TL494 на 50Гц

   Hi Hohryakov!

 At сpеда, 13 авг. 2003, 21:01 Hohryakov wrote to Lev Fireworker:

> [...]
H> Устранилось вставлением двух конденсаторов по 100-500пф с выходов микросхемы
H> на частотозадающий конденсатор. Фронты, если и завалены (не разглядел), на
H> такой частоте это несущественно. Проверено на двух экземплярах494. Видимо,
H> дело в большой постоянной времени "частотозадающая емкость - сопротивление
H> открытого ключа в генераторе" и, как следствие - плохой фронт. С чем-то
H> аналогичным сталкивался еще, работая с 561ой серией: на больших частотах все
H> было нормально, меняю конденсатор в тактовом генераторе - пошла чушь на

Сбои в pаботе тpиггеpов пpи pаботе от сигналов с недостаточно кpутыми фpонтами
- шиpокоpаспpостpаненное и ноpмальное явление. Единственное что в этом смысле
делают в отношении микpосхем логических сеpий, содеpжащих тpиггеpы - ноpмиpуют
кpутизну фpонтов. Hапpимеp, указывают, что длительность фpонта должна быть не
более стольких-то наносекунд. Поскольку в ноpмальных ситуациях фpонты на выходе
логических элементов достаточно коpоткие - неpедко вообще ничего не пишут в
даташите, лишь в апликухах и подобной литеpатуpе упоминают об этой пpоблеме.
Аналогично в отношении TL494 - указана мин. частота, пpи котоpой
pаботоспособность гаpантиpуется.

ЗЫ Элементы обычной логики тоже, вообще говоpя, не любят слишком пологих
фpонтов. Пpи этом элемент относительно длительное вpемя находится в активном
pежииме и из-за паpазитных связей может впасть в автогенеpацию. Hа выходе его
пpи этом будет не один пеpеход, а пачка колебаний в момент пеpеключения (это я
наблюдал у логики сеpии 1533 /74ALS/ и нечто аналогичное было у 74AC). Возможны
и нектоpоые дpугие эффекты.

Re: TL494 на 50Гц
Hello, Aleksei!
You wrote to Hohryakov on Sun, 17 Aug 2003 12:56:44 +0400:

> [...]
 AP> логических сеpий, содеpжащих тpиггеpы - ноpмиpуют кpутизну фpонтов.

 AP> Аналогично в отношении TL494 - указана мин. частота, пpи котоpой

Указана: 1кгц. А надо запустить на 100гц, причем в отличие от мелкой логики,
в нутро ей не залезешь с триггером Шмитта. Вот и приходится плясать с
бубном. К сожалению, часть экземпляров веддет себя прилично, потом
появляются статьи о возможности работы того-то при таких-то параметрах.

 AP>      Cheers,   Aleksei [mailto: snipped-for-privacy@nm.ru]

With best regards, Hohryakov.  E-mail: snipped-for-privacy@bashnet.ru

Re: TL494 на 50Гц
Hello All!

Aug 18 21:02 03, Hohryakov wrote to Aleksei Pogorily:

> [...]
 H> плясать с бубном. К сожалению, часть экземпляров веддет себя прилично,
 H> потом появляются статьи о возможности работы того-то при таких-то

Соответственно возникает вопрос - на чем же все-таки делать преобразователи
12/220 для бытовых целей? У меня вот из APC Back UPS 420i было сделано, прожило
несколько лет. Hо не без недостатков. В частности при работе от щелочных
аккумуляторов после их полной зарядки преобразователь не включался так как
напряжение было около 15в, он "считал" что это слишком много. Через минут
двадцать после выключения электростанции напряжение чуть снижалось и
преобразователь можно было включить. Также - оказалось невозможно настроить
порог отключения при разрядке аккумуляторов. В штатном варианте отключается
слишком рано, с закороченными выводами кнопки TEST - высаживает аккумуляторы
сверх меры. Хотя вобщем-то мне на вольтметр посмотреть не лень, так что это не
существенно.

Ползание по инету позволило сделать вывод, что большинство "любительских" схем
собраны самым примитивным образом - импульсы для управления ключевыми
транзисторами формируются простейшей логикой без схемы обратной связи и вообще
без каких-либо регулировок. Очевидно, что напряжение на выходе такого
преобразователя будет сильно зависеть и от нагрузки и от степени заряженности
аккумуляторов.
Здесь неоднократно высказывались идеи применения специализированных микросхем
типа той же TL494 или 3842, но как оказалось - они в своем исходном виде не
предназначены для работы на частоте 50гц.
Что скажут по этому поводу уважаемые Профессионалы?
Hасколько успешными окажутся попытки заставить работать эти м/с в нештатном
режиме?

Вот у меня сейчас есть выбор - или пытаться снова сделать преобразователь с
использованием платы управления от какого-нибудь UPS (при отсутствии нормальной
схемы на него) или делать преобразователь "с нуля" под свои требования, которые
все же отличаются от требований к упсам.
О том, что существуют готовые преобразователи от "МАП-Энергия" за 200 баксов -
я знаю, но на мой взгляд это слишком дорого, учитывая что никакие из заложенных
в них многочисленных сервисных функций мне не нужны, да и в случае
использования с моей "батарейкой" от электропогрузчика - все равно пороговые
напряжения будут неправильные что создаст те же проблемы что и с УПСами -
исходно они под свинцовые (автомобильные) АКБ заточены.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Re: TL494 на 50Гц
Hi Zahar Kiselev!

On Fri, 29 Aug 2003 20:18:31 +0000 (UTC); Zahar Kiselev

> [...]
 ZK>  не
 ZK> предназначены для работы на частоте 50гц.
 ZK> Что скажут по этому поводу уважаемые Профессионалы?

Я в этом деле не профессионал, но именно я затеял этот сабж.
Умельцы делают управление на рассыпухе, наверное, от отсутствия подходящих
ШИМ-контроллеров. А я бы сделал на SG3524, не введи меня в заблуждение
сообщения о нормальной работе сабжа.

 ZK> Hасколько успешными окажутся попытки заставить работать эти м/с в нешта
 ZK> тном
 ZK> режиме?

У меня на TL494 с конденсаторами выявился такой глюк: при неподключенных
выходах всё работало, а при подключении затворов переставал переключаться
триггер распределения импульсов по каналам. Думаю, если сделать не так:
               ┌
            │├─┘
к 494       ││<┐
─┬─│>│─┬────┘├─┤
 │     │       └
 │   │/э
 ├───┤
┌┴┐  │\
│ │    │
└┬┘   ─┴─
─┴─

А полностью двухтактный выходной каскад эту проблему ИМХО решит.
Правда, это может съесть всю выгоду от применения 494 вместо более дорогой
3524.

> [...]
 ZK> альной
 ZK> схемы на него) или делать преобразователь "с нуля" под свои требования,

Конечно, если только UPSы не халявные. Оно нынче получается несложно и недорого.

P.S. Я приостановил работу над преобразователем после того, как задумался: а
куда девать аккумулятор? Держать в квартире нельзя - кислотные пары. На
балконе летом - самое место, а вот зимой деть некуда. Дешевым аккумуляторам
на морозе настаёт полный абзац, а дорогой лучше применить по назначению.

Re: TL494 на 50Гц
Hello Lev!

Aug 30 11:01 03, Lev Petrov wrote to Zahar Kiselev:

> [...]
 LP> подходящих ШИМ-контроллеров. А я бы сделал на SG3524, не введи меня в
 LP> заблуждение сообщения о нормальной работе сабжа.
А что - для SG3524 частота 50гц официально разрешена производителем?

 LP> У меня на TL494 с конденсаторами выявился такой глюк:
Вот из-за сообщений о глюках я и задал свой вопрос.

 LP> Конечно, если только UPSы не халявные. Оно нынче получается несложно
 LP> и недорого.
У меня был сделан преобразователь из халявного УПСа. Эксплуатация показала
недостаточную надежность упса в таком режиме использования - самопроизвольно
сдох через три с небольшим года.

 LP> P.S. Я приостановил работу над преобразователем после того, как
 LP> задумался: а куда девать аккумулятор? Держать в квартире нельзя -
Место для аккумулятора в городской квартире - шкафчик в туалете. В этом
помещении вполне достаточная вытяжная вентиляция и люди находятся очень
небольшое время.

 LP> балконе летом - самое место, а вот зимой деть некуда. Дешевым
 LP> аккумуляторам
 LP> на морозе настаёт полный абзац, а дорогой лучше применить по
 LP> назначению.
Щелочные аккумуляторы мороза не боятся, разве что на морозе не отдают полную
емкость. Проверено практикой.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Site Timeline