step-down преобразователь

Hello, All! Делаю сабжевый преобразователь с 12 на 6 вольт (для питания видеокамеры от свинцово-кислотного аккума) по схеме из моторолловского(onsemi) даташита на mc34063. Он уже работает, но на полную мощность я его не запускал. Дело вот в чем: схема с внешним NPN транзистором в даташите (рис11а) показана в общих чертах, без номиналов деталей. Меня интересует примерный номинал резистора, который стоит между микросхемой и базой транзистора и соединен с землей. (насколько понял, нужен, чтобы транзистор быстрее закрывался?) Пока поставил 4.7К, работает, но транзистор греется. (Hе зря же я городил импульсный преобразователь, КПД должен быть повыше.) Киньте плз. ссылку, поделитесь советом. ЗЫ Как-то странно, расчет номиналов всех деталей сделал по аппнотам, а про этот резистор нигде не нашел.

Reply to
Nikolay Baranov

Hello Nikolay!

19 Jan 07 19:27, Nikolay Baranov wrote to All:

NB> полную мощность я его не запускал. Дело вот в чем: схема с внешним NPN NB> транзистором в даташите (рис11а) NB> показана в общих чертах, без номиналов деталей.

В моем даташите от Onsemi (Aug 2000 Rev 6) figure 11 - это табличка после этих схем, а сами схемы - фиг. 10а и 10б.

NB> Меня интересует примерный номинал резистора, который стоит между NB> микросхемой и базой транзистора и соединен с землей. (насколько понял, NB> нужен, чтобы транзистор быстрее закрывался?) Пока поставил 4.7К, NB> работает, но транзистор греется.

И будет греться. Он же стоит _третьим_ в составном эмиттерном повторителе; на нем прямое падение во включенном состоянии - вольта два с лишним. Чтобы ключ не грелся надо делать по схеме с насыщеным PNP-ключом (фиг. 10б, у тебя, по всей вилимости, 11б). А еще лучше - с p-канальным полевиком; я года 2-3 назад постил сюда такую схему.

NB> (Hе зря же я городил импульсный NB> преобразователь, КПД должен быть повыше.) Киньте плз. ссылку, NB> поделитесь советом. ЗЫ Как-то странно, расчет номиналов всех деталей NB> сделал по аппнотам, а про этот резистор нигде не нашел.

Этот резистор - ерунда, как и вся эта схема - так, продемонстрировать принцип, но не пользоваться ей в реале. Он еще и не туда подключен - по хорошему, его надо подключить вторым концом к эмиттеру, а не к земле, поскольку потенциал эмиттера в выключенном состоянии _ниже_ земли на величину падения на диоде Шоттки.

Доброго времени суток тебе Nikolay!

19 Янв 07 19:27, Nikolay Baranov -> All:

NB> Делаю сабжевый преобразователь с 12 на 6 вольт (для питания NB> видеокамеры от свинцово-кислотного аккума) по схеме из NB> моторолловского(onsemi) даташита на mc34063. Он уже работает, но на NB> полную мощность я его не запускал. Дело вот в чем: схема с внешним NPN NB> транзистором в даташите (рис11а) показана в общих чертах, без NB> номиналов деталей.

Ищи AN920-D.PDF - там и с номиналами и с их рассчетом.

NB> Меня интересует примерный номинал резистора, NB> который стоит между микросхемой и базой транзистора и соединен с NB> землей. (насколько понял, нужен, чтобы транзистор быстрее закрывался?)

Б-Э наверное ?

NB> Пока поставил 4.7К, работает, но транзистор греется. (Hе зря же я NB> городил импульсный преобразователь, КПД должен быть повыше.) Киньте NB> плз. ссылку, поделитесь советом. ЗЫ Как-то странно, расчет номиналов NB> всех деталей сделал по аппнотам, а про этот резистор нигде не нашел.

Будь счастлив(а) Nikolay... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Alexander!

22 Янв 07 08:57, Alexander Zabairatsky -> Nikolay Baranov:

AZ> И будет греться. Он же стоит _третьим_ в составном эмиттерном AZ> повторителе; на нем прямое падение во включенном состоянии - вольта AZ> два с лишним. Чтобы ключ не грелся надо делать по схеме с насыщеным AZ> PNP-ключом (фиг. 10б, у тебя, по всей вилимости, 11б). А еще лучше - с AZ> p-канальным полевиком; я года 2-3 назад постил сюда такую схему.

А вот с P-канальным полевиком - интересно ?

Я долго пытался сделать - работало - но не так, как хотелось-бы.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Wladimir! WT> Ищи AN920-D.PDF - там и с номиналами и с их рассчетом. В том и дело, что там нет. То есть там много чего есть, но не то, что нужно. NB>> Меня интересует примерный номинал резистора, NB>> который стоит между микросхемой и базой транзистора и соединен с NB>> землей. (насколько понял, нужен, чтобы транзистор быстрее закрывался?) WT> Б-Э наверное ? Да, Alexander Zabairatsky мне об этом сообщил, но у них - на землю. Hу а с моими познаниями - хоть на коллектор - все едино. NB>> Пока поставил 4.7К, работает, но транзистор греется. (Hе зря же я NB>> городил импульсный преобразователь, КПД должен быть повыше.) Киньте NB>> плз. ссылку, поделитесь советом. ЗЫ Как-то странно, расчет номиналов NB>> всех деталей сделал по аппнотам, а про этот резистор нигде не нашел. Кто-нибудь мне подскажет хотя бы порядок величины, может не килоомы, а сотни ом, как резистор внутри микросхемы в составном транзисторе. Причем в даташите на MC34063A этот резистор 100ом, а в AN920/D 170ом.

Reply to
Nikolay Baranov

Hello Nikolay!

26 Jan 07 22:36, Nikolay Baranov wrote to Wladimir Tchernov:

NB> Кто-нибудь мне подскажет хотя бы порядок величины, может не килоомы, а NB> сотни ом, как резистор внутри микросхемы в составном транзисторе. NB> Причем в даташите на MC34063A этот резистор 100ом, а в AN920/D 170ом.

Поставь 30-50 ом, только нижний конец цепляй не на землю, а на эмиттер. Hа землю этот резистор цеплять нельзя! Впрочем, оно все равно не поможет - будет греться.

Ты, кстати, так и не сказал, какой тебе нужен ток.

В общем, делай по схеме фиг 11б.

Hello, Alexander! NB>> ëÔÏ-ÎÉÂÕÄØ ÍÎÅ ÐÏÄÓËÁÖÅÔ ÈÏÔÑ ÂÙ ÐÏÒÑÄÏË ×ÅÌÉÞÉÎÙ, ÍÏÖÅÔ ÎÅ ËÉÌÏÏÍÙ, Á NB>> ÓÏÔÎÉ ÏÍ, ËÁË ÒÅÚÉÓÔÏÒ ×ÎÕÔÒÉ ÍÉËÒÏÓÈÅÍÙ × ÓÏÓÔÁ×ÎÏÍ ÔÒÁÎÚÉÓÔÏÒÅ. NB>> ðÒÉÞÅÍ × ÄÁÔÁÛÉÔÅ ÎÁ MC34063A ÜÔÏÔ ÒÅÚÉÓÔÏÒ 100ÏÍ, Á × AN920/D 170ÏÍ. AZ> ðÏÓÔÁ×Ø 30-50 ÏÍ, ÔÏÌØËÏ ÎÉÖÎÉÊ ËÏÎÅà ÃÅÐÌÑÊ ÎÅ ÎÁ ÚÅÍÌÀ, Á ÎÁ ÜÍÉÔÔÅÒ. AZ> HÁ ÚÅÍÌÀ ÜÔÏÔ ÒÅÚÉÓÔÏÒ ÃÅÐÌÑÔØ ÎÅÌØÚÑ! ÷ÐÒÏÞÅÍ, ÏÎÏ ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ ÎÅ ÐÏÍÏÖÅÔ AZ> - ÂÕÄÅÔ ÇÒÅÔØÓÑ. óÐÁÓÉÂÏ, ÐÏÐÒÏÂÕÀ. AZ> ôÙ, ËÓÔÁÔÉ, ÔÁË É ÎÅ ÓËÁÚÁÌ, ËÁËÏÊ ÔÅÂÅ ÎÕÖÅÎ ÔÏË. HÏÍÉÎÁÌØÎÏ 1á, ÎÏ Ñ ÚÁÌÏÖÉÌ ÍÁËÓ. ÔÏË 1,5á. AZ> ÷ ÏÂÝÅÍ, ÄÅÌÁÊ ÐÏ ÓÈÅÍÅ ÆÉÇ 11Â. HÅ ÎÒÁ×ÑÔÓÑ ÍÎÅ pnp ÔÒÁÎÚÀËÉ (ÓÈÅÍÙ ËÁË-ÔÏ ËÏÒÑ×ÅÅ ×ÙÇÌÑÄÑÔ), ÄÁ É × âð áôè npn ÐÒÉÍÅÎÑÀÔÓÑ.

Reply to
Nikolay Baranov