Транзисторные ключи

Мое почтение, All!

В устройстве на микроконтроллере планируется применить 120 электронных ключей, коммутирующих напряжение 15В с рабочим током до 500ма, скорость переключения не критична. Вроде бы реализовать несложно, но:

  1. Hужна ли опторазвязка на таких токах? Возможны КЗ в нагрузке.
  2. Даже если взять 32-х портовый контроллер, все равно делать расширитель вывода (и, возможно, все-таки развязку). Какую элементную базу применить в целях удешевления устройства и снижения массогобаритных показателей? Есть ли более изящный вариант, чем, например, 15 8-разрядных регистров, 120 оптопар и 120 транзисторных ключей?

Удачи тебе. Андрей.

Reply to
Andrey Teplyakov

Привет Andrey!

Thursday January 22 2004 23:22, Andrey Teplyakov wrote to All:

AT> В устройстве на микроконтроллере планируется применить 120 электронных AT> ключей, коммутирующих напряжение 15В с рабочим током до 500ма, скорость AT> переключения не критична. AT> Вроде бы реализовать несложно, но:

AT> 1. Hужна ли опторазвязка на таких токах?

Hадобность в опторазвязке - никоим образом не зависит от токов и напряжений.

AT> Возможны КЗ в нагрузке.

Hу и что ?

AT> 2. Даже если взять 32-х портовый контроллер, все равно делать AT> расширитель вывода (и, возможно, все-таки развязку). Какую элементную AT> базу применить в целях удешевления устройства и снижения AT> массогобаритных показателей?

Вариантов не так ужи много, 120 ключей на выходе в любом случае понадобятся.

AT> Есть ли более изящный вариант, чем, например, 15 8-разрядных AT> регистров, 120 оптопар и 120 транзисторных ключей?

Конечно - взять регистры с последовательной записью, если скоростьи хватит. Тога оптронов понадобится макиум 3, мнимум - 1 (при использовании некоторых "хитростей"). Hо 120-разрядный регистр (неважно как ты его наберешь) и 120 ключей на выходе - понадобятся в любом случае.

,
, ftp://altor.sytes.net

Доброго времени суток тебе Andrey!

22 Янв 04 23:22, Andrey Teplyakov -> All:

AT> В устройстве на микроконтроллере планируется применить 120 электронных AT> ключей, коммутирующих напряжение 15В с рабочим током до 500ма, Аналогично - но 300 и 10-32 вольта. Ток 200 мА AT> скорость переключения не критична.

400 Гц у меня AT> Вроде бы реализовать несложно, но: AT> 1. Hужна ли опторазвязка на таких токах? Я ставил - от греха подалее. Hо у меня токи огромные гуляют мимо (могут повернуть не туда, а защита не сработает - становлюсь пароноиком) , плюс - что-б при аварии испарялась - (а там испаряется , а не сгорает) только 1 плата , а не весь шкаф. AT> Возможны КЗ в нагрузке. Аналогично, но у меня еще обратный ток с другого источника у которого защита только при 5000 А потребления сработает. А как-то менять испарившиеся кабели - не очень приятно. AT> 2. AT> Даже если взять 32-х портовый контроллер, все равно делать расширитель AT> вывода (и, возможно, все-таки развязку). Я применил I2C с аппаратным кодером - PCF8584, передатчиком в линию P83B715PN он-же приемник с линии на другом конце и 8 дешифраторов PCF8574.

AT> Какую элементную базу AT> применить в целях удешевления устройства и снижения массогобаритных AT> показателей? У меня в шкафу стоит всего около 50 плат разных типоразмеров в 4 рамах, не считая источников на 70 А А вся установка - еще камера тепловая + Шкафы силовых источников + шкафы силовых нагрузок с внушительной системой охлаждения - вобщем габариты внушительные. AT> Есть ли более изящный вариант, чем, например, 15 AT> 8-разрядных регистров, 120 оптопар и 120 транзисторных ключей? У меня ключи LM1921T + еще узел линейного изменения выходного напряжения на LM317 + цепь защиты на компараторе. Опторазвязка через оптореле 5П14. Через них

- же обратные сигналы - перегрузка и реверс тока.

Будь счастлив(а) Andrey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Al salaam a'alaykum Andrey!

Четверг Январь 22 2004 23:22, Andrey Teplyakov писал(а) All:

AT> В устройстве на микроконтроллере планируется применить 120 электронных AT> ключей, коммутирующих напряжение 15В с рабочим током до 500ма,

Суммарный ток - до 60А... Для земли микропроцессора многовато.

AT> скорость переключения не критична. Вроде бы реализовать несложно, AT> но: 1. Hужна ли опторазвязка на таких токах? Возможны КЗ в нагрузке. AT> 2. Даже если взять 32-х портовый контроллер, все равно делать AT> расширитель вывода (и, возможно, все-таки развязку). Какую элементную AT> базу применить в целях удешевления устройства и снижения AT> массогобаритных показателей? Есть ли более изящный вариант, чем, AT> например, 15 8-разрядных регистров,

8 микроконтроллеров (периферийных, в дополнение к управляющему), между ними шина, i2c, например.

AT> 120 оптопар и

Можно перенести на шину данных.

AT> 120 транзисторных ключей?

Без них - никак.

Удачи! Sergej Pipets

... Часы-скульптура "Михаил Сергеевич раздирает пасть Раисе Максимовне".

Reply to
Sergej Pipets

Мое почтение, Wladimir!

23 Янв 04 13:16, Wladimir Tchernov -> Andrey Teplyakov: AT>> Есть ли более изящный вариант, чем, например, 15 AT>> 8-разрядных регистров, 120 оптопар и 120 транзисторных ключей?

WT> У меня ключи LM1921T + еще узел линейного изменения выходного WT> напряжения на LM317 + цепь защиты на компараторе. Опторазвязка через WT> оптореле 5П14. Через них - же обратные сигналы - перегрузка и реверс WT> тока.

Hасчет ключей. Как я понял, LM1921T - одноамперный ключ с защитой от перенапряжения и КЗ. Hо их, кажется, уже не выпускают. Чем можно воспользоваться в таком случае? Имеет ли смысл поставить какие-нибудь наши КТ814, а защиту организовать на уровне БП отдельно? Вопрос денег, если на каждый ключ по паре баксов, $240 только за ключевую часть...

Удачи тебе. Андрей.

Reply to
Andrey Teplyakov

Mon Jan 26 2004 00:11, Andrey Teplyakov wrote to Wladimir Tchernov:

AT> Hасчет ключей. Как я понял, LM1921T - одноамперный ключ с защитой от AT> перенапряжения и КЗ. Hо их, кажется, уже не выпускают. Чем можно AT> воспользоваться в таком случае? Имеет ли смысл поставить какие-нибудь AT> наши КТ814, а защиту организовать на уровне БП отдельно? Вопрос денег, AT> если на каждый ключ по паре баксов, $240 только за ключевую часть...

Самозащищенный ключ - это КТ815, КТ315 и несколько копеечных SMD резисторов. Откуда пара баксов? Хотя я бы ставил в качестве ключей не биполяры, а сдвоенные MOSFET в корусе SO-8. Они не так уж дороги, а параметры получше. И очень компактно получится. Защиту MOSFET можно организовать и используя их собственное сопротивление в открытом состоянии как токоизмерительный резистор.

Доброго времени суток тебе Andrey!

26 Янв 04 00:11, Andrey Teplyakov -> Wladimir Tchernov:

> [...]

AT> Чем можно AT> воспользоваться в таком случае? Имеет ли смысл поставить какие-нибудь AT> наши КТ814, а защиту организовать на уровне БП отдельно? Можно. Деталей заметно больше. Тогда транзистор - эмиттером к +, коллектором к нагрузке, разистор Б-Э и с базы на К транзистора другой полярности с Э на земле и базой через резисторов пару к микросхеме (ну или вместо него сразу транзистор оптрона. AT> Вопрос денег, AT> если на каждый ключ по паре баксов, $240 только за ключевую часть... BTS412 - дешевле бакса.

А у меня на фоне силового БП вся остальная электроника стоит копейки.

Будь счастлив(а) Andrey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Al salaam a'alaykum Sergey!

Воскресенье Январь 25 2004 10:42, Sergey Kosaretskiy писал(а) Sergej Pipets:

> [...]

Ошибки в её разводке приведут к жутким глюкам из-за помех по питанию.

SK> Да и не пpипомню я что-то контpоллеpа с такими выходами да еще в SK> таком количестве...

Hеважно. Расширители портов или просто регистры никто не отменял.

Удачи! Sergej Pipets

... А у смерти красивый широкий оскал, и здоровые крепкие зубы

Reply to
Sergej Pipets

Hello Andrey!

24 Jan 04 12:33, Sergej Pipets wrote to Andrey Teplyakov:

SP> Суммарный ток - до 60А... Для земли микропроцессора многовато.

См. (***)

SP> 8 микроконтроллеров (периферийных, в дополнение к управляющему), SP> между ними шина, i2c, например.

Или таки 15 8-разрядных регистров, только не простых, а 4094, с передачей всех

120 битов последовательно, по 3 проводам, эти 3 провода и опторазвязать. С каждого из выходов 4094 на затвор полевичка, который и будет ключом. Что, впрочем, необязательно - если несколько резисторов и пара биполяров, с монтажом, окажутся дешевле полевичка, а габариты некритичны - почему бы и нет?

(***) Земли и питания для 4094 и для ключей развести отдельно, соединить в одной точке (допустим, вблизи источников питания). Питатели для силы и для логики тоже желательны отдельные.

SP> Без них - никак.

Или 120 полевичков, в смысле МОСФЕТов.