Таинственый эффект с 79L05

Hi All,

В одной из наших плат был применен стабилизатор 79L05 для получения -5 вольт
из имеющихся в писишке -12 вольт. Ток нагрузки около 60 ма, в общем, все в
пределах.
В одном из экземпляров этих плат выявлен странный эффект - стабилизатор не
стартовал. При это магрузка (16 каналов повторителей ТВ сигнала на микросхемах
CLC5632, National), получающая питание от +5 и -5 вольт, создавала довольно
большой ток нагрузки для 79L05, он грелся так что не прикоснуться, и уходил в
защиту, то ли по перегреву, то ли по току.
Если заставить его стартовать (подключив резистор в пару сотен ом между входом
и выходом 79L05) - дальше работает и без этого резистора.

Пришлось впаять резистор 300 ом между входом и выходом 79L05, при работе он не
нужен, но городить схему его отключения - ни малейшего желания.

Вот так. Впервые сталкиваюсь с подобныим поведением стабилизаторов 78 или 79.

Aleksei 2:5020/1504

Таинственый эффект с 79L05
Мир Вашему дому, Aleksei!

Вторник Июль 04 2006 15:59, Aleksei Pogorily писал(а) All:

> [...]

 AP> он не нужен, но городить схему его отключения - ни малейшего желания.

 AP> Вот так. Впервые сталкиваюсь с подобныим поведением стабилизаторов 78 или

 Возможно, плюсовой канал перетягивал нагрузку на себя, и на выходе "-5"
появлялось плюсовое напряжение. Против этого эффекта выходы двухполярных
стабилизаторов рекомендуется защищать обратносмещенными диодами. Его и
отключать не надо.

Удачи!
Sergej Pipets

... Пол-литpа - это же две с половиной тысячи каpат!

На: Таинственый эффект с 79L05

сообщил/сообщила в новостях следующее:
или

Не помогает - это было испытано в первую же очередь.

Чао!

Таинственый эффект с 79L05
   Hi Sergej!

 At втоpник, 04 июля 2006, 21:22 Sergej Pipets wrote to Aleksei Pogorily:

> [...]
SP> появлялось плюсовое напряжение. Против этого эффекта выходы двухполярных
SP> стабилизаторов рекомендуется защищать обратносмещенными диодами. Его и

Оно самое. Hагpузка - двуполяpно питаемые ОУ.
Hасчет диода (лучше, видимо, шоттки) - помочь может, не пpобовал.
Доpаботка готовой платы добавлением pезистоpа (там как pаз и место pядом было
куда его пpиклеить) оказалась пpоще и помогла.

Re: Таинственый эффект с 79L05
Dmitry,

You wrote to Andrey Arnold:

 DO> Только в параллельном мощность еще и на балласте рассеивается и не
 DO> всегда его реактивным можно сделать.

Там было подчеркнуто что-то. Hе читал случаем?

Andrey

Re: Таинственый эффект с 79L05

Hello, Andrey Arnold!
You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 09
Jul 2006 22:15:44 +0400:

 AA> Там было подчеркнуто что-то. Hе читал случаем?

Читал (и это тоже спорно), но без учета всех потерь, а не только на
регулирующем элементе, рассматривать такие решения бессмысленно.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Таинственый эффект с 79L05
Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

 AD>     У вас там тоже жара, да?

Ты типа не видел смертельный удар головой в грудь? ;)

 AD> Одинаковая рассеиваемая мощность будет
 AD> только при двукратном "запасе" по питанию, и это не считая балласта.

Hадо же сколько ответственных "партийных работников"
сразу откликнулось, прям показалось, что сейчас 1989 год.
Тогда тоже многие "ответственные товарищи" просили меня не "выдумывать".

Все на балласте помешались.;)
А включить параллельно выпрямителю и соответственно рассчитать
трансформатор уж никак самому не додуматься?

Andrey

Re: Таинственый эффект с 79L05

Hello, Andrey Arnold!
You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Derazhne on Sun,
09 Jul 2006 22:36:18 +0400:

 AA> Ты типа не видел смертельный удар головой в грудь? ;)

Чего?

> [...]

 AA> Все на балласте помешались.;)
 AA> А включить параллельно выпрямителю и соответственно рассчитать
 AA> трансформатор уж никак самому не додуматься?

Что именно включить параллельно выпрямителю?

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Таинственый эффект с 79L05
Alexandr,

You wrote to Andrey Arnold:

 AT> Далеко не все, и осмысленно тоьлко в классе А.

Осмысленно это в любом случае, хотя бы потому, что температура
на выходных транзисторах будет меньше меняться.

 AT> А в класе АВ - экономить на тепле в выходниках и рассеивать его в
 AT> стабилизаторе?

Радиатор оконечника надо рассчитывать на максимальную
рассеиваемую мощность. Радиатор последовательного стабилизатора, тоже.
Объединив их за счёт "качель" в случае параллельного стабилизатора
в любом случае имеем выигрыш по массе, стоимости... плюс,
как я сказал в предыдущей мессаге, ещё и трансформатор...

Andrey

Таинственый эффект с 79L05
Привет Andrey!

Sunday July 09 2006 22:40, Andrey Arnold wrote to Alexandr Torres:

 AA> Осмысленно это в любом случае, хотя бы потому, что температура
 AA> на выходных транзисторах будет меньше меняться.

 Чё?  Это ты лучше Петрову расскажи, он у нас тут "крупный шпесиялист" по
усилителям :)

 AA> Радиатор оконечника надо рассчитывать на максимальную
 AA> рассеиваемую мощность.

Hикто никогда не расчитывает ни радиаторы выходных транзисторов, ни силовой
трансфрматор усилителя в АВ, на полную мощности.
Если это усилитель для музыки а не для синуса с генератора.

> [...]
 AA> в любом случае имеем выигрыш по массе, стоимости... плюс,
 AA> как я сказал в предыдущей мессаге, ещё и трансформатор...

Глупости ты сказал "в предыдущей мессаге", и пытаешся продолжать их в этой.

 Где параллельный стабилизаторы имеют смысл в УHЧ - это ламповые, в классе А.
Как для накала, так и для анодного, но там не до кпд., пирчины иные.

Таинственый эффект с 79L05
Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

 AT> Hикто никогда не расчитывает ни радиаторы выходных транзисторов,

Когда это ты на производственном предприятии успел поработать?

Andrey

Re: Таинственый эффект с 79L05

Hello, Andrey Arnold!
You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Mon,
10 Jul 2006 17:29:22 +0400:

 AA> Когда это ты на производственном предприятии успел поработать?

Бредовый вопрос... Во-первых, на _производственном_ предприятии производят,
а не рассчитывают. Во-вторых, рассчитывают не только то, что производится на
предприятии. Если же в вших магнитофонах рассчитывали радиаторы УНЧ на их
максимальную мощность, то понятно откуда проблемы с габаритом и весом...

http://dimorlus.dynalias.com

Таинственый эффект с 79L05
Привет Andrey!

Monday July 10 2006 17:29, Andrey Arnold wrote to Alexander Torres:

> [...]

Вот научиться вырывать фразы из контекста. так чтобы они становились совершенно
бредовыми - это ты когда успел демагогом поработать?

 AA> Когда это ты на производственном предприятии успел поработать?

 Да в общем, первый раз это было лет 20 с лишним назад.
 Потом было еще....

Таинственый эффект с 79L05
Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Да ладно, тут было написано, "на максимальную мощность".
Я правильно восстановил твой смысл?

> [...]
 AT> совершенно бредовыми - это ты когда успел демагогом поработать?
 AT>  Да в общем, первый раз это было лет 20 с лишним назад.

Хочешь сказать, что всё забыл?
Hазвание завода, должность, годы, за что отвечал, ...?

Andrey

Таинственый эффект с 79L05
Привет Andrey!

Tuesday July 11 2006 18:04, Andrey Arnold wrote to Alexander Torres:

 AA> Да ладно, тут было написано, "на максимальную мощность".
 AA> Я правильно восстановил твой смысл?

Смысл - смотри в полном контексте. там было написано.

 AA> Хочешь сказать, что всё забыл?

Чего мне "забывать", я и сейчас на производственном предприятии работаю :)

 AA> Hазвание завода, должность, годы, за что отвечал, ...?

 С таким тоном, ответ может быть только один - ПHХ ДЛБ.

Re: Таинственый эффект с 79L05
Привет Andrey!

15 Jul 06 08:44, Andrey Arnold -> Vitaly Polikarpov:

 AA>  Присём при этом забугорные ставили рядом с божничкой и сдували с них
 AA> пыль,
Достойные этого модели были у Hакамичи, Акая, Техникса, 3М,
рядом с которыми, наши, лучшие (Вильма, Яуза,..), я-бы не поставил.

 AA> а наши тряслись привинченными в кабине КАМАЗа,
Челюсть свернуть носимым можно было, а, вот, получить от них,
собранных из отстоя, Звук.. Hе далеко от них ушли и стационары,
ничего кроме отврата с заводскими регулировками не вызывавшие.

 AA> да ещё и с претензией,а чего это пластмасса просела на солнышке.
Та то она от рождения такая :)
Hарод из полистирола на дихлорэтановом делал менее топорно.

ЗЫЖ Студентом подрабатывал тюнингом матофонов, и десятки моделей перещупал.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

You wrote to Andrey Arnold:

 DO> Там - это где?

Откуда мне знать, чем, и тем более где, ты стабилитрон плавить собрался?

 DO> И где же выигрыш? Трансформатор совмещенный с дросселем (если все же
 DO> говорить о реактивном балласте) - весьма и весьма компромиссное
 DO> устройство, с параметрами (прежде всего по потерям и массогабаритам)
 DO> обычно худшее,

"Обычно" это в твоих изделиях.
 А при одинаковой частоте (сети, например) накопитель на дросселе
рано или поздно выигрывает по массогабаритам накопителю на
конденсаторах, в силу того, что индуктивность (и запасаемая энергия)
растёт в квадрате от числа витков, а энергия запасаемая емкостью
линейно от геометрических размеров... вот и вся любовь.

 DO> чем то и другое отдельно. С активным же балластом
 DO> очевидно,

А балластом в активном балласте твоей разработки, если мне память не изменяет,
служит опять же дроссель, а не конденсатор.

Я не понимаю, чего ты тут, так дружно, рука об руку с напарником упираешься?

 DO> что параллельный стабилизатор проигрывает по КПД и
 DO> проигрывает много.

Ты при прослушивании музыки хочешь сэкономить на электроэнергии
за счёт "тихого звука" и последовательного стабилизатора?

Я тебя правильно понял???

Может сразу наушники, а?

Andrey

Таинственый эффект с 79L05
Привет Andrey!

Thursday July 13 2006 16:30, Andrey Arnold wrote to Dmitry Orlov:

 AA> Ты при прослушивании музыки хочешь сэкономить на электроэнергии
 AA> за счёт "тихого звука" и последовательного стабилизатора?
 AA>
 AA> Я тебя правильно понял???
 AA>
 AA> Может сразу наушники, а?

Может сразу бредить перестанем?

Пик-фактор музыки - 12дб, если усилитель не в классе "А" (о чем упоминалось. но
"особо одаренные" это мимо ушей пропускают), то расчитывать радиаторы выходных
транзисторов на максимальную мощность - идиотизм. Питать все это от
параллельного стабилизатора - еще больший идиотизм.

Класс "А" - совсем иное дело, там наплевать что на пик-фактор, что на выходную
мощность, радиаторы расчитываются на максималку, по понятным причинам. И
параллельных стабилизатор не только имеет право быть, но и весьма часто
применяется.

Прочто чукча должен быть не только писатель, но еще и читатеть (с)анекдот.

Re: Таинственый эффект с 79L05

Hello, Andrey Arnold!
You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 13
Jul 2006 16:30:54 +0400:

 AA> Откуда мне знать, чем, и тем более где, ты стабилитрон плавить
 AA> собрался?

Зачем тогда говорить, если не знаешь?

 AA> "Обычно" это в твоих изделиях.

Обычно - это в любых изделиях.

 AA>  А при одинаковой частоте (сети, например) накопитель на дросселе
 AA> рано или поздно выигрывает по массогабаритам накопителю на

Какое имеет отношение накопитель к балласту?

 AA> А балластом в активном балласте твоей разработки, если мне память не
 AA> изменяет, служит опять же дроссель, а не конденсатор.

А это тут причем?

 AA> Я не понимаю, чего ты тут, так дружно, рука об руку с напарником
 AA> упираешься?

Того, что ты чушь пишешь.

 AA> Ты при прослушивании музыки хочешь сэкономить на электроэнергии за
 AA> счёт "тихого звука" и последовательного стабилизатора?

Причем тут вообще музыка? Зачем для ее прослушивания вообще нужен
стабилизатор?

 AA> Я тебя правильно понял???

Нет, не правильно. А энергию я привык экономить как раз прежде всего для
снижения массогабаритных параметров.

http://dimorlus.dynalias.com

На: Таинственый эффект с 79L05

79.

Столкнулся с похожим поведением 79L12 (L09). Нагрузка еще меньше - 10 ма.
Поскольку столкнулся недавно, то разбираться еще не садился.
Потому тнкс за "информацию сбоку" - заставляет по иному расставить акценты в
анализе проблемы...

чао!

Site Timeline