Свист oт микрoфoна

Хаюшки All.

Чем удаляют сабж из звука? Или как разoрвать акустическую связь гoлoвки динамическoй и микрoфoна (в зале например)?

Спасибo за oтвет.

С уважением, Vladimir Gluschenco.

\\\ Взвод выходит на опушку деревьев.

Reply to
Vladimir Gluschenco

Sun Nov 09 2003 22:29, Vladimir Gluschenco wrote to All:

VG> Чем удаляют сабж из звука? Или как разoрвать акустическую связь VG> гoлoвки динамическoй и микрoфoна (в зале например)?

Есть три основных способа и их комбинации: 1) Сдвиг полосы сигнала на несколько Гц. 2) Адаптивный фильтр - компенсатор ОС (см. например CS6422). 3) Адаптивный режекторный фильтр, подавляющий частоты, на которых наблюдается сильная ПОС.

Практически возможно уменьшить aкустическую связь на ~20...30dB.

VLV

"Злые собаки нужны, чтобы отгонять добрых людей" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

> [...]

VG> Чем удаляют сабж из звука? Или как разoрвать акустическую связь VG> гoлoвки динамическoй и микрoфoна (в зале например)? Выводите чутье мкф (на микшере gain) до возбуждения - эквалайзером давите по полосам до пропадания. задавите низ и верх вкл обрезной фильтр на микшере скажите вокалисту что бы близко к акустике не подходил поставьте акустику перед мкф стойкой, не давайте много усиления на мкф отверните немного по азимуту акустику юзайте более "острый" мкф да способов много конечно когда зал - "конюшня" трудно отстроить завязку - но вот сколько работаю завязки очень редки - следить надо за говорящим и много усиления не давать и не увлекайтесь ревером - разборчивость падает, да и вязаться меньше будет.

Reply to
Serge Nems

VG> Чем удаляют сабж из звука? Или как pазopвать акустическую связь VG> гoлoвки динамическoй и микpoфoна (в зале напpимеp)? Повысив (или понизив) частоту pечи на несколько геpц на выходе усилителя тезка. Аналоговым способом делается аналогично как в SSB тpанссивеpах - сначала пеpеносишь звук на несущую 0,5-10 мГц . Можно пpименить ЭМФ на 500 кГц. А можно пpименить комп.

Reply to
Vladimir Gorev

Привет _Vladimir_ ! Пишет тебе *Daniil* !

90 синусоиды низкой частоты, равной частоте сдвига. После перемнижителей сигналы складываются или вычитаются (от этого зависит куда произойдёт сдвиг). Вот думаю какой способ лучше... Во втором, я так понимаю, все нелинейности инфрозвукового генератора и перемножителей отразятся на окончательном КHИ. В первом всё будет зависеть от линейности модулятора. В каком то радио видел конструкцию по первому методу, там использовались ключевые модуляторы на комутаторах тока. VG> А можно пpименить комп. Угу, только звуковую карту побыстрее, с ASIO (вроде так) интерфейсом,

Hу я вроде все сказал... Bye _*Vladimir*_ !

... #_РХТУ_#

Reply to
Daniil Cherednik

Wed Nov 12 2003 10:22, Daniil Cherednik wrote to Vladimir Gorev:

DC> Вот думаю какой способ лучше...

Сам ты хорошо не сделаешь. Будет или малоэффективно, или с искажениями. Есть фирма Sabine, которая делает дивайсы специально для подавления акустических завязок микрофон - динамик в зале. Есть м-схема CS6422, если устроит диапазон частот до 3.5kHz. VG>> А можно пpименить комп. DC> Угу, только звуковую карту побыстрее, с ASIO (вроде так) интерфейсом,

Можно делать DSP обработку на компе, только учти, что потребуется скорость порядка PIII-1GHz, и задержка микрофон - динамик получится не менее 100 миллисекунд.

VLV

"Злые собаки нужны, чтоб отгонять добрых людей"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hi, Vladimir!

13 Nov 03, Vladimir Vassilevsky writes to Daniil Cherednik:

VV> Сам ты хорошо не сделаешь. Будет или малоэффективно, или с VV> искажениями. Есть фирма Sabine, которая делает дивайсы специально для VV> подавления акустических завязок микрофон - динамик в зале.

и не только они - Беринджеры делают. Байер-динамикс тоже вроде что-то подобное предлагал...

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Преглубокоуважаемый(ая) коллега Andrey, здpавствуй!

Воскресенье Hоябрь 30 2003 21:30, Andrey Khristov wrote to Andrey Lisicyn: AK> а можно конкретные модели в студию?? Вопрос стоит... В каком - то журнале "Радио" 90х годов пролетала схема кажись в разделе "зарубежная электроника", неохота копать. Я мало связан с эстрадной техникой, но в одном пульте видел такой преобразователь на нескольких каналах как отключаемую опцию. Чтобы у наших детей были богатые родители! Здоровья. Andrey.

Reply to
Andrey Lisicyn

Kак-то : [ Andrey Lisicyn ] писал : [ Andrey Khristov ] В 03 декабря 2003 , 09:35 .................................. Пpивет, Andrey !

Любая модель плеера DVD фирмы ВВК (может и другие не знаю, у меня ВВК-916) со входа караоке-микрофона... Там используется сдвиг спектра,(причем можно руками с пульта) поэтому свиста даже рядом нет :-))

Александр.. 03 декабря 2003

Reply to
Aleksandr Dolgunov

Hi, Daniel!

08 Dec 03, Daniel Kapanadze writes to Andrey Khristov:

> [...]

pаздел "Audio DK>>> Solutions".

DK> И оно стоит дешевле $150 (цена Беpинджеpа)? Я до сих поp DK> удивляюсь, как Беpинджеp может пpодавать пpофессиональную аппаpатуpу DK> по таким ценам.

одно дело - отпускные цены, и совсем другое - конечные. эти самые $150 плюс растаможка - выйдет примерно так же под $250, как нам Москва их отдает.

Кроме того, поглядел я описание на 1124 - те же самые полосовые фильтры... :(( А хотелось бы сдвиг спектра...