TOPSwitch от трехфазной сети

Hi, All!

Понадобилось запитать некое устройство от трехфазной сети 220/380 В. Устройство должно работать даже если оборваны две фазы из трех. На выходе должно быть 12В, 1А, с гальванической развязкой. Возможно ли использовать (один) TOPSwitch? Например, TOP223.

Собственно, что неясно:

  1. Выпрямитель. Однополупериодный? Если собрать трехфазный мост, на выходе будет 465 В - не многовато для TOPSwitch?
  2. Входные фильтры. Как делаются фильтры для трехфазной сети? Очевидно схема из даташита с двухобмоточным дросселем здесь не проходит. Где/что почитать на эту тему?
Reply to
Sergey Mudry

SM> 1. Выпрямитель. Однополупериодный? SM> Если собрать трехфазный мост, на выходе будет 465 В - не многовато для Оп-па... ошибся, здесь должно быть 535 В ^^^^^ Не пинайте сильно :)

Reply to
Sergey Mudry

Sergey Mudry snipped-for-privacy@nsk.ru пишет в сообщении: snipped-for-privacy@host.upx.skif.net...

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello, Sergey Mudry !

Многовато. Только если ты пишешь про обрыв двух фаз из трех, у тебя очевидно доступна нейтраль, что все сильно упрощает.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Fri Sep 17 2004 21:33, Sergey Mudry wrote to All:

SM> Понадобилось запитать некое устройство от трехфазной сети 220/380 В. SM> Устройство должно работать даже если оборваны две фазы из трех. SM> Hа выходе должно быть 12В, 1А, с гальванической развязкой. SM> Возможно ли использовать (один) TOPSwitch? SM> Hапример, TOP223.

SM> Собственно, что неясно: SM> 1. Выпрямитель. Однополупериодный?

Если должно работать, когда оборваны две фазы из трех, значит, звезда, а не треугольник. В треугольнике при оборванных двух фазах третья тоже оказывается никуда не подключена. А раз звезда (с нулевым проводом), то трехфазный однополупериодный выпрямитель, на общую фильтровую емкость. Причем номинал 220В эфф. Казалось бы, все хорошо. Если бы не одно "но". Выпрямитель предназначен для работы и в аварийных режимах сети. А это для звезды не только обрыв фаз, но и перекос фаз. Что может увеличить напряжение до соответствующего 380В эфф.

SM> Если собрать трехфазный мост, на выходе будет 465 В - не многовато для SM> TOPSwitch?

А в аварийном режиме столько же и в однополупериодном, при перекосе фаз. Для TOPSwitch многовато. Я бы подумал о 3842 плюс мосфет на 1000 вольт. Или что-то вроде. См., например AN1327/D с

- там описано проектирование сетевого БП для широкого диапазона входных напряжений.

Sat Sep 18 2004 08:43, Mikhail Samoilenko wrote to Sergey Mudry:

MS> Используется такая же схема с трехобмоточным дросселем. MS> Вот сейчас у меня лежит такое устройство (индукционная печь), MS> фильтр сделан так: звезда из конденсаторов малой емкости (2200 pf), MS> (средняя точка - на корпус устройства) - звезда из конденсаторов 1.5mF MS> (средняя точка никуда больше не подключается) - трехоботочный дроссель MS> - звезда 1.5 mF (ср. точка висит) - звезда 2200 pF (ср. точка - корпус) MS> - треугольник из варисторов - трехфазный диодный мост.

Только надо учитывать, что у трехобмоточного дроселя более тяжелый режим по подмагничиванию, чем у двухобмоточного в однофазной сети. У двухобмотночного подмагничивание создается только утечкой на защитную землю, и если ее нет - токи прямого и обратного проводов равны позначению и противоположны по направлению. А в трехобмотчном суммарный ток равен нулю лишь в идеале. Перекос фаз, неточность фазового сдвига между фазами, нелинейность нагрузки (или несинусоидальность входного напряжения) создают токи, подмагничивающие сердечник.

А начет звезды 1,5uF - ее можно заменить на треугольник 1uF, но более высоковольтных, примерно в полтора раза.

Sun Sep 19 2004 09:05, Dima Orlov wrote to Sergey Mudry:

DO> Многовато. Только если ты пишешь про обрыв двух фаз из трех, у тебя DO> очевидно доступна нейтраль, что все сильно упрощает.

Хорошо, когда она весьма низкоомной шиной соединена с нейтралью подстанции. А если это не так - нельзя забывать о возможности перекоса фаз. По моим прикидкам - надо делать в расчете на питание как 380, так и 220 вольт. Иначе то это за конструкция, рассчитанная на аварийные режимы, вплоть до пропадания двух фаз?

> [...]

AP> А в аварийном режиме столько же и в однополупериодном, при перекосе AP> фаз. Для TOPSwitch многовато. Я бы подумал о 3842 плюс мосфет на AP> 1000 вольт. Или что-то вроде. См., например AN1327/D с AP>

- там описано проектирование сетевого БП для широкого AP> диапазона входных напряжений. Спасибо, посмотрел. Возможно, так и придется сделать.

2All: В общем, информации для размышления достаточно. Спасибо всем ответившим!
Reply to
Sergey Mudry