самодельная паяльная станция (БП для паяльника Solomon)

кто делал себе сабж ? к сожалению я сейчас не могу себе позволить купить дешевую ERSA (по крайней мере пока не куплю цифровой осцилл), но может быть можно купить дешевый пальник типа Solomonовского (он стоит где-то в районе $10) или какого-нибудь получше и сделать к нему самодельный блок питания ?

где можно достать разъем, цоколевку и описание на подключение (диапазон допустимых токов/напряжение питания и диапазон сигналов и схему включения термопары) ?

PS: электроника -- только хобби (возможно пока), и у меня слишком низкая квалификация, чтобы заработать на нормальный инструмент

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello Dmitry!

02 May 04 14:30, you wrote to All:

DP> кто делал себе сабж ?

Я делал. Сразу предупреждаю - как ни изгаляйся с точностью усиления сигнала с термопары, а стабильность температуры все равно будет наипаршивейшей. Виной тому примитивная конструкция соломоновского паяльника SL-I. Термопара в нем меряет температуру где-то в середине нагревателя, и с температурой "конца" ее показания имеют нечто общее лишь тогда, когда паяльник лежит на подставке, вдали от сквозняков.

DP> где можно достать разъем, цоколевку и описание на подключение DP> (диапазон допустимых токов/напряжение питания и диапазон сигналов и DP> схему включения термопары) ?

Термопара там - самая обычная "K-type" (та же самая, которой мультиметры комплектуются). Разъем "вызванивается" за минуту любым омметром (DIN-5, два штыря - обмотка нагревателя на 12 Ом, еще два - термопара, оставшийся - корпус нагревателя).

Кстати, готовая схема под паяльник SL-I лежит вот здесь:

Там описание, схема и печатная плата.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

DP> кто делал себе сабж ? к сожалению я сейчас не могу себе позволить DP> купить дешевую ERSA (по кpайней меpе пока не куплю цифpовой осцилл), но DP> может быть можно купить дешевый пальник типа Solomonовского (он стоит DP> где-то в pайоне $10) или какого-нибудь получше и сделать к нему DP> самодельный блок питания ? Посмотpи мой БП для паяльника на vgorev.narod.ru в pадиолюбительской

Reply to
Vladimir Gorev

│ ─═╬═╪──────── ─╪──── ─── ── ─ Hello, Vladimir! ╟─╬─04 May 04 в 23:39, писал Vladimir Gorev к Dmitry Ponyatov: │ │ │

> [...]

Reply to
Anatoly Parhomenko