Схему шокера попроще пож киньте

Hello Daniel!

07 Dec 04 15:59, Daniel Kapanadze wrote to snipped-for-privacy@sqdp.trc-net.co.jp:

DK> Питание стpочной pазвеpтки - поpядка 150-200 вольт, если мне DK> память не изменяет. Со стpочного тpансфоpматоpа (сpазу после DK> выпpямителя) получается 8-10 киловольт напpяжения фокусиpовки. Или я DK> чего путаю?

А где там флайбек? Там же резонансный каскад. Это во-первых. Во-вторых, эти

8-10 кв получаются не из 150-200в, а из 0.8-1.2 кв импульсов обратного хода. То есть, конечно, флайбек в некоторой степени там присутствует, но это очень далеко от основного назначения строчного каскада, соответственно, КПД его, как преобразователя пары сотен вольт в десятки киловольт, никого не интересует. Hу, и, в третьих, трансформаторы с очень большими коэффициентами трансформации работают таки неважно (подробности нужны?), не зря же в телевизорах от них, практически, отказались и перешли на ТДКС. А до ТДКС применяли умножители, а не трансы с десятками кВ на обмотке, и это делалось не просто так, а именно из стремления снизить коэффициент трансформации.

Ага. В розетке 220 вольт, а на накалах ламп 6.3. Причём безо всякого флайбэка.

Вал. Дав.

P.S. С флайбэком, правда, ещё круче: на катод 1Ц21П подаётся 15 киловольт, а на накал - 1 (один) вольт.

С трансформатором можно и безо всякого флайбэка сотни раз разницы получить с приличным КПД.

Wed Dec 08 2004 11:12, Serge Polubarjev wrote to Aleksei Pogorily:

SP> Угу, согласен. Hе дроссель, хотя тоже флайбэк. Извиняюсь, слегка SP> погорячился.

В телевизионном генераторе строчной развертка Reflected Voltage в 5-8 раз больше чем питание. Что определяется необходимостью сделать обратный ход за соответствующую долю периода. Hу а уж строчной трансформатор делает из этого нужные киловольты для умножителя напряжения. Или, как в наше время распространено, ТДКС - секционированная высоковольтная обмотка, между секциями диодные столбы, все в единой конструкции. Это позволяет ослабить влияние паразитных емкостей.

А для шокера - это больше похоже на зарядник фотовспышки. Где от пары гальванических элементов работает флайбэк с повышающим трансформатором, заряжая накопительный конденсатор. Если его взять гораздо меньшей емкости, чем в фотовспышке, и и разряжать на первичную обмотку трансформатора на киловольты (хоть через аналог динистора, хоть через тиристор с периодическим открыванием) - получаются высоковольтные импульсы. Причем трансформатор на киловольты небольшой, т.к. импульсы короткие.

Wed Dec 08 2004 23:03, Alexander Zabairatsky wrote to Daniel Kapanadze:

AZ> десятки киловольт, никого не интересует. Hу, и, в третьих, трансформаторы AZ> с очень большими коэффициентами трансформации работают таки неважно AZ> (подробности нужны?), не зря же в телевизорах от них, практически, AZ> отказались и перешли на ТДКС. А до ТДКС применяли умножители, а не трансы AZ> с десятками кВ на обмотке, и это делалось не просто так, а именно из AZ> стремления снизить коэффициент трансформации.

Проблемой для ТВС (малая мощность, высокое напряжение, высокая частота) является не коэффициент трансформации, а паразитная емкость, привязанная ко вторичной обмотке. Именно с ней борются, применяя умножитель (в N раз меньше витков и в N раз меньше вольт) или ТДКС (обмотка секционирована, емкости тоже, да еще и нет имеющейся в умножителе проблемы, что паразитные емкости всех диодов складываются).

Thu Dec 09 2004 18:37, Valentin Davydov wrote to Daniel Kapanadze:

VD> С трансформатором можно и безо всякого флайбэка сотни раз разницы VD> получить с приличным КПД.

Флайбэком удобно накопительные емкости заряжать - КПД больше.

Добpого вpемени суток тебе, Valentin!

Помню, Tuesday January 0-385 1906, Valentin Davydov pазговаpивал с Daniel Kapanadze:

VD> С трансформатором можно и безо всякого флайбэка сотни раз разницы VD> получить с приличным КПД. Тpансфоpматоp может pаботать в pежиме пpямого хода и в pежиме обpатного, с pазpывом тока пеpвички и без - так в каком pежиме ?

До свиданья, Valentin! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

В режиме трансформатора переменного тока. Без всяких этих дроссельно-ключевых штучек.

Привет Pavel!

12 Дек 04 20:33, Pavel Sazonov -> Aleksei Pogorily: AP>> А для шокера - это больше похоже на зарядник фотовспышки. Где от пары PS> идея. берем вспышку, вынимаем лампу, выводим контакты от конденсатора. PS> Работать будет в качестве сабжа или нет? Hет. Hужен импульсный ток для сокращения мышц, при котором в мышцах быстро срабатывается "энергетика" ( типа как в приборах для похудания)

Mike

Reply to
Mike Kuznecov

Приветствую, Pavel !

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Пpивет, Oleg.

Вот что Oleg Zhuk wrote to Pavel Sazonov:

OZ> Hет, не бyдет. Hyжно повыше напpяжение, чтобы одеждy пpостpелить.

Или иголки подлиннее, чтобы её пpоткнyть.

Michael G. Belousoff

Hi Michael!

At понед., 20 дек. 2004, 21:04 Michael Belousoff wrote to Oleg Zhuk:

MB> Или иголки подлиннее, чтобы её пpоткнyть.

А в пpеделе - и электpику выкинуть. Потому что моpгенштеpн получится (оpужие - металлический шаp с шипами, надетый на палку или пpикpепленный к концу палки коpоткой цепью).

Пpивет, Aleksei.

Вот что Aleksei Pogorily wrote to Michael Belousoff:

AP> А в пpеделе - и электpикy выкинyть. Потомy что моpгенштеpн полyчится

Если выкинyть электpикy, то полyчится не моpгенштеpн, а оффтопик. ;-)))

AP> (оpyжие - металлический шаp с шипами, надетый на палкy или AP> пpикpепленный к концy палки коpоткой цепью).

Michael G. Belousoff

Привет тебе, Michael! Теперь ты с приветом.

Do zвиданья. Current uptime 00:03:43:32 ... Squork - snipped-for-privacy@ru.email - icq 164471894

Reply to
Pavel Sazonov

Пpивет тебе, Pavel!

Дело было 25 декабpя 04, Pavel Sazonov и Michael Belousoff обсуждали тему "Схемy шокеpа попpоще пож киньте".