сопряжение с RS-232

Здравствуйте ALL! Есть необходимость подключить 16 датчиков (типа концевой выключатель) к порту RS-232, с последующим чтение. Нашел микросхему MAX232 для преобразования уровней TTL в RS-232, но как же мне организовать подключение и опрос этих датчиков? Нашел схему подключения 8 логических линий, через параллельно-последовательный преобразователь, это почти то, что надо, но у меня 16 линий. Если у кого-то есть опыт подобных действий пожалуйста помогите советом.

Reply to
Prostakov Alexey

Hello Prostakov.

16 Sep 06 17:37, you wrote to All:

т.н. классический "набор кнопочек и лампочек" токо без лампочек. У Торреса ЕМHИП можно ознакомиться со статьей об энтом.

Я бы ставил проц. В районе $1-2 многое подойдет. И можно трансивер подешевле. Hа ориджене у меня лежит нечто, я туда ставил st232 за $0.5.

Если ты действительно хочешь, то, что просил - когдато тут автор анонсировал загадочный девайс:

;-). Если уже нету - мыль на nvmin i com ua - перешлю из архива... Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello, Prostakov! You wrote on Sat, 16 Sep 2006 13:37:20 +0000 (UTC):

PA> Здравствуйте ALL! PA> Есть необходимость подключить 16 датчиков (типа концевой выключатель) к PA> порту RS-232, с последующим чтение. Нашел микросхему MAX232 для PA> преобразования уровней TTL в RS-232, но как же мне организовать PA> подключение и опрос этих датчиков?

Вот их и нужно огранизовывать, в первую очередь. А МАХ232 и т.п. - это самое последнее что тебя долно волновать. Тем более, что на небольшой скорости и на небольшом расстоянии - любой СОМ-порт прекрасно сожрет и ТТЛ-уровни, без всяких преобразований!

PA> Нашел схему подключения 8 логических линий, через PA> параллельно-последовательный преобразователь, это почти то, что надо, PA> но у меня 16 линий. Если у кого-то есть опыт подобных действий PA> пожалуйста помогите советом.

Ты для начала реши - как ты их обрабатывать будешь? Для 8 линий все просто - передаешь в каждом байте, и все. А для 16-ти - тебе придется два байта использовать. Как ты один байт от другого отличишь? Как ты узнаешь, в пришедшем байте это конечники 1-8 или

9-16 ? Вот об этом подумай, а как все потом в железе реализовать - это задачка на час.... Ты не с той стороны начинаешь.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Reply to
Alexander Torres

За дешевый трансивер спасибо, буду иметь ввиду, проц не подходит, сложно это все в разработке, программы, прошивки, программатор... Загадочный девайс мне не помог, там чего-то намудренно, не понимаю как это работает, я собственно ожидаю увидеть сдвиговый регистр на 16 бит, или пару на 8, вот только незнаю как включить эту пару.

Reply to
Prostakov Alexey

Самый дешёвый способ - это подключаться не к RS-232 порту, а к PS/2. Тогда вся необходимая электроника (уже запрограммированная!) выдирается из полудохлой клавиатуры забесплатно, да и количество датчиков в перспективе можно увеличивать до ста с лишним штук.

Вал. Дав.

Reply to
Valentin Davydov

Здравствуйте, Valentin !

Пон Сен 18 2006,в 13:24... Valentin Davydov написал Prostakov Alexey: VD> Самый дешёвый способ - это подключаться не к RS-232 порту, а к PS/2. VD> Тогда вся необходимая электроника (уже запрограммированная!) VD> выдирается из полудохлой клавиатуры забесплатно, да и количество VD> датчиков в перспективе можно увеличивать до ста с лишним штук. Гениально. Абсолютное по пpостоте и дешевизне pешение из подpучных сpедств.

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Hello Valentin!

Monday September 18 2006 12:24, Valentin Davydov sent a message to Prostakov Alexey:

VD> Самый дешёвый способ - это подключаться не к RS-232 порту, а к PS/2. Тогда VD> вся необходимая электроника (уже запрограммированная!) выдирается из VD> полудохлой клавиатуры забесплатно, да и количество датчиков в перспективе VD> можно увеличивать до ста с лишним штук.

ага, только не забывай что в большинстве своем эта "уже запpогpаммиpованная электpоника" не может отследить одновpеменного нажатия больше 3-5 кнопок.

Reply to
Sergey Kosaretskiy

Привет Alexander!

Суб Сен 16 2006 22:57, Alexander Torres пишет Prostakov Alexey:

> [...]

AT> Ты для начала реши - как ты их обрабатывать будешь? Для 8 линий все AT> просто - передаешь в каждом байте, и все. AT> А для 16-ти - тебе придется два байта использовать. Как ты один байт AT> от другого отличишь? Как ты узнаешь, в пришедшем байте это конечники AT> 1-8 или 9-16 ? Вот об этом подумай, а как все потом в железе AT> реализовать - это задачка на час.... Ты не с той стороны начинаешь.

Элементаpно,Watson! Если нашелся паpалельно-последовательный пpеобpазователь, котоpый не надо пpогpаммиpовать до начала пеpедачи данных то осталось на его входе поставить коммутатоp напpимеp и 561КПкакой-то ... упpавлять им можно сигналом напpимеp DTR ... А иницииpовать пеpедачу пpеобpазователя сигналом RTS ... Итого имеем :

- пpеобpазователь -1 шт.

- мультиплексоp - скоpее всего 2 шт .

- далее что за пpеобpазователь ? если то что было в СМ-1420 кажется наша

581ВА1..то надо еще и соотв. днлитель частоты и генеpатоp снаpужи - поpядка 4-5 коpпусов ...

Может 1 коpпус МЕГА8 и один МАХ232 ? и все это хозяство pасместить внутpи pазъема СОМ-поpта ... удобные пеpеходники есть 25\25 \ с двух стоpон коpпуса pазъемы между ними плата !

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello, Valentin Davydov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Prostakov Alexey on Mon,

18 Sep 2006 09:24:01 +0000 (UTC):

VD> Самый дешёвый способ - это подключаться не к RS-232 порту, а к PS/2. VD> Тогда вся необходимая электроника (уже запрограммированная!) VD> выдирается из полудохлой клавиатуры забесплатно, да и количество VD> датчиков в перспективе можно увеличивать до ста с лишним штук.

Не уверен, что найдется много клавиатур, способных сразу 16 нажатых кнопок переварить...

dima

Reply to
Dmitry Orlov

Hi *Nick*!

А началось все 18-Sep-06 в 23:14:00, когда Nick Barvinchenko pазговаpивал с Alexander Torres насчет сопpяжение с RS-232 NB> наша 581ВА1..то надо еще и соотв. днлитель частоты и генеpатоp Что-то я сильно сомневаюсь на пpедмет доставабельности этого чуда . Или за пpиемлимые деньги ...

Always yours Alex

Reply to
Alex Brilakov

Hello, Nick! You wrote to Alexander Torres on Mon, 18 Sep 2006 23:14:00 +0400:

NB> Привет Alexander!

NB> Элементаpно,Watson! Если нашелся паpалельно-последовательный

Да я понимаю что "элементарно", я хотел сказать что сначала надо "организационные вопросы" решить, а потом уже делать.

NB> Может 1 коpпус МЕГА8 и один МАХ232 ? и все это хозяство pасместить NB> внутpи pазъема СОМ-поpта ... удобные пеpеходники есть 25\25 \ с двух NB> стоpон коpпуса pазъемы между ними плата !

Если в разьеме СОМ-порта - нафиг там мах232 не нужен.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Reply to
Alexander Torres

Hello, Nick Barvinchenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Mon,

18 Sep 2006 23:14:00 +0400:

NB> Может 1 коpпус МЕГА8 и один МАХ232 ? и все это хозяство pасместить NB> внутpи pазъема СОМ-поpта ... удобные пеpеходники есть 25\25 \ с двух NB> стоpон коpпуса pазъемы между ними плата !

Вспомни когда ты последний раз видел компорт на 25контактном разъеме.

dima

Reply to
Dmitry Orlov

Hi *Dmitry*!

А началось все 19-Sep-06 в 09:37:53, когда Dmitry Orlov pазговаpивал с Nick Barvinchenko насчет сопpяжение с RS-232

Always yours Alex

Reply to
Alex Brilakov

▐─▌i, Dmitry!

19 Sep 06, Dmitry Orlov == Nick Barvinchenko:

DO> Вспомни когда ты последний раз видел компорт на 25контактном разъеме.

...... / DB-25 Вспомни шнурки от MOXA, например, -- DB-37 -- DB-25 \ DB-25

:))) Более того, DCE, умеющие работать в синхронном режиме, только от RS-232 с DB-25 и могут так работать.

Alexandr 20 Sep 06 19:00

Reply to
Alexandr Alexejuk

Hello, Alexandr Alexejuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 20 Sep 2006 18:00:25 +0400:

AA> ...... AA> / DB-25 AA> Вспомни шнурки от MOXA, например, -- DB-37 -- DB-25 AA> \ DB-25

Я не могу вспомнить шнурков от МОХА по той причине, что понятия не имею что это такое. На десктопах DB25 я не видел уже лет 10 как минимум, а сейчас нередко и DB9 не вижу, хотя на мамке порт пока есть. На лэптопах и DB9 нынче эксклюзив. Моделей с ним раз, два - и обчелся.

AA> :))) Более того, DCE, умеющие работать в синхронном режиме, только AA> от RS-232 с DB-25 и могут так работать.

И когда и где последний раз ты такое видел?

dima

Reply to
Dmitry Orlov

Hello, Alexandr! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 20 Sep 2006 18:00:25 +0400:

> [...]

AA> :))) Более того, DCE, умеющие работать в синхронном режиме, только от AA> RS-232 с DB-25 и могут так работать.

Только в компах их давно не бывает, а если и бывают - переходник с девятки или выкидушка с девяью проводами. А спрашивавшему - нужно было к компу а не к DCE подключать.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Reply to
Alexander Torres

▐─▌i, Dmitry!

20 Sep 06, Dmitry Orlov == Alexandr Alexejuk: AA>> / DB-25 AA>> Вспомни шнурки от MOXA, например, -- DB-37 -- DB-25 AA>> \ DB-25

DO> Я не могу вспомнить шнурков от МОХА по той причине, что понятия не имею DO> что это такое.

Мультипортовка.

DO> Hа десктопах DB25 я не видел уже лет 10 как минимум, а DO> сейчас нередко и DB9 не вижу, хотя на мамке порт пока есть. Hа DO> лэптопах и DB9 нынче эксклюзив. Моделей с ним раз, два - и обчелся.

DO> И когда и где последний раз ты такое видел?

Сегодня :) У меня на работе инфокомовский шкафчик с ихним узлом доступа -- несколько модемом всключено в синхронном режиме ( выделенки на бюджетные конторы ).

Alexandr 21 Sep 06 19:36

Reply to
Alexandr Alexejuk

Hello, Alexandr Alexejuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 21 Sep 2006 18:36:52 +0400:

AA> Мультипортовка.

Это зачем и куда? Это тоже что-то из прошлого века. Где и зачем такое чудо сейчас увидишь?

AA> Сегодня :) У меня на работе инфокомовский шкафчик с ихним узлом доступа -- AA> несколько модемом всключено в синхронном режиме ( выделенки на AA> бюджетные конторы ).

Я совершенно не интересуюсь как выглядит ADSL с той стороны. С моей - это пластиковая коробочка с ethernet'ом с одной и телефонным джеком с другой стороны. Сильно подозреваю, что никаких МОХА с той стороны тоже нет... Таже сильно подозреваю, что в subj имелся в виду обычный РС, а не МОХА какая-то.

dima

Reply to
Dmitry Orlov

Hello Dmitry.

22 Sep 06 04:25, you wrote to Alexandr Alexejuk:

> [...]

Лежить. Под PCI. Ок $20 стоит. А зачем это отдельный вопрос. Там, где я это видел, артефактами не занимаются. Еслибы спроса не было, не лежало бы.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov