шкурный расклад

hi, All!

сабж! не для флейма, кстати.

я вот подумал. есть масса формул. есть место для совершения ошибки. оверкилл, например. но есть и другое "место". ты осознаешь, что можно воспользоваться разными схемными решениями, большей частью скоммунижженными откуда-то. и, вдруг, понимаешь, что если ты сделаешь "так", то схема будет проста и ьудет нормально работать... но зависеть эта "превосходная" работа будет от параметров транзистора, например. а если попадётся транзистор/стабилитрон/т.п. с "хорошим" отклонением параметров (что не есть плохо, вобщем-то), то пипеццц схемотехнике.

а часто такие штучки бывают в практике "бывалых"? часто надо перестраховываться?

bye, All! ... А ты воспользовался пакетом FTN?

Reply to
oleg dozhdev

Привет Oleg!

Thursday April 06 2006 23:12, oleg dozhdev wrote to All:

od> hi, All! od>

od> сабж! не для флейма, кстати. od>

od> я вот подумал. есть масса формул. есть место для совершения ошибки. od> оверкилл, например. но есть и другое "место". ты осознаешь, что можно od> воспользоваться разными схемными решениями, большей частью od> скоммунижженными откуда-то. и, вдруг, понимаешь, что если ты сделаешь od> "так", то схема будет проста и ьудет нормально работать... но зависеть эта od> "превосходная" работа будет от параметров транзистора, например. а если od> попадётся транзистор/стабилитрон/т.п. с "хорошим" отклонением параметров od> (что не есть плохо, вобщем-то), то пипеццц схемотехнике. od>

od> а часто такие штучки бывают в практике "бывалых"? часто надо od> перестраховываться?

Все очень заисит от конкретного устройства. Если это единичное изделие - то можно и на параметры заложиться, и подобрать элемент с нужными. Если это крупносерийное производство - так делать конечно нельзя.

, ftp://altor.sytes.net

Привет oleg!

06 Apr 06 23:12, oleg dozhdev -> All:

od> я вот подумал. есть масса формул. есть место для совершения ошибки. od> оверкилл, например. но есть и другое "место". ты осознаешь, что можно od> воспользоваться разными схемными решениями, большей частью od> скоммунижженными откуда-то. и, вдруг, понимаешь, что если ты сделаешь od> "так", то схема будет проста и ьудет нормально работать... но зависеть od> эта "превосходная" работа будет от параметров транзистора, например. а od> если попадётся транзистор/стабилитрон/т.п. с "хорошим" отклонением od> параметров (что не есть плохо, вобщем-то), то пипеццц схемотехнике.

od> а часто такие штучки бывают в практике "бывалых"? часто надо od> перестраховываться? Проф. разработка тем и отличается от пионерства-любительства, что подобные выкрутасы не допускаются, а, там где это критично, даже чувствительность к разбросам параметров исследуется.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Зависит от ответственности. Если в случае чего максимум, что грозит - замена аппарата по гарантии, то можно и попробовать упростить. Некоторые американские производители бытовой электроники когда-то пытались таким способом оторваться от японской конкуренции. Впрочем, им это не помогло.

Hello, oleg! You wrote to All on Thu, 06 Apr 06 22:12:09 +0400:

[...]

Есть вариант с расчетом экономической целесообразности, это когда крупносерийное производство сэкономит на упрощении схемы больше чем на рекламации в течении гарантийного периода.

With best regards, Vladimir V. Gubin. E-mail: snipped-for-privacy@tfkc.ru

Reply to
Vladimir V. Gubin

Привет Dmitry!

09 Apr 06 0:21, Dmitry Orlov -> Vladimir V. Gubin:

od>>> если попадётся транзистор/стабилитрон/т.п. с "хорошим" od>>> отклонением параметров (что не есть плохо, вобщем-то), то od>>> пипеццц схемотехнике.

od>>> а часто такие штучки бывают в практике "бывалых"? часто od>>> надо перестраховываться? VVG>> Есть вариант с расчетом экономической целесообразности, это VVG>> когда крупносерийное производство сэкономит на упрощении VVG>> схемы больше чем на рекламации в течении гарантийного периода. DO> Это из области фантастики (ненаучной). Китайцы, турки, поляки,.. воплощают ее в жизнь до несъедобности, а когда наши пытаются с ними еще и конкурировать, вообще, песТня выходит.

К примеру, одни решили удешивить часы-таймер, и влепили вместо Орловского, Газотроновский ВЛИ - подешевле, с, можно сказать, ненормированной (50..200кд) яркостью, решив не кормить Р-У таможню. Забив склад этим г., что-бы основная масса хоть как-то светилась, подняли анодное - пошли отказы UA5706. Поднятие (технологическое - на Квазаре) пробивного изоляции до предела ситуацию чуть улучшило, но не кардинально. И была бы эта несогласованная замена единственной, в попытках из г. лепить конфету с минимальной себестоимостью по комплектации, и закономерным итогом для фирмы.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Привет Vladimir!

Saturday April 08 2006 21:14, Vladimir V Gubin wrote to oleg dozhdev:

VG> Hello, oleg! VG> You wrote to All on Thu, 06 Apr 06 22:12:09 +0400: VG>

od>> если попадётся транзистор/стабилитрон/т.п. с "хорошим" отклонением od>> параметров (что не есть плохо, вобщем-то), то пипеццц схемотехнике. VG>

od>> а часто такие штучки бывают в практике "бывалых"? часто надо od>> перестраховываться? VG>

VG> Есть вариант с расчетом экономической целесообразности, это когда VG> крупносерийное производство сэкономит на упрощении схемы больше чем на VG> рекламации в течении гарантийного периода. VG>

VG> With best regards, Vladimir V. Gubin. E-mail: snipped-for-privacy@tfkc.ru

Ты помоему не понял что ты отключен? Тогда будем принимать меры.

, ftp://altor.sytes.net

Reply to
Co-Moderator

Hello, Vladimir V. Gubin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to oleg dozhdev on Sat, 08 Apr 2006 21:14:41

+0400:

> [...]

VVG> Есть вариант с расчетом экономической целесообразности, это VVG> когда крупносерийное производство сэкономит на упрощении VVG> схемы больше чем на рекламации в течении гарантийного VVG> периода.

Hi Dmitry!

At воскp., 09 апp. 2006, 00:21 Dmitry Orlov wrote to Vladimir V. Gubin:

DO> Это из области фантастики (ненаучной).

Тем не менее "оптимизиpованные по себестоимости" китайские БП похоже сделаны. Пpичем писишные БП, котоpые гоpят пpи пpиближении нагpузки к номинальной - ну ладно еще, пpи половине номинала как-то живут, а минимальные писишки не так много потpебляют. Hо вот Wall Adapters, у котоpых тpансфоpматоp входит в насыщение пpи 170 аольах

- вообще не понмаю на что pассчитаны. Hу и у матплат пpям поветpие - электpолиты сдыхают от тока пульсаций. Пpичем это кдва ли не у всех фиpм встpечается, кpоме самых доpогих вpоде Tyan.

Hello, Dmitry!

09 Апр 06 00:21, you wrote to Vladimir V. Gubin:

od>>> если попадётся транзистор/стабилитрон/т.п. с "хорошим" od>>> отклонением параметров (что не есть плохо, вобщем-то), то od>>> пипеццц схемотехнике.

od>>> а часто такие штучки бывают в практике "бывалых"? od>>> часто надо перестраховываться?

DO> Это из области фантастики (ненаучной).

Это из области истории. Когда допуски были большими, подбирались транзисторы с одинаковым коэффициентом усиления, подбирались резисторы по измеренному сопротивлению, подбирались тиристоры по току упраления... И существовали официальные методики такого подбора.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello, Vitaly Polikarpov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 08 Apr 2006 23:49:00

+0400:

> [...]

VP> Китайцы, турки, поляки,.. воплощают ее в жизнь до VP> несъедобности, а когда наши пытаются с ними еще и VP> конкурировать, вообще, песТня выходит.

"Пестня" может и выходит, а вот экономической целесообразности - нет.

Hello, Aleksei Pogorily! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 09 Apr 2006 03:53:19

+0400:

AP> Тем не менее "оптимизиpованные по себестоимости" китайские БП AP> похоже сделаны.

Да нет, там не на упрощении схемы в сторону большей зависимости от толеранса экономят, а на компонентах и их нагруженности в ущерб надежности.

Доброго времени, Dmitry!

Saturday April 08 2006 23:21, Dmitry Orlov wrote to Vladimir V. Gubin:

DO> Это из области фантастики (ненаучной).

Hифига. Каждое первое изделие китайского электропрома, будь то SMPS зарядник для мобилы, балласт для CFL, или даже банальный "светодиодный фонарик с преобразователем", закладывается на то, что "все транзисторы имеют тповые характеристики и держат двухкратную перегрузку", а токоограничивающие/защитные цепи ставятся только если без них изделие дохнет сразу при включении. И что забавно - рынок их вполне принимает, то есть это не фантастика, а печальная реальность.

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Hi Dmitry!

At воскp., 09 апp. 2006, 08:54 Dmitry Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> Да нет, там не на упрощении схемы в сторону большей зависимости от DO> толеранса экономят, а на компонентах и их нагруженности в ущерб надежности.

Следствия пеpенагpуженности и низкокачественности компонент

  1. Hеспособность выдеpжать номинальную нагpузку.
  2. Общее снижение надежности.
  3. Повышенное изменение паpаметpов (ускоpенное стаpение), пpиводящее к паpаметpическим отказам. Так что не совсем то, но близко.

Hi Yuri!

At воскp., 09 апp. 2006, 07:57 Yuri Y. Lesnichenko wrote to Dmitry Orlov:

YYL> Это из области истории. Когда допуски были большими, подбирались YYL> транзисторы с одинаковым коэффициентом усиления, подбирались резисторы по YYL> измеренному сопротивлению, подбирались тиристоры по току упраления... И YYL> существовали официальные методики такого подбора.

Подбиpались в основном паpы тpанзистоpов. И очень неплохо подбиpались. У меня был пpиемник "Геолог", на выходе ГТ402+ГТ404. Я выпаял их, думая что если плохо подобpаны, подбеpу паpу получше. Помеpял - и понял что подобpать паpу получше не судьба. Исключительно хоpошо подобpанные оказались. А в остальном - чаще всего использовали подстpоечные pезистоpы, индуктивности, конденсатоpы. В частности, в РЧ тpакте пpиемников и телевизоpов пpактически все колебательные контуpа были с подстpойкой.

Hello, Yuri Y. Lesnichenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 09 Apr 2006 06:57:28

+0400:

YYL> Это из области истории. Когда допуски были большими, YYL> подбирались транзисторы с одинаковым коэффициентом усиления,

В не слишком скупносерийных изделиях и сейчас подбираюся компоненты, только причем тут рекламации?

Привет Dmitry!

09 Apr 06 8:51, Dmitry Orlov -> Vitaly Polikarpov:

> [...]

od>>>>> а часто такие штучки бывают в практике "бывалых"? часто od>>>>> надо перестраховываться?

Что касается товаров, конкурирующих с "фирмой", то тут "зазоров" хватает не только для выживания, но и развития, при мало-мальски активном маркетинге.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Привет Dmitry!

09 Apr 06 8:54, Dmitry Orlov -> Aleksei Pogorily:

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Привет Yuri!

09 Apr 06 6:57, Yuri Y Lesnichenko -> Dmitry Orlov:

Hello, Dmitry! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 09 Apr 2006 11:24:27 +0400:

DR> Доброго времени, Dmitry!

DR> Hифига. Каждое первое изделие китайского электропрома, будь то SMPS DR> зарядник для мобилы, балласт для CFL, или даже банальный DR> "светодиодный фонарик с преобразователем", закладывается на то, что DR> "все транзисторы имеют тповые характеристики и держат двухкратную DR> перегрузку", а токоограничивающие/защитные цепи ставятся только если DR> без них изделие дохнет сразу при включении. И что забавно - рынок их DR> вполне принимает, то есть это не фантастика, а печальная реальность.

Не надо сказки рассказывать.

With best regards, Alex Torres.

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
Alex Torres