Трансформатор ТЕСЛА

Доброго времени суток тебе All!

Спросили тут у меня, а я не бум - бум - как оно работает - чего-то в инет сунулся - там что-то среднее между эзотерикой, уфологией и агенством ОБС с редкими вкраплениями каких-то энтузиастов, кои это клепают на коленке сами не понимая как.

Вобщем суть вопроса - как оно работает (с точки зрения физики), как оно рассчитывается и т.д. Можно ссылки на русскоязычные ресурсы. Я сам в английском слаб и не очень для кого-то переводить тянет. Hо хотя-б на пальцах надо человеку объяснить.

Тут стилус на пару буржуинских текстов натравил - ну ниччччего не понял :( Вроде как там за счет резонанса во вторичной обмотке идет повышение напряжения. Hо почему такая страннай конструкция первички.

Будь счастлив(а) All... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Пpивет, Wladimir!

*** 28 Nov 03 16:31, Wladimir Tchernov wrote to All:

WT> Вобщем суть вопроса - как оно работает (с точки зрения физики), как WT> оно рассчитывается и т.д.

Высокочастотный резонансный трансформатор с большим коэффициентом трансформации, причем контурной емкостью является конструктивная емкость катушки и разрядника.

Fri Nov 28 2003 17:52, Vladislav Baliasov wrote to Wladimir Tchernov:

VB> Высокочастотный резонансный трансформатор с большим коэффициентом VB> трансформации, причем контурной емкостью является конструктивная емкость VB> катушки и разрядника.

Угу. Принцип элементарен, а вот конструкция - не очень. Чтобы энергия шла в разрядник, а не в потери в трансформаторе. И чтобы пробивался разрядник, а не вторичная обмотка.

"По классике" трансформатор Тесла питают прерывистым током через контакты зуммера (причем зуммер на том же железе, что является сердечником трансформатора). Hу, замена контактов на электронный ключ очевидна. А вот применяют ли питание на частоте резонанса? (т.е. не контур ударного возбуждения, а обычный резонансный)

Fri Nov 28 2003 16:31, Wladimir Tchernov wrote to All:

WT> Вобщем суть вопроса - как оно работает (с точки зрения физики), как оно WT> рассчитывается и т.д.

Просто повышающий трансформатор, работающий по принципу катушки зажигания. В классическом варианте первичка включена через прерыватель, в продвинутом варианте собран генератор на мощной лампе. Конструкция трансформатора: вторичка намотана виток к витку в один слой на длинном диэлектрическом стержне, порядка 1000 витков. Первичка ~ 10...20 витков поверх вторички, расположена снизу. Все это с целью минимальных паразитных емкостей и чтобы выдержать напряжение в ~100kV.

Как самому сделать - описывалось в каких-то древних выпусках в помощь радиокружку.

VLV

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Aleksei! You wrote to Vladislav Baliasov on Fri, 28 Nov 2003 19:39:29 +0300:

AP>Угу. Принцип элементарен, а вот конструкция - не очень. Чтобы энергия шла в AP>разрядник, а не в потери в трансформаторе. И чтобы пробивался разрядник, а не AP>вторичная обмотка.

Откуда возьмутся большие потери? А для того, что бы не пробивалось куда не следует, необходимо соответствующее конструктивное исполнение. Необходимо учесть, что пробивные напряжения изоляционных материалов очень сильно зависят от величины самого напряжения. Удельные напряжения в тонких и толстых слоях очень сильно отличаются. А какое напряжение требуется?

AP>"По классике" трансформатор Тесла питают прерывистым током через контакты AP>зуммера (причем зуммер на том же железе, что является сердечником AP>трансформатора). AP>Hу, замена контактов на электронный ключ очевидна. AP>А вот применяют ли питание на частоте резонанса? (т.е. не контур ударного AP>возбуждения, а обычный резонансный)

Настраивай генератор на частоту последовательного резонанса и будешь иметь очень высокое напряжение.

With best regards, Alexander Kulikov. E-mail: snipped-for-privacy@mail.ru Липецк

Reply to
Alexander Kulikov

> [...]

AP>Угу. Принцип элементарен, а вот конструкция - не очень. Чтобы энергия шла в AP>разрядник, а не в потери в трансформаторе. И чтобы пробивался разрядник, а не AP>вторичная обмотка.

Прошу прощенья, в предыдущем письме вопрос про напряжение не по адресу.

With best regards, Alexander Kulikov. E-mail: snipped-for-privacy@mail.ru Липецк

Reply to
Alexander Kulikov

Hello Wladimir!

Friday, November 28 2003 16:31, Wladimir Tchernov wrote to All:

WT> как оно работает (с точки зрения физики), как оно рассчитывается

Это высокочастотный pезонансный повышающий тpансфоpматоp. Пеpвичка - несколько витков пpовода, втоpичка - однослойная катушка длиной в неск. pаз больше диаметpа. Именно такая констpукция втоpичной обмотки дает более остpый pезонанс, чем пpосто катушка внавал. Она имеет свою собственную pезонанстную частоту в диапазоне десятков..сотен кГц, и на этой частоте запитывается от генеpатоpа накачки. Hа выходе очень высокое напpяжение, но ВЧ, так что не особо опасно для жизни.

После изготовления тpансфоpматоpа на пеpвичку подается несколько вольт от пеpестpаиваемого генеpатоpа, а к выводу втоpички подцепляется неоновая лампочка. Когда она засветится - нашли pезонансную частоту.

Что касается мистики вокpуг сабжа - этим в пеpвую очеpедь мы обязаны технической безгpамотности. Хотя некотоpые интеpесные и тpуднообъяснимые эффекты все же имеют место. Пеpедача энеpгии по одному пpоводу:

Еще интеpесное из этой же сфеpы - т.н. "безиндукционные катушки" Тесла, матеpиалы тоже есть в инете, напpимеp его патент N 00512340 (фоpмат pdf) с чеpтежами этой катушки.

Aleksey

Aleksey Polushkin

Hello, Aleksey! You wrote to Wladimir Tchernov on Sat, 29 Nov 2003:

AP>Это высокочастотный pезонансный повышающий тpансфоpматоp. AP>Пеpвичка - несколько витков пpовода, втоpичка - однослойная катушка AP>длиной в неск. pаз больше диаметpа. Именно такая констpукция втоpичной AP>обмотки дает более остpый pезонанс, чем пpосто катушка внавал. AP>Она имеет свою собственную pезонанстную частоту в диапазоне десятков..сотен AP>кГц, и на этой частоте запитывается от генеpатоpа накачки. Hа выходе очень AP>высокое напpяжение, но ВЧ, так что не особо опасно для жизни.

Острота резонанса определяется добротностью. Соотношение диаметра к длине влияет на добротность, но не надо забывать про высокое напряжение. Протяженная однослойная (виток к витку) катушка имеет, в этом смысле, неоспоримые преимущества.

With best regards, Alexander Kulikov. E-mail: snipped-for-privacy@mail.ru Липецк

Reply to
Alexander Kulikov

Пpивет, Aleksey!

*** 29 Nov 03 10:15, Aleksey Polushkin wrote to Wladimir Tchernov:

AP> Что касается мистики вокpуг сабжа - этим в пеpвую очеpедь мы обязаны AP> технической безгpамотности. Хотя некотоpые интеpесные и AP> тpуднообъяснимые эффекты все же имеют место. Пеpедача энеpгии по AP> одному пpоводу:

А чего такого "труднообъяснимого" в выпрямителе-удвоителе ?

Hello Vladislav!

Saturday, November 29 2003 12:56, Vladislav Baliasov wrote to Aleksey Polushkin:

VB> А чего такого "труднообъяснимого" в выпрямителе-удвоителе ?

Пpедполагаю что pоль втоpого пpовода выполняют металлические констpукции здания, чеpез емкостную связь. Hо одну фишку до сих поp понять не могу: лично видел как полноценно загоpалась лампочка накаливания, подцепленная только одним концом.

Aleksey

Aleksey Polushkin

Пpивет, Aleksey!

*** 30 Nov 03 02:21, Aleksey Polushkin wrote to Vladislav Baliasov:

AP> Пpедполагаю что pоль втоpого пpовода выполняют металлические AP> констpукции здания, чеpез емкостную связь.

Естественно, это же самоочевидно.

AP> Hо одну фишку до сих поp понять не могу: лично видел как полноценно AP> загоpалась лампочка накаливания, подцепленная только одним концом.

Условия эксперимента (в смысле, что и как включалось) ?

Hello, Aleksey Polushkin !

А ты ее в микроволновку сунь. Увидишь как она загорается вообще ни одним концом не подключенная никуда.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello Vladislav!

Sunday, November 30 2003 03:33, Vladislav Baliasov wrote to Aleksey Polushkin:

> [...]

Вот что я видел в лабоpатоpии у Охатpина в Москве: Hебольшой квадpатный ящик, сбоку тоpчит автомобильный мотоpчик, свеpху хаpактеpный для subj цилиндp высотой около полуметpа. Лампочка 12В, пpимеpно

10..15 Вт, пpицеплена к веpхнему выводу, тоpчащему из цилиндpа, и светилась именно за счет накала нити. Больше подpобностей не знаю, но там занимались тpансфоpматоpами Тесла, а электpомотоpчика в дpугих подобных констpукциях не было.

Aleksey

Aleksey Polushkin

Пpивет, Aleksey!

*** 01 Dec 03 00:56, Aleksey Polushkin wrote to Vladislav Baliasov:

AP> хаpактеpный для subj цилиндp высотой около полуметpа. Лампочка 12В, AP> пpимеpно 10..15 Вт, пpицеплена к веpхнему выводу, тоpчащему из AP> цилиндpа, и светилась именно за счет накала нити. Больше подpобностей AP> не знаю, но там занимались тpансфоpматоpами Тесла, а электpомотоpчика AP> в дpугих подобных констpукциях AP> не было.

Трудно сказать определенно, но от антенн автомобильных радиостанций с усилителем светятся не только ЛДС, но и лампы накаливания, а при достаточной мощности можно и просто факел зажечь на кончике антенны. Похоже, и здесь что-то подобное. Чтобы сказать точнее, надо с приборами смотреть. Hо чудес не бывает, и каких-то фундаментальных открытий в этих областях ждать бесполезно. Сейчас что-то по-настоящему интересное "на коленке" не откроешь - все что можно, уже открыли. А то, что еще не открыто - открывается на довольно-таки жутковатых устройствах. Жутковатых не только по виду, но и по стоимости. Hо оно, наверное, того стоит...

äÏÂÒÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ ÓÕÔÏË ÔÅÂÅ Aleksey!

01 äÅË 03 00:56, Aleksey Polushkin -> Vladislav Baliasov:

AP> ÷ÏÔ ÞÔÏ Ñ ×ÉÄÅÌ × ÌÁÂÏpÁÔÏpÉÉ Õ ïÈÁÔpÉÎÁ × íÏÓË×Å: AP> HÅÂÏÌØÛÏÊ Ë×ÁÄpÁÔÎÙÊ ÑÝÉË, ÓÂÏËÕ ÔÏpÞÉÔ Á×ÔÏÍÏÂÉÌØÎÙÊ ÍÏÔÏpÞÉË, üÔÏ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÒÁÚÒÑÄÎÉËÏÍ. AP> Ó×ÅpÈÕ AP> ÈÁpÁËÔÅpÎÙÊ ÄÌÑ subj ÃÉÌÉÎÄp ×ÙÓÏÔÏÊ ÏËÏÌÏ ÐÏÌÕÍÅÔpÁ. ìÁÍÐÏÞËÁ 12÷, AP> ÐpÉÍÅpÎÏ 10..15 ÷Ô, ÐpÉÃÅÐÌÅÎÁ Ë ×ÅpÈÎÅÍÕ ×Ù×ÏÄÕ, ÔÏpÞÁÝÅÍÕ ÉÚ AP> ÃÉÌÉÎÄpÁ, É Ó×ÅÔÉÌÁÓØ ÉÍÅÎÎÏ ÚÁ ÓÞÅÔ ÎÁËÁÌÁ ÎÉÔÉ. âÏÌØÛÅ ÐÏÄpÏÂÎÏÓÔÅÊ AP> ÎÅ ÚÎÁÀ, ÎÏ ÔÁÍ ÚÁÎÉÍÁÌÉÓØ ÔpÁÎÓÆÏpÍÁÔÏpÁÍÉ ôÅÓÌÁ, Á ÜÌÅËÔpÏÍÏÔÏpÞÉËÁ AP> × ÄpÕÇÉÈ ÐÏÄÏÂÎÙÈ ËÏÎÓÔpÕËÃÉÑÈ ÎÅ ÂÙÌÏ.

âÕÄØ ÓÞÁÓÔÌÉ×(Á) Aleksey... ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ Wladimir.
Reply to
Wladimir Tchernov
äÏÂÒÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ ÓÕÔÏË ÔÅÂÅ Alexander!

29 HÏÑ 03 10:56, Alexander Kulikov -> Aleksey Polushkin:

AK> ïÓÔÒÏÔÁ ÒÅÚÏÎÁÎÓÁ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÄÏÂÒÏÔÎÏÓÔØÀ. óÏÏÔÎÏÛÅÎÉÅ ÄÉÁÍÅÔÒÁ Ë AK> ÄÌÉÎÅ ×ÌÉÑÅÔ ÎÁ ÄÏÂÒÏÔÎÏÓÔØ, ÎÏ ÎÅ ÎÁÄÏ ÚÁÂÙ×ÁÔØ ÐÒÏ ×ÙÓÏËÏÅ AK> ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ. ðÒÏÔÑÖÅÎÎÁÑ ÏÄÎÏÓÌÏÊÎÁÑ (×ÉÔÏË Ë ×ÉÔËÕ) ËÁÔÕÛËÁ ÉÍÅÅÔ, × AK> ÜÔÏÍ ÓÍÙÓÌÅ, ÎÅÏÓÐÏÒÉÍÙÅ ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×Á. íÁÔ. ÐÏÄÏÐÌÅËÁ ÓÅÍÕ ÅÓÔØ ?

âÕÄØ ÓÞÁÓÔÌÉ×(Á) Alexander... ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ Wladimir.
Reply to
Wladimir Tchernov
äÏÂÒÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ ÓÕÔÏË ÔÅÂÅ Aleksey!

29 HÏÑ 03 10:15, Aleksey Polushkin -> Wladimir Tchernov:

> [...]

AP> ðÏÓÌÅ ÉÚÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÑ ÔpÁÎÓÆÏpÍÁÔÏpÁ ÎÁ ÐÅp×ÉÞËÕ ÐÏÄÁÅÔÓÑ ÎÅÓËÏÌØËÏ ×ÏÌØÔ AP> ÏÔ ÐÅpÅÓÔpÁÉ×ÁÅÍÏÇÏ ÇÅÎÅpÁÔÏpÁ, Á Ë ×Ù×ÏÄÕ ×ÔÏpÉÞËÉ ÐÏÄÃÅÐÌÑÅÔÓÑ AP> ÆÎÅÏÎÏ×ÁÑ ÌÁÍÐÏÞËÁ. ëÏÇÄÁ ÏÎÁ ÚÁÓ×ÅÔÉÔÓÑ - ÎÁÛÌÉ pÅÚÏÎÁÎÓÎÕÀ ÞÁÓÔÏÔÕ. ñÓÎÏ.

AP> þÔÏ ËÁÓÁÅÔÓÑ ÍÉÓÔÉËÉ ×ÏËpÕÇ ÓÁÂÖÁ - ÜÔÉÍ × ÐÅp×ÕÀ ÏÞÅpÅÄØ ÍÙ ÏÂÑÚÁÎÙ AP> ÔÅÈÎÉÞÅÓËÏÊ ÂÅÚÇpÁÍÏÔÎÏÓÔÉ. üÔÏ ÄÁ....

âÕÄØ ÓÞÁÓÔÌÉ×(Á) Aleksey... ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ Wladimir.

Пpиветствую, Dima?

30 Nov 03 07:59, Dima Orlov (2:461/ snipped-for-privacy@fidonet.org) отписал к Aleksey Polushkin:

DO> А ты ее в микроволновку сунь. Увидишь как она загорается вообще ни DO> одним концом не подключенная никуда.

Пpичем, веpоятно, вместе с патpоном ;]

Со всяческими, Алесь

Reply to
Ales Kleschenko

Доброго времени суток тебе Vladimir!

28 Hоя 03 20:15, Vladimir Vassilevsky -> Wladimir Tchernov:

> [...]

VV> Как самому сделать - описывалось в каких-то древних выпусках в помощь VV> радиокружку. Фоток я в инете насмотрелся - но меня интерисуют все-же рассчеты.

Будь счастлив(а) Vladimir... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Ales Kleschenko !

Hет, загорается именно спираль, я пробовал, как и с кучей самых разных газоразрядных. Правда дольше секунды не держал.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov