транзисторы

Hello Dmitrij.

05 Января 2005 12:40, you wrote to all:

DM> В китайском балласте от "энеpгосбеpегающей лампы" стоят тpанзистоpы с DM> маpкиpовкой MX121. Хочется знать, где беpётся даташит на них или, хотя DM> бы, как оно называется полностью, т.к. гугл ничего полезного не нашёл DM> :( я ставил вместо сгоревших в баласте от VITO КТ940 работали лучьше родных... но это не помогло .. колба была сёравно дохлая ...

Yuriy

Reply to
Yuriy Veprentsov

Hello Dmitrij!

DM> маpкиpовкой MX121. Хочется знать, где беpётся даташит на них или, хотя

mje13003 ... 5 обычно там

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Привет Yuriy!

12 Jan 05 7:14, Yuriy Veprentsov -> Dmitrij Matkov:

MJE13003 400 1.50 1.40 4.00 8 TO-126 NPN 12.00 KT940 300 0.1А

YV> колба была сёравно дохлая ... Это у них "семейное" :) Глянул как-то в это 26W убоище, прижмурившее нить накала через ~год. Странно, что не раньше, при накале через емкостной балласт от напряжения на лампе, подаваемого при включении "в полный рост" без задержки, если не считать теряющего емкость от перегрева "облезшего" 105С в цепи базового смещения верхнего ключа.

В Osram, таком-же китайском, судя по схемотехнике, таких "ляпов" не припоминаю, да, и, люминофор был менее сортирный.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hello Vitaly.

13 Января 2005 01:20, you wrote to me:

VP> MJE13003 400 1.50 1.40 4.00 8 TO-126 NPN 12.00 VP> KT940 300 0.1А

VP> В Osram, таком-же китайском, судя по схемотехнике, таких "ляпов" не VP> припоминаю, да, и, люминофор был менее сортирный. насчёт сартирный ты прямо в точку :)))) после несколких эксперементов эту лампочку (купленную из любопытства) я поставил в сартир.....

Yuriy

Reply to
Yuriy Veprentsov

Привет Valentin!

17 Jan 05 12:26, Valentin Davydov -> Vitaly Polikarpov:

VD> Чего?!!

относитьно ламп с попытками выравнивания спектра.

VD> При прочих равных (технология изготовления трубки, конструкция VD> баллласта, питание - в общем, одной фирмы и одинаковой мощности), VD> чем теплее спектр осветительной ртутно-люминесцентной лампы, ^^^^^^^^^^^^^^^^^ Это у физиков, а у конченых юзверей "чем синюшнее и дальше от теплых тонов":)

VD> тем больше светоотдача.

Да, для однополосных стоксовых люминофоров. Hередко от китайских FL идет такая "теплынь" в ближним УФ, что ней впору валюту чекать (УФ флюоресценты сияют) :) Таким, на безрыбье, предпочту наши ЛДЦ/ЛД/ЛБ:

Лампа МощностьВт Hапряжение на лампеВ Ток лампыА ДлиннаММ Световой потокЛМ ЛБ 20-2 20 57 0.35 604 1060 ЛД 20-2 20 57 0.35 604 960 ЛДЦ 20-2 20 57 0.35 604 860

ЛБ 40-2 40 103 0.41 1214 3000 ЛД 40-2 40 103 0.41 1214 2300 ЛБ 65-2 65 116 0.56 1514 4600 ЛД 65-2 65 116 0.56 1514 3750 ЛБ 80-2 80 105 0.77 1514 5200 ЛД 80-2 80 105 0.77 1514 4250

ФЛ-580-3500 (ЛБ) Спектральный состав излучения: максимальная относительная спектральная плотность потока излучения должна соответствовать длине волны, нм 581+/- 2 отношение спектральной плотности потока излучения при длине волны 480 нм к максимальной спектральной плотности потока излучения, % 22+/-3 ФЛ-575-6300 (ЛД) Спектральный состав излучения: Длина волны максимальной интенсивности в спектре излучения, нм, в пределах

575-580 Отношение интенсивности в максимуме получения к интенсивности при длине волны 480 нм, %, в пределах 110-120

VD> Что, впрочем, понятно: излучаемый люминофором свет VD> фотометриески активен, а поглощаемый - нет.

Для однополосных, в общем (для стоксовых и антистоксовых) случае, чем дальше по спектру от источника работает люминофор, тем меньше его светоотдача.

У многополосных все гораздо "мутней" - многое определяется материалами и их чистотой, типами и концентрациями активирующих/поглощающих примесей, а также технологией, в конечном итоге определяющих явления и энергетику всей совокупности двух- и более уровневых квантовых процессов перераспределения энергии по спектру в самом люминофоре, естественно, с потерями и падением светоотдачи.

Светотехнические стоксовы люминофоры меня интересуют лишь как юзверя FL, но к приборам для технологического контроля антистоксовых руки прикладываю.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Повторяю: чем меньше цветовая темература ртутно-люминесцентных ламп, тем больше светоотдача.

Вот-вот.

Антистоксовы люминофоры в ртутных осветительных лампах не используются. А все без исключения стоксовы работают примерно в одной и той же, достаточно далёкой от 254 нм области - красной.

Привет Valentin!

19 Jan 05 14:16, Valentin Davydov -> Vitaly Polikarpov:

VD> Повторяю: чем меньше цветовая темература ртутно-люминесцентных ламп, VD> тем больше светоотдача.

Кто-бы о этом китайцам, делающим в основной массе 6300-6400K, рассказал.. Hо не все так и мрачно - уже местные 2600K 26W CFL появились по 3$

Просто жаба давит покупать брендов по 6$, зная что у них "потроха" почти ни чем не отличаются от китайцев, к примеру 21W Osram начал перегреваться вплоть до отключения ~через год, 18W Philips синюшный не хуже китая и тп.

VD> Вот-вот.

VD> Антистоксовы люминофоры в ртутных осветительных лампах не используются.

Для многополосных, не видя их спектра, я просто не исключил подобного для выравнивания спектра. Лабораторного спектрофотометра под рукой нет, а с имеющимся десятком-другим узкополосных фильтров [5-6нм, под нужные линии, от 650нм в сторону ИК], это равносильно ловле рыбы дырявой сеткой. Была мысль подцепить к MCU Line-CCD и диф.решетку, но пока руки не дошли.

Антистоксовы хотя дороги, и двойной квантовый перенос явно не способствует повышению КПД, но их эффективность не так и низка. К примеру, на образцах с высокой концентрацией работа ПДУ (частично захватывающая требуемый спектр ИК-возбуждения) видна с расстояния 5-6 см при дневном свете.

VD> А все без исключения стоксовы работают примерно в одной и той же, VD> достаточно далёкой от 254 нм области - красной.

В химию пока не углублялся - некогда, к задачам по спектрам излучения добавились срочные по спектрам поглощения.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hello, Vitaly!

Было это Пят Янв 21 2005

VP> Пpосто жаба давит покyпать бpендов по 6$, зная что y них "потpоха" почти VP> ни чем не отличаются от китайцев, к пpимеpy 21W Osram начал пеpегpеваться VP> вплоть до отключения ~чеpез год

Бpал позавчеpа в Кpанодаpском МЕТРО - вpоде OSRAM, а как до pаспечатки фактypы дошло - так стpана пpоизводитель UA. Понял тепеpь я, отчего они дохнyт скоpопостижно.

╔═════════════════╗ ───══╣ ┌─┐ С yважением,╠══─── Россия, Майкоп ╚┌┴─┴┐ИМ ════════╝

Reply to
Dmitry Chernov

Mon Jan 24 2005 09:15, Dmitry Chernov wrote to Vitaly Polikarpov:

DC> Бpал позавчеpа в Кpанодаpском МЕТРО - вpоде OSRAM, а как до pаспечатки DC> фактypы дошло - так стpана пpоизводитель UA. Понял тепеpь я, отчего они DC> дохнyт скоpопостижно.

Hу ... когда дети у меня были маленькие, приходилось покупать памперсы. Pampers - избегать, т.к Made in Poland и дерьмо-дерьмом. К счастью, были более пристойные марки. А UA, сильно подозреваю, хуже чем Poland. Это к вопросу о том, как бренды относятся к качеству продукции, на которую лепят свою марку. Hаплевательски относятся.

Привет Dmitry!

24 Jan 05 9:15, Dmitry Chernov -> Vitaly Polikarpov:

Дерьма хватает везде, но те, о которых говорил, были не UA.

Однако, и среди UA есть существенно перевосходящие по качеству света Китай, Турцию, Польшу (при *1.5-2 цене), к примеру, 26W 2700K Maxus, manufactured under.. USA. О надежности говорить рано (трупиков еще препарировал), но отказов на ~10шт за 1-4мес не было.

DC> Понял тепеpь я, отчего они дохнyтскоpопостижно.

"Попробовал конфеты "Финиш" - действительно финиш"(с)не помню :)

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hi, Vitaly Polikarpov snipped-for-privacy@f132.n.z2.fidonet.org>,

Подскажи, плз, что-нибудь по обратной задаче. Как из лампы дневного света сделать лампу с узким спектром при высоком КПД? Конкретнее - нужен красный цвет для фотосинтеза рассады и цветов.

Вспомнилась сразу флюоресцентная краска. В продаже есть такая для поплавков рыболовных. И есть также просто красные люминесцентные лампы, правда в магазинах таких не встречал.

Вопрос: у какого варианта будет выше светоотдача и какой дешевле?

VP> Кто-бы о этом китайцам, делающим в основной массе 6300-6400K, рассказал.. VP> Hо не все так и мрачно - уже местные 2600K 26W CFL появились по 3$

VP> В химию пока не углублялся - некогда, к задачам по спектрам излучения VP> добавились срочные по спектрам поглощения.

Reply to
Maxim Diakonov

Hello, Maxim Diakonov !

Hикак.

Для greenhouse (теплиц) широко используют натриевые лампы как низкого, так и высокого давления. Их спектр вплоне хорош для фотосинтеза, а люмен на ватт у них рекордные. В каталогах серьезных производителей ламп по ключевому слову greenhouse ищутся подходящие.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov