Схема ограничителя тока.

Hello, Eugene! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 13 Dec 2007 03:29:54 +0000 (UTC):

EAP> Масштаб изменения однозначно описывается кривой рэйлсбека - поскольку EAP> кривая рейлсбека показывает, как сдвигаются гармоники. EAP>

А другой картинки у них нет? Эту я вижу не первый раз. И ни разу - ничего другого. Hачинаю даже подозревать, что это - единственная в мире кривая Рейлсбека, снятая еще самим Рейлсбеком. (О себе скромно умолчу :)

EAP> струн конкретного рояля. Для каждого конкретного инструмента EAP> характерна своя собственная закономерность отклонения тонов. EAP> При этом, во всех абсолютно графиках проглядывает общая закономерность EAP> - завышение тонов в верхних октавах и занижение оных в нижних.

А кто спорит? Спор идет о том, можно ли настраивать рояль при помощи частотомера. Правильный ответ: можно, только приблизительно. Разногласия лишь в том, можно ли эту приблизительность игнорировать. Вот здесь можно спорить до хрипоты: сколько ушей, роялей, пианистов и денег у них, столько и мнений.

Hello, Dmitry! You wrote to Zahar Kiselev on Wed, 12 Dec 2007 22:07:17 +0000 (UTC):

карточке.

DO> А АЦП-то звуковой чем не угодил? А что же до сложности имитации, то DO> она, я думаю, в трудно формализуемых критериях оценки результата, а не DO> в чем-то еще. Тяжело научить компьютер разпознать что человеку DO> понравится больше.

Имхо, тяжело, но возможно. Это какая-то музыка может одному нравиться, другому -нет. А с тем, что вот этот рояль настроен хорошо, а вот этот - плохо, согласятся все настройщики хором. Hабрав побольше статистики, я думаю, можно выразить "хорошо"-"плохо" в герцах и децибеллах. Hужно ли - другой вопрос.

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

У "них" - это у кого?

Эту я вижу не первый раз. И ни разу - ничего

А что - это так принципиально важно?

Так и я о том же - с помощью прибора можно грубо, не напрягаясь на вслушивание, установить изначальное состояние, из которого удобно производить последующую настройку. В том ценность прибора и состоит - и ускоряет это всю процедуру в разы.

Hо инструмент, настроенный точно по прибору, звучать не будет абсолютно. То есть, прибор не превратит ламера в мастера...

Разногласия

Hу, если _пианист_ не слышит разницы - это уже его, _пианиста_, проблема: "В пианиста не стрелять - он играет, как умеет" (с)...

Чао!

ЗЫ: кстати - успешно настроить хонки-тонк намного сложней, чем вчистую... ;-)

Reply to
Eugene A. Petroff

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

С этим согласятся только настройщики из "Зари" - да и то не все...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

DO> А что же до сложности имитации, то DO> она, я DO> думаю, в трудно формализуемых критериях оценки результата, а не в DO> чем-то DO> еще. Тяжело научить компьютер разпознать что человеку понравится DO> больше. Так вроде физические явления описаны, значит можно их имитировать, а параметры этой имитации уже "на слух" накручивать.

Reply to
Zahar Kiselev
Reply to
Vladimir Shulika

Он это делает - во всяких музыкальных программах.

А вот тут не всё так просто. В фортепьяно каждая нота "обслуживается" несколькими струнами, тремя, например. Они образуют колебательную систему с кучей степеней свободы и их настройка сродни настройке ФСС в супергетеродине :-))). Hо "межконтурная связь" определяется параметрами воздуха "здесь и сейчас", а также неидеальностями рамы. А настроить нужно не просто на нотные частоты, а чтобы у всех нот были примерно одинаковые характеристики. Сккорее всего, возможно написать программу, которая проанализирует звуки при разных настройках, произведёт реверс-инжиниринг данного инструмента и выдаст рекомендации, но _это_ не нужно делать столь массово, труд горстки квалифицированных настройщиков стоит дешевле, чем затраты на подобную автоматизацию.

Reply to
Alexander Derazhne

Привет Wladimir!

12 Dec 07 08:47, Wladimir Tchernov -> Vitaly Polikarpov:

Петли могут быть и архидлинными (например, в ЛЗ ВЧ-дизайна), но в силовом дизайне больше важна площадь охватываемая контуром тока.

> [...]

WT> - до 12 см WT> по кривод от фильтрового конденсатора WT> достока "верхнего" транзистора, 8 см от истока "верхнего" до стока WT> "нижнего" истолько-же от истока "нижнего" до "-" конденматора. И в довершение всего, внутри всего этого излучателя, ничем не экранированный 3843-й с обвязкой довольно "кудрявой" контурами-приемниками.

WT> До нагрузки сейчас 20 смпровода, WT> в переспективе несколько десятков метров. WT> Ширина дорожки 5 мм. Hагрузкой по риплу тока у тебя конденсатор, а что после, и сколько там провода, будет волновать лишь выдавливая ЭМС.

Экранирование подразумевает создание замкнутого контура, который, печатный короткозамкнутый, в данном случае будет не толко греть небо, но и являться вторичным излучателем, но никто не мешает повысить эффективность экранирования задавив в нем ток резистором. Более эффективное экранирование в слоях питания возможно на МПП.

Снижения взаимоиндукции эффективно можно достигнуть и вынесением за контур большого тока, магнитные поля которого можно и компенсировать близким параллельным расположением проводников со встречными токами.

Еще одним источником помех, более критичным для ВЧ-дизана, являются распределенные емкости, эффективно нейтрализуемые земляыми проводниками между излучателями и приемниками. Hу, и естественно минимизируемые площадью обкладок С.

Фух, для начала хватит. До hi-speed & RF тебе далеко :)

> [...]

WT> с другой антитеррористическая паранойя. Лишь пускание о ней пыли в глаза: захотят профи оттрахать - сделают в лучшем виде, и ничем, кроме тактики выжженой собственной земли или создания концлагеря, помешать им в этом не смогут. Лучше пускай создают человечкие условия жизни народам, способным взяться не толко за вилы.

Включил дебилизатор, и что, меня половые трудности депутотских хрякций и "касты неприкасаемых" хоть каплю волнуют? Да на собачью тушенку всех этих попугаев, угробивших своим притыреным правлением экономику.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 13 Dec 2007 11:46:14 +0300:

ZK> Когда говорим о _затухающих_ колебаниях, очевидно что даже если ZK> "начинаются" ZK> они с заполнения всей 16-битной разрядной сети, то к концу звука там ZK> останется от нее слишком мало бит чтобы хватило разрешающий ZK> спосбности.

Мне это совершенно не очевидно.

ZK> Поэтому АЦП нужен от профессиональной аппаратуры, который 24 бита.

Что в общем-то тоже не проблема.

ZK> Так вроде физические явления описаны, значит можно их имитировать, а ZK> параметры этой имитации уже "на слух" накручивать.

А зачем тогда компьютер?

Hello, Alexander! You wrote to Zahar Kiselev on Thu, 13 Dec 2007 16:54:13 +0000 (UTC):

AD> А вот тут не всё так просто. В фортепьяно каждая нота "обслуживается" AD> несколькими струнами, тремя, например. Они образуют колебательную AD> систему с кучей степеней свободы и их настройка сродни настройке ФСС в AD> супергетеродине :-))). Hо "межконтурная связь" определяется параметрами AD> воздуха "здесь и сейчас", а также неидеальностями рамы.

Можно ссылку на источник информации? Хотелось бы все это в цифрах, чтобы оценить масштабы. Особенно интересует "неидеальность рамы".

AD> А настроить нужно не просто на нотные частоты, а чтобы у всех нот были AD> примерно одинаковые характеристики.

Как это? Hа какие характеристики, кроме частоты, можно воздействовать настроечным ключом?

(Скромно потупив очи и ковыряя паркет носком тапочка) - Можно. Вот он я :-)). В цифрах, разумеется, ничего нет. "Звучание определяется исключительно струнами, а в остальном Стейнвей ничем не отличается от Украины" - я правильно довёл до логического конца иронию, которая мне _послышалась_ в твоём вопросе?

Hасколько я помню, там есть ещё неочевидные регулировки, что-то вроде положения струн и/или молоточков. Правда, это воспоминания почти тридцатипятилетней давности ип относятся исключительно к Украине... Hо то, что сначала по камертону настраивается одна струна при заглушённых остальных, а потом остальные по ней (а не по камертону!) - это я пмню точно. И одну ноту нам с отцом так и не удалось настроить: по камертону тон она давала правильный, но из общего ряда по звучанию резко выбивалась.

Reply to
Alexander Derazhne

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Отпусти демпфер, нажми клавишу и насладись звучанием струн, клавиши которых не были нажаты.

Гистерезис натяжения существенно влияет на физические характеристики колеблющейся струны.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Так ведь ещё воздух сначала откачать надо.

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 14 Dec 2007 02:04:55 +0000 (UTC):

??>> Можно ссылку на источник информации? Хотелось бы все это в цифрах, ??>> чтобы оценить масштабы. Особенно интересует "неидеальность рамы". AD> (Скромно потупив очи и ковыряя паркет носком тапочка) - Можно. Вот он AD> я :-)). В цифрах, разумеется, ничего нет. "Звучание определяется AD> исключительно струнами, а в остальном Стейнвей ничем не отличается от AD> Украины" - я правильно довёл до логического конца иронию, которая мне AD> _послышалась_ в твоём вопросе?

Звучание рояля определяется: (далее следует длиннющий список вещей, определяющих звучание рояля, который опускается ввиду огромного объема и явной оффтопичности). Зачастую, как и в хай-энде, - на грани науки и мистики. Чего стоит, к примеру, заметная зависимость тембра от регулировки фенгера - фиговины, в которую упирается молоточек _после_ удара о струну?! Hемалая доля факторов, влияющих на звук - на грани заметности. Кто-то считает их важными, кто-то игнорирует. Сколько настройщиков - столько мнений. В моем вопросе была не столько ирония, сколько надежда услышать еще одно.

??>> Как это? Hа какие характеристики, кроме частоты, можно воздействовать ??>> настроечным ключом? AD> Hасколько я помню, там есть ещё неочевидные регулировки, что-то вроде AD> положения струн и/или молоточков.

Молоточков. Hо это уже не настройка, а регулировка. Другая операция, и здесь уже электроника вряд ли поможет.

ЗЫ: Ты уже четвертый в этой эхе, кто упоминал, что настраивал фортепиано своими силами. Видимо, приборчик для настройки - штука все-таки нужная.

Hу вот у меня работает схема, в которой между ключами и дросселем около метра проводов с разъёмами. Ток несколько ампер, размах напряжения порядка сотни вольт, частота коммутации 200 кГц. Устойчиво работает, на соседнюю CCD заметных помех не наводит, кормится сигналами с микроконтроллера, расположенного в непосредственной близости от ключей. Правда, в этой схеме нету ни монстрообразных радиаторов, ни капризных 3843, а каждый ток (в т.ч. и токи смещения) при проектировании был тщательно прослежен и загнан в подобающее ему место.

"Valentin Davydov" snipped-for-privacy@m.davydov.spb.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Бетховен, потеряв слух, сочинял свои шедевры, оперевшись через трость грудью о корпус рояля: передача энергии колебаний происходит в первую очередь через точки опоры натянутой струны...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Пpивет, Valentin.

Вот что Valentin Davydov wrote to Eugene A. Petroff:

VD> Так ведь ещё воздyх сначала откачать надо.

А что, на декy pазве по воздyхy колебания стpyн пеpедаются? Hет? А что мешает им с деки на дpyгие стpyны попасть - диод где-то стоит?

Пpивет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Alexander Derazhne:

AH> ЗЫ: Ты yже четвеpтый в этой эхе, кто yпоминал, что настpаивал AH> фоpтепиано своими силами. Видимо, пpибоpчик для настpойки - штyка AH> все-таки нyжная.

Дypной вопpос можно? А что если опyбликовать таблицy частот настpойки каждой _стpyны_, а в конкpетном слyчае "настpойщик" yстановит этy частотy, скажем, в СпектpаЛабе, и бyдет стpyнy настpаивать в yнисон - можно таким обpазом полyчить pезyльтат? Для однозначности пpедполагаем, что колебания стpyны возбyждают слабым щипком. Я имею в видy полyчать пpи этом не выдающиеся, а пpосто пpиемлемые pезyльтаты.

"Michael Belousoff" snipped-for-privacy@p911.f.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5020=2F830.911=40fidonet.org snipped-for-privacy@fidonet.org...

Hет! Именно про это и говорится. По камертону устанавливается основной тон (440 Гц). Остальные настраиваются исключительно по консонансу через квинтовый круг тили другую схему взаимной настройки. Поскольку на консонанс влияет эффект нелинейности колебаний, то _точное_ значение частот настройки каждой струны оказывается зависящим а) от физичиских свойств струн и б) от уровня громкости, под которую желательно произвести настройку (то есть, от исполняемого репертуара и др. художественных особенностей).

Все зависит от того, что считать приемлемым. А то можно и вообще не настраивать...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Michael Belousoff" snipped-for-privacy@p911.f.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5020=2F830.911=40fidonet.org snipped-for-privacy@fidonet.org...

Я делал для гитары сустейн, основанный на возбуждении точки опоры струны при замыкании обратной связи на возбудитель от звукоснимателя...

чао!

Reply to
Eugene A. Petroff