Стабилизатор напряжения

Привет All!

Hужна схемка стабилизатора напряжения , чтобы с 50В постоянки получить вольт 6-9 , ток нагрузки 100 мА ( максимум 500 мА ) . Понятно что стабилизатор должен быть импульсный ( можно и другое , но нужно что-бы массогабаритные размеры были по меньше , иногда эту вещь придётся в "кармане" таскать :-) ) За ране благодарен .

Alex ... Брелок для ключей - это такая маленькая фигулька, которая позволяет потерять все ключи одновременно

Reply to
Alex Noname

Привет, Alex!

Как-то Alex (2:464/93.27) написал Allу 20.04.32 в 10:15

AN> Hужна схемка стабилизатора напряжения , чтобы с 50В постоянки получить AN> вольт 6-9 , ток нагрузки 100 мА ( максимум 500 мА ) . Понятно что AN> стабилизатор должен быть импульсный ( можно и другое , но нужно что-бы AN> массогабаритные размеры были по меньше , иногда эту вещь придётся в AN> "кармане" таскать :-) ) TOP201 или подобный. как я понял, развязки не нужно? в datasheet все хорошо описано.

Dima Lyzhin

Reply to
Dima Lyzhin

Hello, Alex! You wrote to All on Tue, 20 Apr 2004 09:15:00 +0400:

AN> Hужна схемка стабилизатора напряжения , чтобы с 50В постоянки получить AN> вольт 6-9 , ток нагрузки 100 мА ( максимум 500 мА ) . Понятно что AN> стабилизатор должен быть импульсный ( можно и другое , но нужно что-бы

Я такую задачу решал так: на выходе ставил lm7805. Его входное напряжение может колебаться от 12 до 35В. Поэтому на входе ставил кондесатор ёмкостью побольше, который заливался током от исходных 50В через ключевой p-n-p транзистор. Тут смысл ясен? Кондесатор быстро заряжается большим током от входного напряжения и медленно отдаёт его стабилизатору. Циклично. Чтобы напряжение на конденсаторе держалось в допустимых пределах, ставил триггер Шмитта. В итоге получилось 3 SMD-транзистора, большой кондесатор и стабилизатор lm7805. Остальное на габариты сколь-нибудь значительно не влияет.

AN> массогабаритные размеры были по меньше , иногда эту вещь придётся в AN> "кармане" таскать :-) )

А 50В тоже в кармане таскать будешь?

With best regards, Oleg Goodyckov. E-mail: snipped-for-privacy@ksf.kiev.ua

Reply to
Oleg Goodyckov

Привет Oleg!

21 Apr 04 10:25, Oleg Goodyckov -> Alex Noname:

OG> Я такую задачу решал так: на выходе ставил lm7805. Его входное напряжение OG> может колебаться от 12 до 35В. Поэтому на входе ставил кондесатор ёмкостью OG> побольше, который заливался током от исходных 50В через ключевой p-n-p OG> транзистор. OG> Тут смысл ясен? Кондесатор быстро заряжается большим током от входного OG> напряжения и медленно отдаёт его стабилизатору. Циклично. OG> Чтобы напряжение на конденсаторе держалось в допустимых пределах, ставил OG> триггер Шмитта. В итоге получилось 3 SMD-транзистора, большой кондесатор и OG> стабилизатор lm7805. Остальное на габариты сколь-нибудь значительно не OG> влияет. Смысл понял , надо попробывать , а какую максимум мощи с этой схемы ты вытягивал ? К стати , что-то похожее было в журнале "Радио" , не помню что это было , то ли зарядное то ли б.п. , но смысл такой , кандёры заряжались от сети , были включены последовательно , а потом ключами переключались в паралель , отключались от сети и подключались к нагрузке . Hадо поискать ту схемку может что-то на подобии заделать .

> [...]

Hа работе этих 50В хоть завались , но каждый раз на новом месте , вот и надо таскать :-(

Alex ... Когда кончается водка, закуска становится просто едой.

Reply to
Alex Noname

Привет Dima!

20 Apr 04 16:08, Dima Lyzhin -> Alex Noname:

Развязка не нужна , datasheet посмотрю по позже , с инето проблемы , но основные характеристики неплохо , а чего нибуть в таком духе но по дешевле нет ?

Alex ... Чем шире наши морды - тем теснее наши ряды.

Reply to
Alex Noname

Привет, Alex!

Как-то Alex (2:464/93.27) написал Dima Lyzhinу 21.04.32 в 13:18

AN> Развязка не нужна , datasheet посмотрю по позже , с инето проблемы , но AN> основные характеристики неплохо , а чего нибуть в таком духе но по AN> дешевле нет ?

вся железяка будет стоить 50-100руб. куда уж дешевле? тебе что серию нужно сделать или разовое устройство?

Dima Lyzhin

Reply to
Dima Lyzhin

Hello, Alex! You wrote to Oleg Goodyckov on Wed, 21 Apr 2004 12:00:00 +0400:

AN> Смысл понял , надо попробывать , а какую максимум мощи с этой схемы ты AN> вытягивал ?

Да не особо - расчитывал именно на те параметры, что ты называл. Во всяком случае, на 100мА ключевой транзистор был вполне себе SMD. А посчитать максимум легко - там всё определяется параметрами выходного стабилизатора, ибо для облегчения режима работы ключевого транзистора можно увеличивать ёмкость накопительного конденсатора до габаритов карманов, в коих ты намерен носить изделие. Так что, думаю, смело можно на полампера закладываться.

Wed Apr 21 2004 13:00, Alex Noname wrote to Oleg Goodyckov:

AN> Смысл понял , надо попробывать , а какую максимум мощи с этой схемы ты AN> вытягивал ? К стати , что-то похожее было в журнале "Радио" , не помню AN> что это было , то ли зарядное то ли б.п. , но смысл такой , кандёры AN> заряжались AN> от сети , были включены последовательно , а потом ключами переключались в AN> паралель , отключались от сети и подключались к нагрузке . Hадо поискать AN> ту схемку может что-то на подобии заделать .

Действительно, есть такая схема, известна с 70-х годов под названием "бестрансформаторный низковольтный выпрямитель". И на современных малогабаритных конденсаторах ее можно сделать достаточно миниатюрной.

Привет Oleg!

21 Apr 04 16:39, Oleg Goodyckov -> Alex Noname:

OG> Да не особо - расчитывал именно на те параметры, что ты называл. Во всяком OG> случае, на 100мА ключевой транзистор был вполне себе SMD. OG> А посчитать максимум легко - там всё определяется параметрами выходного OG> стабилизатора, ибо для облегчения режима работы ключевого транзистора OG> можно увеличивать ёмкость накопительного конденсатора до габаритов OG> карманов, в коих ты намерен носить изделие. Так что, думаю, смело можно OG> на полампера закладываться.

Ты правельно расчитал , в задумке питание приёмника , так что 100 мА в самый раз , но бывают случаи в жизни , ну посидели люди , ну выпили ( пива!!! Hа роботе ни-ни ) и давай по громче , по круче , ну это уже второй вопрос . А теперь по существе , теоретически всё понял , с практикой по сложней , желательно не изобретать велосипед , если ты это делал , брось схемку , на мыло или как ( если не жалко ) , ну а если нет , то спасибо и за идею , Буду по новой "Америку открывать" . Спасибо за информацию !

Alex ... Даже у плохого модератора есть свои плюсы.

Reply to
Alex Noname

Привет Aleksei!

21 Apr 04 17:39, Aleksei Pogorily -> Alex Noname:

AP> Действительно, есть такая схема, известна с 70-х годов под названием AP> "бестрансформаторный низковольтный выпрямитель". И на современных AP> малогабаритных конденсаторах ее можно сделать достаточно миниатюрной.

Может и так , но в 70-х я довольно мелкий был , но самое интересное , перевернул все свои "архивы" а схемку не нашёл , нужно в библиотеку сходить ( сразу говорю у нас с инетом проблемы , в смысле вообще нет ( за исключением всяких изврощений :-)) Alex ... Как много девушек хороших, но тянет что-то на плохих.

Reply to
Alex Noname

Привет Dima!

21 Apr 04 16:44, Dima Lyzhin -> Alex Noname:

DL> вся железяка будет стоить 50-100руб. DL> куда уж дешевле? тебе что серию нужно сделать или разовое устройство?

Пока только для себя , но 100% что друзья товарищи увидят и сразу себе захотят , ну да ладно , это уже их проблемы , стянул через email datasheet на микруху буду изучать . Спасибо !

Alex ... Hа вопрос анкеты "Семейное положение:... " гордо написал - "Сверху".

Reply to
Alex Noname

Hello, Alex! You wrote to Oleg Goodyckov on Wed, 21 Apr 2004 20:25:00 +0400:

AN> А теперь по существе , теоретически всё понял , с практикой по сложней AN> , желательно не изобретать велосипед , если ты это делал , брось схемку AN> , на мыло или как ( если не жалко ) , ну а если нет , то спасибо и за

Схемы не жалко. Как доберусь до неё (а она у меня в другом месте, не здесь) и сконвертирую (а во что тебе её сконвертить?), так и отправлю. Мож завтра. Мож на следующей неделе.

With best regards, Oleg Goodyckov. E-mail: snipped-for-privacy@ksf.kiev.ua

Reply to
Oleg Goodyckov

Привет Oleg!

22 Apr 04 10:47, Oleg Goodyckov -> Alex Noname:

OG> Схемы не жалко. Как доберусь до неё (а она у меня в другом месте, не OG> здесь)и OG> сконвертирую (а во что тебе её сконвертить?), так и отправлю. OG> Мож завтра. Мож на следующей неделе.

Можно в jpg или tif , ну любой стандартный графический формат . Буду ждать .

Alex ... Если есть на ночь молоко с огурцами, то ваша финская сантехника быстрее окупится!

Reply to
Alex Noname

Al salaam a'alaykum Alex!

Вторник Апрель 20 2004 10:15, Alex Noname писал(а) All:

AN> Hужна схемка стабилизатора напряжения , чтобы с 50В постоянки получить AN> вольт 6-9 , ток нагрузки 100 мА ( максимум 500 мА ) . Понятно что AN> стабилизатор должен быть импульсный ( можно и другое , но нужно что-бы AN> массогабаритные размеры были по меньше , иногда эту вещь придётся в AN> "кармане" таскать :-) ) За ране благодарен . AN> + Origin: Pomoshnaya RailWay Station (2:464/93.27)

Сдается мне, что твои "50В" вполне законно могут быть от 35 до 75... Имеет смысл делать по любой типовой схеме однотактного преобразователя - TOP4xx, 3842+MOSFET, и пр. Именно с трансформатором. Хотя в детстве я такой делал на П210 ;-) Для питания телевизора ВЛ-100.

Удачи! Sergej Pipets

... Два дня искали мы в тайге капот и крылья

Reply to
Sergej Pipets
ðÒÉ×ÅÔÓÔ×ÕÀ, Sergej !

SP> óÄÁÅÔÓÑ ÍÎÅ, ÞÔÏ Ô×ÏÉ "50÷" ×ÐÏÌÎÅ ÚÁËÏÎÎÏ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ÏÔ 35 ÄÏ 75... SP> éÍÅÅÔ ÓÍÙÓÌ ÄÅÌÁÔØ ÐÏ ÌÀÂÏÊ ÔÉÐÏ×ÏÊ ÓÈÅÍÅ ÏÄÎÏÔÁËÔÎÏÇÏ SP> ÐÒÅÏÂÒÁÚÏ×ÁÔÅÌÑ - TOP4xx, 3842+MOSFET, É ÐÒ. éÍÅÎÎÏ Ó ÔÒÁÎÓÆÏÒÍÁÔÏÒÏÍ. SP> èÏÔÑ × ÄÅÔÓÔ×Å Ñ ÔÁËÏÊ ÄÅÌÁÌ ÎÁ ð210 ;-) äÌÑ ÐÉÔÁÎÉÑ ÔÅÌÅ×ÉÚÏÒÁ SP> ÷ì-100. ÷ÙÄÅÒÖÉ×ÁÌ ÐÏ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÀ Ë-Ü ÐÒÉ ÒÁÂÏÔÅ ÎÁ ÉÎÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔØ? ñ ÉÍÅÀ ××ÉÄÕ ð210.

73! C Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk
  • Crossposted в SU.HARDW.SCHEMES
  • Crossposted в OUT.LOG

Al salaam a'alaykum Oleg!

Пятница Апрель 23 2004 22:08, Oleg Zhuk писал(а) Sergej Pipets:

> [...]

Работал на телевизор. Линейный.

Удачи! Sergej Pipets

... Какой коллектив - такой выходит и мотив

Reply to
Sergej Pipets

Hi Dmitry!

At суббота, 24 апp. 2004, 15:04 Dmitry Radishev wrote to Oleg Goodyckov:

DR> Есть куча схем понижения напряжения с накоплением энергии в индуктивности. DR> Есть схемы (извратные, правда) с разделением напряжения на гирлянду DR> последовательных конденсаторов с последующим поочередным снятием заряда с DR> них.

Hе извpатные. И снятие заpяда с конденсатоpов там не поочеpедное, а одновpеменное, со всех впаpаллель. Hазывается бестpансфоpматоpный низковольтный выпpямитель (БHВ). По массогабаpитам значительно лучше, чем с тpансфоpматоpом на 50Гц, но уступает индуктивным. Кpоме того, не дает полноценной гальванической pазвязки. Тем не менее схемы на пеpеключаемых конденсатоpах (как понижения напpяжения, так и повышения) имеют свою "экологическую нишу" и пpименяются. Чаще для повышения напpяжения. Hапpимеp, в любом совpеменном пеpедатчике RS-232 есть повышающий пpеобpазователь на пеpеключаемых конденсатоpах, чтобы pаботать только от +5 или +3,3В.

DR> Все они дают преимущество в кпд перед обычным линейным стабилизатором.

Пpи выходном напpяжении в pазы меньше чем входное - конечно.