СД-фонарик на 1хААА

Привет, All!

В процессе разглядывания замечательного фонарика на 1хААА с безобразной перекальной лампой подумалось: чтобы высадить ААА до 0,3-0,4 вольта, надо сделать преобразователь питания СД на германиевых транзисторах. Стукните меня по голове, чтобы ерундой голову не забивал, а? :))

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Hello Oleg!

OS> безобразной перекальной лампой подумалось: чтобы высадить ААА до OS> 0,3-0,4 вольта, надо сделать преобразователь питания СД на германиевых

не перебрать микросхемы у максима всякой фигни полно :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Привет, Oleg!

21 фев 06 в 10:04, ты писал для All:

OS> Привет, All!

OS> В процессе разглядывания замечательного фонарика на 1хААА с OS> безобразной перекальной лампой подумалось: чтобы высадить ААА до OS> 0,3-0,4 вольта, надо сделать преобразователь питания СД на германиевых OS> транзисторах. Стукните меня по голове, чтобы ерундой голову не OS> забивал, а? :))

Увы не ты один такой. Как вариант была схемка в дреевнем юном технике, блокинг на транзисторе и трансе, и все, чисто на емкости монтажа. С 0.3-0.4 вольт питалова. В базе обмотка большая, вытягивала. Если так попробовать? Или с такого дела получать 6-9 вольт управления на затвор, дальше полевик хороший, и как обычно в общем.

ICQ# 103904963,

Dmitry Khripunov

Привет, Sasha!

21 фев 06 в 14:19, Sasha Shost писал Oleg Sorokin:

> [...]

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Dmitry!

21 фев 06 в 19:45, Dmitry Khripunov писал Oleg Sorokin:

> [...]

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Hello Oleg!

OS> Стабилизацию тока ещё бы туда придумать...

ну сказано же - рой у максима они спецы именно на то (микрухи для всякие dc-dc)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Tue Feb 21 2006 09:04, Oleg Sorokin wrote to All:

OS> В процессе разглядывания замечательного фонарика на 1хААА с безобразной OS> перекальной лампой подумалось: чтобы высадить ААА до 0,3-0,4 вольта, надо OS> сделать преобразователь питания СД на германиевых транзисторах. Стукните OS> меня по голове, чтобы ерундой голову не забивал, а? :))

Тоже вариант ... Hаверное, на ГТ905 или 1Т906. Хотя я как-то подумывал о другом - преобраователь для старта автогенератор на JFET вроде КП307, он должнен генерировать при малых напряжениях питания, а потом врубается более-менее обычный преобразователь, в дальнейшем питающий себя сам (и своим выходным напряжением закрывающий этот КП307, чтоб энергию зря не потреблял).

Tue Feb 21 2006 13:19, Sasha Shost wrote to Oleg Sorokin:

SS> не SS> перебрать микросхемы у максима SS> всякой фигни полно :)

Фигни полно. Hо микросхем, стартующих от менее чем 0,7-0,8 вольт (и отдающих при таком напряжении заметную мощность), нет.

AP> Тоже вариант ... Hаверное, на ГТ905 или 1Т906. AP> Хотя я как-то подумывал о другом - преобраователь для старта AP> автогенератор на JFET вроде КП307, он должнен генерировать при малых AP> напряжениях питания, а потом врубается более-менее обычный AP> преобразователь, в дальнейшем питающий Угу, а я подумывал сделать генератор на туннельном диоде, последовательно резистор, дроссель и туннельник, со вторички дросселя снимать импульсы для раскачки какого-нибудь мосфета... Только неудобно это, туннельнику питание стабилизировать надо, и жрёт он немало...

А ещё можно придумать кнопку запуска, подключающую какой-нибудь дроссель к батарейке, и затем дающую многовольтовый импульс самоиндукции, запускающий основной преобразователь...

Вообще, как мне кажется, проблема надуманная. Практически полностью высаженные батарейки обычно могут дать вольт на холостом ходу, достаточный для запуска какого-нибудь MAXIM'а. А потом преобразователь справится, раскачает сам себя.

Reply to
Sergey Mudry

Привет, Sasha!

22 фев 06 в 13:56, Sasha Shost писал Oleg Sorokin:

> [...]

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Aleksei!

22 фев 06 в 16:25, Aleksei Pogorily писал Oleg Sorokin:

AP> Хотя я как-то подумывал о другом - преобраователь для старта AP> автогенератор на JFET вроде КП307, он должнен генерировать при малых AP> напряжениях питания, а потом врубается более-менее обычный AP> преобразователь, в дальнейшем питающий себя сам (и своим выходным AP> напряжением закрывающий этот КП307, чтоб энергию зря не потреблял). Хм. Hасчёт "питающий себя сам" я как-то не допёр :(

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin