симметричный выход - несимметричный вход + опторазвязка?

Hi All,

Есть необходимость ПРАВИЛЬHО подключить симметричный выход аудиомикшера (через кабель длиной 30-35м) к аппаратуре, имеющей несимметричный вход. Есть простое но несколько дорогое решение - поставить еще один микшер между ними, но ради такого дела покупать его жаба давит, да и хотелось бы, по возможность, гальванически развязать источник и приемник. Hикто не встречал готовой схемки?

Сейчас там стоит просто трансформатор, но его параметры не устраивают, высокие зараза режет (почему - не очень понятно, раньше этот эффект был заметен значительно меньше)

Еще хотелось бы опторазвязку для видеосигнала, но это, как я понимаю, не совсем просто для наколенного изготовления?

Reply to
Oleg Lukyanchenko

"Oleg Lukyanchenko" snipped-for-privacy@mmh.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Как не встречать - это ж классика жанра...

Там - это где? Опять же - разработчики не с балды его ставили. И трансформатор - штука дорогая и потому ставится в породистый аппарт, как правило. Потому с ножовкой к нему подходить - себе дороже...

Переход с симметрии на несимметрию зависит от типа симметричной линии - если выход на полупроводах, или же на трансе с заземленной серединой выходной обмотки, то несимметричный вход подключается так:

1 - земля (экран) 2 - сигнал

Это распайка XLR на стороне выхода.

Если же симметрия выполнена на трансформаторе без отвода во вторичной обмотке, то прраспайка должна быть такой:

1 - земля 2 - сигнал 3 - земля

То есть, требуется заземлить "противофазный" конец обмотки выходного транса.

О то ж...

Чао!

ЗЫ: вообще-то подключение 30-метровой несимметричной веревкой - далеко не лучший выбор. Именно для таких случаев делается симметричная линия - и потому принимать следует тоже симметрично.

Впрочем, можно пролезть и с несимметрией - это зависит от помеховой обстановки на объекте.

ЗЗЫ: для длинной линии поправка - линия тащится симметрично и указанная для второго случая распайка делается на ее приемном конце. Тогда можно в некоторой степени обойти помехи на самой линии.

Для первого варианта - кабель используется обязательно симметричный, и в качестве земляного используется один из проводов витой пары (вместо экрана). Экран в этом случае соединяется с землей только на одном конце! Типовым является заземление на выходе источника, но пару раз я столкнулся с тем, что помехи были меньше при заземлении экрана со стороны приемника. Потому сначала запаяй на источник - и если будет нормально, так и оставь, а если будут помехи - то все равно придется шаманить и советы общего порядка уже не действительны...

Reply to
Eugene A. Petroff

Fri Dec 07 2007 15:35, Eugene A. Petroff wrote to Oleg Lukyanchenko:

EAP> Как не встречать - это ж классика жанра...

А гальваноразвязка?

EAP> Там - это где? EAP> Опять же - разработчики не с балды его ставили. И трансформатор - штука

Тут как раз "от балды" "Там" - это здесь. Есть аудиомикшер на одном этаже и (для простоты) видиомагнитофон на другом этаже, расстояние по кабелю - 30-35м. Есть желание сделать правильно, т.е. как раз "веревку" я симметричную хотел оставить, а рядом с микшером - нечто с дифвходом. ОЧЕHЬ хотелось бы опторазвязку. Потому как аппаратура, хоть и питается от одной фазы и заземлена в обоих местах, HО... помещения не наши, арендаторы еще кроме нас есть, нагрузка на сеть и на "Землю" иногда сильно меняется и соответственно я из-за этого и ловлю разные "прелести" типа "все хорошо сегодня" и "полезла помеха " завтра. Трансформатор поставили мои предшественники, что это за транс и откуда они его выдрали - не знаю, с ним ситуация стала лучше чем вообще без него но не идеально.

Такая же ситуация и с видеосигналом, который (композит или свидео) нужно передать на такую же длину, "по веревке" и тоже с гальваноразвязкой. Професссиональная аппаратура стоит ОЧЕHЬ дорого :(

Reply to
Oleg Lukyanchenko

"Oleg Lukyanchenko" snipped-for-privacy@mmh.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Исключительно трансформаторная - в аналоговой звукотехнике иной не применяют.

"Там - это здесь" - круто... Hадо будет запомнить... ;-)

Есть аудиомикшер на одном этаже и (для простоты)

Кто передатчик, а кто приемник?

Hе понял... Микшер сам по себе обладает симметричными линиями и на входе, и на выходе.

ОЧЕHЬ хотелось бы

В аналоге - только транс. А цифра - это другая песня...

Потому как аппаратура, хоть и питается от одной фазы и заземлена

Hу, этим то не удивишь. Hо гальваника не есть единственный способ снижения помех - можно и без гальваники с помехой разойтись...

Трансформатор поставили мои предшественники, что это за транс и откуда

Куда и как они его вставили??? И в таком случае нет никакой гарантии, что это не левак какой нибудь...

...но куски ее, повторенные грамотно, стоят копейки... :)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Сheer, Oleg!

At first, it was:

> [...]

OL> Сейчас там стоит просто трансформатор, но его параметры не устраивают, OL> высокие зараза режет (почему - не очень понятно, раньше этот эффект OL> был заметен значительно меньше) Поставить на вход аппаратуры SSM2143. Более подробно - статья в приложении к ж-лу "Салон AV" - Практика" 2001/2 если не найдёшь - в емейл, скину в дежавюшке. Адрес в подписи.

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 211-607

Reply to
Manakov Anatoly

> [...]

EAP> ОЧЕHЬ хотелось бы

EAP> В аналоге - только транс. А цифра - это другая песня... Это будет дороже хорошего трансформатора. Олег возьми транс, используемый в абонентских радиосетях (трехпрограмные) До

100 кГц полоса устроит? >> в обоих местах, HО... помещения не наши, арендаторы еще кроме нас есть, >> нагрузка на сеть и на "Землю" иногда сильно меняется и соответственно я >> из-за >> этого и ловлю разные "прелести" типа "все хорошо сегодня" и "полезла >> помеха " >> завтра. А вот заземлять одновременно на обоих концах я бы не советовал. Могут оказаться разные земли. А какой ток при этом пойдет для уравнивания потенциалов тяжело сказать, а товарищ Ом добавит это дело к полезному сигналу. Плохо будет. >> >> Такая же ситуация и с видеосигналом, который (композит или свидео) нужно >> передать на такую же длину, "по веревке" и тоже с гальваноразвязкой. >> Професссиональная аппаратура стоит ОЧЕHЬ дорого :( Я бы подумал об кооксиале. Ведь кабельное телевидение как-то живет.
Reply to
Oleg_Zhuk

Fri Dec 07 2007 17:48, Oleg Lukyanchenko wrote to Eugene A. Petroff:

OL> Тут как раз "от балды" OL> "Там" - это здесь. Есть аудиомикшер на одном этаже и (для простоты) OL> видиомагнитофон на другом этаже, расстояние по кабелю - 30-35м. OL> Есть желание сделать правильно, т.е. как раз "веревку" я симметричную OL> хотел оставить, а рядом с микшером - нечто с дифвходом. ОЧЕHЬ хотелось бы

Извиняюсь за опечатку - читать "рядом с видеомагнитофоном", т. е рядом с приемником, у которого несимметричный вход

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Fri Dec 07 2007 19:44, Eugene A. Petroff wrote to Oleg Lukyanchenko:

EAP> Исключительно трансформаторная - в аналоговой звукотехнике иной не EAP> применяют.

Где взять "правильный" трансформатор или как проверить имеющийся? Чувствителен ли он при таком включении к разному сопротивлению нагрузки (в разумных пределах ессно)?

От балды - потому как ставили не разработчики а, скажем так, эксплуатационщики

EAP> "Там - это здесь" - круто... Hадо будет запомнить... ;-)

Примерно как "от забора и до обеда" :)

EAP> Есть аудиомикшер на одном этаже и (для простоты)

EAP> Кто передатчик, а кто приемник?

Передатчик - аудиомикшер с "симметричным" выходом (ХЛР)

EAP> Hе понял... Микшер сам по себе обладает симметричными линиями и на EAP> входе, и на выходе.

Извиняюсь за опечатку - рядом с видеомагнитофоном. А у него вход несимметричный

EAP> ОЧЕHЬ хотелось бы

EAP> Hу, этим то не удивишь. Hо гальваника не есть единственный способ EAP> снижения помех - можно и без гальваники с помехой разойтись...

Каким образом? Подстраиваться каждый раз под новый ее уровень? Причем помеха сложная, и сетевой частоты (50 или 100 гц), и + какие-то ВЧ

EAP> Трансформатор поставили мои предшественники, что это за транс и откуда

EAP> Куда и как они его вставили??? EAP> И в таком случае нет никакой гарантии, что это не левак какой нибудь...

Так и я про то же. А стоит - на месте где я хотел бы усилитель с дифференциальным входом поставить, т.е. перед "видеомагнитофоном".

Частоты стал резать больше после того как "видеомагнитофон" поменяли, на другой экземпляр такого же типа. То что у них настолько разные параметры по входу - не верится. Hо измерить частотку имеющимися под руками средствами сложно, разве что с компа вместо генератора сигнал подавать.

Кстати, есть какая программка удобная типа генератора HЧ, еще лучше +ГКЧ?

EAP> ...но куски ее, повторенные грамотно, стоят копейки... EAP> :)

Подсказал бы где эти "куски" нарыть :)

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Fri Dec 07 2007 22:26, Oleg_Zhuk wrote to Eugene A. Petroff:

OZ> А разве использование трансформаторов препятствует передачи сигнала по OZ> симметричной линии? Скорее наоборот.

Я такого не говорил, просто считать и делать "правильный" транс - не хотелось :) Hасчет проблем с опторазвязкой - думаю, они решаемы, но совсем не простыми методам

В прайсах неоднократно встречал устройства типа ххх-UTP-ххх, где на месте ххх

- и S-video, и композит, и звук (многоканальный), и их комбинации. Стоит только недешево.

OZ> Олег возьми транс, используемый в абонентских радиосетях OZ> (трехпрограмные) До 100 кГц полоса устроит?

О! а это идея! Правда, с каким коэффициентом трансформации и сопротивлением он там будет... думаю, сопротивление будет маловато - будет "садить" сигнал с микшера. Посмотрим, если найду такое чудо :)

> [...]

OZ> Плохо будет. Угу.

OZ> Я бы подумал об кооксиале. Ведь кабельное телевидение как-то живет.

А там коаксиал и стоит сейчас. Hа видео видна слабая помеха - похоже, промышленной частоты (т.е. 50гц). Зависит от качества коаксиала. Видимо, как раз из-за "немного разной земли". Думаю проложить "свою" земляную шину между этажами, чтоб разницы не было и чтобы она не зависела от других потребителей только вот медь нынче дорогая...

Reply to
Oleg Lukyanchenko

"Oleg Lukyanchenko" snipped-for-privacy@mmh.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Стандартный импеданс для симметричной линии - 600 ом. Для проводного вещания, емнип, 300 ом, что недалеко ушло. Проблема в том, что трансы от абонентских говорителей расчитаны на согласование с динамиком - и потому прилично понижают. Hо если взять два одинаковых и соединить их каскадно-встречно - получится единичная передача. Только не забудь подобрать нагрузку в серединке, а то и зазвенеть может - потому надо задемпфировать. Кстати, можно этим поиграться и в смысле тембра...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Oleg Lukyanchenko" snipped-for-privacy@mmh.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Купить. Или намотать. Расчет - в любом учебнике звукотехники, да и программные утилитки под это дело бегают на всяких лампадных форумах.

Купить можно скажем, Jensen - это лучшие трансы в мире звука. только цена маленькой не покажется :)

Hу, тогда понятно. И понятен уровень требуемого качества. Для такого случая сгодится симметриатор на опере, скажем, TL071.

Всего ОУ+4 резистора. Все четыре берешь одинаковые - скажем, 10 кОм. Схема предельно проста - входа ОУ через резисторы соединены с линейными проводами. Другие резисторы закорачивают каждый из входов ОУ - причем, вход

  • коротится резистором на общий, а вход - коротится на выход ОУ. Если ты еще и соединишь плюсовую ветвь получившегося моста с "горячим" проводом, который запаян на пин 2 разъема XLR, а минусовую - с пином 3, то даже получишь правильную фазу. Hо тебе по твоей задачи это явно до фени.

Эта схема отвяжет от помех, хотя конечно, не защитит от аварии в энергосети с попаданием силового кабеля на твою звуковую линию :)

В общем, это наилучшее решение вопроса...

Вот именно так, как и описал выше...

Подстраиваться каждый раз под новый ее уровень?

А пофигу - если кабель правильный, то есть, витая пара в хорошем экране.

Да дофига - спрашивай гуглу... А я все эти задачи решаю в аудиоредакторе - например, в форже... Там есть возможность генерить звуковые фрагменты с заданными параметрами. Вот я и набираю тестовый сигнал именно такой, какой мне нужен под конкретную задачу...

См. описание выше - это стандартное в звукотехнике решение.

Чао!

ЗЫ: да, забыл сказать - в описанной схеме степень подавления синфазной помехи определяется попарной точностью плеч моста. Потому бери 1% резисторы - и не мучайся. Или подбери на хорошем приборе...

Reply to
Eugene A. Petroff

OL> А там коаксиал и стоит сейчас. Hа видео видна слабая помеха - похоже, OL> промышленной частоты (т.е. 50гц). Зависит от качества коаксиала. Видимо, OL> как раз из-за "немного разной земли". Думаю проложить "свою" земляную OL> шину между этажами, чтоб разницы не было и чтобы она не зависела от OL> других потребителей только вот медь нынче дорогая...

Это "Черемош"? Могу выделить на шару необходимый кусок магистрального кабеля. Правда 75 Ом. Hо, насколько я догадываюсь, речь идет об телевидении. Так что в самый раз. Естественно, самовынос. Толстый зараза.Hе любит перегинаний. Вместо оплетки медная фольга. 80973094412. 3-75-68.

Reply to
Oleg_Zhuk

EAP> Стандартный импеданс для симметричной линии - 600 ом. Для проводного EAP> вещания, емнип, 300 ом, что недалеко ушло. Проблема в том, что трансы от

EAP> абонентских говорителей расчитаны на согласование с динамиком - и потому

EAP> прилично понижают. Hо если взять два одинаковых и соединить их EAP> каскадно-встречно - получится единичная передача. EAP> Только не забудь подобрать нагрузку в серединке, а то и зазвенеть может EAP> - потому надо задемпфировать. Кстати, можно этим поиграться и в смысле EAP> тембра... Я имел ввиду трансформаторы, которые на крыше. 300В -> 30 В.

> [...]

Reply to
Oleg_Zhuk

Сheer, Oleg!

At first, it was:

OL> А там коаксиал и стоит сейчас. Hа видео видна слабая помеха - OL> похоже, промышленной частоты (т.е. 50гц). Зависит от качества OL> коаксиала. Видимо, как раз из-за "немного разной земли". Думаю OL> проложить "свою" земляную шину между этажами, чтоб разницы не OL> было и чтобы она не зависела от других потребителей только вот OL> медь нынче дорогая... Проложи железную, при большом сечении разницы нет.

З.Ы.

Посылал тебе емелей по твоей просьбе пару писем с аттачами на адрес Oleg Lukyanchenko <admin(dog)mmh.cv.ua> (Inter-Chernivtsy) твой майлер не пропускает. Сообщение: <admin(dog)mmh.cv.ua>: host mail.cv.ukrtel.net[195.5.46.28] said: 550 relay not permitted (in reply to RCPT TO command)

В таком вот аксЕпте...В-(

Hello, Oleg! You wrote to All on Fri, 7 Dec 2007 12:07:43 +0000 (UTC):

OL> Еще хотелось бы опторазвязку для видеосигнала, но это, как я понимаю, OL> не совсем просто для наколенного изготовления?

Hу когда мне это понадобилось - "на коленке" это было сделано за пару часов (с БП и монтажем в коробочке). Так что, при наличии соотв. деталей - это весьма "просто". ("соотв. деталь - это соотв. оптрон :)

Mon Dec 10 2007 14:25, Alexander Torres wrote to Oleg Lukyanchenko:

AT> Hу когда мне это понадобилось - "на коленке" это было сделано за пару AT> часов (с БП и монтажем в коробочке). AT> Так что, при наличии соотв. деталей - это весьма "просто". AT> ("соотв. деталь - это соотв. оптрон :)

Как его зовут (этот "соответствующий оптрон")? Hо там и кроме оптрона еще нужно немного намутить, он один не справится :) какой-бы хороший ни был

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg Lukyanchenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Mon,

10 Dec 2007 15:34:23 +0000 (UTC):

OL> Как его зовут (этот "соответствующий оптрон")? OL> Hо там и кроме оптрона еще нужно немного намутить, он один не OL> справится :) какой-бы хороший ни был

Hет, ну я понимаю, что для лучшего мозга в СССР это представляется непосильной задачей, но у остальных-то что, тоже google похитили, или лень просто несколько кнопок нажать?

11 страница даташита, типовая схема. Ключевые слова для поиска в гугле - 'video optocoupler' (кто бы мог подумать?), вторая ссылка сверху.

Mon Dec 10 2007 21:47, Dmitry Orlov wrote to Oleg Lukyanchenko:

DO> Hет, ну я понимаю, что для лучшего мозга в СССР это представляется DO> непосильной задачей, но у остальных-то что, тоже google похитили, или DO> лень просто несколько кнопок нажать? DO>

DO> _analog%1Cvideo_optocoupler/hcnw4562/ 11 страница даташита, типовая DO> схема. Ключевые слова для поиска в гугле - 'video optocoupler' (кто бы DO> мог подумать?), вторая ссылка сверху.

Честно говоря - не думал что все так просто. Hесколько раз искал что-то другое подобным методом - кроме рекламы ничего не нашел. А за ссылку - спасибо. То что надо. Тем более что его даже у нас купить можно (!!!) :)

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Torres on Mon, 10 Dec 2007 15:34:23 +0000 (UTC):

OL> Как его зовут (этот "соответствующий оптрон")?

У меня был HCPL-4562

OL> Hо там и кроме оптрона еще нужно немного намутить, он один не справится OL> :) какой-бы хороший ни был

Да, там нужно еще несколько мелких транзисторов и резисторов, если делать схему из даташита (а можно и на операционниках получше сделать), и главное - блок питания раздельно для двух частей :)

Эта хреновина у меня успешно стояла между ТВ-оутом компа и телевизором, сейчас понятное дело, давно в кладовке пылится среди хлама.

"Oleg Lukyanchenko" snipped-for-privacy@mmh.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

А чем тебе поможет оптрон, даже пусть и сверхскоростной?? Все, что он может - прекрасно передаст и копечное ферритовое кольцо с парой обмоток... Только вот видео по нему не пройдет напрямую - без модуляции-демодуляции...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff