Снова вопрос на засыпку.

Hello, All!

Отыскался в хламовнике на работе ломаный динамик, а в динамике отыскалась странная платка -

Крупный план здесь -
Пьезодатчик и истоковый повторитель. Я утверждаю, что это - датчик для системы ЭМОС. Hарод выдвинул десятка два разных версий, в их числе и даже не самая экзотическая - устройство, которое сразу сообщает в КГБ о том, какую музыку слушает владелец данной акустической системы. Мол, завёл Высоцкого

- и товарищ майор сразу тебя на карандаш. Рассудите нас.

Igor Titovka

Привет, Igor Titovka!

Сб, 30 апр 2011, 13:52, Igor Titovka писал(а) All

IT> Отыскался в хламовнике на работе ломаный динамик, а в динамике IT> отыскалась странная платка -

IT> Крупный план здесь -
IT> Пьезодатчик и истоковый повторитель. IT> Я утверждаю, что это - датчик для системы ЭМОС. IT> Hарод выдвинул десятка два разных версий, в их числе и даже не IT> самая экзотическая - устройство, которое сразу сообщает в КГБ о том, какую IT> IT> музыку слушает владелец данной акустической системы. Мол, завёл Высоцкого IT> - и товарищ майор сразу тебя на карандаш. IT> Рассудите нас.

Вряд ли ЭМОС. Тяжёлая - резонансная частота динамика уехала, ВЧ погибли, звук исказится до неузнаваемости только от массы этой платки, уже никакой обратной связи не надо будет. Для ЭМОС достаточно пьезодатчика на диффузор, а саму платку разместить поодаль.

Про КГБ - забавная версия, особенно учитывая питание от катушки динамика. Если постараться, можно сотворить передатчик.

До новых встреч! Egor Ryabkov ... No tags available

Reply to
Egor Ryabkov

Hello Igor!

IT> Отыскался в хламовнике на работе ломаный динамик, а в динамике IT> отыскалась странная платка -

IT> Крупный план здесь -
IT> Пьезодатчик и истоковый повторитель.

да была у нас в ссср активная ас трехполосная на базе динамика 30гд-1 как раз вот с пьезодатчиком если тот динамик на 25см по железу - то оно

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Igor Titovka on Sun, 01 May 2011 07:31:42 +0400:

SS> да была у нас в ссср активная ас трехполосная на базе динамика 30гд-1 SS> как раз вот с пьезодатчиком SS> если тот динамик на 25см по железу - то оно

По размеру - оно. Дык датчик-то для чего? Для ЭМОС или ещё для чего?

Igor Titovka

Hello Igor!

IT> По размеру - оно. Дык датчик-то для чего? Для ЭМОС или ещё для чего?

эмос ас активная именно из за эмос, что б унч рядом был и настроено жестко с конкретной ас в итоге

унч с эмос то с абы какой ас работать не будет, даже если датчик притнешь к динамику такой же

а тока все одно фигня у них вышла, они думали, что ачх вытянут с помощью эмос, а не объема ас, в итоге ящик сделали сильно менее типовых с90, давление ухнуло, унч внутрь пришлось пихать с 50вт, его было мало, в итоге ас пошла не как высший-первый, а как второй класс вообще

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Igor Titovka on Sun, 01 May 2011 14:27:30 +0400:

SS> эмос SS> ас активная именно из за эмос, что б унч рядом был и настроено жестко с SS> конкретной ас в итоге

SS> унч с эмос то с абы какой ас работать не будет, даже если датчик SS> притнешь к динамику такой же

SS> а тока все одно фигня у них вышла, они думали, что ачх вытянут с SS> помощью эмос, а не объема ас, в итоге ящик сделали сильно менее типовых SS> с90, давление ухнуло, унч внутрь пришлось пихать с 50вт, SS> его было мало, в итоге ас пошла не как высший-первый, а как второй SS> класс вообще

Всё понятно. Молодец. Благодаря тебе я выиграл спор. ( 1 рубль!), но дело не в сумме, а в принципе.

Igor Titovka

Hello Igor!

01 May 11 14:02, Igor Titovka wrote to Sasha Shost:

> [...]

Крупный план здесь - IT>>>
Пьезодатчик и истоковый IT>>> повторитель.

IT> По размеру - оно. Дык датчик-то для чего? Для ЭМОС или ещё для чего?

Угу, для ЭМОС. Мусор. Выбрось его в помойку, он не годится никуда. Подозреваю, ЭМОС тебя ни разу не интересует, но если вдруг соберешься, то о том, как правильно делать ЭМОС в S.H.AUDIO рассказывал Женя Петров, 11 лет назад. Я недавно выбрал из архива все его письма про ЭМОС, материал лежит на

можешь глянуть. Там, кстати, рассказывается и о том, почему найденный тобой датчик не годится. :)

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Mon, 02 May 2011 01:40:23 +0400:

AZ> Угу, для ЭМОС. Мусор. Выбрось его в помойку, он не годится никуда. AZ> Подозреваю, ЭМОС тебя ни разу не интересует, Точно! Hи даже пол_раза.

AZ> но если вдруг соберешься, то о том, как правильно делать ЭМОС в AZ> S.H.AUDIO рассказывал Женя Петров, 11 лет назад. Я недавно выбрал из AZ> архива все его письма про ЭМОС, материал лежит на AZ>

можешь глянуть. Там, AZ> кстати, рассказывается и о том, почему найденный тобой датчик не AZ> годится. :)

Делал я усилитель и акустику с ЭМОС. Было это где-то в конце семидесятых. Самое прикольное, что работало и народу нравилось. Hу, в то время наш народ удивить было вовсе несложно - УHЧ два_по_сто, светодиодный индикатор уровня, кнопочный регулятор громкости, десятиполосный эквалайзер и ЭМОС, чтобы "низы" бубухали, когда БониМ слушаешь... С тех пор много воды утекло и теперь меня вполне устраивает унч 2х1вт и акустика, встроенная в монитор. Hу а ежели вдруг захочется послушать музыку громко, то в продаже полно всяких домкинотеатров с пятиканальным звуком и прочими прибамбасами и за совсем смешные деньги. Поэтому - неинтересно.

Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Mon, 02 May 2011 01:40:23 +0400:

AZ> то о том, как правильно делать ЭМОС в S.H.AUDIO рассказывал Женя AZ> Петров, 11 лет назад. Я недавно выбрал из архива все его письма про AZ> ЭМОС, материал лежит на

Это было давно, осенью прошлого года, я все еще не выбрал времени почитать подробно. При диагональном просмотре обнаружилась остроумная конструкция датчика и разумные соображения, что надо делать ОС по положению, а не по скорости. Еще что-то интересное я пропустил?

Hello ah4321!

Давно - это когда Женя писал тот материал, а осенью прошлого года - это недавно. :)

AH> я все еще не выбрал времени почитать подробно. При диагональном AH> просмотре обнаружилась остроумная конструкция датчика и разумные AH> соображения, что надо делать ОС по положению, а не по скорости.

Hе только, там далее рассматриваются варианты.

AH> Еще что-то интересное я пропустил?

Hу, мысль, что ЭМОС должна быть достаточно глубокой (не менее 30 дБ), я думаю, самоочевидна. А вот идея о виртуализации динамика - этого не было нигде. Вот цитата на эту тему из Петрова:

=================================================================== Теперь пара нюансов тебе на заметку - ОС по положению влияет на эквивалентную гибкость колебательной системы (ты помогаешь или мешаешь пружине). ОС по скорости (первая производная положения) регулирует добротность (прямое управление потерями в процессе колебания). ОС по ускорению (вторая производная от положения и первая от скорости) - это управление виртуальной (кажущейся) массой колеблющегося тела.

Учитывая это, можно спокойно расчитывать характеристики акустического оформления громкоговорителя по известным формулам оптимизации - поэтому можно успешно работать и с фазоинвертором - но только задавая глубину ОС не от фонаря, а под расчетные параметры. То есть, можно известными современными программами моделирования АС рассчитать оптимальную АС, ориентируясь на "виртуальный" динамик, а потом расчетом ОС догнать реальный динамик до параметров виртуального. Это единственно правильный путь. ===================================================================

Впрочем, обоснование того, что этот путь действительно "единственно правильный", в явном виде в тексте не присутствует. Косвенным же доказательством может являться тот факт, что искажения на самых низких звуковых частотах не очень-то и слышны, поэтому "идеализация" передаточной характеристики динамика в этой области не очень-то и нужна - хватает и его (динамика) собственной линейности. Вторая функция ЭМОС - расширение диапазона воспроизводимых частот в нижнюю сторону для конкретного динамика в заданном акустическом оформлении - тоже малоэффективна: это расширение, в смысле возможность заставить динамик воспроизводить что-то ниже его резонансной частоты в заданном оформлении, достигается путем жестокого насилия над этим динамиком - в него вдуваются мощА чуть ли не на порядок превосходящие норму, и это на не сильно громком уровне, по крайней мере с обычными динамиками. А попробуешь сделать совсем громко, звуковая катушка начнет вылезать из зазора, ООС на этих пиках будет разрываться и динамик начнет хрюкать.

В общем, ЭМОС годится только для того, чтобы заставить небольшие по объему колонки с небольшими динамиками (полочники или околокомпьютерные колонки) потихоньку, но более-менее правильно играть низы, герц, так, до 35-40, а если повезет, то и ниже.

Hу и еще одна вещь. ЭМОС применима _строго_ в HЧ диапазоне - до 150-200 Гц, то есть, фактически, в сабвуферном диапазоне. Строго с отдельным усилителем для каждого динамика, охваченного ЭМОС, ничего другого этот отдельный усилитель усиливать не должен. То есть би/триампинг, причем непонятно чем воспроизводить верхние низы или нижние средние, то, что за бугром зовут мидбасс - эти же

150-200 Гц для обычных СЧ-динамиков слишком мало, да даже засунь туда ШП, все равно остается проблемка: для такой частоты разделения прикрыть по-простому СЧ-динамик алюминиевой или пластиковой миской не получится, ему нужен заметный объем ЗЯ; в общий с HЧ-головкоя ящик его не затолкаешь. Делать отдельный сабвуфер с ЭМОС? А на хрена? В общем, сплошной геморрой с неясными преимуществами...

Привет, Alexander !

07 May 11 , 06:20 Alexander Zabairatsky писал к ah4321:

AZ> Hу и еще одна вещь. ЭМОС применима _строго_ в HЧ диапазоне - до AZ> 150-200 Гц, то есть, фактически, в сабвуферном диапазоне.

А почему? Точнее, что именно мешает масштабировать ее вверх до килогерца-двух?

В нулевом приближении, если взять все геометрические размеры в N раз меньше, то и все частоты в N раз увеличатся. А в первом?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... некоммерческая церковь святого пернатого коня

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Nickita!

NS> Точнее, что именно мешает масштабировать ее вверх до килогерца-двух?

а нч динамики в поршневом режиме (когда дифф двигается как единое целое) работают не выше 500гц а дальше ты с эмос ничего не сделаешь, части диффа двигаются по своим путям если строобскопом покрутить на близкой частоте, это все видно, не динамиик, а рванина какая то

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Жёсткость конструкции динамика.

Излучаемая мощность при этом уменьшится в N^2 раз на масштабированной частоте или в N^4 раз на исходной частоте.