SVGA TFT - использовать в "моно" режиме (с аналог. входом DSub)

Hello, OIeg !

Once (Friday January 16 2009) at 00:16 someone named OIeg Lukyanchenko wrote to All. So, look here:

OL> Можно ТФТ монитор использовать в монохромном режиме? Достаточно ли при OL> этом подать только "зеленый" сигнал с компа, чтоб была картинка (как OL> это делали раньше)?

Подашь только зеленый сигнал - получишь только зеленую картинку.

OL> Вообще, хотелось бы конечно подать его на все 3 цветовых входа OL> (через резисторы), чтобы получить "белые буквы на черном фоне", OL> только не знаю понравится ли ему такое издевательство.

А ты ему не говори, он и не узнает. Зеленый, синий и красный сигналы в VGA ничем электрически друг от друга не отличаются, их можно смело перепутывать и смешивать.

OL> Смысл - в том что нужно иметь картинку (крупные буквы) на удаленном OL> мониторе, который находится на расстоянии около 30м (по кабелю) от OL> компа. Плюс еще и двигается туда-сюда. Белые буквы вполне устроят, в OL> крайнем случае - и любые монохромные лишь бы читались четко. А OL> вот хороший кабель, чтоб получить цветную картинку при такой OL> длине,стоит слишком дорого, да и все равно надолго его не хватит. А OL> так есть мысля подключить его через простой ширпотребный "тонкий" OL> коаксиал :)

Hу, в принципе можно так сделать, если цвет не нужен и на все пять сигналов "ширпотребного тонкого коаксиала" не хватает.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hi All,

Можно ТФТ монитор использовать в монохромном режиме? Достаточно ли при этом подать только "зеленый" сигнал с компа, чтоб была картинка (как это делали раньше)? Вообще, хотелось бы конечно подать его на все 3 цветовых входа (через резисторы), чтобы получить "белые буквы на черном фоне", только не знаю понравится ли ему такое издевательство. Смысл - в том что нужно иметь картинку (крупные буквы) на удаленном мониторе, который находится на расстоянии около

30м (по кабелю) от компа. Плюс еще и двигается туда-сюда. Белые буквы вполне устроят, в крайнем случае - и любые монохромные лишь бы читались четко. А вот хороший кабель, чтоб получить цветную картинку при такой длине,стоит слишком дорого, да и все равно надолго его не хватит. А так есть мысля подключить его через простой ширпотребный "тонкий" коаксиал :)
Reply to
OIeg Lukyanchenko

Добpого вpемени суток, *Daniel*!

15 янваpя 09 года в 17:51 *Daniel* *Kapanadze* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для
  • snipped-for-privacy@mmh.cv.ua* с темой "SVGA TFT - использовать в "моно" pежиме (с аналог. входом DSub)"

DK> на все пять сигналов "шиpпотpебного тонкого коаксиала" не хватает. Лично наблюдал такую самоделку в Вятском Госудаpственном Гуманитаpном Унивеpситете (г. Киpов). Использовалась для подключения пpоектоpа к пpезентационному ноутбуку. Длина линии была ок. 10 м, аpтефактов и мыла на пpектоpе не наблюдалось. Разpешение и частоту ХЗ.

Aleksandr Volosnikov

Если тебя не смущает 70%-я потеря яркости (по сравнению с монохромным монитором с такой же подсветкой) - то можно.

Монитору параллельное соединение входов пофиг. Hе пофиг кабелю, который в таком случае должен иметь волновое сопротивление 75/3=25 Ом. Hапрмиер, два куска 50-омного кабеля, соединённых параллельно.

Я бы просто приклеил сзади к монитору маленький компьютер (EeeBox или ещё попроще).

Fri Jan 16 2009 15:22, Valentin Davydov wrote to OIeg Lukyanchenko:

> [...]

VD> Я бы просто приклеил сзади к монитору маленький компьютер (EeeBox или ещё VD> попроще). Он стоит еще дороже чем тот кабель :( и еще одна мелочь - картинка должна быть перед глазами у оператора который запускает и меняет текст, и ее копия, еще и "отзеркаленная" - на том удаленном мониторе.

Хотелось схитрить в том смысле чтобы обойтись вообще одним кабелем - и для видеосигнала и для сигнала синхронизации - про это был исходный вопрос :)

Reply to
OIeg Lukyanchenko

Hello, OIeg Lukyanchenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Thu, 15 Jan 2009 21:16:12

+0000 (UTC):

OL> Можно ТФТ монитор использовать в монохромном режиме? Достаточно ли OL> при этом подать только "зеленый" сигнал с компа, чтоб была картинка OL> (как это делали раньше)? Вообще, хотелось бы конечно подать его на

Можно.

OL> все 3 цветовых входа (через резисторы), чтобы получить "белые буквы OL> на черном фоне", только не знаю понравится ли ему такое OL> издевательство. Смысл - в том что нужно иметь картинку (крупные OL> буквы) на удаленном мониторе, который находится на расстоянии около OL> 30м (по кабелю) от компа. Плюс еще и двигается туда-сюда. Белые

Тогда тебе нужно не монитор с 30метровым кабелем, а или телевизор (стоит не на много дороже монитора и штатно имеет видеовход под одиночный кабель) или рядом с удаленным монитором комп, связанный сетью с другим компом. В обоих случаях существуют более или менее готовые беспроводные решения, особенно актуалные если там что-то куда-то движется. У решения с компом выше разрешение экрана, я бы выбрал его.

Fri Jan 16 2009 12:47, Daniel Kapanadze wrote to snipped-for-privacy@mmh.cv.ua:

> [...]

ex: 2:5020/366.44, 2:5020/755.44

Reply to
Vadim Ochkin

VO> цветная картинка с rgb входа будет всяко приличнее.

C RGB-входа она будет явно никакой :). А с RGB-выхода, если я правильно понял желаемое, картинка будет абсолютно того же качества, как яркостная состоявляющая с композита.

VO> вообще непонятно чего тут можно улучшить или сэкономить - целых два VO> провода?

Используя композит - весьма не два. Причем в данном случае абсолютно без потерь качества, как я понимаю. И решение красивое получается при двухголовой карте.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Sat Jan 17 2009 00:02, Dima Badisov wrote to Vadim Ochkin:

DB> того же качества, как яркостная состоявляющая с композита. в данном случае было б что портить. у композита уже действительно нечего, там в начале кабеля жуть полная.

DB> потерь качества, как я понимаю. И решение красивое получается при DB> двухголовой карте. решение может и красивое, результат некрасивый.

ex: 2:5020/366.44, 2:5020/755.44

Reply to
Vadim Ochkin

Sat Jan 17 2009 01:03, Vadim Ochkin wrote to Dima Badisov:

VO> как я понял автор хотел пустить вместо vga'шных rgb одну яркость. при VO> тех же развертках картинка будет похабится ровно в той же мере, экономии VO> два провода.

Примерно так, если я правильно понимаю автора вопроса (будучи сам этим самым автором :)... Вариант с композитом и телевизором по ту сторону кабеля - не рассматривается. Hе хотел вдаваться в подробности - но там с одной стороны монитор (сабжевый), с другой стороны комп с двухголовой картой, на одном из выходов которой должен быть этот самый удаленный монитор. Потому как работать с этим всем должен специальный софт.

Вариант с "удаленным компом возле монитора" - интересный, красивый, но дорогой :( Еще красивее, было б повесить туда свое устройство на МК которое по командам от основного компа могло б "крутить" текст, идеально - чтоб оно эти команды и сам текст получало по радиоканалу (голубой зуб или wifi), ну или хотя-бы по ИК... но сам я это не сделаю, а денег чтоб заказать - нет.

Вариант со "спецустройством", преобразующим ВГА в композитный видеосигнал - дорого.

VO> случай композита рассматривать смысла не вижу - цена на дешевый монитор и VO> на тв с таким входом отличается в разы, качество тоже, но в обратную VO> сторону.

и не надо ибо ТФТ слишком дорого (и неизвестно что получится с качеством) а обычный кинескопный слишком тяжелый

Hапомню - вопрос был про то, есть ли на выходе "Green" современных видеокарт синхроимпульсы (возможно, только тогда когда к выходу подключен монохромный монитор?), т.е. можно ли обойтись без дополнительных двух веревок для синхроимпульсов? Если нет - существует ли максимально простое решение для того чтобы врезать эти СИ в видеосигнал (ну, с этим понятно) а потом их оттуда извлечь?

А то все как и в старые добрые времена - вопрос про одно, отвечают совсем про другое :)

Reply to
Oleg Lukyanchenkov

Через резисторы - потеряшь в амплитуде видое сигнала, а она стандартная.

Зависит исключительно от софта.

Тогда твой подход (попытка решить спецзадачу стандартными средствами) в корне ущербен. Hаверняка есть более адэкватное решение (но для этого надо знать задачу).

А нужен ли тебе монитор? Может, достаточно знакосинтезирующего индикатора... Тогда и контроллер уместен.

Любая VESA-совместимая видеокарта умеет SyncOnGreen, был бы софт.

Hello, Vladimir !

Once (Saturday January 17 2009) at 12:41 someone named Vladimir Sheremetev wrote to Oleg Lukyanchenkov. So, look here:

VS> Есть еще такие устpойства, котоpые пpокидывают VGA+мышь+клаву по VS> обычной витой паpе.

Автор вопроса собирался сэкономить на 60 метрах дешевого кабеля. Так что KVM extender явно находится за пределами его бюджета.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello Oleg!

17 Янв 09 07:08, Oleg Lukyanchenkov wrote to Vadim Ochkin:

OL> Примерно так, если я правильно понимаю автора OL> вопроса (будучи сам этим самым автором OL> :)... Вариант с композитом и телевизором по ту OL> сторону кабеля - не рассматривается. Hе хотел OL> вдаваться в подробности - но там с одной стороны OL> монитор (сабжевый), с другой стороны комп с OL> двухголовой картой, на одном из выходов которой OL> должен быть этот самый удаленный монитор. Потому OL> как работать с этим всем должен специальный софт.

Есть еще такие устpойства, котоpые пpокидывают VGA+мышь+клаву по обычной витой паpе. Для удаленного администpиpования сеpвеpов с консоли.

Bye, Vladimir ICQ UIN 28587796

Reply to
Vladimir Sheremetev

Доброго времени, OIeg!

Friday January 16 2009 00:16, OIeg Lukyanchenko wrote to All:

OL> Можно ТФТ монитор использовать в монохромном режиме? Достаточно ли OL> при этом подать только "зеленый" сигнал с компа, чтоб была картинка OL> (как это делали раньше)?

Подашь на зеленый - будет зеленая картинка :-)

OL> Вообще, хотелось бы конечно подать его на OL> все 3 OL> цветовых входа (через резисторы), чтобы получить "белые буквы на OL> черном фоне", только не знаю понравится ли ему такое издевательство.

Он не заметит :-) Только резисторы тут лишние, можно прямо параллелить, без резисторов - "согласовка волновых сопротивлений" в такой постановке задачи уже не важна, а сигнал они ослабят.

OL> длине,стоит слишком дорого, да и все равно надолго его не хватит. А OL> так есть мысля подключить его через простой ширпотребный "тонкий" OL> коаксиал :)

Всё равно понадобится три провода (плюс земля): сигнал и две синхры. Учитывая что, как я понял, качество не требуется вообще, можно рассмотреть вариант использования чего-нибудь типа USB-кабеля: экранированного и с 4 проводками внутри. Единственный тонкий вопрос - не расплывётся ли синхронизация настолько что монитор перестанет её распознавать, хотя по идее не должна. Hу, и в любом случае - первым шагом надо собрать такую конструкцию из соплей длиной хотя бы метр, и убедиться что трёх сигналов достаточно.

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Доброго времени, Valentin!

Friday January 16 2009 15:22, Valentin Davydov wrote to OIeg Lukyanchenko:

VD> Если тебя не смущает 70%-я потеря яркости (по сравнению с монохромным VD> монитором с такой же подсветкой) - то можно.

Монохромный ещё найти надо. Ширпотреб весь цветной, а неширпотреб - дорогой.

VD> Монитору параллельное соединение входов пофиг. Hе пофиг кабелю, VD> который в таком случае должен иметь волновое сопротивление 75/3=25 Ом. VD> Hапрмиер, два куска 50-омного кабеля, соединённых параллельно.

Как я понял задачу, на качество в значительной мере пофиг - монитор вдалеке, большие буквы, и так далее. А кабелю вообще всё пофиг, до тех пор пока ток и напряжение далеки от предельных. Hе думаю, что сигнал от видеокарты может сделать плохо кабелю.

VD> Я бы просто приклеил сзади к монитору маленький компьютер (EeeBox или VD> ещё попроще).

Думаешь, он будет стоить дешевле, чем разница в цене кабелей?

Once (Sunday January 18 2009) at 00:55 someone named OIeg Lukyanchenko wrote to Daniel Kapanadze. So, look here:

OL> Автор вопроса собирался сэкономить на 30м совсем недешевого кабеля OL> (покажите мне ДЕШЕВЫЙ кабель "5 в 1" способный передать качественную OL> картинку!

Atlona AT18010L-30 - готовый 30-метровый VGA-кабель с разъемами и ферритовыми кольцами, $74.99. Аналогичный от Cables Unlimited - $54.99. Колхозный самодельный кабель из пяти кусков коаксиала скорее всего будет стоить примерно столько же. А вот KVM-экстендеры за такую цену мне не встречались, по крайней мере новые.

OL> А KVM extender не "находится за пределами моего бюджета" а просто OL> неоправдан в этом случае - зачем мне вместо одиночного коаксиала или OL> даже 1+2, которые все же достаточно гибкие, ставить недешевое OL> устройство которое будет подключено кабелем из 8-ми одножильных OL> проводов, т.е. уже менее гибким и более ломким? Сейчас в основном они OL> даже не медные а из алюминия!

Это где ты видел Cat5 из алюминия? :-[ ]

OL> Сколько этот кабель проживет при перемещении этого монитора по OL> несколько раз в день?

Hу, с год проживет, наверное.

OL> И что мне, поставить это чудо только для того чтоб "пальцы" OL> показать, и каждый день кабель менять? Зачем же тогда такое OL> советовать?

В техзадании ничего не было о том, что монитор будет регулярно передвигаться, это раз. А во-вторых, все, что тебе тут советовали, вовсе не гнутие пальцев, а нормальные рабочие решения, успешно применяющиеся на практике.

Reply to
Daniel Kapanadze

Sat Jan 17 2009 10:48, Daniel Kapanadze wrote to Vladimir Sheremetev:

DK> Автор вопроса собирался сэкономить на 60 метрах дешевого кабеля. DK> Так что KVM extender явно находится за пределами его бюджета.

Автор вопроса собирался сэкономить на 30м совсем недешевого кабеля (покажите мне ДЕШЕВЫЙ кабель "5 в 1" способный передать качественную картинку! Может у вас оно там и продается в каждом гастрономе, может Санта приносит в подарок - не знаю). Мультикор дешевым не назовешь. И он в большинстве случаев - сильно жесткий и ломкий. А дешевый кабель (тот из которого сделаны всякие шнуры бытового назначения, даже дорогие) - при длине больше нескольких метров начинают "мылить" картинку, при длине 10м и больше качество уже никакое. Дешевое решение в данном случае - 1 коаксиал, + 2 (синхроимпульсы) можно пустить и по тем "экранированным веревкам" о которых здесь говорили. Сэкономить хотелось не на 30-60м дешевого кабеля а на "лишних" веревках которые приносят лишние проблемы и неудобство в эксплуатации. Кроме всего прочего - ломаются в самый неподходящий момент.

А KVM extender не "находится за пределами моего бюджета" а просто неоправдан в этом случае - зачем мне вместо одиночного коаксиала или даже 1+2, которые все же достаточно гибкие, ставить недешевое устройство которое будет подключено кабелем из 8-ми одножильных проводов, т.е. уже менее гибким и более ломким? Сейчас в основном они даже не медные а из алюминия! Сколько этот кабель проживет при перемещении этого монитора по несколько раз в день? И что мне, поставить это чудо только для того чтоб "пальцы" показать, и каждый день кабель менять? Зачем же тогда такое советовать?

Reply to
OIeg Lukyanchenko

Hello, OIeg Lukyanchenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Daniel Kapanadze on Sat,

17 Jan 2009 21:55:38 +0000 (UTC):

OL> А KVM extender не "находится за пределами моего бюджета" а просто OL> неоправдан в этом случае - зачем мне вместо одиночного коаксиала или OL> даже 1+2, которые все же достаточно гибкие, ставить недешевое OL> устройство которое будет подключено кабелем из 8-ми одножильных OL> проводов, т.е. уже менее гибким и более ломким?

Гибкость и ломкость не зависит от числа проводов.

OL> Сейчас в основном они даже не медные а из алюминия! Сколько этот

Hе встречал, какая проблема купить медный?

OL> кабель проживет при перемещении этого монитора по несколько раз в OL> день?

Патчкорд годами в таком режиме живет и стоит в общем-то копейки, можно как расходный материал считать.

OL> И что мне, поставить это чудо только для того чтоб "пальцы" показать, и OL> каждый день кабель менять? Зачем же тогда такое советовать?

Тебе уже посоветовали самое простое - еще один комп с wireless сетевухой. Таскай пока провода питания не перетрутся. Судя по низким требованиям к картинке сойдет комп с помойки, какой-нибудь третий пентиум.

Hello, Aleksandr !

Once (Sunday January 18 2009) at 21:58 someone named Aleksandr Volosnikov wrote to Dmitry Orlov. So, look here:

AV> В Изpаиле патчкоpды ЭКРАHИРОВАHHЫЕ? Я такой только один pаз видел AV> (вpоде как от банкомата).

No offence, но ты вообще какую-либо технику кроме сбербанковских банкоматов вокруг себя замечаешь? :)

Reply to
Daniel Kapanadze