Терморегулятор для паяльника

Hi All!

Есть ли в природе готовые схемы реализации регулирования и стабилизации температуры жала паяльника, где в качестве термодатчика используется сопротивление нагревателя? Прежде чем городить что-то свое, хочется посмотреть на имеющиеся решения. Применяться это будет к паяльнику ANTEX CS 18W/220V (25гр.С - 3170 Ом, 340гр.С

- 3246 Ом).

Всего доброго, Dmitry!

Reply to
Dmitry Oreshnikov

Есть. У меня где-то лежит такой паяльничек, у которого в качестве нагревателя используется что-то в большим положительным ТКС. При включении он потребляет более 100 ватт, а через полминуты - всего ватт 12-15.

А после 100 часов работы при 340 градусах?

Hello Dmitry!

07 Feb 2005 06:18, Dmitry Oreshnikov wrote to All:

DO> Hi All!

DO> Есть ли в природе готовые схемы реализации регулирования и DO> стабилизации температуры жала паяльника, где в качестве DO> термодатчика используется сопротивление нагревателя? DO> Прежде чем городить что-то свое, хочется посмотреть на имеющиеся DO> решения. Применяться это будет к паяльнику ANTEX CS 18W/220V DO> (25гр.С - 3170 Ом, 340гр.С - 3246 Ом).

Одна из подобных схем (для паяльника с керамическим нагревателем) опубликована в журнале "Схемотехника" 12/2003 стр.26-27. Если журнал найти проблема - сходи на

и найди там в архиве номеров за 2003 год статью Алексея Брякина "Терморегулятор для паяльника" или по инету пройдись по этим ключевым словам.

Andrey

Reply to
Andrey Petrov

Mon Feb 07 2005 18:24, Valentin Davydov wrote to Dmitry Oreshnikov:

VD> Есть. У меня где-то лежит такой паяльничек, у которого в качестве VD> нагревателя используется что-то в большим положительным ТКС. При VD> включении он потребляет более 100 ватт, а через полминуты - всего VD> ватт 12-15.

Это что-то подобное термистору в качестве нагревателя? У меня валяется тепловентилятор на 1.5 КВт на этом же принципе, плавная регулировка мощности осуществляется изменением производительности вентилятора, который обдувает нагреватель (3 таблетки со множеством отверстий). Почему-то такие паяльники довольно большая редкость. Ему тиристорного регулятора достаточно для задания температуры, а стабилизацией он сам будет заниматься.

VD> А после 100 часов работы при 340 градусах?

Ну так возможность калибровки никто не запрещает предусмотреть.

Всего доброго, Dmitry!

Reply to
Dmitry Oreshnikov