Трансформатор тока

Hello All!

Вопрос по сабжам. Как применение токового трансформатора сказывается на cos(fi) всей схемы? А если амперметр стоит как раз после трансформатора ? Как зависит коэффициент трансформации от частоты и формы потребляемого тока ?

Ivan

Reply to
Ivan Koptur

Привет Ivan!

Sunday May 23 2004 01:10, Ivan Koptur wrote to All:

IK> Hello All! IK>

IK> Вопрос по сабжам. Как применение токового трансформатора сказывается на IK> cos(fi) всей схемы?

Hикак.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello, Ivan Koptur !

Практически никак.

И что?

Hикак. Он по определению только от соотношения витков зависит.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi Alexander!

At воскp., 23 мая 2004, 07:57 Alexander Torres wrote to Ivan Koptur:

AT> Hикак.

Чуть-чуть все же сказывается. Ls последовательно с пеpесчитанной к пеpвичке нагpузкой и индуктивность намагничивания впаpаллель с ней есть. То есть следует ждать небольшой индуктивной pеакции. Hо пpактически всегда несущественной.

Hello Dima!

23 Май 04 07:07, you wrote to me:

IK >> Вопрос по сабжам. Как применение токового трансформатора IK >> сказывается на cos(fi) всей схемы? DO> Практически никак.

А то, что в приведенной схеме получается cos(fi) > 1

----| TT о-------(P)--*-----vvvv-----| | | |^^^^| ) | | -(A)-| ) Двигатель | (U) ) | | ) о--------*---*--------------|

правда все приборы (U, P, A) - это преобразователи в 4-20 мА, после чего сигнал заводится на АЦП в компьютер. Калибровка проводится на активной нагрузке и погрешность меньше 1%. Hа холостом ходу соs >1, с ростом нагрузки приходит в норму.

IK >> Как зависит коэффициент трансформации от частоты и формы IK >> потребляемого тока ? DO> Hикак. Он по определению только от соотношения витков зависит.

Может я сильно погряз в теории, но ведь потери в стали сердечника трансформатора зависят от частоты.. Показания стрелочных приборов проградурованы под синусоиду и зависят от формы сигнала (синусоидальный, прямоугольный, пилообразный, и т.д.)

А в приведенной выше схеме если вместо двигателя подключить преобразователь частоты, у которого по паспорту cos(fi)=0.35 показания мощности и напряжения совпадают, а ток нагло врет почти в 2 раза.

Ivan

Reply to
Ivan Koptur

Hello, Ivan Koptur !

ТТ - последнее, на что можно грешить (если он конечно нормально сделан).

Очевидно твои преобразователи при несинусоидальном токе безбожно врут.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Aleksei Pogorily !

Могут.

Иногда говорят о cos(fi) первой гармоники тока.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Mon May 24 2004 07:38, Dima Orlov wrote to Ivan Koptur:

DO> Очевидно твои преобразователи при несинусоидальном токе безбожно врут.

Могут врать и на синусоидальном, при малой нагрузке. Еще отмечу, что понятие cos fi имеет смысл только при синусоидальных токе и напряжении. Если что-то несинусоидальное - надо говорить о Power Factor.

Mon May 24 2004 13:02, Dima Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> Иногда говорят о cos(fi) первой гармоники тока.

Да. Это важный параметр, т.к. этот cos fi можно компенсировать стандартными электротехническими методами - емкостью или индуктивностью. Hо тем не менее если говорить о единственной цифре - то это PF. Можно, конечно, указать коэфф. гармоник, а информативнее - уровень каждой гармоники и ее фазовый сдвиг. Hо все это - более чем одна цифра получается.

Hello, Aleksei Pogorily !

И тем не менее, в энергетике раньше (не знаю как сейчас) говорили именно о cos(fi) в том числе и применительно к управляемым выпрямителям.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello Dima!

24 May 04 13:02, Dima Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> Иногда говорят о cos(fi) первой гармоники тока.

Только вот у выпрямителя с емкостным фильтром, при достаточно большой емкости (малой амплитуде пульсаций), cos(fi) первой гармоники тока, практически, единица. А какой у него PF, думаю, ты и сам знаешь...

Hello, Alexander Zabairatsky !

Кстати нет.

И что с того? Знаю. Как знаю и то, о чем сказано выше.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Пpивет тебе, Dima!

Дело было 24 мая 04, Dima Orlov и Aleksei Pogorily обсуждали тему "Тpансфоpматоp тока".

DO> И тем не менее, в энеpгетике pаньше (не знаю как сейчас) говоpили именно DO> о cos(fi) в том числе и пpименительно к упpавляемым выпpямителям.

и сейчас также. Классика электpотехники - pеальный ток заменяется эквивалентной синусоидой, и от нее все пляшет, начиная от pасчета мощностей и кончая pасчетами электpотехнических устpойств.

Tue May 25 2004 06:50, Dima Orlov wrote to Alexander Zabairatsky:

DO> Кстати нет.

Я промоделировал для неких похожих на правду соотношений - максимум тока примерно на 0,095 полупериода опережает максимум напряжения. Импульс тока короткий - 0,36 полупериода, и не совсем кусок синусоиды - растущий фронт круче падающего. Из решения дифференциального уравнения известно какая там форма - синусоимда плюс линейно меняющееся.

DO> И что с того? Знаю. Как знаю и то, о чем сказано выше.

Угу. Поскольку этот cos fi давится обычными методами - реактивностью.

Какой?

Скорее всего, всё-таки ваттметр. Потому как трансформатор тока должен насыщаться при больших токах, то есть под нагрузкой. Либо он у тебя уже при калибровке насыщается, но это ты должен был заметить ещё в процессе калибровки.

Главное не потери сами по себе, а ток намагничивания, который вычитается из измеряемого на вторичной стороне тока.

Есть стрелочные приборы, меряющие среднеквадратичные значения. Причём среди них бывают и довольно высокой точности, скажем, 0.2. Разумеется, в пределах оговоренных в паспорте частот (в т.ч. гармоник).

А если в приведённой схеме вместо непонятно какого преобразователя 4-20 включить нормальный поверенный амперметр?