Схема UPS APC Back 420i

Hi Dima!

At суббота, 30 авг. 2003, 20:17 Dima Orlov wrote to Zahar Kiselev:

Учитывая, что маpка стали как пpавило не известна (Э310 от Э330 на вид не очень отличишь), пpоще всего опpеделить зависимость экспеpиментально, пpобной обмоткой с pазным числом витков. И гоpаздо быстpее, чем длится дискуссия на эту тему в эхе.

Hi Valentin!

At воскp., 31 авг. 2003, 14:01 Valentin Davydov wrote to Zahar Kiselev:

VD> Коротким куском толстого провода, с обоих концов снабжённым теплоотводами.

Пpичем сам вывод не актуален - он толстый. Огpаничивает ток пpоволочка между кpисталлом и выводом - толщиной от 0,3 до 0,5 мм, от одной до тpех впалаллель обычно.

А вообще весь этот споp - схоластика. Все данные, нужные для пpоектиpования, обязательно есть в даташите.

Hello, Zahar Kiselev !

То есть за несколько дней бесплодного обсуждения в эхе ты так и не удосужился скачать даташит на этот транзистор и изучить его... А ведь без этого графика Rdson(T) ты даже мощность потерь не рассчитаешь...

90% ответов на которые, причем точных, а не по памяти, ты без труда найдешь в даташитах.

Hу срисуй с нее схему, хотя бОльшая ее часть ясна после взгляда на то на чем она сделана.

Значит надо на 400Вт и рассчитывать все, кроме может быть перегрева (и то я бы защиту поставил, причем в любом случае)

А надо бы по току через FET'ы, потому что сгорят они быстрей, чем ты свое падение зафиксируешь.

Думаю, что если вместо чтения даташитов ты будешь язык в эхе чесать, то сожжешь много...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Aleksei Pogorily !

Это уж точно...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi Dima!

At воскp., 31 авг. 2003, 19:30 Dima Orlov wrote to Zahar Kiselev:

DO> А надо бы по току через FET'ы, потому что сгорят они быстрей, чем ты свое DO> падение зафиксируешь.

Защиту именно от КЗ, т.е. от большой пеpегpузки, в наше вpемя модно делать по падению напpяжения на Rds(on) откpытых ключей.

Hi, Zahar!

"Zahar Kiselev" snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.ftn...

ZK> избыточен. Hу и сам представляешь - сколько времени я буду писать для него ZK> программу и сколько напихаю туда глюков - просто из-за отсутствия опыта в этом ZK> деле.

Как то с год назад мне пришлось городить что-то подобное. Сразу скажу, что я никакой не специалист по преобразователям, но мне было интересно (в этой эхе мне много помогли советами, спасибо Pogorily, Torres, Orlov). Описание того, что результате получилось - лежит у меня на странице (адрес внизу). Исходники программы там приведены полностью - может поможет чем?

Reply to
Sergey Efanov

Mon Sep 01 2003 12:20, Sergey Efanov wrote to Zahar Kiselev:

SE> Как то с год назад мне пришлось городить что-то подобное. Сразу скажу, SE> что я никакой не специалист по преобразователям, но мне было интересно (в SE> этой эхе мне много помогли советами, спасибо Pogorily, Torres, Orlov). SE> Описание того, что результате получилось - лежит у меня на странице SE> (адрес внизу). SE> Исходники программы там приведены полностью - может поможет чем?

Да, интересное решение. И КПД около 80% достаточно типичен. Больше выжимать - можно, наверное, но возни должно быть много. Кстати, почему ты поставил IRFZ44, хотя используешь моствую схему макс. напряжение на MOSFET не более чем на 1 вольт больше питания? Есть же транзисторы и на 30, и на 20 вольт, которых должно хватить. Hапример, IRF3711

- даже дешевле IRFZ44N, а Rds(on) раза в 3 меньше. Правда, не совсем понятно как там с динамическими потерями получится.

Hello, Zahar Kiselev !

Мое рабочее время измеряется в шекелях, твое - в рублях. Дело не в валюте, а в отношении к своему времени.

Hу так и бери новый тонкий.

Мазохизм перед этим разобрать и размотать дроссель от ДРЛ и смотреть чтобы с провода изоляция не отваливалась.

Они тоже сматывают его с чего попало?

С уважением, Дима Орлов.

Hello, Zahar Kiselev !

Довольно бессмысленная регулировка. Впрочем на контроллере ее сделать - раз плюнуть.

Тебе, я думаю, это не актуально, ты же не включаешь ее в замкнутый контур А зачем как раз очевидно - это передаточная характеристика регулятора.

Интересно сколько нужно времени чтобы найти ножку номер 10 Shut down...

Это надо компаратором делать по току через FET'ы. А еще надо отслеживать состояние батареи, температуру, еще наверняка что-то вылезет.

Бог в помощь...

С уважением, Дима Орлов.

Hello Aleksei!

Sep 01 00:06 03, Aleksei Pogorily wrote to Dima Orlov:

AP> Защиту именно от КЗ, т.е. от большой пеpегpузки, в наше вpемя модно AP> делать по падению напpяжения на Rds(on) откpытых ключей. А вот это интересно. Где бы схему посмотреть? В книжке, в которую я смотрю - везде последовательно с ключами стоит резистор сопротивлением хотя и 0.1-0.2 ома, но все равно это сравнимо с сопротивлением самих ключей и соответственно - создает сравнимые потери, чего мне совсем не хочется.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Sergey!

Sep 01 12:20 03, Sergey Efanov wrote to Zahar Kiselev:

SE> Исходники программы там приведены полностью - может поможет чем? Спасибо, поизучаю.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hi, Aleksei!

"Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@nm.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p2.f.n5020.z2.ftn...

IRF3711

понятно

Да просто все: что под рукой было. Это же единичная конструкция. Плюс - у меня все ж провинция, и выбор не широк. Например, IRF3711 - нету. Вот завтра буду в Москве - прикуплю на всякий случай. А потом - буду овечать на вопрос: почему IRF3711, есть же лучше? :))

Reply to
Sergey Efanov

Mon Sep 01 2003 16:38, Dmitry Orlov wrote to Zahar Kiselev:

DO> Hу так и бери новый тонкий.

Кто-нибудь мне обьяснит, что (кроме религии) не позволяет взять пучок относительно тонкого провода (скажем, 0.8-1мм - это уже вполне ходовые диаметры), слегка его скрутить и мотать этим жгутом 30 витков или около того? Это во-первых.

А во-вторых - зачем, тратя свое время и силы, не использовать материалы и детали пусть несколько более дорогие, но надлежащего качества? Чтобы вещь, предназначенная для долгой работы, проработала долго. Сил-то и времени своих должно быть жалко.

Hello Sergey!

Sep 01 12:20 03, Sergey Efanov wrote to Zahar Kiselev:

А почему ты используешь мостовое включение силовых транзисторов, а не как в УПСах - две половинки обмотки и два ключа? Или это связано с особенностями получения синусоиды?

SE> Исходники программы там приведены полностью - может поможет чем? Впечатляет однако... И как только полтора десятка килобайтов сишного текста в контроллер влезло?:)

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Dmitry!

Sep 01 16:38 03, Dmitry Orlov wrote to Zahar Kiselev:

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Zahar!

31 Aug 03 16:38, you wrote to Dima Orlov:

ZK> Я совершенно не представляю, где тут можно официально взять новый ZK> медный _толстый_ обмоточный провод(и тем более шину) в розничных ZK> количествах. Вот где взять тонкий - знаю, прчем даже не одно место.

А кто тебе мешает вместо б/у (да еще и неизолированной, как выяснилось) шины намотать первичку пучком более тонких эмальпроводов, a'la "кустарный литц"? Hе из-за скин-эффекта (который на частотах до килогерца существует лишь в теории), а просто из-за большей доступности такого провода?

Результат будет один и тот же - разве что коэффициент заполнения окна медью несколько ухудшится, по сравнению с шиной прямоугольного сечения. Hу так если вспомнить, что ты собирался в тех же самых кустарных условиях на голую шину изоляцию из лакоткани или чего-то подобного вручную намотать - как бы только наоборот с этим самым коэффициентом не вышло...

Сечение и количество проводов в пучке - по твоему вкусу и возможностям. Оно, кстати, еще и наматываться на каркас легче будет, чем монолитная шина.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

> [...]

DO> температуру, В моем случае не нужна. Это не УПС с его маленьким аккумулятором, работающим на пределе своих возможностей и мгновенно умирающим при небольшом отклонении режима эксплуатации.

DO> еще наверняка что-то вылезет. Пока в процессе эксплуатации (за три года) вылезали только короткие замыкания.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Aleksei!

Sep 01 19:17 03, Aleksei Pogorily wrote to Dmitry Orlov:

AP> Кто-нибудь мне обьяснит, что (кроме религии) не позволяет взять пучок AP> относительно тонкого провода (скажем, 0.8-1мм - это уже вполне AP> ходовые диаметры), слегка его скрутить и мотать этим жгутом 30 витков или AP> около того? Если посмотришь в написанное мной ранее - то увидишь, что провод, размотанный из дросселя от ДРЛ, а собирался использовать во вторичной обмотке, в которой не

30, а в десять раз больше витков.

> [...]

AP> Чтобы вещь, предназначенная для долгой работы, проработала долго. У меня есть парочка трансформаторов, намотанная мной лично лет 20 назад и по сей день регулярно используемых. Понятно, что мотал я их тогда не из нового провода - потому и считаю проблему несколько преувеличенной.

AP> Сил-то и времени своих должно быть жалко. Куда больше жалко своих денег. Когда у меня их было много - я тоже на спичках не экономил.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Mon Sep 01 2003 16:57, Zahar Kiselev wrote to Aleksei Pogorily:

ZK> А вот это интересно. Где бы схему посмотреть?

Current Sensing Solutions for Power Supply Designers

Hello Serge!

Sep 01 20:32 03, Serge Polubarjev wrote to Zahar Kiselev:

SP> Оно, кстати, еще и наматываться на каркас легче будет, SP> чем монолитная шина. Это точно. Мотал такое уже.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev