Теоретическое подавление паразитной емкости монтажа?

Привет All!

Скажем есть схема простейшего делителоя напряжения на 2х резисторах, пропускаем через нее ток весьма высокой частоты, при этом будет проявляться действие паразитных емкостей монтажа Co (индуктивности не в щет), тоесть имеем такой эквивалент:

0---RRR---o---o----0 | | Uvh R Co Uvyh | | 0---------o---o----0

Можно ли както компенсировать эти емкости, включив в схему дополнительные элементы... Или добиться более менее ровной АЧХ на всем диапазоне частот.

Вопрос имеет чисто теоретический пока характер. Или может подскажете литературку, интернетной предпочтение!

Удачи тебе, All! Andrey Guslavskiy

Reply to
Andrey Guslavskiy

AG> Можно ли както компенсировать эти емкости, включив в схему AG> дополнительные элементы...

а что -- корректную разводку и верификацию в САПР уже отменили (во все современные САПР стимостью больше 10К$ входят программы анализа паразитных эффектов трассироки) ? или нужно готовую китайскую хреновину отполировать ?

Reply to
Dmitry Ponyatov

Andrey Guslavskiy snipped-for-privacy@p63.f.n463.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p63.f.n463.z2.ftn...

проявляться

Емкостью праллельно верхнему RRR можно АЧХ выровнять. Отношение емкостей должно быть обратным отношению активных сопротивлений (отношение реактивных сопротивлений делителя = отношению активных). В измерительных приборах (ВЧ вольтметрах, осциллографах) так делается.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Привет, Andrey!

05 Nov 04, 21:56 писал Andrey Guslavskiy мэссадж для All такого типа:

AG> Скажем есть схема простейшего делителоя напряжения на 2х резисторах, AG> пропускаем через нее ток весьма высокой частоты,

Какой именно частоты? А то для кого-то и 20КГц высокая ( ещё бы, предел слуха),а для меня и 1 ГГц - так себе.

AG> при этом будет AG> проявляться действие паразитных емкостей монтажа Co (индуктивности не AG> в щет), тоесть имеем такой эквивалент:

AG> 0---RRR---o---o----0 AG> | | AG> Uvh R Co Uvyh AG> | | AG> 0---------o---o----0

AG> Можно ли както компенсировать эти емкости, включив в схему AG> дополнительные элементы... Или добиться более менее ровной АЧХ на всем AG> диапазоне частот.

Применяя современные безиндукционные резисторы,да грамотный монтаж (конструктив),можно получить вполне нормальную АЧХ до сотен мегагерц. А заниматься компенсацией себе дороже - кто потом будет компенсировать паразитные ёмкости схемы компенсации и паразитные индуктивности её деталей?

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет Dmitry!

07 ноябр 2004 Dmitry Ponyatov добивался ответа от Andrey Guslavskiy. Hо ответил я:

DP> а что -- корректную разводку и верификацию в САПР уже отменили (во DP> все современные САПР стимостью больше 10К$ входят программы анализа DP> паразитных эффектов трассироки) ? или нужно готовую китайскую DP> хреновину отполировать ?

Дело в том что есть конкретный вопрос, и мне надо дать на него ответ. я тож пересмотрев литературку которая была под рукой зделал вывод что нужно добиться оптимальной конфигурации проводников вобщем(тоесть и на плате, да и в воздухе

8-/). но так как вопрос довольно таки обширный, потому решил обратиться в эху.

Одним словом: меняем конфигурацию проводников? так?

Удачи тебе, Dmitry! Andrey Guslavskiy

Reply to
Andrey Guslavskiy

Привет Igor!

08 ноябр 2004 Igor Titovka добивался ответа от Andrey Guslavskiy. Hо ответил я: AG>> Скажем есть схема простейшего делителоя напряжения на 2х AG>> резисторах, пропускаем через нее ток весьма высокой частоты,

> [...]

IT> Применяя современные безиндукционные резисторы,да грамотный IT> монтаж (конструктив),можно получить вполне нормальную АЧХ до IT> сотен мегагерц. IT> А заниматься компенсацией себе дороже - кто потом будет IT> компенсировать паразитные ёмкости схемы компенсации и IT> паразитные индуктивности её деталей?

Удачи тебе, Igor! Andrey Guslavskiy

Reply to
Andrey Guslavskiy

Пpивет тебе, Andrey!

Дело было 08 ноябpя 04, Andrey Guslavskiy и Dmitry Ponyatov обсуждали тему "Теоpетическое подавление паpазитной емкости монтажа?".

AG> Дело в том что есть конкpетный вопpос, и мне надо дать на него ответ. я чтобы получить ответ, надо гpамотно поставить вопpос. А гpамотно поставленный вопpос уже содеpжит в себе половину ответа... :)

AG> Одним словом: меняем конфигуpацию пpоводников? так? ты сначала наpисуй себе _пpавильную_ эквивалентную схему, а не тот огpызок, котоpый ты наpисовал... Hамекаю: в пpиpоде не существует чисто pезистивных элементов - всегда есть паpазитные емкости и индуктивности. Впpочем, последние в данном случае несущественны.

Пpивет тебе, Igor!

Дело было 08 ноябpя 04, Igor Titovka и Andrey Guslavskiy обсуждали тему "Теоpетическое подавление паpазитной емкости монтажа?".

IT> Пpименяя совpеменные безиндукционные pезистоpы,да гpамотный IT> монтаж (констpуктив),можно получить вполне ноpмальную АЧХ до IT> сотен мегагеpц. а паpазитные емкости этих pезистоpов куда денешь? Паpазитные индуктивности-то в данном случае почти не pоляют - они достаточно малы.

IT> А заниматься компенсацией себе доpоже стpанно... а вот _все_ изготовители измеpительных пpибоpов почему-то обpатного мнения.

Привет, Andrey!

08 Nov 04, 19:18 писал Andrey Guslavskiy мэссадж для Dmitry Ponyatov такого типа:

AG> Дело в том что есть конкретный вопрос, и мне надо дать на него ответ. AG> я тож пересмотрев литературку которая была под рукой зделал вывод что AG> нужно добиться оптимальной конфигурации проводников вобщем(тоесть и на AG> плате, да и в воздухе 8-/). но так как вопрос довольно таки обширный, AG> потому решил обратиться в эху.

AG> Одним словом: меняем конфигурацию проводников? так?

Hе так - делаем монтаж навесом,без платы. Детали припаиваются непосредственно на конструктивные элементы.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Да, можно, в старинных осциллографах компенсированные делители - общее место. Добавляется в простейшем случае подстроечный конденсатор параллельно Co, в клинических - до полудюжины пассивных деталей в разные места схемы. Однако правильный путь, как тебе уже сказали - всемерное уменьшение габаритов схемы (в том числе и деталей), поскольку величина конструктивных реактивностей обратно пропорциональна их размеру (а их проводимость - прямо пропорциональна).

Mon Nov 08 2004 13:30, Igor Titovka wrote to Andrey Guslavskiy:

IT> Применяя современные безиндукционные резисторы,да грамотный IT> монтаж (конструктив),можно получить вполне нормальную АЧХ до IT> сотен мегагерц. IT> А заниматься компенсацией себе дороже - кто потом будет IT> компенсировать паразитные ёмкости схемы компенсации и IT> паразитные индуктивности её деталей?

Сильно зависит от номинала резистора RRR. Если там, скажем, 1 мегом, то и на сотнях (а то и десятках) килогерц может потребовать коррекции при самых лучших монтаже и деталях.

Привет, Alexander!

09 Nov 04, 06:59 писал Alexander V. Lushnikov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

А наплюю на них. Особенно,если цепь низкоомная.

AL> Паpазитные AL> индуктивности-то в данном случае почти не pоляют - они достаточно AL> малы.

Емкости тоже. Меньше конструктивных обычно.

Сомневаюсь,что у автора исходного письма стоит задача создания измерительного прибора с высоким классом точности. И также сомневаюсь,что данный делитель будет работать в широкой полосе частот. Скорее всего на одной частоте, хоть и высокой. Он ,впрочем,так и сказал - "на высокой частоте",а не в полосе частот. А посему выравнивание АЧХ нафиг не нужно. Подбираем резисторы до получения нужного напряжения на нагрузке и всё.

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Aleksei!

09 Nov 04, 17:15 писал Aleksei Pogorily мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AP> Сильно зависит от номинала резистора RRR. Если там, скажем, 1 мегом, AP> то и на сотнях (а то и десятках) килогерц может потребовать коррекции AP> при самых лучших монтаже и деталях.

Это я с пониманием,но надеюсь,до такого не дойдёт. Такие цепи обычно низкоомные. 50 Ом например...

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Andrey!

08 Nov 04, 21:48 писал Andrey Guslavskiy мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

Эээээ... Юмора не понял. Сейчас в радиотехнике используются частоты до десятков-сотен гигагерц. И ВЧ техника - уже не радиотехника? С каких пор? И кто так решил?

So long!

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет Igor!

10 ноябр 2004 Igor Titovka добивался ответа от Andrey Guslavskiy. Hо ответил я:

IT> Эээээ... Юмора не понял. Сейчас в радиотехнике используются IT> частоты до десятков-сотен гигагерц. IT> И ВЧ техника - уже не радиотехника? С каких пор? IT> И кто так решил?

Hо ведь элементная база ВЧ и не ВЧ техники в корне разная! конструктивное исполнение разное, вернее абсолютно разное!? теоретически, тоесть с точки зрения емкости и индуктивности одно и тоже, а вот практически???

12 Nov 04, 00:42 писал Andrey Guslavskiy мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AG> Hо ведь элементная база ВЧ и не ВЧ техники в корне разная!

Hикто не запрещает сделать на СВЧ транзисторе УHЧ. И даже работать будет. Жаль,не наоборот.

AG> конструктивное исполнение разное, вернее абсолютно разное!?

Самый что ни на есть СВЧ конструктив я имел возможность наблюдать в Хай_Енд аудио аппаратуре. Это маразм,конечно же...

AG> теоретически, тоесть с точки зрения емкости и индуктивности одно и AG> тоже, а вот практически???

И практически тоже,просто величина паразитных связей на ВЧ становится таковой,что может нарушить работу аппаратуры и возникает необходимость в их устранении или компенсации. Можно и низкочастотную аппаратуру так сделать,что из-за конструктива не будет работать. Hо это надо постараться.

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Как сказать. Разбери какой-нибудь мобильный телефон и сравни исполнение приёмопередатчика и, скажем, клавиатуры. Вполне единый печатный монтаж.

Sun Nov 14 2004 13:32, Igor Titovka wrote to Andrey Guslavskiy:

IT> Hикто не запрещает сделать на СВЧ транзисторе УHЧ. IT> И даже работать будет. Жаль,не наоборот.

Hо есть тонкости. Как имнимум две.

  1. Борьба с амовозбуждением в случае СВЧ элементной базы значительно усложняется.
  2. Мощность, которую можно получить с СВЧ транзистора на HЧ, может оказаться гораздо меньше, чем на штатной частоте. Поскольку область безопасной работы на постоянном токе (а для СВЧ биполяра что сотни герц, что постоянный ток - одно и то же в этом смысле) гораздо меньше, чем на сотнях мегагерц или выше. Из-за этого, например, при работе 175-мегагерцовых транзисторов на 30 МГц приходится мощность снижать.

Привет, Aleksei!

15 Nov 04, 17:25 писал Aleksei Pogorily мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AP> Hо есть тонкости. Как имнимум две. AP> 1. Борьба с амовозбуждением в случае СВЧ элементной базы значительно AP> усложняется. AP> 2. Мощность, которую можно получить с СВЧ транзистора на HЧ, может AP> оказаться гораздо меньше, чем на штатной частоте. Поскольку область AP> безопасной работы на постоянном токе (а для СВЧ биполяра что сотни AP> герц, что постоянный ток - одно и то же в этом смысле) гораздо меньше, AP> чем на сотнях мегагерц или выше. Из-за этого, например, при работе AP> 175-мегагерцовых транзисторов на 30 МГц приходится мощность снижать.

Всё это частности. Hо ведь работать же будет...

Игорь

Reply to
Igor Titovka