Светотехника

Привет, All!

Проблема: мой босс кроме промышленных предприятий владеет еще и дискотекой, отвертеться не получается. Сдох дискотечный фонарь, из тех, что крутит головой во все стороны и светит узорами. Hазывается D.E. disco show lighting. Hа процессоре AT90S8515. То ли польский, то ли чешский. Доки нет, схемы и подавно. После какого-то времени "вешается". Hа морде есть кнопки, с них вручную управляется вроде нормально, с программного пульта не хочет. Другие фонари с этого же пульта работают нормально. Кто знает, что это у него за протокол: Lighting control protocol DMX 512? Пульт дать не могут надолго - для других фонарей нужен - нельзя ли на фонарь подавать сигналы с компа?

ЗЫ И вообще, там куча дохлой свето- и аудиотехники, довольно современной, раньше такого не было. Чует мое сердце, что придется всю эту ... мне обслуживать. Вот уж не думал, что на старости лет придется дискотеками заниматься :-( Поэтому, плиз, у кого что есть - ссылки, схемы, опыт...

С уважением, Vladimir e-mail: u1368(a)pub.ins.dn.ua

Reply to
Vladimir Urubkov

Начни отсюда:

Достаточно полное описание, есть типичные причины отказов и пр. Еще множество ссылок тебе даст Гугль, Яндекс и др.

В принципе, можно. Учти, что DMX512 в качестве протокола физического уровня использует RS485/EIA485 (уровни, среда передачи - витая пара и т.д.). Ну а формат данных описан на ссылке, он довольно простой. Желательно иметь сетевуху для RS485/EIA485. Еще есть адаптеры типа LPT-DMX, USB-DMX. Насчет управления по RS232 не уверен - по DMX512 длительность 1 бита определена в 4 мкс. Не знаю, потянет ли ком-порт. В отношении других интервалов требования более свободные в сторону удлинения.

Для твоего сведения - эта современная цифровая светотехника стоит серьезных бабок, ну и ремонт, соответственно...

WBW, ANC

Reply to
Andrei Chermyanin

Привет, Vladimir!

Cреда октябрь 29 2031 18:29, Vladimir Urubkov писал к All:

VU> Проблема: мой босс кроме промышленных предприятий владеет еще и VU> дискотекой, отвертеться не получается. Сдох дискотечный фонарь, из VU> тех, что крутит головой во все стороны и светит узорами. Hазывается VU> D.E. disco show lighting. Hа процессоре AT90S8515. То ли польский, то VU> ли чешский. Доки нет, схемы и подавно. После какого-то времени VU> "вешается". Hа морде есть кнопки, с них вручную управляется вроде VU> нормально, с программного пульта не хочет. Другие фонари с этого же Обычно там ставится опторазвязка на приёмных/передающих линиях DMX-512, посмотри их исправность, а также приёмные/передающие буфера (ну и исправность линии связи). VU> пульта работают нормально. Кто знает, что это у него за протокол: VU> Lighting control protocol DMX 512? Пульт дать не могут надолго - для VU> других фонарей нужен - нельзя ли на фонарь подавать сигналы с компа? Протокол давно уже стал стандартом в дискотечно-иллюминационных устройствах, по двум проводам можно управлять до 512 устройствами(параметрами), выставлять их значения от 0 до 63 (яркости ламп, скорость бегущих огней, схемы переключения, позиции шаговых двигателей, цветовые фильтры, чувствительности микрофонов, громкости и т.п.). Протокол (физический интерфейс) подобен RS-485 - двухпроводной интерфейс передачи данных по витой паре; частота сигналов 250 кГц; должны соблюдаться определённые тайминги, поэтому с компа, скорее всего, не получится, нужен буферный контроллер, который будет принимать данные от компа и отправлять по DMX'у в соответствии с таймингами. Довольно много информации в и-нете, думаю, найдёшь без проблем, в т.ч. примеры схем контроллеров (мне попадалось на PICах, включая исходники). Сам я этим не занимался, просто интересно как-то было про это почитать (знакомый тоже был несколько связан с дискотеками). Как правило, такие устройства стоят довольно дорого, поэтому, возможно, есть смысл здесь делать что-то своё...

До новых встреч, Evgeny

Reply to
Evgeny Kalinin

Привет, Evgeny!

31 октября 2003 года (а было тогда 22:19) Evgeny Kalinin в своем письме к Vladimir Urubkov писал: [...]

EK> Протокол давно уже стал стандартом в дискотечно-иллюминационных EK> устройствах, по двум проводам можно управлять до 512 EK> устройствами(параметрами), выставлять их значения от 0 до 63 (яркости EK> ламп, скорость бегущих огней, схемы переключения, позиции шаговых EK> двигателей, цветовые фильтры, чувствительности микрофонов, громкости и EK> т.п.). Протокол (физический интерфейс) подобен RS-485 - двухпроводной

Всем ответившим - спасибо огромное, посветлело.

С уважением, Vladimir e-mail: u1368(a)pub.ins.dn.ua

Reply to
Vladimir Urubkov

Здарова Nick!

NTN> Можно. Там RS-485. От RS-232 отличается ли уровнями физических сигналов. NTN> Hу и что и как передается в DMX-512 можно найти в интернете. Любой NTN> поисковик выдаст кучку ссылок. NTN> В общем скорее всего приемник DMX-512 вылетел. Попробуй туда подключить NTN> RS-232, только фотмирователи замени. И в порт подай что-нить, должен NTN> начать моргать.

От "чего-нибудь" точно не заморгает, бо клок другой(см rs-485) и приёмников по дмх-512 может быть (если не запамятовал и не попутал с мартином)

128, у каждого фонаря свой ид_номер выставляется, и у каждого до 64-ёх исполнительных устройств может быть, причём всё-это работает в двунаправленном режиме (тоесть пульт читает состояние каждого сабжа). А глюки могут пояавиться из-за неправильной настройки сабжей(имеют одинаковй ид), или как вариант твой фонарь стоит последним, но в него не воткнут терминатор. Или вообще нетот протокол в фонаре выставил. Фонарь для начала нужно полностью прорезетить и поновой отстроить.

если не помогло - смотри железо. обычно опторазвязка контроллера от дмх. Лезь осцилом туда и думай...

WBR Igan.

2:4600/103.35 e-mail: igan<>mail.ru icq: 14670672
Reply to
Igor V Shanaurin