схема электроснабжения

Приветствую, Valentin !

Monday January 08 2007 20:58, Valentin Davydov write Alex Bakhtin:

=== Cut === "Я не знаю, как там в Лондоне, я не была, может у них и собака друг человека, а у нас УПРАВДОМ друг человека!" (с) х/ф "Брилиантовая рука" === Cut === ;-)

VD> двухфазная схема - стандарт бытового электроснабжения. Hа этих двух VD> фазах висит счётчик (за входной дверью), Hу нету у нас такого стандарта!!! Есть либо однофазный (фаза + 0), либо трехфазный.

2VD: И у Игоря дома не 2-фазный, а 1-фазный счетчик - с этим ты не станешь спорить.

С уважением Vitaliy

Reply to
Vitaliy Shunko

Приветствую, Alexander !

Wednesday January 10 2007 00:12, Alexander Torres write Vladimir Glushkov:

> [...]

AT> Hатрансформаторе трансформатор на 1 частный или многоквартирный дом?

AT> обмотка 220в со средней точкой, которая нейтраль. она случайно не заземляется?

AT> Обычная сеть - однофазная, 110в, снимается между краями AT> обмотки и серединой. 220в - двухфазная, снимается между краями. насколько мне известно стандартом для электроприборов в штатах есть 110в/60герц если нейтраль снимается со средней точки трансформатора то ее потенциал IMHO будет сильно зависеть от нагрузки на каждом из *плечей* этого трансформатора.

С уважением Vitaliy

Reply to
Vitaliy Shunko

Hello, Vitaliy! You wrote to Alexander Torres on Wed, 10 Jan 2007 08:57:52 +0300:

VS> Приветствую, Alexander !

VS> Wednesday January 10 2007 00:12, Alexander Torres write Vladimir VS> Glushkov:

По разному бывает.

Заземляется. Но разве это меняет "число фаз" ? :)

В Штатах много разных видов сетей, у них там полный балаган с этим, у них есть даже вообще на постоянном токе (DC) :) Промышленная - есть и 120, и 208 (линейное от 120), и 277 и 480 (линейное от 277).

Бытовая сеть - 120в, но как я уже говорил - встречается силовая бытовая 240. По привычке их называют 110 (иногда 115) и 220, но на самом деле 110 - такого стандарта нет, есть 120в.

"Двухфазная" - в данном случае имеется ввиду не сдвиг фаз как в 3ф система, а наличие двух "не нейтралей". Поэтому вообще, их "фазами" никто и не называет, правильнее бы назвать "биполярной", тя применительно к АС это тоже не совсем корректно. В "однофазной сети" - это Line и Newtral, в "двухфазной" - это Line1 и Line2. Так что, это чисто вопросы терминологии.

VS> если нейтраль снимается со средней точки трансформатора то ее потенциал VS> IMHO будет сильно зависеть от нагрузки на каждом из *плечей* этого VS> трансформатора.

В любой сети существует эта пролема, когда к 3-х фазке подключают однофазных потребителей.

Hello, Vitaliy Shunko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Wed, 10 Jan

2007 08:57:52 +0300:

VS> насколько мне известно стандартом для электроприборов в штатах VS> есть 110в/60герц если нейтраль снимается со средней точки VS> трансформатора то ее потенциал IMHO будет сильно зависеть от VS> нагрузки на каждом из *плечей* этого трансформатора.

Зависит от соотношения мощностей нагрузки и трансформатора. Это же в той же мере справедливо и для трехфазной сети при несимметричной нагрузке. Типично мощные потребители (бойлеры, кондиционеры, стиральные машины, etc) включаются в 220, а всякая многочисленная бытовая мелочь - в 110.