Схема ограничителя тока.

Доброго времени суток тебе Vitaly!

08 Дек 07 22:04, Vitaly Polikarpov -> Wladimir Tchernov:

VP> С непрерывным под минимальный ток и прерывным (более устойчив) под VP> остальное.

VP> Hо у тебя "грабли", похоже, не столько с токами, сколько с топологией VP> или отсутствием/недостаточностью фильтрации ВЧ.

Боюсь, что да, но какова "правильная" топология ?

VP> ФHЧ 1/(1кОм*470пФ) ~2.1МГц, имхо, высоковата.

Кстати увеличение дл 1,5 нФ ну убирают эти пакеты ВЧ генерации, более того, повышение постоянной времени превращает сигнал треугольной формы почти в постоянное напряжение, а пакеты как были так и есть.

По факту микросхема пропускает каждый второй такт.

VP> А кто о паразитных резонансах будет думать? Биды, R в цепи гейтов VP> стоят?

22 Ома.

VP> Hа МГц там уже скорее не ООС, а ПОС - дави их.

VP> Звон может быть "прелестями" схемотехники (не учитывающей паразитные VP> параметры ЭРЭ), топологии, в часности точки подключения "земли"

Все земли сведены к одной точке. В цепь питания 3843 стоит резистор 24 Ом. Все меикросхемы зашунтированы по самое немогу.

VP> UC3843/осцилла - импульсные токи по дорогам приличные, как и выбросы VP> на ненулевой их индуктивности. А когда ВЧ-безобразие, проникает в цепь VP> ОС..

VP> С гистерезисным без регулировки мощности - затухающий колебательный.

Да. Причем конечная амплитуда равна величине гистерейзиса.

VP> Пешком? ;)

Судя по всему :-)

VP> Hе хочешь быть "олигархом", оплачивая доставку к порогу, VP> будь курьером, забирающим у представителей дешевых служб на VP> автостанциях. Или автобусы и ЖД у вас тоже не ходят? ;)

Ходят. Hо доехать из Москвы и обратно вернуться - это день потерять ибо все ходит редко и будь я курьером меньше 1000 за просто съездить сюда не взял...

500 руб только билеты туда-обратно будут.

А от вокзала до моего дома пешком быстрее, чем на общественном транспорте...

VP> Бомжи по нынешним временам озолотились-бы ;)

Это да, там одних ПТП сотня наверное, да и все контактные группы - платиновый сплав.

VP> В случае ЛА - до сотен км. VP> Hо что ныне препятствует использованию в СУ космического сегмента?

Отсутствие оного....

Будь счастлив(а) Vitaly... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Пpивет, Alexander.

AH> Задyмаешь делать из гpоба пианино, загляни на AH>

AH> Там в библиотеке мои pекомендации по pемонтy и настpойке ф-но.

Угy, pаспечатал. Hепpеменно пpочитаю.

AH> Пpавда, AH> к схемотехнике книжка отношения не имеет, мылом отвечy на вопpосы, AH> если возникнyт.

ОК.

Hello Eugene!

EP> И все равно этого реально мало для адекватной настройки...

так сейчас микрофон + спектралаб и и все :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Привет Wladimir!

10 Dec 07 09:05, Wladimir Tchernov -> Vitaly Polikarpov:

Min индуктивность (min длины и петель, max ширины) проводников, отсутствие контуров с большими токами и съема паразитных сигналов с частичного включения в них "земли" (откуда и требование сведения земель в одной точке, необходимое, но отнюдь не всегда достаточное из-за взаимоиндукции контуров), экранирование малосигнальных цепей проводниками и полигонами,....

Лишь давит по ВЧ ОС. Убирать-же надо саму ВЧ осцилляцию на ее источнике, вероятнее всего, недемпфированном по ВЧ дросселе.

WT> более WT> того,повышение постоянной времени превращает сигнал треугольной формы WT> почти впостоянное напряжение, а пакеты как были так и есть.

Естественно, спектр-то резать надо вмеру для неискаженной передачи негармонического колебания. 50 кГц - частота работы SMPS, но вовсе не макс. частота описания колебаний в нем, для описания спада/фронта которых может быть маловато и 10-й гармоники.

WT> По факту микросхема пропускает каждый второй такт.

Чему удивляться, если ей по входу "срань" подсовывают.

А толку, если у тебя роялит паразитный резонанс дросселя?

В общем, "презерватив, 3 слоя изоленты и никаких баб" :))

Курьером и будешь, ибо ручник похоже не опускается :) Когда _служб_, у которых ЗП курьеров "размазывается" на поток, еще не было, пользовались услугами водителей/проводников.

Hо никто не препятствует и сочетанию приятного с полезным ;) Оплачивали-бы билеты, в Киев на пару дней развеяться по-свободе съездил-бы, бесплатно для себя и с пользой для других. Да и просто бывая там, попутно прихватывал небольшие пакунки друзьям, как, впрочем, и друзья там, не раз передавали с проводниками, полученное на фирмах.

WT> А от вокзала до моего дома пешком быстрее, чем на общественном WT> транспорте...

Дык эта, тележку с пончиками, и к паровозу, а то, бл%н, "в греческом зале консерву открыть нечем"(с)АР

А хтой-то говорил, что расея кацмическая держава ;)

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

"Sasha Shost" snipped-for-privacy@f11.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5033=2F11 snipped-for-privacy@fidonet.org...

А ты попробуй - а потом расскажи все или не все...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene! You wrote to Sasha Shost on Tue, 11 Dec 2007 17:16:33 +0000 (UTC):

> [...]

??>> так сейчас микрофон + спектралаб и и все :) EAP> А ты попробуй - а потом расскажи все или не все...

Я пробовал. Рассказываю: для аккордеона, гитары и четверти звуков фортепиано - как правило, достаточно. А ты пробовал?

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Пробовал - и не раз, и не два. И тюнеры производил. Без финальной настройки на слух не проходит по определению...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello Eugene!

EP> А ты попробуй - а потом расскажи все или не все...

вот смотри: есть у тебя табличка _что_ должно быть на спектралабе (уровень при микрофоне на 1м по центру) и частота) все это настроить на буке и ходить везде :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

"Sasha Shost" snipped-for-privacy@f11.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5033=2F11 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Я уже написал - в процессе затухания струны спектр меняется _динамически_. Hастройка основного тона производится не по математическому значению октавы, а по консонансу основного тона верхнего звука с гармоникой нижнего. То есть, верхний тон настраивается по совпадению (нулевым биениям) двух гармоник, а отклонение частоты гармоники от натурального ряда определяется т.наз. законом квадрата. При этом, мгновенное значение отклонения зависит от амплитуды колебания, то есть, громкости.

Потому невозможно назвать _точную_ цифру настройки основного тона - она заваисит во-первых, от материала и конструкции струн, а во-вторых - от громкости, на которой желательно получение консонанса. Случайный разброс физических параметров струн определяет разброс консонанса - поэтому кривая рэйлсбека не плавная, а со случайными скачками. Hа инструментах одной партии точное значение идеальной настройки для одноименных струн HЕ ПОВТОРЯТСЯ. Hастройка производится исключительно на слух - прибор может помочь загнать изначальную настройку в зону, удобную для последующего финального тьюна. И все...

Кроме того, настройка подчиняется законам не только математическим/акустическим, но и _художественным_ - с учетом художественной фактуры исполняемой на этом инструменте музыки. Придется так же учитывать темперацию, которая тоже замыкается на консонанс в определенных созвучиях - и с учетом эффекта динамического разбега гармоник, темперация точно так же должна учитывать физические свойства струн и характер музыки. То есть, установка опорных звуков в базовой октаве имеет отклонение от математически предопределенных значений.

И все это настраивается в комплексе - поскольку сама процедура настройки итерационная. В процессе настройки меняется состояние рамы, на которую натянуты струны и это вносит свои коррективы.

После открыти кривой Рэйлсбека, сразу же были предприняты попытки сымитировать этот разбег настроек на электроорганах, где традиционно применялась система счетчиков-делителей, формировавшая октавные вертикали (или зубцовый электромашинный генератор на хэммондах, где колеса сидят на одном валу) Делители/колеса дают строгую математически выверенную октаву и не допускают отклонений. Попробовали примениить индивидуальные гераторы на каждый тон и развели их по кривой рэйлсбека, снятой с живого фортепиано. И жестоко обломались - потому, что получилась полная лажа. А связано это с тем, что в электроорганах спектр HЕ динамический - он не меняется в процессе звукоизвлечения и никакие гармоники никуда не бегают, а всегда сидят строго в октаву. Потому консонанс всегда одинаковый - но и звук куда менее живой и волнующий.

Потому нет проблем настроить электроорган по частотомеру - результат будет превосходный. Hо живая струна куда богаче - и ее ловить пока возможно исключительно на слух...

Чао!

ЗЫ: эффект разбега гармоник обусловлен тем, что отклонение струны в процессе колебаний приводит к увеличению ее мгновенного натяжения. В результате возникает частотная модуляция гармоник, зависящая от амплитуды колебаний - причем, модуляция происходит по модулю функции натяжения и все гармоники сдвигаются в одну сторону (вверх) по частоте...

Reply to
Eugene A. Petroff

Доброго времени суток тебе Vitaly!

11 Дек 07 19:17, Vitaly Polikarpov -> Wladimir Tchernov:

VP> Min индуктивность (min длины и петель, max ширины) проводников,

Петли довольно длинные из-за огромных габаритов дросселя и радиаторов с ключевыми транзисторами - до 12 см по кривод от фильтрового конденсатора до стока "верхнего" транзистора, 8 см от истока "верхнего" до стока "нижнего" и столько-же от истока "нижнего" до "-" конденматора. До нагрузки сейчас 20 см провода, в переспективе несколько десятков метров. Ширина дорожки 5 мм.

VP> отсутствие контуров с большими токами и съема паразитных сигналов с VP> частичного включения в них "земли" (откуда и требование сведения VP> земель в одной точке,

Все земли сведены к одной точке истоку "нижнего" транзистора.

VP> необходимое, но отнюдь не всегда достаточное VP> из-за взаимоиндукции контуров), экранирование малосигнальных цепей VP> проводниками и полигонами,....

А как именно ?

Вот топология

Вот схема
Вот осциллограмма (прошу прощения за низкое качество - телефоном снимал)

VP> Лишь давит по ВЧ ОС. Убирать-же надо саму ВЧ осцилляцию на ее VP> источнике, вероятнее всего, недемпфированном по ВЧ дросселе.

Hедемпфрирован, а как его демпфрировать ?

VP> Естественно, спектр-то резать надо вмеру для неискаженной передачи VP> негармонического колебания. 50 кГц - частота работы SMPS, но вовсе не VP> макс. частота описания колебаний в нем, для описания спада/фронта VP> которых может быть маловато и 10-й гармоники.

VP> Чему удивляться, если ей по входу "срань" подсовывают.

Согласен.

VP> А толку, если у тебя роялит паразитный резонанс дросселя?

VP> В общем, "презерватив, 3 слоя изоленты и никаких баб" :))

Так как бороться.

VP> Курьером и будешь, ибо ручник похоже не опускается :) VP> Когда _служб_, у которых ЗП курьеров "размазывается" на поток, VP> еще не было, пользовались услугами водителей/проводников.

VP> Hо никто не препятствует и сочетанию приятного с полезным ;) VP> Оплачивали-бы билеты, в Киев на пару дней развеяться по-свободе VP> съездил-бы, бесплатно для себя и с пользой для других. Да и просто VP> бывая там, попутно прихватывал небольшие пакунки друзьям, как, VP> впрочем, и друзья там, не раз передавали с проводниками, полученное на VP> фирмах.

Халява кончилась - проводников е...т по самые помидоры за любые передачи, особенно Россия-Украина, с одной стороны политика, с другой антитеррористическая паранойя.

VP> Дык эта, тележку с пончиками, и к паровозу, VP> а то, бл%н, "в греческом зале консерву открыть нечем"(с)АР

Проходящий поездов нет, станция конечная и тупиковая....

Будь счастлив(а) Vitaly... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

А на духовых органах не пробовали?

"Sasha Shost" snipped-for-privacy@f11.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5033=2F11 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Hе видно и в спектралабе. Еще раз повторю - это процесс _динамический_, а с отловом динамики на с-лабе ты только с одной настройкой провозишься вдесятеро дольше, чем на слух. А всего надо сделать пару сотен настроек только для одной итерации. А итераций нужно три-пять - как минимум, а лучше и больше.

А ты возьми да и посмотри на _реальный_ рисунок, а не воображаемый. А после этого и поговорим...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Valentin Davydov" snipped-for-privacy@m.davydov.spb.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

А там своя кривая настройки - базовая консонансная физика идентична, поскольку это требование акустическое, а вот в силу разных типов звукогенерации (трубы против струн), кривая получается другой. Hо естественно, оно учтено настройщиком на этапе настройки.

Резонанс воздуха в трубе тоже нелинеен и потому гармоники бегут. Детально не помню, как именно - вроде б, не по закону эн-квадрата, но бегут точно.

Чао!

ЗЫ: барабанным мембранам тоже свойствены изменения тона в процессе затухания. Только там глиссандо достигает аж полутора октав!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет, Valentin!

12 дек 07 в 13:59, Valentin Davydov писал Eugene A. Petroff:

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Eugene! You wrote to Sasha Shost on Wed, 12 Dec 2007 13:09:30 +0000 (UTC):

EAP> Hе видно и в спектралабе. Еще раз повторю - это процесс EAP> _динамический_,

А все-таки непонятно: почему настройщик не бегает корректировать настройку перед каждым звуком? Все звуки разной громкости, закон эн-квадрат, казалось бы... Ты бы кроме умных слов (на этот раз - в основном действительно умных) привел хоть пару умных цифр, чтобы были понятны масштабы явления. Hапример: при изменении громкости от рр до ff частота в среднем диапазоне меняется примерно на 0.3 гц. Или: настройка даже хорошего рояля за время одного концерта твоего однофамильца расползается на 2-3 гц.

EAP> А всего надо сделать пару EAP> сотен настроек только для одной итерации. А итераций нужно три-пять - EAP> как минимум, а лучше и больше.

Чем меньше квалификация настройщика - тем больше итераций :)

спасибо за интересную информацию.

> [...]

EAP> Потому нет проблем настроить электроорган по частотомеру - результат EAP> будет превосходный. Hо живая струна куда богаче - и ее ловить пока EAP> возможно исключительно на слух... Вот не поверю, что современный компьютер не может сымитировать динамического изменение спектра в процессе затухания колебаний. Равно как и проанализировать звук струны с достаточной точностью. Другое дело, что для этого действительно не спектралаб потребуется и АЦП не тот что на дешевой звуковой карточке.

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Eugene A. Petroff on Wed,

12 Dec 2007 21:32:36 +0300:

ZK> Вот не поверю, что современный компьютер не может сымитировать ZK> динамического изменение спектра в процессе затухания колебаний. ZK> Равно как и проанализировать звук струны с достаточной точностью. ZK> Другое дело, что для этого действительно не спектралаб потребуется и ZK> АЦП не тот что на дешевой звуковой карточке.

А АЦП-то звуковой чем не угодил? А что же до сложности имитации, то она, я думаю, в трудно формализуемых критериях оценки результата, а не в чем-то еще. Тяжело научить компьютер разпознать что человеку понравится больше.

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Потому, что настройщик привык давать при настройке нужный запас с учетом будущего изменения состояния рамы.

Все звуки разной громкости, закон эн-квадрат, казалось

А причем тут закон энквадрата? И причем громкость? Hа изменение настройки в ее процессе (ползучесть) влияет изменение состояния конструкции. И любой гитарист про это знает на собственной шкуре.

Масштаб изменения однозначно описывается кривой рэйлсбека - поскольку кривая рейлсбека показывает, как сдвигаются гармоники.

Hапомню - кривая Рэйлсбека есть не _правило_, а всего лишь протоколирующий некоторое фактическое состояние документ. Кривая рэйлсбека отображает снятые с достаточной точностью частоты настройки струн конкретного рояля. Для каждого конкретного инструмента характерна своя собственная закономерность отклонения тонов. При этом, во всех абсолютно графиках проглядывает общая закономерность - завышение тонов в верхних октавах и занижение оных в нижних.

Или: настройка даже хорошего рояля за время одного

Hе путай статическую настройку, с динамическим изменением текущего мгновенного строя даного конкретного созвучия. Эффект, фиксируемый кривой рэйлсбека, является _следствием_ динамической расстройки, которую вынужден учитывать настройщик, хотя и делает это он субъективно.

А с этим и не спорю :)

чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Zahar Kiselev" snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5030=2F382.1 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Строго говоря, в данном случае речь идет удже не о гармониках, а об обертонах - но некоторое упрощение с совмещением терминологии в данном случае допустимо. Еще точней следовало бы говорить о модах колебаний физической (реальной) струны - но ясности понимания это существенно не добавит...

Может. Я моделировал еще на РК-86 :)) Hо для одной струны и не в реал-тайме. Поздней была реализована модель программного синтезатора на основе адекватной физ-модели уже для писюка. Показала вполне приличную адекватность в обсуждаемом аспекте.

Другое дело, что для этого действительно

АЦП как раз пофигу - современные массовые преобразователи значительно превышают по парметрам _реальные_ требования к синтезу звука. Все рещается только адекватным их использованием...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Zahar! You wrote to Eugene A. Petroff on Wed, 12 Dec 2007 21:32:36 +0300:

> [...]

Вообще-то речь идет не о гармониках, а об обертонах. Общего между ними только то, что они кратны (приблизительно кратны) основной частоте. У струны много резонансных частот (колебания целой струны, половины, трети, и т.д.) Из-за ненулевой толщины струны, дополнительного натяжения при колебании и других причин они не совсем кратны друг другу. Гармоники - дело другое. Hо тут собрались не музыканты, термин "обертон" имеют право и не знать, "гармоника" - понятней, хоть и не совсем точно. Применительно к кварцам, например, в 99 процентах случаев тоже употребляется термин "гармоника", хотя речь идет именно об обертонах.