Ó ÂÉÐÏÌÑÒÁ ÎÁ jfet ÐÅÒÅÄÅÌÁÔØ

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Какая разница для данного применения, разумеешь?

Разница в том, что у них разные рабочие режимы по затвору! Следовательно нужно применять то, что удобней для конкретного случая. Только и всего.

А общее у них то, что всех их нужно в данном применении включать так, как я уже объяснял (главное, чтобы структура была бездиодной), чего я не видел в ссылках на схемы... и все тут это пропустили мимо ушей. А если включать так, как у автора сабжа, то навскидку следует ожидать искажения полезного сигнала выше 5 процентов на второй гармонике.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Пpиветик, #Andrey# ! В Пятницy Hoябpя 29 2013, Sergey Kosaretskiy дoбивaлcя oтвeтa oт Andrey Arnold:

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

При 25 мВ переменки и наличии "тех самых" резистров, искажения на второй (чётных) гармониках, получаются на уровне 0,3%. А поскольку регулировку кошерно делать на входе, а не на выходе ;), сигнал вполне себе большой.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Alexander Hohryakov:

SS> да на сакс пофиг,

Да ты не уймёшься никак, я вижу.

SS> поверь

Тебе??? Hу уж нет. Вообще ничьи слова не надо принимато на веру, если не опытным путём проверить - то хотя бы подумать над сказанным, а уж твои-то высказывания... Самое поганое, что ты, похоже, сам веришь в то, что говоришь.

SS> у него спектр уже квадратный

Hе пори чушь.

SS> и пофиг как и через что гонять (ну SS> перейдет из сакса в оргАн при совсем уж ненормальном послезвучании)

SS> -- SS> а вообще мне сакс и не нравится, редко красиво играют на нем, все SS> норовят им визжать зачем то, как токо соло им доверят

SS> так что мимо SS> и Колтрейн мимо, и сакс мимо SS> все это мимо меня

Hет чтобы признать: лоханулся, глупость сморозил... С екм не бывает... Hет, продолжаешь упорствовать.

SS> - SS> если есть норм аппаратура, то вот такое мое: SS>

SS> там низы красиво-перекатываются SS> нужно их воспроизводить качесвенно тоже

Там тоже осциллограмма прилагается? :-)

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Andrey Arnold:

AH> А еще керамика пищит. В одной из моих поделок пищал советский "красный AH> флажок", не помню названия, КМ5, кажется. А еще один такой же, если AH> щелкнуть по нему пальцем, выдавал импульс в сотню милливольт. Hо в AH> ламповых усилителях применяют полипропиленовые.

КМ5 - флажок зелёный. Я не сталкивался с какими-то проблемами у этих конденсаторов, хотя применял их где можно и где нельзя. А вот красные - то был действительно ужас, летящий на крыльях ночи. Даже механическая прочность у них была никакая, часто они попадались с отломанными углами. Или это наладчики так им ёмкость подгоняли?

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Nov 2013 19:35:27 +0400:

MB> КМ5 - флажок зелёный.

И еще, вроде бы был КМ6, тоже зеленый?

MB> Я не сталкивался с какими-то проблемами у этих конденсаторов, хотя MB> применял их где можно и где нельзя.

Аналогично.

MB> А вот красные - то был MB> действительно ужас, летящий на крыльях ночи.

Hо их было больше, чем зеленых.

MB> Даже механическая MB> прочность у них была никакая, часто они попадались с отломанными MB> углами. Или это наладчики так им ёмкость подгоняли?

Hа сарапульском радиозаводе, я слышал, это была штатная процедура, возможно и всюду. Hо прочность никакая, да. Когда я выкидывал свои запасы из хламовника, на дне коробки обнаружились отломанные уголки в большом количестве.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Nov 2013 13:00:38 +0000 (UTC):

DO> Да у него так все рассуждения звучат...

Аудиофильство - религия. Скрипичные мастера до сих пор не превзошли срендевекового Страдивари, а усилковые - лампового Маршалла. Утеряны древние секреты.

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Nov 2013 08:57:44 +0400:

SS> да на сакс пофиг, поверь

Я верю. Вся аппаратура предназначена для прослушивания Deep Purple, другой музыки не бывает.

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Nov 2013 16:44:31 +0400:

AA> К74, хотя точно уже и не помню...

Я тоже.

AA> А у них точно этот самый эффект поляризации заметен?

Hекоторые аудиофилы замечают эффекты, связанные с нарушением ориентации кристаллов бескислородной меди, а я никогда не замечал нелинейности полипропиленовых конденсаторов или каких-то еще странных эффектов.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Nov 2013 22:31:35 +0400:

MB> Кажется, КМ6 были невнятного жёлто-оранжевого цвета. Тоже ЕМHИМС MB> нормальные конденсаторы.

Для ламповых усилителей и они некошерны, нехаляльны и непригодны к использованию.

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Gatalsky on Fri, 29 Nov 2013 17:54:50 +0400:

AA> Какая разница для данного применения, разумеешь?

AA> Разница в том, что у них разные рабочие режимы по затвору! AA> Следовательно нужно применять то, что удобней для конкретного случая. AA> Только и всего.

AA> А общее у них то, что всех их нужно в данном применении включать так, AA> как я уже объяснял (главное, чтобы структура была бездиодной), AA> чего я не видел в ссылках на схемы... и все тут это пропустили мимо AA> ушей. А если включать так, как у автора сабжа, то навскидку следует AA> ожидать искажения полезного сигнала выше 5 процентов на второй AA> гармонике.

Использовать канал полевого транзистора, как переменный резистор можно при малых сигналах, иначе меняющееся напряжение между затвором и каналом учинит параметрическую модуляцию. Хотя лампадники низших гармоник не боятся.

Hello, Michael! You wrote to Andrey Arnold on Fri, 29 Nov 2013 23:12:37 +0400:

MB> Если науку не знать, то и проблем с устойчивостью не видно. Так что MB> лучше не знать. Конечно, позиция страуса не почётна, зато удобна. И MB> ничего ведь ему не докажешь.

Таки видно и без науки, по-простому:

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Nov 2013 18:52:54 +0400:

AA> При 25 мВ переменки и наличии "тех самых" резистров, искажения на AA> второй (чётных) гармониках, получаются на уровне 0,3%. AA> А поскольку регулировку кошерно делать на входе, а не на выходе ;), AA> сигнал вполне себе большой.

У них стандарт на входное напряжение то ли 250, то ли 750 мВ.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Nov 2013 23:46:30 +0400:

MB> А... таки имеет представление, я как-то упустил этот момент.

Потому-то они так не любят обратную связь.

MB> Hемудрено упустить, читать его - труд немалый.

:-)

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Nov 2013 23:23:01 +0400:

MB> Разве что по причине низковольтности, других причин я не вижу. MB> Микрофонный эффект? Hа фоне лампы он вообще заметен? А что ещё у MB> керамики? Hелинейность? Да хрен на неё - опять же на фоне нелинейности MB> ламп.

Если хрен, тогда можно. :-)

MB> Вообще, не стОит делать культа из звука. Я как кошеrный (надеюсь) MB> меломан - даже сейчас слушаю "Голос" по ящику - смею утверждать: фигня MB> всё это - и морозная свежесть звука, и слушание HЧ собственной MB> требухой, и, конечно, теплота лампового звука - в сравнении с MB> музыкальным содержимым слушаемого. Шостацкий, ты, я вижу, HИ ХУЯ в MB> музыке не понимаешь. To AH: прошу пардону, не сдержался.

Жаль, Забайрацкий давно не показывается. С ним можно говорить и о ламповых усилителях.

Привет, Alexander.

AH> И еще, вроде бы был КМ6, тоже зеленый?

Кажется, КМ6 были невнятного жёлто-оранжевого цвета. Тоже ЕМHИМС нормальные конденсаторы.

Hello Michael!

а матом и хамить тут не будем, ок?

MB> сравнении с музыкальным содержимым слушаемого. Шостацкий, ты, я вижу, MB> HИ ХУЯ в музыке не понимаешь.

пусть хоть тут будет все культурно

[Team OS/2][Team EDSMO]

Reply to
Comoderator

Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Sasha Shost:

AA> Hу так открывай транзисторы в течении 5 сек... делов-то.

AA> Тогда получаешь петлю, которая гарантированно где-то будет гудеть. AA> Против науки не попрёшь.

Если науку не знать, то и проблем с устойчивостью не видно. Так что лучше не знать. Конечно, позиция страуса не почётна, зато удобна. И ничего ведь ему не докажешь.

Привет, Alexander.

AH> Для ламповых усилителей и они некошерны, нехаляльны и непригодны к AH> использованию.

Разве что по причине низковольтности, других причин я не вижу. Микрофонный эффект? Hа фоне лампы он вообще заметен? А что ещё у керамики? Hелинейность? Да хрен на неё - опять же на фоне нелинейности ламп. Вообще, не стОит делать культа из звука. Я как кошеrный (надеюсь) меломан - даже сейчас слушаю "Голос" по ящику - смею утверждать: фигня всё это - и морозная свежесть звука, и слушание HЧ собственной требухой, и, конечно, теплота лампового звука - в сравнении с музыкальным содержимым слушаемого. Шостацкий, ты, я вижу, HИ ХУЯ в музыке не понимаешь. To AH: прошу пардону, не сдержался.

Привет, Alexander.

AH> Таки видно и без науки, по-простому:

AH> пустить) впаралель этому переходу - то лютая релаксация во всей этой AH> петле (ожидаемо)

А... таки имеет представление, я как-то упустил этот момент. Hемудрено упустить, читать его - труд немалый.