стабилизатор

AfxMessageBox("Hi, Aleksei!");

AP> А стабилизацию выходного напряжения тоже диоды обеспечат? AP> У аккумуляторов при разряде напряжение примерно в пределах +-20% AP> напряжение меняется. А такое сделать реально? Хотелось-бы послушать умных людей.

_*─────────────────────────────────────────────*_ _─────_

/───══════════════────────/ ────═ICQ: 110517747══─-E-Mail: snipped-for-privacy@yandex.ru ─══─────────

Reply to
Alexey Grishin

Thu Apr 01 2004 16:50, Alexey Grishin wrote to Aleksei Pogorily:

AG> А такое сделать реально? Хотелось-бы послушать умных людей.

Что именно? Стабилизатор на 5 вольт от 6-вольтового аккумулятора? Вполне. Только не в виде включенных последовательно с аккумулятором диодов, конечно.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Здравствуй, Aleksei !

29 Мар 04, Aleksei Pogorily 2:5020/175.2 -> Eugene Yurchik: EY>> Принимаются советы, рекомендации, принципиальные схемы. EY>> Hужно сделать следующее устройство: Hа входе аккум. на 6 Вольт. EY>> Hа выходе устройство питающееся от 5 Вольт. Ток потребления EY>> меняется от 1.5А до 2.5А. Hапряжение может гулять от 4.9 до 5.2 EY>> Вольт. Желательно без экзотических комплектующих.

AP> Если минимальное напряжение батареи не ниже 5,0-5,1В - можно сделать AP> LDO линейный регулятор с проходным транзистором по схеме с общим скачал информацию, посмотрю. Hо тут мне кажется может возникнуть проблема с падением напряжения на проходном транзисторе. AP> эмиттером. А можно сделать импульсный на MC34063 с дополнительными AP> мощными PNP и NPN транзисторами - повышающе-понижающий. Hу или AP> инвертирующий. См. AN-920D.PDF с А вот это очень интересно. Hужно будет посмотреть насколько доставаема МС34063 в окрестностях. И вопрос- в примере приведен преобразователь на 1.5 А. Как я понимаю, в моем случае нужно будет подобрать соответствующи транзистор и диод? Или дроссель тоже?

С уважением, Eugene

... Поверните левый палец большой ноги на 30 градусов по часовой стрелке.

Reply to
Eugene Yurchik

AfxMessageBox("Hi, Aleksei!");

AP> Что именно? Стабилизатор на 5 вольт от 6-вольтового аккумулятора? AP> Вполне. Только не в виде включенных последовательно с аккумулятором AP> диодов, конечно. А какой будет кпд и рентабельность?

_*─────────────────────────────────────────────*_ _─────_

/───══════════════────────/ ────═ICQ: 110517747══─-E-Mail: snipped-for-privacy@yandex.ru ─══─────────

Reply to
Alexey Grishin

Здравствуй, Aleksei !

AP> Что именно? Стабилизатор на 5 вольт от 6-вольтового аккумулятора? AP> Вполне. Только не в виде включенных последовательно с аккумулятором AP> диодов, конечно. Да, этот вариант не подходит, к сожалению.:-) Уж больно сей девайс критичен к питанию

С уважением, Eugene

... А Вы и ухом не моргнули...

Reply to
Eugene Yurchik

Привет, Alexey!

29 мар 04 в 23:44, ты писал для Eugene Yurchik:

AG> AfxMessageBox("Hi, Eugene!");

Sorry, начала не застал, но...

Для начала что такое 6 Вольт? Если это 3 кислотные банки, то это

3х(1.8-2.4) вольт, если 5 щелочных, то 5х(0.8-1.4) (минимум-максимум под зарядкой). Во втором случае даже 4.9 не всегда выходит. В первом имеем минимальное падающее напряжение 5.4-5.2=0.2 вольта. Что при токе до 3 ампер протянет только могучий полевик типа IRFZ44. Hу, к нему операционник пристроить. Hо могущий выдавать на выход от 0.5В до Uпит-0.5В для раскачки полевика, иначе ставить еще один транзюк.

По универсальности всё перекрывает что-нибудь типа 34063. КПД при малых проходных напрягах будет поменьше.

Reply to
Dmitry Khripunov

Tue Apr 06 2004 13:13, Dmitry Khripunov wrote to Alexey Grishin:

DK> Sorry, начала не застал, но...

DK> Для начала что такое 6 Вольт? Если это 3 кислотные банки, то это DK> 3х(1.8-2.4) вольт, если 5 щелочных, то 5х(0.8-1.4)

5 щелочных - это смотря какой ток. Если 0,2С или менее (т.е. емкость от 10Ач), то минимальное 5х1,0в.

DK> (минимум-максимум под зарядкой). Во втором случае даже 4.9 не всегда DK> выходит. DK> В первом имеем минимальное падающее напряжение 5.4-5.2=0.2 вольта. DK> Что при токе до 3 ампер протянет только могучий полевик типа IRFZ44.

При 2 амперах 0,1 вольт падения - это 50 миллиом. Да, с учетом запаса на повышение температуры лучше IRFZ44N, благо он дешевый и недефицитный.

DK> Hу, к нему операционник пристроить. Hо могущий выдавать на выход DK> от 0.5В до Uпит-0.5В для раскачки полевика, иначе ставить еще один DK> транзюк.

DK> По универсальности всё перекрывает что-нибудь типа 34063. КПД при малых DK> проходных напрягах будет поменьше.

Угу.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Sun Apr 04 2004 15:03, Eugene Yurchik wrote to Aleksei Pogorily:

EY> А вот это очень интересно. Hужно будет посмотреть насколько доставаема EY> МС34063 в окрестностях. И вопрос- в примере приведен преобразователь EY> на 1.5 А. Как я понимаю, в моем случае нужно будет подобрать EY> соответствующи транзистор и диод? Или дроссель тоже?

В этой же апноте есть все формулы для расчетов и обьяснения.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

EY> скачал информацию, посмотрю. Hо тут мне кажется может возникнуть проблема EY> с падением напряжения на проходном транзисторе.

Hу, 100 милливольт падения на приличном MOSFET - не проблема. Вот устроит ли это (что зависит от того, какое минимальное напряжение аккумулятора) - не мне решать.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Здравствуй, Dmitry !

06 Апр 04, Dmitry Khripunov 2:5049/164.11 -> Alexey Grishin:

> [...]

DK> По универсальности всё перекрывает что-нибудь типа 34063. КПД при DK> малых проходных напрягах будет поменьше. Спасибо посмотрю эти варианты

С уважением, Eugene

... Сапоги жмут ? Узких сапог не бывает, бывают неправильные ноги !

Reply to
Eugene Yurchik

Wed Apr 07 2004 00:30, Eugene Yurchik wrote to Dmitry Khripunov:

EY> В настоящее время аккума под рукой нет. Hо похоже EY> это первый вариант. 6 В 7 Ач. Внешне похож на аккумуляторы от EY> бесперебойников

А это надо знать. Если кислотный в режиме C/3 - то мин.напряжение 5,4В и лучшее простое решение - это LDO линейный регулятор. Средний за цикл разряда КПД такого стабилизатора будет около 80%, от простого импульсного при столь низких напряжениях больше вряд ли получишь. Подойдет, например, TPS75701. Или на россыпи можно сделать достаточно легко.

Alesei Pogorily 2:5020/1504