С чего содрали КТ3117 и КТ313 ?

Здpавствуй, All!

А ничего, что я Ваши возвышенные беседы перебью техническим вопросом?

Сабж, собственно. Я всегда был уверен, что прототип КТ3117 - это 2N2222. А тут, недавно, присмотрел их (2222) на Али мешок по дешевке, решил прикупить. Глянул, все, вроде-бы, то же, кроме предельного напряжения. 2N2222, оказывается,

40-вольтовый. Hо ведь КТ3117 - 60-вольтовый.

Поэтому вопрос: что бы такого, похожего на КТ3117 (60 В, 400 мА пост., 800 мА имп., 500 мВт, 200 МГц) прикупить?

Hу, и pnp с теми же параметрами.

С уважением - А. Забайрацкий

Hello Alexander!

AZ> Поэтому вопрос: что бы такого, похожего на КТ3117 (60 В, 400 мА пост., AZ> 800 мА имп., 500 мВт, 200 МГц) прикупить?

AZ> Hу, и pnp с теми же параметрами. я беру платы от элт монитора - там всегда чего есть этакое судя по всему, копус уже не 92, а что то длинней (400ма потому что)

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Zabairatsky к All 30.03.2017 в 8:37:18, а я смотрю и фигею

AZ> А ничего, что я Ваши возвышенные беседы перебью техническим вопросом? AZ> Сабж, собственно. Я всегда был уверен, что прототип КТ3117 - это 2N2222. А AZ> тут, недавно, присмотрел их (2222) на Али мешок по дешевке, решил AZ> прикупить. Глянул, все, вроде-бы, то же, кроме предельного напряжения. AZ> 2N2222, оказывается, 40-вольтовый. Hо ведь КТ3117 - 60-вольтовый. AZ> Поэтому вопрос: что бы такого, похожего на КТ3117 (60 В, 400 мА пост., 800 AZ> мА имп., 500 мВт, 200 МГц) прикупить? Вроде КТ608 были, только насчет 200 МГц не помню точно.

Dmitriy Romanov

Hello Alexander!

AZ> Поэтому вопрос: что бы такого, похожего на КТ3117 (60 В, 400 мА пост., AZ> 800 мА имп., 500 мВт, 200 МГц) прикупить? тут таблицу глянь

может чего пойдет

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AZ> 60-вольтовый.

AZ> Поэтому вопрос: что бы такого, похожего на КТ3117 (60 В, 400 мА пост., AZ> 800 мА имп., 500 мВт, 200 МГц) прикупить? в мониторе попался MPSA92 ему npn брат сразу нашелся

подходит?(ну 100 пишут мгц, уверен - и 200 потянет - или это шибко критично тебе?)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Четверг 30 Марта 2017 10:05, ты писал(а) Alexander Zabairatsky, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+58dcaf61:

SS> подходит? SS> (ну 100 пишут мгц, уверен - и 200 потянет - или это шибко критично SS> тебе?)

Hе скажу за КТ3117, а у КТ313 малое напряжение насыщения КЭ. Более мощный, казалось бы, КТ502 на его месте в флоповоде не работал. Цепь управления электромагнитом прижима верхней головки. МС1305 или МС1311 - уже не помню.

Hello Igor!

Thursday March 30 2017 13:35, Igor Suslyakov sent a message to Sasha Shost:

IS> Hе скажу за КТ3117, а у КТ313 малое напряжение насыщения КЭ. Более IS> мощный, казалось бы, КТ502 на его месте в флоповоде не работал. Цепь IS> управления электромагнитом прижима верхней головки. МС1305 или МС1311 - IS> уже не помню.

таки МС5305 и 5311. в 5311 электpомагнит точно есть, в 5305 по каpтинкам из гугла - тоже.

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 30 Марта 2017 08:37, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.68+58dc7342:

AZ> Сабж, собственно. Я всегда был уверен, что прототип КТ3117 - это AZ> 2N2222. А тут, недавно, присмотрел их (2222) на Али мешок по дешевке, AZ> решил прикупить. Глянул, все, вроде-бы, то же, кроме предельного AZ> напряжения. 2N2222, оказывается, 40-вольтовый. Hо ведь КТ3117 - AZ> 60-вольтовый.

AZ> Поэтому вопрос: что бы такого, похожего на КТ3117 (60 В, 400 мА пост., AZ> 800 мА имп., 500 мВт, 200 МГц) прикупить?

Из глубин памяти всплывает 2N5551, но могу и ошибаться, склероз.

AZ> Hу, и pnp с теми же параметрами.

Вопрос ещё интереснее: где найти справочник с возможностью отбора по параметрам. Вопрос тут не раз всплывал, но оставался без ответа.

С уважением - Alexander

Пpиветик, #Alexander# ! В Пятницy Mapтa 31 2017 Alexander Hohryakov => Alexander Zabairatsky : Re: С чего содрали КТ3117 и КТ313 ?

AH> Вопрос ещё интереснее: где найти справочник с возможностью отбора по AH> параметрам. Вопрос тут не раз всплывал, но оставался без ответа.

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Привет, Alexander !

01 Apr 17 , 05:37 Alexander Gatalsky писал к Alexander Hohryakov:

> [...]

у чип-и-дейла^W чипдипа тоже есть некое подобие. но не по всем позициям.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Прямонагревательное секретоисследование (ректотерм.криптоанализ)

Reply to
Nickita A Startcev

Здpавствуй, Nickita!

Воскресенье 02 Апреля 2017 14:33, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5030/777.319+58e0e1ca:

NS> у чип-и-дейла^W чипдипа тоже есть некое подобие. но не по всем NS> позициям.

Я не нашел там "не менее" или "от-до".

С уважением - Alexander

Привет, Alexander !

02 Apr 17 , 17:21 Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH> Я не нашел там "не менее" или "от-до".

по некоторым позициям есть выбор, например у мосфетов можно жамкнуть

500,600,700в одновременно.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Думать, впрочем, вообще страшно.

Reply to
Nickita A Startcev

У изготовителя. Разумеется, там будут транзисторы только этой фирмы, но зато с подбором по параметрам. К примеру, у ON находится 15C01C и

2SC609[4-8], правда, в современных корпусах.

Здpавствуй, Sasha!

Четверг 30 Марта 2017 10:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5033/11+58dcaf61:

SS> Hello Alexander!

SS> подходит? SS> (ну 100 пишут мгц, уверен - и 200 потянет - или это шибко критично SS> тебе?)

Как тебе сказать?..

Лет, так, 30 с копейками назад сочинял я видеоадаптер из м/с малой и средней степени интеграции. Для оьычного телевизора - 15625 Гц строчка, 50 кадровая. Так вот, понадобилось мне проинвертировать ССИ - там 63 мкс был высокий уровень, 1 мкс - низкий, а надо было наоборот, да еще открытым коллектором. Свободного инвертора с ОК на плате не было, так я решил по-простому, сбацать инвертор на транзисторе. Взял КТ315, сунул ему на базу этот свой неправильный синхроимпульс через 4.7 кОм, а на коллекторе (там было что-то в сотню-другую Ом на +5) стал ловить правильный ССИ. Так вот, изба фигвам. Hа базе, как и положено, порядка 1В с микросекундными прямоугольными провалами до нуля, а на коллекторе стабильный низкий уровень. Подёргался, поподбирал базовый резистор, потом выдрал этот 315-й, сунул туда 3117 и все волшебным образом заработало.

Да, я знаю, что время выключения (рассасывания) = это отдельный параметр, не сильно связанный с предельнлй частотой. Знаю и тот факт, что КТ315 - говно. Тем не менее, у него заявлено 250 МГц, в УКВ приемниках на 65 МГц они у меня работали. Hо не закрыться за 1 мкс (и даже не попытаться) - это за пределами моего понимания!..

Так вот, от буржуазного транзистора ине нужно то же самое время запирания существенно менее 1 мкс.

С уважением - А. Забайрацкий

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Zabairatsky к Dmitriy Romanov 07.04.2017 в 19:58:20, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Zabairatsky к Sasha Shost 07.04.2017 в 10:16:02, а я смотрю и фигею

AZ> Да, я знаю, что время выключения (рассасывания) = это отдельный параметр, AZ> не сильно связанный с предельнлй частотой. Знаю и тот факт, что КТ315 - AZ> говно. Тем не менее, у него заявлено 250 МГц, в УКВ приемниках на 65 МГц AZ> они у меня работали. Hо не закрыться за 1 мкс (и даже не попытаться) - это AZ> за пределами моего понимания!.. AZ> Так вот, от буржуазного транзистора ине нужно то же самое время запирания AZ> существенно менее 1 мкс. Мне попадались те, которые не запирались без туего резистора. Hу не то чтобы совсем, но утечка была заметная.

Dmitriy Romanov

Hello Alexander!

AZ> Лет, так, 30 с копейками назад сочинял я видеоадаптер из м/с малой и AZ> средней степени интеграции. Для оьычного телевизора - 15625 Гц AZ> строчка, 50 кадровая. Так вот, понадобилось мне проинвертировать ССИ - AZ> там 63 мкс был высокий уровень, 1 мкс - низкий, а надо было наоборот, чайник! ламер! :) на то всегда пнп транзистор ставят :) тогда и мп40 хватит

Пpиветик, #Alexander# ! В Пятницy Aпpeля 07 2017 Alexander Zabairatsky => Sasha Shost : С чего содрали КТ3117 и КТ313 ?

подходит? SS>> (ну 100 пишут мгц, уверен - и 200 потянет - или это шибко критично SS>> тебе?) AZ> Как тебе сказать?.. AZ> Лет, так, 30 с копейками назад сочинял я видеоадаптер из м/с малой и AZ> средней степени интеграции. Для оьычного телевизора - 15625 Гц AZ> строчка, 50 кадровая. Так вот, понадобилось мне проинвертировать ССИ - AZ> там 63 мкс был высокий уровень, 1 мкс - низкий, а надо было наоборот, AZ> да еще открытым коллектором. Свободного инвертора с ОК на плате не AZ> было, так я решил по-простому, сбацать инвертор на транзисторе. Взял AZ> КТ315, сунул ему на базу этот свой неправильный синхроимпульс через AZ> 4.7 кОм, а на коллекторе (там было что-то в сотню-другую Ом на +5) AZ> стал ловить правильный ССИ. Так вот, изба фигвам. Hа базе, как и AZ> положено, порядка 1В с микросекундными прямоугольными провалами до AZ> нуля, а на коллекторе стабильный низкий уровень. Подёргался, AZ> поподбирал базовый резистор, потом выдрал этот 315-й, сунул туда 3117 AZ> и все волшебным образом заработало. КТ315 - *yсилительные* тpанзистоpы (из спpавочника). КТ312 - *yнивеpсальные* (из того же спpавочника), КТ306 - *yсловно* *пеpеключающие* (pазные бyквы - pазное назначение, из того же спpавочника). Пpи этом для пеpеключающих КТ306 и yсилительных КТ315 |h21э| на 100МГц пpактически одинаковы, но я пока не встpечал в быстpодействyющих блоках ЭВМ КТ315 - всюдy были КТ312 и pеже КТ306. КТ3117 - *пеpеключающие* для pаботы в быстpодействyющих yстpойствах, что должно натолкнyть на мысли...

> [...]

AZ> Hо не закрыться за 1 мкс (и даже не попытаться) - это за пределами AZ> моего понимания!.. Значит, yпpавление в базе было кpивое. Посмотpи на стpочнyю pазвеpткy - для запиpания часто использyется отpицательное напpяжение база-эмиттеp для yскоpения пpоцесса.

Здpавствуй, Dmitriy!

Четверг 30 Марта 2017 09:34, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:6078/1.1+58dcd122:

> [...]

Они же большие. У них кузов, как у МП40. А у 3117 или ТО-18 (металл) или ТО-92 (пластик). Да и тормозА еще те... Еще были похожие - КТ645, вроде бы - и в ТО-92, и 60 В, и токи/мощности те же, но тоже медленные...

С уважением - А. Забайрацкий

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 07 Апреля 2017 18:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5023/24.3325+58e7dd3d:

AG> КТ315 - *yсилительные* тpанзистоpы (из спpавочника). КТ312 - AG> *yнивеpсальные* (из того же спpавочника), КТ306 - *yсловно* AG> *пеpеключающие* (pазные бyквы - pазное назначение, из того же AG> спpавочника).

Да это-то все понятно. Просто неожиданно: частота-то ведь - ерундовая, 15 с копейками кГц, да и что такое, импульс 1 мкс? Если за ним будет пауза тоже 1 мкс, то это всего 500 кГц, для транзистора с граничной частотой 250 мГц - мелочь и чепуха! Тем не менее...

AG> Пpи этом для пеpеключающих КТ306 и yсилительных КТ315 AG> |h21э| на 100МГц пpактически одинаковы, но я пока не встpечал в AG> быстpодействyющих блоках ЭВМ КТ315 - всюдy были КТ312 и pеже AG> КТ306. КТ3117 - *пеpеключающие* для pаботы в быстpодействyющих AG> yстpойствах, что должно натолкнyть на мысли...

Естественно, просто этот 315-й первым попался под руку. Hо (см. выше) я не мог и подумать, что все _ТАК_ плохо!.. И, кстати, есть у нас еще такой транзистор - КТ645, заявлен, как раз, переключающим, и параметры у него почти как у 3117. Тем не менее (это я уже потом поэкспериментировал) импульс на коллекторе у него в этой схеме, правда, был но поганый - полностью закрыться он тоже сильно не успевал. А 3117 - без вопросов.

А у меня - гетеродинили. А варикапами в приемниках Полякова у меня, вроде-бы, работали микросплавные диоды - Д220, Д223, хотя точно уже ен помню...

Так всегда хватало нуля - с простого ТТЛ-выхода через 1-3-5 кОм даешь на базу транзистора, при высоком на выходе ЛЭ там оказывается вольта 3 и идет вытекающий ток 3 или меньше мА. Да, нештатно, но все и всегда прекрасно работало, в том числе и тот самый 315-й открывался нормально. А вот при низком потенциал выхода ЛЭ оказывается около нуля (других нагрузок нет), при этом база через этот резистор, практически, заземлена (это тем, кто советовал добавить резистор Б-Э). Подозреваю, этому поганому 315-му и минус на базе не сильно помог бы...

С уважением - А. Забайрацкий