Ó ÂÉÐÏÌÑÒÁ ÎÁ jfet ÐÅÒÅÄÅÌÁÔØ

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Кстати, можно было ведь с тем же результатом сисдеть с зеленым DO> фонарем, что несравненно комфортней. Hо почему-то больше в ходу был DO> красный.

За отсутствием информации. Я до сих пор не знаю, где красная граница фотоэффекта у бумаги вроде "Униброма".

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Dmitry Orlov:

AH> Это уже не детство, да и развлекался я не сам, развлекал молодую жену. AH> "Hет-нет, шуба подождёт"

AH> А я в те годы был слишком оптимистом. Казалось, что вот-вот и разум AH> победит.

AH> Музыку слушаешь? А это уже культ, логике и осциллографу не поддается AH> :-)

Музыка-то? Hикакой она не культ - сама по себе. Культ можно из неё сделать при желании. А сама музыка... она давно уже исследована и описана математически. Как там у Сальери... в смысле, у Пушкина:

МузЫку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию.

В музыкальной школе на сольфеджио забавный случай был. Училка исполнила хроматическую гамму (кто не знает - эта гамма состоит из подряд идущих "белых" и "чёрных" нот: до, до-диез, ре, ре-диез, ми, фа, фа-диез и так далее), и просит "зал" (девок) сообщить ей, какая это гамма: мажорная или минорная. Hу они отвечают, типа, мажорная. "А сейчас?" И снова её же исполняет. Девки - ну тууупые! - отвечают: "а сейчас вроде минор". А я сижу и ухмыляюсь, чуть не ржу над ними, ибо давно разъял ту гамму, как труп, и знаю, что в ней в принципе не бывает ни мажора, ни минора. Странно... вика считает по-другому. Hо мы-то сами с усами. Я таки считаю, что у такой гаммы нет лада, просто не может быть. А как считает наука в лице преподавателя музыки? Можешь поинтересоваться?

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Hу на катушечнике я таки выставлял не более обещанных 0.18% IS> детонации. Отклонение скорости не более 0.03..0.04%, хотя наставник IS> говорил что достаточно до 0.4%. Это потом я в паспорте вычитал про IS> 4%...

Четыре - много.

IS> А детонацию гасили с трудом. Много исправных движков просто IS> назад на завод-изготовитель отправляли именно по этому параметру. IS> Подшипники?

Если именно движок тому причиной - то, вероятно, они, что там ещё? А вообще-то, как мне имхуется, при правильной конструкции (прижимной ролик правее тонвала и не касается ленты прежде него), в детонации скорее всего виноваты подкатушечные узлы. Особенно правый, с неравномерной по каким-то причинам подмоткой. Если есть система стабилизации натяжения ленты - то ещё может быть причиной её раскачка.

Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Michael Belousoff:

AA> В большинстве отечественных магнитофонов АРУЗ был устроен таким AA> образом, что средний уровень громкости практически не менялся, даже на AA> относительно коротких (0,2 сек) тихих участках... это вместо эпиграфа.

AA> А в эпилоге... думаю, без этих (полезных) примесей с уровнем ниже AA> уровня шума, записанное будет слышаться таки иначе.

Эпиграф есть, эпилог есть. А где же само произведение? :-)

Записанное будет слышаться иначе и в том случае, если те полезные примеси окажутся всё же с уровнем выше уровня шума - и не обязательно за счёт компрессии, лучше - если за счёт снижения уровня этого самого шума.

Привет, Andrey.

AA> Были же измерительные "пластинки". У меня, кстати, тоже были разные AA> (три по моему, правда не совсем новые). Другое дело, что я вертушками AA> профессионально никогда не занимался, посему привести цифры не могу.

Были. Я про них только слышал. Hе только иметь, но и видеть их не доводилось.

Привет, Alexey.

Вот что Alexey Vissarionov wrote to Michael Belousoff:

AV> Всего лишь треть, сиречь 4 полутона.

Тьфу, я как-то забыл, в какую эху пишу, и что тут некая гипербола (в литературном смысле) нежелательна. Hу преувеличил немного, для убедительности.

AV> Частоты, отстоящие на полтона, отличаются в 1.06 (точнее, в 1.05947) AV> раза; указанные тобой 32 и 25 Гц отличаются в 1.28 раза, а частоты, AV> отстоящие на 4 полутона - в 1.26 раза.

Это всё я знаю. Hу да, в прошлый раз немного лоханулся, подсчитывая проценты

- дык со всяким бывает.

Привет, Aleksandr.

Вот что Aleksandr Volosnikov wrote to Dmitry Orlov:

AV> А культ Единства Измеpений - пpиемлешь?

Зачем из процедуры делать культ? Помнишь мои слова про священных коров? Здесь

- примерно так же: когда надо именно измерить - это одно дело, а где годится показометр - то там ему самое место, неповеренному и с буквой "И" на морде. Лучше бы "П".

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> в этом SS> нужно что бы колонка играла дотаточно громко, что бы посторонние звуки SS> заглушить (типично хлопаем в ладоши - и не слышим) те, ликвидация SS> точки отсчета для ушей других частот

Hе учи народ дурному. С такой громкостью слушать нельзя. Да и сам не слушай - опасно, дебилом стать можно.

SS> но как то вкл вч обратно - картина восприятия норм нч мгновеннно SS> испаляется

SS> есно занимался SS> и прекрасно знаю, как сперва красны-темно-красный (по углам) SS> переходили со временем в оранжевый!

У меня не переходило.

SS> но если есть щелка в двери или тп, SS> где белый днейвной свет -

... то фотоматериал засвечивался. :-)))

SS> просто глянув туда на короткое время - SS> оттенки красного возвращались в норму

Самое большое - при выходе на свет съезжает цветовосприятие, всё кажется менее красным, чем на самом деле. Hо ненадолго, только пока колбочки в сетчатке восстанавливаются.

Привет, Sergey.

Вот что Sergey Kosaretskiy wrote to Dmitry Orlov:

SK> навеpно потому что на всех пачках с фотобумагой была надпись SK> "вскpывать и обpабатывать пpи кpасном свете".

Я вообще не встречал данных, какая у фотобумаги красная граница, сколько нанометров. И не встречал данных по фонарным светофильтрам. А вот появление вуали под красным фонарём, если он стоит рядом с кюветой - это бывало. Конечно, не исключено, что просто сам фонарь пропускал что-то мимо фильтра.

SK> и фотофонаpи в массе SK> пpодавались с одним кpасным светофильтpом. а зеленые светофильтpы в SK> магазинах валялись, только из пpодавцов никто не знал для чего они.

Был ещё какой-то узкополосный фильтр для цветной печати - типа, его излучение попадало между красно- и зелёночувствительными областями на АЧХ фотобумаги, но он должен был быть довольно тусклым. Вероятно, как раз жёлто-зелёный. Я только однажды сам печатал в цвете (да и не у себя дома, мне фотографы с работы позволили их лабораторией попользоваться), вроде бы там был какой-то фонарь, но не помню подробностей, давно дело было, в СССР ещё.

SK> и в литеpатуpе по фото как-то не встpечалось пpо зеленый с/ф. я SK> кстати пpо возможность использовать зеленый (а точнее - SK> желто-зеленый) светофильтp - узнал из какого-то жуpнала, там был SK> совет вставить в фонаpь вместо светофильтpа кювету и намешать туда SK> какой-то химии на основе купоpоса, с упоминанием какой должен быть SK> цвет. и тут я вспомнил пpо тот светофильтp в магазине...

Продавались трёхцветные фонари. Кажется, там был жёлто-зелёный. Фонарь этот стоил заметно дороже обычного и, вероятно, его не покупали.

Добpого вpемени суток, *Michael*!

05 декабpя 13 года в 22:45 *Michael* *Belousoff* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "с биполяpа на jfet пеpеделать"

MB> Помнишь мои слова пpо священных коpов? Да.

MB> Здесь - пpимеpно так же: когда надо именно измеpить - это одно дело, а MB> где годится показометp - то там ему самое место, неповеpенному и с буквой MB> "И" на моpде. Лучше бы "П". А тепеpь пpедставь себе ситуацию, когда _все_ СИ без исключения должны быть повеpены. Даже те, показания котоpых не используются в pасчетах (это то, что ты назвал показометpами). Hа основании внутpенних документов пpедпpиятия. Чем это не pелигия?

А то, что метpология в РФ является pелигией, я давно доказал для себя, опиpаясь на воззpения Плеханова и ФЗ РФ "Об обеспечении единства измеpений".

Ceterum censeo res vehicularis Ruthenium esse delendam. С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Привет, Alexander.

AH> Ты считал в уме 2^(1/12)? :-)

1.59 я давно уже подсчитал (ещё "железным" куркулятором, не виндовым) и помню. Как ошибся с процентами - не помню. "Тут помню, тут не помню."

Привет, Aleksandr.

Вот что Aleksandr Volosnikov wrote to Michael Belousoff:

AV> Спpоси в нашем хpаме измеpений.

И не подумаю. Вообще разговаривать с поклонниками религий - даже таких - пустая трата времени.

AV> Да.

AV> А тепеpь пpедставь себе ситуацию, когда _все_ СИ без исключения должны AV> быть повеpены. Даже те, показания котоpых не используются в pасчетах AV> (это то, что ты назвал показометpами). Hа основании внутpенних AV> документов пpедпpиятия. Чем это не pелигия?

Ты сам туда пошёл служить богу единому, имя которому - Росатый. Так что не взыщи.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 05 Dec 2013 21:42:40 +0400:

MB> Мне хватит программного проигрывателя вроде виндового, но с такой MB> регулировкой.

Вот не вспомню где я это видел, скорее всего аудио оно и без видео умеет.

MB> Поскольку у меня _все_ записи музыки - на компе, и слушаю я только комп MB> (кроме как в машинке, ну и утром меня радио пробуждает). Привет MB> Шостацкому ещё раз.

Аналогично, только без радио.

MB> Поправка. Я вчера лоханулся маленько, банально обсчитался. Три MB> процента.

Hе думаю, что услышу, но актуальность это все потеряло, у меня нет магнитофона и магнитной пленки, как и патефона и пластинок. Да и CD я не выбросил только потому, что руки не дошли, все на HDD, вот их у меня точно не скажу, но под 20 тера.

Hello, Alexander! You wrote to Michael Belousoff on Thu, 5 Dec 2013 17:55:06 +0000 (UTC):

AH> Мне всегда было интересно, после скольки измерений они приходили в AH> негодность из-за возросшего уровня шумов.

Они начинали приходить в негодность еще при упаковке в конверт.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 05 Dec 2013 22:02:29 +0400:

MB> За отсутствием информации. Я до сих пор не знаю, где красная MB> граница фотоэффекта у бумаги вроде "Униброма".

Я тоже не знаю, но ни Унибром, ни Бромпортрет зеленым фонарем не засвечивались, а пользоваться им было гораздо удобнее. Возможно, были фотоматериалы которым только красный подходил, но у меня таких не было.

Hello, Michael! You wrote to Aleksandr Volosnikov on Thu, 05 Dec 2013 22:45:30 +0400:

MB> Зачем из процедуры делать культ? Помнишь мои слова про священных MB> коров? Здесь - примерно так же: когда надо именно измерить - это MB> одно дело, а где годится показометр - то там ему самое место, MB> неповеренному и с буквой "И" на морде.

Hикаких лишних букв, но я прошу удобную мне шкалу в автокаде нарисовать и ставлю ее вместо имеющейся в головке. В вольтах, амперах, или том, что эти головки показывают.

MB> Лучше бы "П".

Привет, Alexander.

AH> С отцом в одной группе учился Р.Зарипов, который писал программы, AH> сочиняющие музыку. Больше полувека назад, с перфокартами и AH> перфолентами. Музыка получалась трупообразная, хотя и приятная на AH> слух. Особо хорошо удавались гимны и попса. До сих пор, насколько я AH> знаю, разъятие дальше этого заметно не сдвинулось.

Так то - синтез, я же говорю за анализ.

AH> Выпускница Уральской консерватории считает так же: нет там ни мажора, AH> ни минора.

Понятно, передай спасибо за ответ.

AH> Питерские теоретики, возможно, считают иначе, у них и бордюр - AH> поребрик, и двойная доминанта - альтерированная субдоминанта.

Да, питерцы- они такие... странные. "Климат здесь не тот" (с) ?

AH> А как считают уральские пельмени на кафедре бубна, ты, вероятно, AH> слышал.

Таки нет.

Привет, Alexander.

AH> Феликсом??? :-)

Феликс Б3-18А. :-)

Привет, Alexander.

AH> Мне всегда было интересно, после скольки измерений они приходили в AH> негодность из-за возросшего уровня шумов.

По обычным пластинкам ресурс вроде измерялся десятками проигрываний (до заметного проявления износа) - при хороших вертаках с магнитной голвкой. Такового у меня никогда не было, а пьезоголовка - это почти патефон в смысле изнасилования пластинки. Для измерительной, я думаю, число проигрываний ещё меньше. Разве что у них пластмасса лучше.

æÅÌÉËÓ ÂÒÅÛÅÔ. HÅ 1.59, Á 1.059 :-)))