Шум фоторезистора

Привет всем!

Задавл я тут вопросец о сабже. Так или я не заметил ответа, или никто не заметил вопроса :)) В общем, ещё раз. Измерял я сопротивление фоторезистора (ФС2-5 или 6, точно не помню) и обнаружил, что его значение непрерывно и сильно (10-20%) изменяются. Так это экземпляр такой или всё правильно? Есть ли пути уменьшения шума?

Reply to
Oleg Goodyckov

Hi _Oleg_!

Моя Communication Tube запеленговала, что 04-Aug-04 в 18:51:15, Oleg Goodyckov беседовал с All относительно: Шум фотоpезистоpа

OG> Измеpял я сопpотивление фотоpезистоpа (ФС2-5 или 6, точно не помню) и OG> обнаpужил, что его значение непpеpывно и сильно (10-20%) изменяются. OG> Так это экземпляp такой или всё пpавильно? OG> Есть ли пути уменьшения шума? В жидкий азот его!

С уважением Sergei Popov

Reply to
Sergei Popov

Преглубокоуважаемый(ая) коллега Oleg, здpавствуй!

Среда Август 04 2004 18:51, Oleg Goodyckov wrote to All: OG> Задавл я тут вопросец о сабже. Так или я не заметил ответа, или никто OG> не заметил вопроса :)) В общем, ещё раз. Измерял я сопротивление OG> фоторезистора (ФС2-5 или 6, точно не помню) и обнаружил, что его OG> значение непрерывно и сильно (10-20%) изменяются. Так это экземпляр OG> такой или всё правильно? Есть ли пути уменьшения шума? Вообще фоторезисторы есть очень инерционная и шумная штука. Кстати их сопротивление заметно будет отличаться даже при разных приложенных напряжениях, а также очень чутко к окружающей температуре. Видел и даже делал как - то схему датчика радиоактивности на ФСК-2, и ведь работает, зараза. Правда, начиная с полусотни микрорентген... В общем, точности хорошей здесь не достичь, обдумай вопрос о переходе на другие фоточуствительные приборы, из старой мышки например, там фототранзисторы попадаются, и смещением базы можно солидно регулировать чутье. Зато у фоторезисторов здоровый диапазон. Чтобы у наших детей были богатые родители! Здоровья. Andrey.

Reply to
Andrey Lisicyn

Всё правильно. Это фоторезистор видит суетящегося тебя, неравномерно освещённого.

Убрать весь фоновый свет при помощи должным образом зачернённого кожуха.

Во-первых, показания омметра суетились куда быстрее меня (я стоял рядом в неизменной позе, а они суетились так, что не понятно было, какое значение записывать. Собственно, поэтому поза и была неизменной :))). Во-вторых, измерения производились в тёмной комнате при единственном источнике света - лампе накаливания в 60Вт.

В данном случае была должным образом затемнённая комната.

Похоже, фоторезистор надо выпаять из люксметра и впаять в мусорное ведро?

Reply to
Oleg Goodyckov

напряжениях,

схему

обдумай

И это - главная причина использования фоторезистора в данном случае.

Reply to
Oleg Goodyckov

Приветствую, Oleg !

OG> не заметил вопроса :)) В общем, ещё раз. Измерял я сопротивление OG> фоторезистора (ФС2-5 или 6, точно не помню) и обнаружил, что его Возможно СФ2-5 (высокоомный) или СФ2-6 (низкоомный), OG> значение непрерывно и сильно (10-20%) изменяются. Так это экземпляр Свет не попадал? Температура была постоянной? OG> такой или всё правильно? Есть ли пути уменьшения шума? Это не шум, а плавание. Скорее всего - температура. Какой выбран ток через фоторезистор?

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Это их штатное различие? В справочниках, помню, я нашёл только один из них. Второго, как бы и не было вовсе. Измерению подвергается СФ2-6А. Низкоомным я бы его не назвал: сопротивление изменяется в предалх 6КОм - 12МОм.

В пределах времени измерения - да. Свет, разумеется, попадал. От единственного источника света - лампы накаливания.

через

Не знаю. Я ж мерял омметром - тестером. Схватился крокодилами за ноги и стал записывать показания при разных освещённостях. Записывать оказалось трудно, ибо показания "плавали" так, что не понятно было, что записывать. Разве температура может так влиять?

Reply to
Oleg Goodyckov

Приветствую, Oleg !

OG> Это их штатное различие? В справочниках, помню, я нашёл только один из OG> них. Второго, как бы и не было вовсе. Измерению подвергается СФ2-6А. OG> Hизкоомным я бы его не назвал: сопротивление изменяется в предалх 6КОм OG> - 12МОм. А что, для фоторезистора 6КОм это много. Hе знаю, как с буквой "А", а без буквы этот фоторезистор проталкивался в 70-е годы около года. Hу, ГОСТ, МРТУ. А мне он был нужен. Поэтому и родился на основе СФ2-5. Просто изменена топология. И работает при низких напряжениях. А делали их у нас. Потом продавали в Ленинграде, в "Электронике" :-) Это была удобная замена для устаревших на тот момент ФСК.

> [...]

из

6КОм

Это вопрос или утверждение?

Я тут под впечатлением от нашего разговора измерил не сопротивление резистора, а ток через него, подавая напряжение от "кроны" - 9.5В, и с дополнительным последовательно включённым резистором и без него. Получились интересные результаты.В частности, сопротивление стало опускаться аж до

1,5КОм. И обобщая результаты, можно сказать, что фоторезистор этот надо использовать при как можно больших токах через него. То есть, не меньше 1мА. Тогда ничего не плавает и не шумит.

МРТУ. А

топология.

Это каких?

Reply to
Oleg Goodyckov

> [...]

OG> МРТУ. Скорее всего, действительно МРТУ. ГОСТ, ИМХО, проталкивали бы еще:-)

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

для

Кстати, странность такую я обнаружил: вот ты говоришь, что этот фоторезитор - СФ2-6 - почти полная копия СФ2-5, только там чего-то понижено или повышено. В справочнике же я посмотрел на СФ2-5 и увидел, что фотоэлемент у него (на рисунке) - змейка. А у моего (СФ2-6) - полоска. Он внешне, получается, больше похож на СФ2-8, чем на СФ2-5. Тут ничего не напутано?

Reply to
Oleg Goodyckov