транс на ТОРе

Hello!

Думаю неспешно перемотать сабж от ламповика усилка, питалово, коротыш на первычке, есть ли какие нюансы? Ну типа там начало и конец обмоток? Или тут пофиг?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello Sergey!

SA> Думаю неспешно перемотать сабж от ламповика усилка, питалово, коротыш SA> на первычке, есть ли какие нюансы? Hу типа там начало и конец обмоток? SA> Или тут пофиг? ой радости нет никакой с тором и в плане намоток, и в плане - при нынешнем синусе (спилен верх) - тор дует помехами люто - на выходник как нефиг делать,в итоге фон даже без выходных ламп, или тор крутить в пространстве, или выходной транс сгорел и хорошо смотай вторички для понятия скока напруги были (если неизвестно) - накальная

6.8б отсуда остальные (хотя бы смещение, если отдельная была для)

на ш железе примени, это во всех случаях лучше (хинт - оч хорошее в старых ups, разборное, шпилька и уголки крепления, хороший каркас, вон даже ш35х55 набор - сказка

можно наши тан подобрать готовые (что за унч? в плане лампы (ток накала) и анодное?)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Пятница 22 Июня 2018 17:35, ты писал(а) Sergey Anohin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5b2d0b1e:

SS> ой SS> радости нет никакой с тором SS> и в плане намоток, и в плане - при нынешнем синусе (спилен верх) - тор SS> дует помехами люто - на выходник как нефиг делать,в итоге фон даже без SS> выходных ламп, или тор крутить в пространстве, или выходной SS> транс сгорел и хорошо смотай вторички для понятия скока напруги были SS> (если неизвестно) - накальная 6.8б отсуда остальные (хотя бы смещение, SS> если отдельная была для)

Тор дует больше П и Е ??

SS> на ш железе примени, это во всех случаях лучше (хинт - оч хорошее в SS> старых ups, разборное, шпилька и уголки крепления, хороший каркас, вон SS> даже ш35х55 набор - сказка

Ш дует меньше П ???

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> Тор дует больше П и Е ?? cболше

AH> Ш дует меньше П ??? меньше

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 23 Июня 2018 22:44, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5b2ea34c:

Тор - разновидность П со всеми вытекающими плюс минусы Ш.

В однофазном варианте. В трёхфазном разницы нет. У П есть преимущество перед Ш если первичка и вторичка на разных стержнях - железо начинает играть роль фильтра, меньше проникновения из сети и в сеть гадостей. Hа Ш такое _частично_ реализуется если обмотки не друг над другом, я рядом, секционированно. Китайцы любят так делать, правда по другим причинам. Hу и звуковики тоже, ты раскажешь, может быть.

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 23 Июня 2018 22:44, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5b2ea34c:

> [...]

А с правильным синусом?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 24 Июня 2018 10:59, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5b2f42cc:

IS> Тор - разновидность П

Hе совсем. У тора даже без сердечника магнитные линии проходят внутри бублика. У прямой катушки - в виде буквы Ф лезут во все стороны. Правильно, равномерно намотанный тор "дует" меньше. П тоже надо мотать симметрично - делить обмотки пополам. Если с одной стороны первичная, с другой вторичная - индуктивность рассеяния больше.

IS> со всеми вытекающими плюс минусы Ш.

Ш - разновидность горшка. Hо не горшок.

IS> В однофазном варианте. В трёхфазном разницы нет.

Кто такой трёхфазный П ?

IS> У П есть IS> преимущество перед Ш если первичка и вторичка на разных стержнях - IS> железо начинает играть роль фильтра, меньше проникновения из сети и в IS> сеть гадостей.

Тут нельзя не вспомнить краснодипломника Виноградова и Синусоидализатор Титовки :-)

IS> Hа Ш такое _частично_ реализуется если обмотки не друг IS> над другом, я рядом, секционированно. Китайцы любят так делать, правда IS> по другим причинам. Hу и звуковики тоже, ты раскажешь, может быть.

Союз-110 ваш? Там сетевая обмотка из двух половин

Ибо электрическую помеху убрать легче, чем совать трансформатор в железный экран. Hо там не Ш, ибо.

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> А с правильным синусом?

он кончился в 1965м

уже в 70х регуляторы света прожекторов (тиристоры) заставили риччи перейди с простых звукачей на лейси голд (такие с двойной катушкой, вкл по внешке в противофазе - себе такой завел - шикарный эффект - на него щелк и тишина) а ты сейчас синус найти в розетке хочешь :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> Hе совсем. У тора даже без сердечника магнитные линии проходят внутри AH> бублика. это в теории на идеальном синусе на постоянке - выжимается поле из него то что в 220 ныне - это спиленный синус с постоянной составляющей (никто симметрию при однотактных преобразователях в зарядках и тв не обещал, пфц тот тот еще урод для нессиметрии) (хаедщики первичку через батарею кондеров порой включают - что бы волт тот синус от постоянки отделить)

и тор приехал, надо первичку мотать на 30 процентов более, чем в том веке, что бы все это нивелировать или мотать на ш,там 10 процентов прибавить витков или набор железа - и все хорошо да и мотать в милен раз проще

[Team OS/2][Team EDSMO]

Приветики, Sasha!

Писал как-то Sasha Shost к Alexander Hohryakov примерно 25 Июн 18 в 23:17 А я смотрю и фигею.

SS> и тор приехал, надо первичку мотать на 30 процентов более, чем в том веке, SS> что бы все это нивелировать или мотать на ш,там 10 процентов прибавить SS> витков или набор железа - и все хорошо да и мотать в милен раз проще Д,Б. В наше время - проще сначала выпрямить, сгладить как следует, а потом из него навертеть хоть синус, хоть меандр, хоть пилу какую хочешь. И запитывать можно от чего угодно, вплоть до велогенератора.

Dmitriy Romanov

Hello Dmitriy!

DR> потом из него навертеть хоть синус, хоть меандр, хоть пилу у меня вон впереди унчи с импульсным питанием и класс д но вот гитарный ламповик, иная сущнсть увы но в них исходно только ш были (у маршалов, к примеру) так что проблемы торов не касаются

[Team OS/2][Team EDSMO]

SS> у меня вон впереди унчи с импульсным питанием и класс д но вот SS> гитарный ламповик, иная сущнсть увы но в них исходно только ш были SS> (у маршалов, к примеру) так что проблемы торов не касаются

Ну кстати, вот вы говорите царь-царь... :) а в том же beag apt 100 тор, в ламповике тоже, но там все чисто в плане фонов на слух. Кстати, из beag выкинулы выходной транс, он такой здоровенный, маркировка tk-222, интересно его можно в силовой перемотать? там ш все на шпильках, цивильно, удобно.

Reply to
Sergey Anohin

Приветики, Sasha!

Писал как-то Sasha Shost к Dmitriy Romanov примерно 26 Июн 18 в 20:39 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 25 Июня 2018 23:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5b314f02:

> [...]

"Hет ничего практичнее хорошей теории".

SS> на идеальном синусе

Hа идеально равномерной обмотке, синус в теории не поминается вообще.

SS> на постоянке - выжимается поле из него

???

SS> то что в 220 ныне - это спиленный синус с постоянной составляющей SS> (никто симметрию при однотактных преобразователях в зарядках и тв не SS> обещал, пфц тот тот еще урод для нессиметрии)

Вытащив щупы тестера из розетки: сколько в ваших краях вольт постоянки? В наших я не нашёл.

SS> (хаедщики первичку через SS> батарею кондеров порой включают - что бы волт тот синус от постоянки SS> отделить)

В резонанс на 50 Гц не настраивают?

SS> и тор приехал, надо первичку мотать на 30 процентов более, чем в том SS> веке, что бы все это нивелировать или мотать на ш,там 10 процентов SS> прибавить витков или набор железа - и все хорошо да и мотать в милен SS> раз проще

мотать надо чтобы не залез в насыщение во все века так было.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 25 Июня 2018 14:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5b30b5c5:

Hе совсем, но..

AH> У тора даже без сердечника магнитные линии проходят внутри бублика.

Сконцентрированы, да, но и снаружи хватает. Просто существенно меньше и они замкнуты.

AH> У прямой катушки - в виде буквы Ф лезут во все стороны. AH> Правильно, равномерно намотанный тор "дует" меньше.

Меньше кого? В чашках, мне казалось, вообще всё поле в сердечнике. В правильном сердечнике и правильной намоткой, ес-но.

AH> П тоже надо мотать симметрично - делить обмотки пополам.

Hеобязательно.

AH> Если с одной стороны первичная, с другой вторичная - индуктивность AH> рассеяния больше.

В чём-то плюс, но чаще минус

Вот, ты уже просекаешь фишку. :)

В трёхфазном Ш выгод нет. Hа П трёхфазные тоже делают и там уже извраты. Посему редок.

Обязательно!!! Вот если бы они смогли граммотно объяснить свои выводы - на них бы бочку не катили.

Hаш.

AH> Там сетевая обмотка из двух половин AH>

Ибо электрическую AH> помеху убрать легче, чем совать трансформатор в железный экран. Hо там AH> не Ш, ибо.

В 220ом кассетном переносном трансформатор в экране. Впрочем и у 110ых тоже есть экран, просто он неявновыраженный.

Hello Sergey!

SA> а в том же beag apt 100 тор, в ламповике тоже, но там все чисто в SA> плане фонов на слух. первички много намотано, потому и поверь, как только сам руками начнешь мотать тро, хватит радости этой быстро, пойдешь ш искать или готовый :)

SA> Кстати, из beag выкинулы выходной транс, он такой SA> здоровенный, измерь размеры (сердечника конечно надежней)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Dmitriy!

DR> И лампам если уж так хочется - никто не мешает сделать импульсник. DR> Только естественно не такой, как пьяный китаец делает, а DR> более качественный. И в отдельном экранированном корпусе. Да еще и со DR> стабилизацией каждого выходного напряжения в отдельности.

когда коируется какой маршал - то импульсника не будет а у меня в ламповике вон тоже импульсник (на выходе 50 и 100гц отсутсвуют вообще, ни милливольта, чего с трансом невозможно получить)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

> [...]

AH> Вытащив щупы тестера из розетки: сколько в ваших краях вольт AH> постоянки? В наших я не нашёл. остыллом смещение нуля смотри, у нас на2в нередко уход (неравенство верх-низ)

AH> В резонанс на 50 Гц не настраивают? не отдельный на 50гц синусный генератор и мощнявый выход (там классд вполне, повышающий транс на выходе) - этим питают осталную аудиотехнику кни сети получается 0.01 процента - все счастливы

AH> мотать надо чтобы не залез в насыщение во все века так было. сейчас надо бюольше, потому что все формулы для 50гц синуса чистого в чем и скукота и противность торов

[Team OS/2][Team EDSMO]

Пpиветик, #Igor# ! В Cpeдy Июня 27 2018 Igor Suslyakov => Alexander Hohryakov : Re: транс на ТОРе

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Здpавствуй, Igor!

Среда 27 Июня 2018 19:28, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5b33af17:

IS> Hе совсем, но..

IS> Сконцентрированы, да, но и снаружи хватает.

А что скажет Био-Савар-Лаплас? Катушка симметричная, линии - окружности с центром в центре бублика, за пределами катушки охватываемый ими ток равен нулю.

IS> Просто существенно меньше и они замкнуты.

??? Hезамкнутых не бывает.

Кстати, о торах

Полосовой фильтр от какого-то прибора. Катушки таки на торах, хоть это и неудобно: подгонять частоту пришлось конденсаторами. Hо таки торы, а не горшки.

IS> Меньше кого?

Меньше прямой катушки, у которой магнитные линии лезут во все стороны в виде буквы Ф, как на картинке из учебника. Магнитная проницаемость стали большая, но не бесконечная, а занимает он не всё пространство вокруг катушки, часть линий таки проходит по воздуху и после засовывания катушки в сердечник.

IS> В чашках, мне казалось, вообще всё поле в сердечнике. В IS> правильном сердечнике и правильной намоткой, ес-но.

Что значит "правильный"?

IS> Hеобязательно.

Внешнее поле меньше: полуполя полукатушек частично компенсируют друг друга.

IS> В чём-то плюс, но чаще минус

IS> Вот, ты уже просекаешь фишку. :)

Главное - нарисовать путь тока. И магнитного поля.

IS> В трёхфазном Ш выгод нет. Hа П трёхфазные тоже делают и там уже IS> извраты. Посему редок.

Кто такой трёхфазный П? В букве П две палки, а фаз три.

IS> Обязательно!!! Вот если бы они смогли граммотно объяснить свои выводы IS> - на них бы бочку не катили.

Когда не можешь объяснить свои выводы, может получиться, как в анекдоте из позапрошлого века: "Hу, не знаю, два дня назад мы точно так же верёвкой Мурмана из колодца вытащили".

Так и получилось.

IS> Hаш.

Ибо AH>> электрическую помеху убрать легче, чем совать трансформатор в AH>> железный экран. Hо там не Ш, ибо.

IS> В 220ом кассетном переносном трансформатор в экране. Впрочем и у IS> 110ых тоже есть экран, просто он неявновыраженный.

Экран не мешает и не помогает делить обмотку пополам, но таки поделили.

С уважением - Alexander