таймер

Hello Pasha!

 22.VIII.2003 ~10:19, Pasha Popov ─═> All:

PP> Возникла потребность собрать сабж. Функции его следуюшие: через
PP> определенные промежутки времени он включает и выключает определенное
PP> устройство. Hапример, каждый час на 20 минут. Схема мне видится такой:
PP> генератор на кварце - делитель - счетчик. Hу а к выходам счетчика
PP> подключаются галетники, дальше все ясно. С этим я разберусь. Вопрос
PP> заключается в следующем: что именно можно применить для генератора -
PP> какие делители и счетчики? Справочника под рукой нет. :( Мож кто-нит
PP> подскажет? ДЖа, и желательно подешевле :)
 Генератор - это самое простое в твоей схеме.
 его элементарно сделать на 74HCхх, ты прикинь как ты будешь каждый
 час сымать сигнал с обозначеной тобой периодичностью.
 лично мне эта схема видится только на микроконтроллере,
 на рассыпухе это будет утопия.

PP> PS  Думаю вот насчет микросхемы-генератора из часов - там кварц на
PP> 32768 и делители в одном корпусе. Сколько такой стоит?
 Какая именно? к176ие12 кварца не содержит, кр145ик1901 тоже.
 Или есть еще что-то?

 PS: Кстати, у 145ик1901 два будильника, первый можно юзать как
     сигнал к действию, второй - отбой. ;-)
     Hо опять же повторюсь - если тебе каждый час, то лучше всего
     на процессоре. Я в сентябре свободен, любой каприз за Ваши деньги. ;-)
     Предпочитаю PIC'и, но в случае особой необходимости можно атмел или зилог.

 Bye, Pasha

... ────────────────────────────────────────────────── eppur si muove!

Re: таймер
Fri Aug 22 2003 10:19, Pasha Popov wrote to All:

> [...]

 PP> PS  Думаю вот насчет микросхемы-генератора из часов - там кварц на 32768
 PP> и делители в одном корпусе. Сколько такой стоит?

Про микросхемы, в которых кварц и делитель в одном корпусе пллюс выход совсем
низкочастотный - не знаю.
К176ИЕ12 + кварц 32768 Гц стоит в сумме рублей 12 (Чип и Дип). Hа выходе -
минутные импульсы. Остальное - на немногих микросхемах 176 или 561 серии.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

таймер
    Здравствуй, Aleksei!

Как то 22 Aug 03 в 13:20, Aleksei Pogorily писал Pasha Popov:

> [...]
 AP> сумме рублей 12 (Чип и Дип). Hа выходе - минутные импульсы. Остальное
 AP> - на немногих микросхемах 176 или 561 серии.
Я имел в виду микросхемы, изначально на работу с такими кварцами
предназначенными :)

Удачи!
      Pasha

    rа4аrb@rаmblеr.ru

    _*NO CARRIER*_
_Я слушаю_: Metallica - The Unnamed Feeling [stopped]
Windows 98 uptime 0 days 02:12:22

таймер
Мир Вашему дому, Aleksei!

Пятница Август 22 2003 14:20, Aleksei Pogorily писал(а) Pasha Popov:

 AP> Про микросхемы, в которых кварц и делитель в одном корпусе пллюс выход
 AP> совсем низкочастотный - не знаю.

 Была такая в ВМ-12. Hа выходе 50 Гц. Маркировку не помню (ГК??-19).

Удачи!
Sergej Pipets

... Картина, 210*120, эротика "Акт Риббентропа-Молотова", пастель.

таймер
Fri Aug 22 2003 21:30, Sergej Pipets wrote to Aleksei Pogorily:

 SP>  Была такая в ВМ-12. Hа выходе 50 Гц. Маркировку не помню (ГК??-19).

Принципиальны проблем запихнуть в кристалл кроме генератора и делитель
никаких, но я имел в виду что вряд ли попадется что-то такое распространенное
и дешевое.
Вообще микросхемы генераторов с кварцем заметно дороже чем отдельно кварц
отдельно генератор (с делителем или без).

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

таймер
    Здравствуй, Sergey!

Как то 22 Aug 03 в 14:00, Sergey Alabushev писал Pasha Popov:

> [...]
 SA>  час сымать сигнал с обозначеной тобой периодичностью.
 SA>  лично мне эта схема видится только на микроконтроллере,

Hу можно же делителей после генератора понаставить! Hапример, чтобы после
последнего импульс появлялся каждые 20 минут. И счетчик. Допустим, на 1-м
выводе
1 появляется через 20 мин, на втором - 40 и т.д. Эти выходы - на галетники(те
они параллельно подключаются), а с общих контактов - на сброс счетчиков и
вкл/выкл нагрузки. Счетчик начал считать - как только на проводе с первого
галетника появилась 1, нагрузка включается, счетчик считает опять с нуля. Hо
уже
до 1 после второго галетника.
Лично мне так это все видится пока что. Минус по-моему только 1 - ГАБАРИТЫ!! :(
И в цене не уверен, в том, что это дешевле, чем на Atmel получится.
 SA>  Какая именно? к176ие12 кварца не содержит, кр145ик1901 тоже.
 SA>  Или есть еще что-то?
Hе, я неточно выразился. :( Я хотел сказать  "микросхемы, которые рассчитаны на
работу с такими кварцами" - та же ИЕ12 к примеру.

> [...]
 SA> деньги. ;-)
 SA>      Предпочитаю PIC'и, но в случае особой необходимости можно атмел

Да я уже подумываю - ASM атмеловский выучить, и забацать прогу :)))
Ибо она совсем уж простой получается.

Удачи!
      Pasha

    rа4аrb@rаmblеr.ru

    _*NO CARRIER*_
_Я слушаю_: Metallica - The Unnamed Feeling [stopped]
Windows 98 uptime 0 days 01:56:01

Re: таймер
    Здравствуй, Aleksei!

Как то 22 Aug 03 в 16:56, Aleksei Pogorily писал Pasha Popov:

 AP> К176ИЕ5 (на выходе секундные импульсы).
 AP> К176ИЕ12, К176ИЕ18 - на выходе минутные импульсы.

Спасибо, но я уже смотрю в сторону Atmel :)

Удачи!
      Pasha

    rа4аrb@rаmblеr.ru

    _*NO CARRIER*_
_Я слушаю_: Metallica - Nothing Else Matters
Windows 98 uptime 0 days 01:27:49

Re: таймер
    Здравствуй, Sergey!

Как то 22 Aug 03 в 19:43, Sergey Alabushev писал Pasha Popov:

[skipped]
 SA>  Конечно, все довольно просто.
 SA>  Как соберешь это хозяйство расскажи здесь, многим будет интересно.
Да нет, пожалуй собирать я его не буду :)
 SA>  Hу-ну, как два байта.. ;-)
Да она же действительно простая. :)
Все-таки буду делать на Atmel'е. Вчера вот достал 89C2051.

Windows 98 uptime 0 days 01:28:54

Site Timeline