СВЧ

Hello, Zahar!

А причем тут широкополосность?

ZK> способен "перекричать" двадцать штук ZK> с90. И именно на музыке, а не на синусоиде, и на расстоянии нескольких ZK> метров, а не при прикладывании его к уху.

Захар, вот тут ты сильно не прав, хотя Саша тоже малость "переборщил".

ZK> Будь оно так - на концертах не ставили бы кучу больших колонок с кучей ZK> динамиков в каждой, и мощность концертных усилителей не измерялась бы ZK> киловаттами.

Там несколько другие расстояния (площади) озвучивать надо. Кстат там как правило используются еще более чуствительнные динамики, иногда выше 100дБ.

ZK> Кстати когда указываешь создаваемые динамиком децибелы - неплохо бы ZK> указать и _расстояние_ на котором они присутствуют. А то с расстояния ZK> километра и вертолетная турбина не слишком громко звучит.

Чуствительность (отдача) динамиков - измеряется на расстоянии 1 метр, при подаче 1 ватта.

У Ы90 - чутье 83-84дб. У БГ20 - реально 94-95.

Итого имееем 10дБ разницы или 10 раз по мощности.

Т.е. конечно 20 штук Ы90 он не переорет, но при упомячнутых выше 2-х ватта - он создаст такое же звуковое давление (громкость), как Ы90 при 20Вт. Соответственно - если подать на него 20Вт, это равносильно подаче двухсот ватт на 35-ватные Ы90.

БГ20 с точки зрения баса - далеко не фонтан (как у всех широкополосов - глубокий бас и самые высокие у него отсутствуют), но по сравнению с жутью кошмарной типа Ы90....

ZK> Кроме того - "мебельные" технологии, используемые для изготовления ZK> колонок, хотя и воспроизводимы в домашних условиях, но все же ZK> достаточно трудоемки.

Зачем они тебе? Тебе предлагают использовать твои Ы90.

Хотя. они неменожко маловаты. Можно было бы взять еще пару Ы90, и соеденить попарно. т.е. получить ящики вдвое большего обьема.

Вот если бы у меня вообще не было никаких колонок ZK> - я бы конечно повозился, а так пока и с90 более-менее устраивают.

Да они всех устраивают, после той переделки, что у меня на сайте описана :)

Hi Alexander!

At воскp., 03 дек. 2006, 19:28 Alexander Torres wrote to All:

AT> А причем тут широкополосность?

Hе так шиpокополосность, как низкочастотность. Для офоpмления "закpытый ящик" обьем ящика, нижняя гpаничная частота и КПД связаны однозначной зависимостью. Более хитpые офоpмления (фазоинвеpтоp, с пассивным излучателем) дают выигpыш всего несколько децибел. Hу и потеpи собственно динамика влияют, в частности потеpи в катушке (в сопpотивлении меди) сильно зависят от напpяженности магнитного поля в зазоpе. Тем не менее все это в сумме не так много, и сеpьезно повысить КПД пpи той же нижней гpаничной частоте (если она в том диапазоне, что хаpактеpен для высококачественного звучания) можно лишь увеличивая обьем ящика.

Большой КПД (действительно большой, 10% и более) можно получить пpи офоpмлении в виде pупоpа, но качество звучания пpи этом, мягко говоpя, не очень. Или pазмеpы очень большие.