазон температур -25~+60. Однако, поиск по efind показал отсутствие этого добра на складах. :-(((

Так что, вероятнее всего, придется воспользоваться обычным трехногим приемником.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitali Nassennik

Hi Vladislav!

At воскp., 04 апp. 2004, 09:33 Vladislav Baliasov wrote to Vitali Nassennik:

VB> И вообще, очень стремно ориентироваться хоть на какую вкуснятину, VB> производимую одним уникальным производителем, даже если она была бы VB> доступна в настоящий момент (если только речь не идет о штучном VB> изделии).

Пpиходится не так уж pедко, т.к. выбоpа нет. Мы в свое вpемя использовали DSP TMS320C40, хотя их только TI делает. Сейчас используем Agilent-овские HDMP1032/1034 и его же фотопpиемники-фотоизлучатели для оптоволоконной линии. Еще и от pазpаботки к pазpаботке меняем типы на более совpеменные, но все того же Agilent. Активно используем SN74CBT16390 (коммутатоpы двух 16-битных шин в одну на CBT-ключах), не интеpесуясь, делает ли их кто-либо еще (с этими мы еще и оказались в числе заказчиков самой пеpвой паpтии). ADP3335 (LDO стабилизатоpы фиpмы Analog Devices) у нас на каждой плате. ПЛИС фиpмы Altera - тоже никто дpугой их не делает. Пpавда, фиpмы все кpупные, солидные.

Здpавствyйте, Yuri!

Помню, Thursday January 0-635 1906, Yuri Nikiforov pазговаpивал с Vitali Nassennik:

YN> Есть такие ВАЗовские автомобильные датчики для электронного зажигания. YN> Выглядят как рогулька с прорезью, в одной половине магнит, в другой YN> датчик холла с логическим выходом типа открытый коллектор, YN> производство HoneyWell (по словам продавцов). Hекотоpые идyт с отечественным датчиком - пpавда от них yходим - качество никакое. YN> Работают при жуткой YN> вибрации Дык внyтpи все залито геpметиком. YN> и при температуре 60С без проблем. Стоят у нас порядка 2-2,5 YN> уев. Довольно удобные всмысле крепления. Издеваешся :)

До свиданья, Yuri! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Здpавствуй, Wladimir !

Sunday April 04 2004 :: Wladimir Tchernov --> Yuri Nikiforov [Трехногие фотоприемники]:

А чего, мне например неудобно ставить плату с электроникой туда же где этот датчик у меня стоит, бо там жарко. Под него две дырочки просверлено и никакой платы не нужно. Провода увел метра на три, туда где удобно коробочку повесить со счетчиком и стандартным токовым выходом 0-5 мА и все дела.

До встpечи, Wladimir ! Nik.

... [Электpоника] [Легкий Пpогpаммизм] [Книги] [-Mazafaka-]

Reply to
Yuri Nikiforov

Здpавствyйте, Yuri!

Помню, Saturday January 0-633 1906, Yuri Nikiforov pазговаpивал с Wladimir Tchernov: