травка плат

Привет, Oleg!

07-08-2003, Oleg Goodyckov сообщает Valentin Davydov:

 OG> А по модным нынче технологиям использования лазерного принтера - не
 OG> судьба?
это, простите, как? печатку в принтер засовывать? :-))
я как-то по старинке, хлорным железом привык... ;]

Пока!

Re: травка плат
Привет, Alexander!

08-08-2003, Alexander Torres сообщает Igor' Sorokin:

 AT> Hе печатку а бумагу. с которой потом контактным способом переносится
 AT> рисунок на платуЮ, как переводная картинка.  Hазывается это "ЛУТ"
 AT> (лазерно-утюжная технология).
наверное, теперь уже один только я печатные платы вручную на бумаге
рисую? ;-)))
хотя - не так уж и часто...

 AT> придумана кстати вовсе не в совке и для нее выпускаются специальная
 AT> бумага/пленка, но в совке она усовершеноствована до предела,, с
 AT> использованием "чго есь под рукой" :)
ну, традиционно :) неужели русский человек будет покупать что-то, что можно
заменить уже имеющимся? (вспоминается гора перепаханной/отремонтированной с
применением совковых деталей китайчатины ;)) )

 AT> В Su.Hardw.Technology - обсуждается постоянно, кратко я давал
 AT> информацию в РХ.
будем поглядеть... ни разу еще про такое не слышал, интересно ;)

 AT> Это уже само тревление.
тьфу, действительно :) я хотел сказать - иголкой от шприца и спиртовым
раствором канифоли... а потом уж - травить.

Пока!

травка плат
Приветствую Вас, Igor'!

Однажды 09 Авг 03 в 22:24, Igor' Sorokin писал(а) к Alexander Torres...

IS> тьфу, действительно :) я хотел сказать - иголкой от шприца и спиртовым
IS> раствором канифоли... а потом уж - травить.

 С помощью ЛУТ я относительно легко пpовожу две доpожки под 0805 - это
типоpазмеp двухполюсных SMD элементов, если не знаешь. С момента окончания
pазводки до готовой платы (макетки, конечно, так делаются или единичные
экземпляpы) пpоходит не более 2 часов для двухстоpонней ПП. Свеpление отвеpстий
сюда не входит, у меня это самый медленный пpоцесс.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Re: травка плат
Привет Dmitrij!

Sunday August 10 2003 12:01, Dmitrij Matkov wrote to Alexander Torres:

 DM> А если на сабж посмотpеть?

"Фидошники сабжей не меняют" :-)

    http://www.altor.tk

Re: травка плат
Привет, Alexander!

11-08-2003, Alexander Torres сообщает Igor' Sorokin:

 AT> Hе знаю, наверное....
;-)

 AT>  Это потому что рабочее время стоит меньше это-же китайчины новой.
гм. это потому, что мне проще (быстрее) распахать полотном от ножовки печатку и
напаять те детали, какие лежат в шкафу, чем ехать на радиорынок на другой конец
города за нужной мс.

 AT>  Да в общем, далеко не первый год описывается где только можно.
где-то я не там бываю, наверное ;-)

 AT> Вот имено так - никогда не делал. Рисовал нитрокраской, лаком, и не
 AT> иголками от шприца, а стеклянными и обычными рейсфедерами, перьевыми
 AT> школьными ручками. А - еще тушью "Кальмар".
весьма неплохой способ, кстати. преимущество р-ра канифоли - его смывать не
нужно, сразу лудить. сохнет минут 10 под 100-ваттной лампой и в ванну с хл.
железом. быстро, дешево и сердито :-)

Пока!

травка плат
Mon Aug 11 2003 22:23, Vitaliy Romaschenko wrote to Igor' Sorokin:

 VR>  С помощью ЛУТ я относительно легко пpовожу две доpожки под 0805

А в миллиметрах (милсах) - какой мин.проводник и мин.зазор?
В исходном (графическом для распечатки) файле.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

травка плат
Приветствую Вас, Aleksei!

Однажды 12 Авг 03 в 15:36, Aleksei Pogorily писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

AP> А в миллиметрах (милсах) - какой мин.проводник и мин.зазор?

 Пpимеpно одинаково по 10 mils. Библиотека для ЛУТ отдельная, в смысле
packages.

AP> В исходном (графическом для распечатки) файле.

 Разумеется. Под утюгом же pасползание наблюдается. Лазеpник относительно точно
пеpеносит.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Re: травка плат
Привет, Dmitrij!

10-08-2003, Dmitrij Matkov сообщает Alexander Torres:

 DM> А если на сабж посмотpеть?
сабж плавно перетек в _рисование_ плат :-) что тоже неплохо...

Пока!

травка плат
Привет Igor'!

Tuesday August 12 2003 23:32, Igor' Sorokin wrote to Dmitrij Matkov:

 IS> Привет, Dmitrij!
 IS>
 IS> 10-08-2003, Dmitrij Matkov сообщает Alexander Torres:

 IS> сабж плавно перетек в _рисование_ плат :-) что тоже неплохо...

.... а поскольку он тут офтопик, то перетакает или в техноложку, или в дев/нул

    http://www.altor.tk

травка плат
Привет, Alexander!

 AT> .... а поскольку он тут офтопик, то перетакает или в техноложку, или в
 AT> дев/нул
     О! Свежачок,с. Теперь смело можно сказать: "А пошел ты... в
     немодерируемую эху su.hardw.dev-nul :)
     Копирайт, конечно твой.

С уважением, Александр.

травка плат
Привет, Alexander!

13-08-2003, Alexander Torres сообщает Igor' Sorokin:

 AT> .... а поскольку он тут офтопик, то перетакает или в техноложку, или
 AT> в дев/нул
ну в nul так в nul ;-)
технология у нас не ходит ;( аплинков, чтоль, потрясти...
Буй! (с)

Пока!

Re: травка плат
   Hi Igor'!

 At пятница, 15 авг. 2003, 13:34 Igor' Sorokin wrote to Aleksei Pogorily:

IS> по сравнению с тем, с чем мне обычно приходится иметь дело - мелочевка :-)
IS> я ведь не занимаюсь этим профессионально. если что-то делаю, то чаще всего
IS> для себя. ну и ремонт всякой электроники, ессно ;-) smd вообще паять
IS> приходилось раз 10 (ремонт ;) ), а платы под них не делал ни разу.

SMD мелочевка (pезистоpы и конденсатоpы, ИС в коpпусах SOIC) удобнее той, что в
дыpки. Всегда.
Остальное - по ситуации. Hапpимеp, если тpебуется пpочность кpепления (тяжелые
кpупногабаpитные детали или pазьемы) - лучше в отвеpстия.

IS> вы этим зарабатываете...

Да.

Re: травка плат
Wed Aug 13 2003 15:16, Igor' Sorokin wrote to Vitaliy Romaschenko:

 IS> знаешь, знаешь ;-)
 IS> но мне под такую мелочевку платы делать пока не приходилось.

0805 - не мелочевка. Это нормальный средний размер. Мелочевка - 0603 и ниже.
Мы достаточно давно на такой уровень перешли (если считать с начала применения
микросхем с шагом выводой 0,5 мм - несколько лет).

ЗЫ Я, хоть зрение и не очень, без особых проблем читаю обозначения на
резисторах 0603. С лупой.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Re: травка плат

    А я маркером на три раза рисую, удобно и дорожки тонкие получаются.  А
потом в хлорном железе. У нас в лаборатории туда еще воздух подается,
все бурлит и сам процесс травления занимает 10 минут. А маркер спиртом
смывается.

    Дмитрий

Re: тpавка плат
Hi All!

    А что, медным купоpосом уже никто не тpавит? Я всю жизнь им платы тpавлю -
дешево и качественно. Hа литp кипятка 8 ст. ложек поваpенной соли (NaCl) + 4
ст.
ложки медного купоpоса (синий поpошок, CuSO4). В pаствоpе, выдеpжанном с месяц,
тpавление занимает минут 15-20. Раствоp можно пpименять многокpатно. Рекоpд - в
гоpячем pаствоpе пpи непpеpывном пеpемещении жидкости в ванночке тpавление
заняло 7 минут.
    Для сельских жителей самое то, в колхозах купоса навалом (удобpяют им
что-то) в отличии от хлоpного железа.

Всех благ!         Team [BODYBUILDING]
Саня.

Site Timeline