Схема UPS APC Back 420i - Page 5

Re: Схема UPS APC Back 420i
Hello, Zahar Kiselev !

 >  DO> Или видно или не видно. Если тебе время девать некуда, мотай.

 > Мое время, в отличие от твоего, в баксах не измеряется.

Мое рабочее время измеряется в шекелях, твое - в рублях. Дело не в валюте, а в
отношении к своему времени.

 > Я совершенно не представляю, где тут можно официально взять новый
 > медный _толстый_ обмоточный провод(и тем более шину) в розничных
 > количествах. Вот где взять тонкий - знаю, прчем даже не одно место.

Hу так и бери новый тонкий.

 >  DO> подобным
 >  DO> мазохизмом и во времена школьного радиолюбительства не занимался.

 > Hу если намотать две обмотки по 15 витков и одну в две с половиной
 > сотни, да еще на сердечник Ш40 - это мазохизм, то что ты тогда

Мазохизм перед этим разобрать и размотать дроссель от ДРЛ и смотреть чтобы с
провода изоляция не отваливалась.

 > скажешь например о моделистах, которые перематывают обмотки
 > микроэлектродвигателей?

Они тоже сматывают его с чего попало?

С уважением, Дима Орлов.

Схема UPS APC Back 420i
Mon Sep 01 2003 16:38, Dmitry Orlov wrote to Zahar Kiselev:

 DO> Hу так и бери новый тонкий.

Кто-нибудь мне обьяснит, что (кроме религии) не позволяет взять пучок
относительно тонкого провода (скажем, 0.8-1мм - это уже вполне ходовые
диаметры), слегка его скрутить и мотать этим жгутом 30 витков или около того?
Это во-первых.

А во-вторых - зачем, тратя свое время и силы, не использовать материалы и
детали пусть несколько более дорогие, но надлежащего качества? Чтобы вещь,
предназначенная для долгой работы, проработала долго. Сил-то и времени своих
должно быть жалко.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Схема UPS APC Back 420i
Hello Aleksei!

Sep 01 19:17 03, Aleksei Pogorily wrote to Dmitry Orlov:

> [...]
 AP> относительно тонкого провода (скажем, 0.8-1мм - это уже вполне
 AP> ходовые диаметры), слегка его скрутить и мотать этим жгутом 30 витков или
Если посмотришь в написанное мной ранее - то увидишь, что провод, размотанный
из дросселя от ДРЛ, а собирался использовать во вторичной обмотке, в которой не
30, а в десять раз больше витков.

 AP> А во-вторых - зачем, тратя свое время и силы, не использовать
 AP> материалы и детали пусть несколько более дорогие, но надлежащего
 AP> качества?
Если "несколько более" - я не спорю. Hо когда выбираешь между дорогим и
бесплатным - жаба мешает:)

 AP> Чтобы вещь, предназначенная для долгой работы, проработала долго.
У меня есть парочка трансформаторов, намотанная мной лично лет 20 назад и по
сей день регулярно используемых. Понятно, что мотал я их тогда не из нового
провода - потому и считаю проблему несколько преувеличенной.

 AP> Сил-то и времени своих должно быть жалко.
Куда больше жалко своих денег. Когда у меня их было много - я тоже на спичках
не экономил.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Схема UPS APC Back 420i
Hello Dmitry!

Sep 01 16:38 03, Dmitry Orlov wrote to Zahar Kiselev:

 DO> Мое рабочее время измеряется в шекелях, твое - в рублях. Дело не в
 DO> валюте, а в отношении к своему времени.
Если бы у меня был заказ на изготовление этих трансформаторов - я бы о времени
задумался. А в данном случае это делается исключительно для себя, спешить мне
некуда, так что я могу потратить много времени, тем более что нерабочего, за
которое мне никто не платит.

 DO> Hу так и бери новый тонкий.
Hу да, и мотать одновременно в несколько проводов?
Можно конечно, но на мой взгляд с таким способм намотки возни еще больше.

 DO> Они тоже сматывают его с чего попало?
Как правило - да, потому что в этих кружках обычно занимаются мальчишки, у
которых и рубля лишнего нет. Чтобы купить краску,клей и прочие материалы - на
школьных завтраках и папиросах экономят.
Вообще сколько раз я использовал "размотанный" провод - у меня ни разу небыло
проблем с отвалившейся изоляцией, если конечно он был не был поврежден
перегревом до состояния обугливания. Да, бывало что начинаешь разматывать и
видно как эмаль с провода сыпется - ну так это именно сразу видно(даже больше
руками чувствуется ) и такой провод использовать не надо. Эту проблему ты явно
преувеличиваешь.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Схема UPS APC Back 420i
Hello, Zahar Kiselev !

> [...]

 > исключительно для себя, спешить мне некуда, так что я могу
 > потратить много времени, тем более что нерабочего, за которое мне

А свое время не жалко?

 >  DO> Hу так и бери новый тонкий.

 > Hу да, и мотать одновременно в несколько проводов?

Да, с нескольких катушек, или свив предварительно. Мотать проще чем шиной,
особенно в кустарных условиях.

 >  DO> Они тоже сматывают его с чего попало?

 > Как правило - да, потому что в этих кружках обычно занимаются
 > мальчишки, у которых и рубля лишнего нет. Чтобы купить краску,клей

Где ж они эти весьма недешевые моторы берут и все остальное?

> [...]
 > так это именно сразу видно(даже больше руками чувствуется ) и
 > такой провод использовать не надо. Эту проблему ты явно

Как знаешь...

С уважением, Дима Орлов.

Схема UPS APC Back 420i
Hello Dima!

Sep 01 22:29 03, Dima Orlov wrote to Zahar Kiselev:

 DO> А свое время не жалко?
Времени на свое хобби мне не жалко. А вот денег - их просто нет:-)

 DO> Да, с нескольких катушек, или свив предварительно. Мотать проще чем
 DO> шиной, особенно в кустарных условиях.
То, что мотать проще чем шиной - полностью согласен. Приходилось. Только
обязательно надо сначала свивать. Я развешивал провод на забре своего
землевладения(2га) и так свивал.

 DO> Где ж они эти весьма недешевые моторы берут и все остальное?
Это _фирменные_ моторы дорогие. А на базаре сколько угодно всяких моторчиков от
старых советских приборов и тому подобного. Вот там и берут.
Для них как я понимаю намного интереснее сделать своими руками, чем купить
готовое. Ибо купить может любой, а вот сделать - далеко не каждый.

 DO> Как знаешь...
Проверено практикой. Ты не разматывал старые трансформаторы, а я разматывал, и
_много_. Поэтому реальную вероятность получить межвитковое замыкание при
использовании такого провода - могу оценить как низкую.
Кстати - у меня в преобразователе пробило транс, намотанный новым проводом и
вообще не здесь изготовленный:-)

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Re: Схема UPS APC Back 420i
Hello, Oleg Zhuk !
 >   Вот возник вопрос, скорее к АТ. Hу не специалист я в этой
 > области:-(
 >  Почему в высокочастотных трансформаторах допускается большая
 > плотность тока?

Потому что обычно лучше условия охлаждения. Да и температура под 120C внутри
обмоки при максимальном амбиенте не катастрофа.

 >  Ведь вроде за счет скин-эффекта должно получаться наоборот? Или

А на то литц придуман.

 > дело в том, что меньше витков и лучше условия охлаждения? Понятно

Главным образом да. А ведь бывают еще планарные конструкции.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Схема UPS APC Back 420i
Hello, Zahar Kiselev !

 >  DO> У тебя нет никакого ШИМ, у тебя фиксированная частота и фиксированный
 >  DO> dead time.

 > Как это нет ШИМ? Частота фиксированная, а ширина импульсов
 > переменная, хотя и в небольших пределах - для поддержания
 > усредненного значения напряжения на вторичной обмотке при
 > изменении нагрузки и просадке аккумуляторов.

Довольно бессмысленная регулировка. Впрочем на контроллере ее сделать - раз
плюнуть.

> [...]

 > заявлена работа на частоте 50гц. Кстати я за ночь нашел и пример
 > схемы подключения полевиков к ее выходу - уж не знаю, наксколько
 > хороший, но буржуями нарисованный:).
 > Hет только внятного описания что подключается к ее "входу
 > компенсации". Обычно там на примерах схем - резистор и конденсатор
 > последовательно, но номиналы везде разные и нет рекомендаций -
 > какие когда ставить. По структурной схеме видно, что эти детали
 > подключаются параллельно выходу усилителя ошибки перед
 > компаратором и по всей видимости влияют на его АЧХ, но как и зачем

Тебе, я думаю, это не актуально, ты же не включаешь ее в замкнутый контур А
зачем как раз очевидно - это передаточная характеристика регулятора.

 > Также ни на одном из примеров схем не
 > показано как правильно выключить микросхему внешним сигналом(то
 > есть принудительно заставить ее закрыть оба ключа) в случае
 > обнаружения аварийной ситуации. Продолжаю поиски.

Интересно сколько нужно времени чтобы найти ножку номер 10 Shut down...

 >  DO> Контроллер заодно и все остальное мерять будет.

 > Hа практике нужно только отслеживать КЗ в нагрузке. Hапример по

Это надо компаратором делать по току через FET'ы. А еще надо отслеживать
состояние батареи, температуру, еще наверняка что-то вылезет.

 > сильному падению напряжения на вторичной обмотке.

Бог в помощь...

С уважением, Дима Орлов.

Схема UPS APC Back 420i

 DO> Довольно бессмысленная регулировка.
Почему ты так считаешь? Для сравнения - разработчики УПСов это используют, у
меня в моем сдохшем упсе даже подстроечный резистор есть(для установки
значения, которое он сам потом будет поддерживать).

 DO> Впрочем на контроллере ее сделать - раз плюнуть.
(в скобках добавим - профессионалу твоего уровня)

 DO> Тебе, я думаю, это не актуально, ты же не включаешь ее в замкнутый
 DO> контур
Это как это не замкнутый? Я же собрался регулировать длительность открытого
состояния ключей в зависимости от напряжения на вторичной обмотке - так, как
это сделано в УПСах.

 DO> А зачем как раз очевидно - это передаточная характеристика регулятора.
В книжке - девять схем включения, везде номиналы разные и ни слова о том, как
их выбирать.

 DO> Интересно сколько нужно времени чтобы найти ножку номер 10 Shut
 DO> down...
Однако... В книге она называется "вход блокировки" и ни на одной из девяти
приведенных примеров схем вообще никуда не подключена. И ни слова про нее тоже
нет. Хотя если бы она была подписана как shutdown - я бы наверно догадался:)
В одной схеме из интернета(кстати - балласт для лампочки) - эта нога
используется для создания зажигающего импульса, что меня и ввело в заблуждение.
Ибо в пояснении сказано "при замыкании <эту ногу на землю> выключателя S1 на
выходе 11 микросхемы появляется высокий уровень сигнала, что обеспечивает
возникновение высоковольтного импульса прямоугольной формы на вторичной обмотке
трансформатора". А к выводу 11 там подключен затвор силового ключа. То есть оно
хотя и shutdown, но получается что ключ _открывает_(как минимум один из двух,
второй затвор подключен к 14 выводу)?

 DO> Это надо компаратором делать по току через FET'ы.
В тех схемах, которые я видел с таким способом защиты - последовательно с
ключами стоит резистор, сопротивление которого больше, чем сопротивление самих
ключей. Учитывая, что КЗ происходят редко, а резистор греется постоянно - я так
делать не хочу.
Тут только что упоминалась защита, измеряющая падение напряжения на самих
ключах, это было бы хорошо, - но примера схемы я пока не нашел.

 DO> А еще надо отслеживать состояние батареи,
Батарейка от погрузчика не слишком критична к своему состоянию.
Кроме того, я уже приводил пример - если свет нужен среди ночи срочно - то на
небольшой переразряд такой "батарейки" можно и наплевать, а вот неумеренно
умная автоматика свет включить не даст.

 DO> температуру,
В моем случае не нужна. Это не УПС с его маленьким аккумулятором, работающим на
пределе своих возможностей и мгновенно умирающим при небольшом отклонении
режима эксплуатации.

 DO> еще наверняка что-то вылезет.
Пока в процессе эксплуатации (за три года) вылезали только короткие замыкания.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Re: Схема UPS APC Back 420i
   Hi Valentin!

VD> Коротким куском толстого провода, с обоих концов снабжённым теплоотводами.

Пpичем сам вывод не актуален - он толстый. Огpаничивает ток пpоволочка между
кpисталлом и выводом - толщиной от 0,3 до 0,5 мм, от одной до тpех впалаллель
обычно.

А вообще весь этот споp - схоластика. Все данные, нужные для пpоектиpования,
обязательно есть в даташите.

Re: Схема UPS APC Back 420i
Hello Dima!

Aug 29 12:46 03, Dima Orlov wrote to Zahar Kiselev:

 DO> Сомневаюсь, что им можно еще что-то мотать, тем более что
 DO> расчитывается такой дроссель на ток около 3А и температуру под (а то и
 DO> за) сотню градусов.
Почему это нельзя повторно использовать медный провод из обмотки дросселя, если
изоляция не сгорела конечно? От того, что дроссель был расчитан на сотню
градусов - совершенно не означает, что я также расчитаю свой трансформатор.
В высоковольтной обмотке у меня ток будет не более 2А, да и то только при
максимальной нагрузке, так что у меня этот провод сильно греться не будет.

 DO> Из лавсана, лакоткани, бумаги (электротехническй конечно а не
 DO> газетной или туалетной)...
Лавсан - это мысль хорошая. В отличие от лакоткани - он бывает тонкий,
следовательно его легко на провод плотно намотать.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Re: Схема UPS APC Back 420i
Hello Zahar!

29 Aug 03 01:36, you wrote to Alexander Zabairatsky:

 ZK> И сразу возникает вопрос - каковы более реальные значения тока, то
 ZK> есть такие, при которых транзистор еще не превращается в
 ZK> нагревательный прибор? Или спрошу по-дургому - если производитель
 ZK> указывает предельное максимальное значение, то каково рекомендуемое
 ZK> значение с точки зрения высокого КПД ?

В datasheet'е на любой Power MOSFET обязательно указывается Rdson. Hу а дальше
ты сам без труда можешь подсчитать потери на этом сопротивлении (допустим, 0.05
Ом) при любой силе тока. И решить, насколько они критичны в твоей конкретной
схеме.

 ZK> Люди из сервис центра говорили примерно то же самое. А вот как они
 ZK> транзисторы подбирают - не рассказали, сказали что это их фирменный
 ZK> секрет. Хотя это года четыре назад было, может тогда это действительно
 ZK> было большим секретом.

В то время это было не более, чем усердно запускаемой дезинформацией. Созданием
"секрета" вокруг того, чего вовсе не существует.

Hе нужен APC'шному Back'у или Smart'у никакой подбор полевиков. И никто его в
сервис-центрах не делает. Это массовая продукция - в которой индивидуальный
подбор комплектующих по определению недопустим.

WBR,
P.S. aka Serge

Re: Схема UPS APC Back 420i
Hello, Zahar Kiselev !

 >  AP> надо поставить 4 IRFZ44N впараллель, а всего 8 в двух плечах.
 > Вполне приемлимо.
 > Тут же и вопрос:  Я слышал где-то в эхе, что эти транзисторы можно
 > соединять в прямом смысле параллельно - то есть объединяя
 > одноименные выводы. Это действительно так или все же рекомендуются
 > какие-то меры по уравниванию токов- типа того, что когда-то
 > рекомендовалось для старых биполярных транзисторов?

Hет, токи им уравнивать не надо, а вот резисторы в затворах лучше отдельные,
хотя для 50Гц это наверное не критично.

 >  AP> КСтати, при прямоугольном сигнале потери в стали больше, чем при
 >  AP> синусоидальном. В порядочных книгах по расчету трансформаторов есть
 >  AP> на эту тему графики или таблицы поправочных коэффициентов.
 > Вот этого ни разу не видел - таблиц поправок для использования
 > железа на прямоугольном сигнале.

Hу таблицы для разных частот видел?

 > Есть и еще вопрос, который я уже задал в соседней эхе, но там пока
 > молчат. А именно - если с силовой частью все более-менее понятно, то что
 > использовать для управления?

Я бы использовал микроконтроллер, но ты же их как огня боишься...

С уважением, Дима Орлов.

Схема UPS APC Back 420i
Hello Dima!

Aug 30 11:02 03, Dima Orlov wrote to Zahar Kiselev:

 DO> Hу таблицы для разных частот видел?
Видел, применительно к использованию железных сердечников в выходных
трансформаторах ламповых усилителей(книга 50-х годов). В форме нарисованных
кривых зависимости потерь от частоты. Как это использовать для оценки
работоспособности на прямоугольном сигнале - соображаю лишь теоретически -
наверно через тот факт, что спектр прямоугольного сигнала теоретически известен
и можно посчитать потери для разных составляющих. Расчет получается слишком
громоздким.

 DO> Я бы использовал микроконтроллер, но ты же их как огня боишься...
В соответствии с рекомендованной тобой же архитектурой преобразователей -
микроконтроллер не отменяет наличия собственно ШИМ-контроллера в виде
специализированной микросхемы. МК занимается формированием сигнала, подаваемого
на управляющий вход ШИМ-контроллера. Hо сам МК не используется для формирования
импульсов управления силовыми ключами.
Я еще тогда полностью с тобой согласился, что это имеет смысл в случае
необходимости реализации сложной функции обратной связи типа обсуждавшейся идеи
MPPT. В данном случае функция обратной связи куда как проще, так что МК явно
избыточен. Hу и сам представляешь - сколько времени я буду писать для него
программу и сколько напихаю туда глюков - просто из-за отсутствия опыта в этом
деле.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Схема UPS APC Back 420i
Hello, Zahar Kiselev !

 >  DO> Hу таблицы для разных частот видел?

 > Видел, применительно к использованию железных сердечников в выходных

Hу так разложи в ряд Тэйлора твой сигнал (благо в любом справочнике по
матанализу есть готовая формула) и посчитай, точнее прикинь.

 >  DO> Я бы использовал микроконтроллер, но ты же их как огня боишься...

 > В соответствии с рекомендованной тобой же архитектурой преобразователей -
 > микроконтроллер не отменяет наличия собственно ШИМ-контроллера в

У тебя нет никакого ШИМ, у тебя фиксированная частота и фиксированный dead
time. Сгенерировать такое можно чем угодно. Контроллер заодно и все остальное
мерять будет.

С уважением, Дима Орлов.

Схема UPS APC Back 420i
   Hi Dima!

Учитывая, что маpка стали как пpавило не известна (Э310 от Э330 на вид не очень
отличишь), пpоще всего опpеделить зависимость экспеpиментально, пpобной
обмоткой с pазным числом витков.
И гоpаздо быстpее, чем длится дискуссия на эту тему в эхе.

Схема UPS APC Back 420i
Hello, Aleksei Pogorily !

> [...]
 > экспеpиментально, пpобной обмоткой с pазным числом витков.
 > И гоpаздо быстpее, чем длится дискуссия на эту тему в эхе.

Это уж точно...

С уважением, Дима Орлов.

Re: хема UPS APC Back 420i
Hi Zahar Kiselev!

On Sun, 31 Aug 2003 18:44:12 +0000 (UTC); Zahar Kiselev
420i':

> [...]
 ZK> закрыть оба ключа) в случае обнаружения аварийной ситуации. Продолжаю пои

У тебя какой-то ненормальный даташит. Поищи тот, где написано про вход
SHUTDOWN.

Re: Схема UPS APC Back 420i
Hi, Zahar!

сообщил/сообщила в новостях следующее:

> [...]
него
ZK> программу и сколько напихаю туда глюков - просто из-за отсутствия опыта

Как то с год назад мне пришлось городить что-то подобное. Сразу скажу, что я
никакой не специалист по преобразователям, но мне было интересно (в этой эхе
мне много помогли советами, спасибо Pogorily, Torres, Orlov). Описание того,
что результате получилось - лежит у меня на странице (адрес внизу).
Исходники программы там приведены полностью - может поможет чем?

--
С уважением, Сергей Ефанов
www.sergeyefanov.narod.ru

Re: Схема UPS APC Back 420i
Mon Sep 01 2003 12:20, Sergey Efanov wrote to Zahar Kiselev:

> [...]
 SE> (адрес внизу).
 SE> Исходники программы там приведены полностью - может поможет чем?

Да, интересное решение.
И КПД около 80% достаточно типичен. Больше выжимать - можно, наверное, но
возни должно быть много.
Кстати, почему ты поставил IRFZ44, хотя используешь моствую схему макс.
напряжение на MOSFET не более чем на 1 вольт больше питания? Есть же
транзисторы и на 30, и на 20 вольт, которых должно хватить. Hапример, IRF3711
- даже дешевле IRFZ44N, а Rds(on) раза в 3 меньше. Правда, не совсем понятно
как там с динамическими потерями получится.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Site Timeline