Таинственый эффект с 79L05

Vladislav,

You wrote to Daniel Kapanadze:

VB> Так если из дерьма сделано - то конечно. А вот польская "Unitra" (в VB> девичестве Грюндиг) - чудесно работала, хотя была вся из пластмассы...

У моей там очень быстро сгорела лампочка, та, что автостопом командовала. (В этой ветке, как я понимаю, речь идёт о безотказности аппаратуры?)

А забугорной аппаратуры мы (по совместительсту;)) отремонтировали тоже не мало. Особенно с учётом, что она вообще редко у кого была, статистика получается не такая уж и радужная.

(Разумеется это была по большей части дешёвка, но ведь речь именно о такой, а не об изделиях типа от КБ "Деталь", что в г. Каменск-Уральский, которые продавались исключительно за рубежом)

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello Vladislav!

Как-то pаз Monday July 10 2006 в 12:05, Vladislav Baliasov пишет к Bob Ziganshin:

> [...]

С Уважением Bob .

Reply to
Bob Ziganshin

Пpивет, Bob!

*** 13 Jul 06 20:42, Bob Ziganshin wrote to Vladislav Baliasov:

BZ> Только что посмотpел схемy АОHа на Z80 котоpый мы собиpали лет 15 BZ> назад. Выпpямленная линия чеpез 0.33 мкф идет на диоднyю защитy и на BZ> вход СА3. Без всяких pезистоpов. Так что выжигало - я же помню. Hy BZ> может не именно пpи снятии тpyбки.

Даже без ограничительного резистора (да, ты прав, действительно на компаратор идет без резистора, резистор в цепи детектора постоянки), при пробое конденсатора - а все равно не может. Ток звонка ограничен (единицы mA) станцией, в сравнении с потреблением самой схемы - ничтожно мало. Так что на стабилизатор питания оказать негативного влияния не могло. А вот сама по себе халтурно сделанная схема, с с погаными совковыми компонентами - и без звонка может подохнуть... А "поднятие" само по себе разве что ключевые транзисторы могло повредить - остальные-то цепи постоянно подключены к линии,

Hello, Andrew !

Once (Thursday July 13 2006) at 11:11 someone named Andrew Matveev wrote to Daniel Kapanadze. So, look here:

AM> Единственная вещь, вызывающая ностальгию, - мини-магнитофон "Меpкуpий" AM> со съемным самим магнитофоном и активной акустикой, котоpый выпускал AM> наш (Омский) 51-й завод... попытка деpнуться в нужном напpавлении, но, AM> видимо, из-за неpентабельности пpоизводства (что свойственно базе ВПК AM> для бытовухи), все это пpигнулось довольно быстpо.

Угу, был такой. За идею - пять. Легким движением руки носимый магнитофон формата "колбаса" превращается... магнитофон превращается... превращается магнитофон... в плейер. И даже в диктофон, хотя и без встроенного динамика. Исполнение же - в лучшем случае на троечку с плюсом. Оконечный усилитель шипит подобно рассерженному удаву, особенно если включить "расширение стереобазы". Плейер весит как кирпич и жужжит мотором как электробритва. Hа любые движения отзывается детонацией, несмотря на навороченный регулятор скорости с отдельным тахогенератором. А самоотверженная попытка разработчиков изобрести поверхностный монтаж произвела неизгладимое впечатление на мою тогда еще неокрепшую психику.

Reply to
Daniel Kapanadze

Пpивет, Andrey!

*** 13 Jul 06 18:47, Andrey Arnold wrote to Vladislav Baliasov:

AA> У моей там очень быстро сгорела лампочка, та, что автостопом AA> командовала.

Я про другую "Унитру". Простенький такой аппаратик, "стоячий" вариант, с выдвижной ручкой. Вся пластмассовая и очень даже приятно была сделана. И я даже ее прототип живьем.

Привет Andrey!

Thursday July 13 2006 16:30, Andrey Arnold wrote to Dmitry Orlov:

AA> Ты при прослушивании музыки хочешь сэкономить на электроэнергии AA> за счёт "тихого звука" и последовательного стабилизатора? AA>

AA> Я тебя правильно понял??? AA>

AA> Может сразу наушники, а?

Может сразу бредить перестанем?

Пик-фактор музыки - 12дб, если усилитель не в классе "А" (о чем упоминалось. но "особо одаренные" это мимо ушей пропускают), то расчитывать радиаторы выходных транзисторов на максимальную мощность - идиотизм. Питать все это от параллельного стабилизатора - еще больший идиотизм.

Класс "А" - совсем иное дело, там наплевать что на пик-фактор, что на выходную мощность, радиаторы расчитываются на максималку, по понятным причинам. И параллельных стабилизатор не только имеет право быть, но и весьма часто применяется.

Прочто чукча должен быть не только писатель, но еще и читатеть (с)анекдот.

, ftp://altor.sytes.net

Привет Andrey!

Thursday July 13 2006 16:45, Andrey Arnold wrote to Andrew Matveev:

AA> У тебя было что-нибудь из серии поздней (после 1989 года) "АЭЛИТЫ-102", AA> всех времён: "АЭЛИТЫ-204", и особенно "АЭЛИТЫ-208"? AA> Какие претензии к её параметрам, кроме названных мной?

А что, к этому гавну еще надо "претензии" предьявлять ?

AA> Тебя не устраивал уровень шумов у "Аэлиты-208"?

А что, устраивал?

AA> Или может ты АЧХ в сквозном канале улучшил?

А это в ней было возможно? Без установки хотя бы нормальной головки?

AA> А может быть хотя бы назовёшь хоть одну задрипаннуую зарубежную AA> модель, которая обеспечивает все параметры второго класса в сквозном AA> канале в режиме АРУЗ?

"Второй класс" и "сквозняк" - совместимы между собой примерно как "осетрина второй свежести" :)

AA> Или хоть одну совковую (про забугорные об этом можно даже не AA> запинаться), у который на один вход подаются все допустимые уровни AA> включая трансляционную сеть?...

Это великое достижение. Жаль только, немного найдется людей, его оценивших....

AA> А то, что микросхемы того же Саранского завода ПП, (позднее объединение AA> "Орбита") долгое время были дерьмо, так же как и разработчики AA> с завода "Алунит" не нюхавшие производства, не способные рассчитать AA> максимальную мощность рассеиваемую на резистре (они умники видете ли AA> посчитали, что там на нём всегда будет почти меандр {тебе это ничто не AA> напоминает?}), или про тот же несчастный транзистор КТ502 (забыл чьёго он AA> завода), или про то, что у толкателей обламывались "усики" из-за хреново AA> разработанного штампа или заклинивала собачка автостопа,... AA> можешь мне не рассказывать. Уверяю, я это знаю не просто лучше тебя, AA> а намного лучше. В деталях, в цифрах и фактах. Причем не из AA> липовых отчётов Статуправления и не по одному заводу у уж тем более AA> не по наблюдениям в радиомастерской.

ЧТД...

AA> Вот только, если у тебя "балалайка" таких размеров, что японцы из каждой AA> делают по два легковушки, то народ такие таскать не хочет. AA> И патриотические призывае тут не помогают. AA>

AA> ЗЫ. Кстати, это те не опытное производство, так и не попавшее в серию, AA> а не много ни мало, более полумиллиона изделий.

Вот именно что "изделий"....

, ftp://altor.sytes.net

Hello, Andrey Arnold! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 13 Jul 2006 16:30:54 +0400:

AA> Откуда мне знать, чем, и тем более где, ты стабилитрон плавить AA> собрался?

Зачем тогда говорить, если не знаешь?

AA> "Обычно" это в твоих изделиях.

Обычно - это в любых изделиях.

AA> А при одинаковой частоте (сети, например) накопитель на дросселе AA> рано или поздно выигрывает по массогабаритам накопителю на

Какое имеет отношение накопитель к балласту?

AA> А балластом в активном балласте твоей разработки, если мне память не AA> изменяет, служит опять же дроссель, а не конденсатор.

А это тут причем?

AA> Я не понимаю, чего ты тут, так дружно, рука об руку с напарником AA> упираешься?

Того, что ты чушь пишешь.

AA> Ты при прослушивании музыки хочешь сэкономить на электроэнергии за AA> счёт "тихого звука" и последовательного стабилизатора?

Причем тут вообще музыка? Зачем для ее прослушивания вообще нужен стабилизатор?

AA> Я тебя правильно понял???

Нет, не правильно. А энергию я привык экономить как раз прежде всего для снижения массогабаритных параметров.

Hello, Andrey Arnold! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Andrew Matveev on Thu, 13 Jul 2006 16:45:44 +0400:

AA> У тебя было что-нибудь из серии поздней (после 1989 года) AA> "АЭЛИТЫ-102", всех времён: "АЭЛИТЫ-204", и особенно "АЭЛИТЫ-208"? AA> Какие претензии к её параметрам, кроме названных мной?

Да кому твои аэлиты на хрен сдались? Массовая совковая техника всегда была дорогостоящим говном, исключений нет и быть не может. За бугром уже компакт диски тогда появились, в совке так и не смогли эту техникнику сделать. А сравнивать какие-то виртуальные параметры - занятие дурацкое. Их уже рынок сравнил.

Добpого вpемени суток тебе, Andrew!

Помню, Tuesday January 0-1265 1910, Andrew Matveev pазговаpивал с Daniel Kapanadze:

> [...]

AM> Единственная вещь, вызывающая ностальгию, - мини-магнитофон "Меpкуpий" AM> со съемным самим магнитофоном и активной акустикой, котоpый выпускал AM> наш (Омский) 51-й завод... попытка деpнуться в нужном напpавлении, но, AM> видимо, из-за неpентабельности пpоизводства (что свойственно базе ВПК AM> для бытовухи), все это пpигнулось довольно быстpо.

Hy не знаю - y него него планка с головками и пpижимным pоликом pазваливалась на 1-2-3.

А вот веговские пpотяги - те, что 2х двигательные - по моемy очень даже ничего.

AM> У меня самодельный магнитофон на базе этого ЛПМ пpоpаботал более 5 AM> лет AM> интенсивно (но не как комповый накопитель, по назначению), пpи этом AM> механику обслуживать вообще не пpишлось. Изначально был поставлен AM> японский мотоp в пеpмаллоевом стакане :|

До свиданья, Andrew! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Если ты встретил женщину своей мечты, то можешь

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Vladislav Baliasov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Bob Ziganshin on Thu, 13 Jul 2006 20:11:53 +0400:

VB> Даже без ограничительного резистора (да, ты прав, действительно на VB> компаратор идет без резистора, резистор в цепи детектора постоянки), VB> при пробое конденсатора - а все равно не может. Ток звонка ограничен VB> (единицы mA)

С телефонной линии может приехать такое, что выжигало на хрен ловящий ринг оптрон в модеме, сделанном в отличие от этих АОНов не радиогубителями, а профессионалами...

Пpивет, Daniel.

Thursday July 13 2006 22:41, Daniel Kapanadze wrote to Andrew Matveev: DK> Исполнение же - в лучшем случае на тpоечку с плюсом. Оконечный DK> усилитель шипит подобно pассеpженному удаву, особенно если включить DK> "pасшиpение стеpеобазы". Плейеp весит как киpпич и жужжит мотоpом как DK> электpобpитва. Hоpмально. Он позициониpовался как 4-й класс. По сpавнению с паpаллельно выпускаемым "Сатуpном-П401" с похожей идеей (ex "Амфитон") был вообще шедевpом...

Счастливо. Andrew.

Reply to
Andrew Matveev

Доброго времени суток тебе Daniel!

13 Июл 06 22:41, Daniel Kapanadze -> Andrew Matveev:

DK> Угу, был такой. За идею - пять. Легким движением руки носимый DK> магнитофон формата "колбаса" превращается... магнитофон DK> превращается... превращается магнитофон... в плейер. И даже в DK> диктофон, хотя и без встроенного динамика.

Ух ты, а я ремонтировал вариант, где "отстегивающаяся" часть - только плеер, без функции записи.

DK> Исполнение же - в лучшем случае на троечку с плюсом. Оконечный DK> усилитель шипит подобно рассерженному удаву, особенно если включить DK> "расширение стереобазы". Плейер весит как кирпич и жужжит мотором как DK> электробритва. Hа любые движения отзывается детонацией, несмотря на DK> навороченный регулятор скорости с отдельным тахогенератором. А DK> самоотверженная попытка разработчиков изобрести поверхностный монтаж DK> произвела неизгладимое впечатление на мою тогда еще неокрепшую DK> психику.

Был еще какой-то 2х кассетник, от которого отстегивалась одна из протяжек и получался плеер. Удивила тем, что движки у нее уменьшенные копии БДС-02 (бесконтактные с датчиками положения на основе не помню чего). Да - еще в механизме одни шестеренки.

(Да у него еще и УКВшная часть приемника отстегивалась....)

P.S. А как звался единственный серийно выпускавшийся отечественный приемник с синтезатором частоты ?

Будь счастлив(а) Daniel... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет Andrew!

Пят Июл 14 2006 11:20, Andrew Matveev пишет Daniel Kapanadze:

> [...]

Ага ! там движок пpевосходил габаpиты коpпуса . .. и пpишлось его положить на бок ... и пассик пеpекpутить сответственно .... а ышшо несощей констpукцией лентотяга являлась печатная плата ! хоть и из стелотекстолита ... но все ж плата ...

А там же был САТУРH 202 катушечный ... по массогабаpитным паpаметpам не только не уступающий лучшим обpазцам своего класса а даже певосходящий их в несколько pаз ! (помассо габаpитным показателям )...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello, Andrey !

Once (Friday July 14 2006) at 18:03 someone named Andrey Arnold wrote to Daniel Kapanadze. So, look here:

AA> Вообще-то наличие хорошего регулятора скорости слабо коррелирует AA> с величиной детонации.

Ты прав. Hо тем не менее - нафига было применять такой сложный регулятор (индуктивный таходатчик, источник опорного напряжения на миниатюрных светодиодах, транзисторная сборка и еще не помню уже что), если убогая механика все равно все испакостит?

Reply to
Daniel Kapanadze

Dmitry,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

А это с какого перепою, можно поинтересоваться? Куда это "лишний" ток потечёт?

DR> напряжение - примерно то же.

Опять же, с какой стати? Почему не меньше?

DR> Кроме того, если нагрузка имеет высокий пик-фактор,

А если сигнал вообще не подавать, тогда вообще замечательно...

DR>то при последовательном стабилизаторе можно DR>сэкономить на мощности трансформатора, а при параллельном - нельзя, DR>надо обязательно брать на максимальную мощность.

А на максимальную мощность ты испытания проводить собираешься, или как здешний любитель, рассказывать будешь, что твоя балалайка из-за неправильного клирфактора концы отдала, а посему ты не причём?

DR> А у тебя-то обоснования будут?

Отмотай назад, прочти, потом задавай вопросы, чего именно тебе не понятно, ... если вопросы останутся.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hi, Wladimir!

13 Jul 06, Wladimir Tchernov writes to Andrew Matveev:

WT> А вот веговские пpотяги - те, что 2х двигательные - по моемy очень WT> даже ничего.

или трехмоторные В120/122 ??? на перемотках толком не тянут, а если начал ноль плавать на катушках - ловить устанешь...

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Daniel,

You wrote to Andrew Matveev:

DK> Hа любые движения отзывается детонацией, несмотря на DK> навороченный регулятор скорости с отдельным тахогенератором.

Вообще-то наличие хорошего регулятора скорости слабо коррелирует с величиной детонации.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

"Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@nm.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p2.f.n5020.z2...

Hа старте уходит в ограничение по току и следом защелкивается по перегреву Попробуй воткнуть ом эдак 50 со стороны входа

Reply to
Sergey Barannikov

Привет Andrew!

13 Jul 06 7:33, Andrew Matveev -> Andrey Arnold:

1984-й, Стою в комке.. булькает забугорное размалеванное уежище,, Чуваки берут пачпорт, и тащатся от картинок с х-каи нашего 3-го класса.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov