Трансформаор

Привет, All!

Уважаемый Олл, кто еще физику помнит? :) Что-то я задумался уже после изготовления. Имеется 15-ваттный трансформатор, который по первичке изредка включается и выключается при помощи симисторного оптрона АОУ179А (5П51). Коммутация - только во время перехода напряжения через ноль. Должен ли выдерживать симистор оптрона броски тока при включении?

Известные данные о симисторе: предельный ток коммутации 100 мА; пиковое напряжение коммутации 400 В; скорость нарастания в закрытом состоянии 50 В/мкс. Параллельно симистору - цепочка 100 Ом, 0,01 мкФ. Может, стоило следом еще более мощный симистор поставить?

С уважением, Vladimir e-mail: u1368(a)pub.ins.dn.ua

Reply to
Vladimir Urubkov

Hi Vladimir!

At понед., 03 мая 2004, 15:17 Vladimir Urubkov wrote to All:

VU> Уважаемый Олл, кто еще физику помнит? :) Что-то я задумался уже после VU> изготовления. Имеется 15-ваттный трансформатор, который по первичке изредка VU> включается и выключается при помощи симисторного оптрона АОУ179А (5П51). VU> Коммутация - только во время перехода напряжения через ноль. Должен ли VU> выдерживать симистор оптрона броски тока при включении?

Бpосок тока пpи включении возможен только за счет емкостной нагpузки (емкость фильтpа после выпpямителя) на втоpичной обмотке тppансфоpматоpа. Бpосок нехилый

- амплитудой до 10 pаз больше pабочего тока. Hо коpоткий.

VU> Известные данные о симисторе: предельный ток коммутации 100 мА; VU> пиковое напряжение коммутации 400 В; скорость нарастания в закрытом VU> состоянии 50 В/мкс. Параллельно симистору - цепочка 100 Ом, 0,01 мкФ. VU> Может, стоило следом еще более мощный симистор поставить?

Зависит от того, какой у него однополупеpиодный пиковый ток. И какова емкость фильтpа выпpямителя. Если емкости там нет - должен выдеpжать. Разве что в закpытом состоянии может пpобиться - пеpенапpяжения больше 400 вольт не pедкость. А pежим включения не по упpавлению, а по пpевышению напpяжения для многих тиpистоpов аваpийный.

Привет, Aleksei!

05 мая 2004 года (а было тогда 02:17) Aleksei Pogorily в своем письме к Vladimir Urubkov писал: [...]

> [...]

Разве только это? Я понимаю, что трансформатор - нагрузка индуктивная, со всеми следствиями, но при включении мощного трансформатора даже на холостом ходу сеть обычно пригасает. Как тогда это объяснить?

В этом и проблема. Пересмотрел все доступные источники. Увы, отечественные производители комплектующих так ничему и не научились: число нормируемых параметров после перестройки не увеличилось, как хотелось бы, глядя на буржуйские пдф-ы, а даже уменьшилось. Выше я привел все три :) нормируемых параметра по выходу...

AP> И какова емкость фильтpа выпpямителя. Если емкости там нет - должен AP> выдеpжать.

Увы, емкость есть, и неизвестной величины. Это будут адаптеры модемов, которые нужно иногда выключать и включать (при зависании). Модемы разнокалиберные.

AP> Разве что в закpытом состоянии может пpобиться - пеpенапpяжения AP> больше 400 вольт не pедкость. А pежим включения не по упpавлению, а AP> по пpевышению напpяжения для многих тиpистоpов аваpийный.

Да вроде бы эти оптроны специально под 220 делаются, надеюсь, насчет 400 вольт изготовители просто подстраховались. Да и RC-цепочки поставил...

ЗЫ А может плюнуть на сомнения и сразу докупить 16 симисторов на выходы? Правда, это еще месяц-другой ждать заказа, и цена растет...

С уважением, Vladimir e-mail: u1368(a)pub.ins.dn.ua

Reply to
Vladimir Urubkov

Hi Vladimir ! ! !

А вообще-то должно быть наоборот, т.е. при максимальном (минимальном) напряжении.

всеми

сеть

Бросок намагничивающего тока (читать эл. технику).

Good luck ! ! !

Sergey

Reply to
Sergey Krasnov