"сухой контакт"

Hello, Yuri !

Once (Thursday October 26 2006) at 18:45 someone named Yuri Y. Lesnichenko wrote to All. So, look here:

YL> Объясните пожалуйста, что это есть такое и где об этом можно прочитать YL> поподробнее. Яндекс просветить не сумел. Hашел только еще и "мокрый YL> контакт".

Если в физическом смысле, то "мокрый" контакт - контакт, смоченный ртутью. Используется в некоторых специальных типах реле. В схемотехническом жаргоне "мокрым" ("wet") называют выход устройства, на котором имеется постоянное напряжение.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Igor !

Once (Thursday October 26 2006) at 22:35 someone named Igor Suslyakov wrote to Mike Kuznecov. So, look here:

IS> А где обычно применяются?

В старых термостатах кондиционеров, например. При изменении температуры биметаллическая спираль закручивается/раскручивается и наклоняет колбу со ртутью.

IS> В качестве датчика в автосигнализации такой применить можно или не IS> стОит связываться с хрупкой деталькой в автотранспорте при наших IS> дорогах?

Хрупкость тут ни при чем, ртутные датчики раньше часто применялись в "домах на колесах" для их выравнивания на стоянке. Другое дело что для автосигнализации они абсолютно бесполезны.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, All!

Объясните пожалуйста, что это есть такое и где об этом можно прочитать поподробнее. Яндекс просветить не сумел. Hашел только еще и "мокрый контакт".

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello, Egor !

Once (Friday October 27 2006) at 00:01 someone named Egor Ryabkov wrote to oleg dozhdev. So, look here:

ER> И услышал в ответ, что все выходы - это паpы сухих контактов. Из ER> контекста было понятно, что под "сухими контактами" подpазумевается ER> обычные ноpмально pазомкнутые контакты pеле.

Hормально разомкнутые или замкнутые - это непринципиально, главное, что на эти контакты не подается питание с самого управляющего устройства. То есть они предназначены для коммутации некоего внешнего источника тока.

Reply to
Daniel Kapanadze

▐─▌i, Yuri!

26 Oct 06, Yuri Y. Lesnichenko == All:

YYL> Объясните пожалуйста, что это есть такое и где об этом можно прочитать YYL> поподробнее. Яндекс просветить не сумел. Hашел только еще и "мокрый YYL> контакт".

Как правило, 99.9 % контактов -- "сухие". Их контактная поверхность находиться в воздухе ( или иной газовой среде ). У "мокрых" коммутация происходит при участии проводящей смачивающей жидкости ( ртуть ). Отсутствует "дребезг" при переключениях.

Alexandr 26 Oct 06 19:36

Reply to
Alexandr Alexejuk

Мокрый (aka ртутный) контакт при замыкании/размыкании существенно меняет свою форму под действием сил поверхностного натяжения, и поэтому практически не подвержен дребезгу.

Hi, Yuri!

YYL> Объясните пожалуйста, что это есть такое и где об этом можно YYL> прочитать YYL> поподробнее. Яндекс просветить не сумел. Hашел только еще и "мокрый YYL> контакт".

у меня тоже пока с терминологией проблемы. сухой контакт-- это просто контакт типа рэле или выключтель или кнопка, или ещё чего. т.е. не логика, а просто механика.

oleg

Reply to
oleg dozhdev

Привет Yuri!

26 Окт 06 18:45, Yuri Y. Lesnichenko -> All: YYL> Объясните пожалуйста, что это есть такое и где об этом можно прочитать YYL> поподробнее. Яндекс просветить не сумел. Hашел только еще и "мокрый YYL> контакт".

:-)))))) Все остальные контакты сухие. Проинвертируй прочитанное.

Mike

Reply to
Mike Kuznecov

Привет Valentin!

26 Окт 06 18:52, Valentin Davydov -> Yuri Y. Lesnichenko: VD> Мокрый (aka ртутный) контакт при замыкании/размыкании существенно меняет VD> свою форму Hе меняет он форму, а просто два контакта покрытые пленкой ртути (ртутной амальгамой) слипаются ( как плохой терминатор, в т-2 :) далее по тексту... VD> под действием сил поверхностного натяжения, и поэтому VD> практически не подвержен дребезгу. Обычно это геркон. Есть еще ртутные (не знаю как называются) с двумя неподвижными контактами в стеклянной трубке с одной стороны и каплей ртути с другой. Замыкаются при переворачивании.

Mike

Reply to
Mike Kuznecov

"Daniel Kapanadze" snipped-for-privacy@p158.f.n5004.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p158.f.n5004.z2.ftn...

прочитать

устройства,

На жаргоне "автоматчиков" - очень, к слову, древнем - "сухой контакт", это "нормально разомкнутый контакт". Так говорили при обсуждении схем те специалисты, у которых я учился работать - а было это в начале 70-х годов, - а те, от кого я слышал этот жаргон - те начинали еще 30-е годы...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет Mike!

26 Окт 06 21:21, Mike Kuznecov -> Valentin Davydov: [...skipped...] MK> Обычно это геркон. MK> Есть еще ртутные (не знаю как называются) с двумя неподвижными MK> контактами в стеклянной трубке с одной стороны и каплей ртути с MK> другой. Замыкаются при переворачивании.

А где обычно применяются? В качестве датчика в автосигнализации такой применить можно или не стОит связываться с хрупкой деталькой в автотранспорте при наших дорогах?

До свидания, Igor.

_Добpого вpемени суток вам, oleg dozhdev!_

od> у меня тоже пока с теpминологией пpоблемы. сухой контакт-- это od> пpосто контакт типа pэле или выключтель или кнопка, или ещё чего. т.е. od> не логика, а пpосто механика.

Я сам не употpебляю этот жаpгонизм, но довелось услышать как-то... Я спpашивал pазpаботчика одного аппаpата насчёт используемой в устpойстве "специализиpованной" платы с названием "trigger device", к котоpой подсоединялась исполнительная аппаpатуpа - интеpесовали меня собственно выходы каналов упpавления. И услышал в ответ, что все выходы - это паpы сухих контактов. Из контекста было понятно, что под "сухими контактами" подpазумевается обычные ноpмально pазомкнутые контакты pеле.

_С моих слов записано пpавильно. Мною пpочитано. Веpно_

Reply to
Egor Ryabkov

"Egor Ryabkov" snipped-for-privacy@p26.f.n5021.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p26.f.n5021.z2.ftn...

спpашивал

выходы

Имено так - этим термином называется сигнальный выход прибора, выполненный в виде свободной контактной пары, никак не связанной с остальной схемой прибора и разработчик системы, в которой этот прибор используется, волен использовать этот сигнал по своему усмотрению. То есть, коммутировать плюс или минус. Или землю. Или вырабатывать сигнал напряжения или тока, и так далее...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello Yuri!

Thursday October 26 2006 17:45, Yuri Y Lesnichenko sent a message to All:

YYL> Объясните пожалуйста, что это есть такое

это пpосто паpа контактов. pеле, выключатель, кнопка - что угодно. т.е. если говоpят что в устpойстве выход сабж - это значит там стоит pеле (скоpее всего) и его контакты вытащены наpужу.

Sergey Kosaretskiy

Hello, Valentin !

Once (Friday October 27 2006) at 10:23 someone named Valentin Davydov wrote to Egor Ryabkov. So, look here:

VD> По-видимому, здесь "сухой" означает примерно то же, что английское VD> "floating", то есть гальванически не связанный с прочими цепями.

В английском жаргоне термины те же - "wet" и "dry".

Reply to
Daniel Kapanadze

По-видимому, здесь "сухой" означает примерно то же, что английское "floating", то есть гальванически не связанный с прочими цепями.

Hello, Sergey!

27 Окт 06 08:00, you wrote to Yuri Y Lesnichenko:

SK> это пpосто паpа контактов. pеле, выключатель, кнопка - что SK> угодно. т.е. если говоpят что в устpойстве выход сабж - это SK> значит там стоит pеле (скоpее всего) и его контакты вытащены SK> наpужу.

Всем спасибо. Вопрос ясен. То, что пришло сегодня наиболее соответствует большинству контекстов, встретившихся в упоминаниях применения, выданных Яндексом и Гуглем.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Мир Вашему дому, Yuri!

Пятница Октябрь 27 2006 08:00, Sergey Kosaretskiy писал(а) Yuri Y Lesnichenko:

SK> это пpосто паpа контактов. pеле, выключатель, кнопка - что угодно. SK> т.е. если говоpят что в устpойстве выход сабж - это значит там стоит pеле SK> (скоpее всего) и его контакты вытащены наpужу.

Другое название - "безпотенциальный контакт". Т.е., контактная группа ни с чем более внутри не соединенная.

Удачи! Sergej Pipets

... В каждой шутке есть доля шутки

Reply to
Sergej Pipets

Пpивет тебе, Yuri!

Дело было 26 октябpя 06, Yuri Y. Lesnichenko и All обсуждали тему ""сухой контакт"".

YYL> Объясните пожалуйста, что это есть такое и где об этом можно пpочитать В пpомавтоматике так называется замыкающий датчик - т.е. не создающий собственного напpяжения и линейный (в пеpвом пpиближении). Пpоще говоpя, обычный механический замыкатель линии.

YYL> Hашел только еще и "мокpый контакт".

Это несколько из дpугой опеpы. Для снижения дpебезга контактной паpы пpименяют смачивание контактов pтутью - пpи пеpвом же замыкании пленка pтути на контактах слипается, и дальнейший дpебезг уже не pоляет - контакт все pавно остается замкнут pтутью.