Скважность

Здpавствуй, All!

Что-то я сегодня туплю, не могу решить простую задачу:

Последовательность импульсов, период T, длительность импульса t. Контроллер опрашивает сигнал N раз с интервалом t1, после чего подсчитывается количество нулей и единиц для подсчёта скважности. Какова погрешность такого измерения?

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to All:

AH> Последовательность импульсов, период T, длительность импульса t. AH> Контроллер опрашивает сигнал N раз с интервалом t1, после чего AH> подсчитывается количество нулей и единиц для подсчёта скважности. AH> Какова погрешность такого измерения?

Это как с линейкой. Отсчёты - миллиметровые деления. Время импульса может быть определено с точностью плюс-минус одна дискрета по времени, период импульса может быть определён с точностью плюс-минус одна дискрета по времени. Едем дальше. Погрешность в абсолютных единицах - плюс-минус два отсчёта, относительная зависит от того, сколько отсчётов в периоде сигнала. То есть, как я себе понимаю, если на периоде укладывается N отсчётов, то погрешность получается плюс-минус 2/N.

Здpавствуй, Michael!

Суббота 03 Декабря 2016 20:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+584334d7:

MB> Это как с линейкой. Отсчёты - миллиметровые деления. Время импульса MB> может быть определено с точностью плюс-минус одна дискрета по времени, MB> период импульса может быть определён с точностью плюс-минус одна MB> дискрета по времени. Едем дальше. Погрешность в абсолютных единицах - MB> плюс-минус два отсчёта, относительная зависит от того, сколько MB> отсчётов в периоде сигнала. То есть, как я себе понимаю, если на MB> периоде укладывается N отсчётов, то погрешность получается плюс-минус MB> 2/N.

А то, что T и N*t1 не кратны друг другу? Если (почти крайний случай) отсчёты проводились 1.5*T секунд, в этот интервал может попасть от одного до двух импульсов.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> А то, что T и N*t1 не кратны друг другу? Если (почти крайний случай) AH> отсчёты проводились 1.5*T секунд, в этот интервал может попасть от AH> одного до двух импульсов.

Если я чего-то понимаю правильно (что не факт), то это учтено двойкой в моём результате.

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 04 Декабря 2016 10:07, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5843eb26:

MB> Если я чего-то понимаю правильно (что не факт), то это учтено MB> двойкой в моём результате.

Пример: T=1000 ms, t=300 ms, t1=1 ms, N=1300. В зависимости от того, когда начнётся измерение, с началом импульса, с его окончанием или посредине его в интервал попадёт один импульс или два, результат будет от 300/1300 до 600/1300. Пример, конечно, утрированный, но и при N*t1>>T погрешность, вызванная некратностью интервала измерения и периода измеряемых импульсов будет заметной, мне кажется.

Практический смысл задачи - переделывать ли девайс или оставить как есть.

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> Пример: T=1000 ms, t=300 ms, t1=1 ms, N=1300. В зависимости от того, AH> когда начнётся измерение, с началом импульса, с его окончанием или AH> посредине его в интервал попадёт один импульс или два, результат будет AH> от 300/1300 до 600/1300. Пример, конечно, утрированный, но и при AH> N*t1>>T погрешность, вызванная некратностью интервала измерения и AH> периода измеряемых импульсов будет заметной, мне кажется.

AH> Практический смысл задачи - переделывать ли девайс или оставить как AH> есть. в твиттере как раз вот

Здpавствуй, Sasha!

Воскресенье 04 Декабря 2016 19:44, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+58444811:

> [...]

Молодой инженер знает закон Ома, опытный - закон Мерфи (Хохряков-младший о своей работе)

С уважением - Alexander

Погрешность, связанная с возможным просчётом импульсов, в общем случае равна отношению времени измерения к интервалу t1, то есть 1/N. К этому надо добавить погрешность, связанную с возможным нецелым количеством измеряемых периодов, то есть T/t1/N при условии случайного соотношения фаз измеряемой последовательности и измерительных отсчётов (например, контроллер тактируется своим собственным RC-генератором, а измряемый период кварцован).