Ремонт VEF-214

HELL() All , have a nice day!

У радиоприемника сабжа вдруг пропал прием всех диапазонов (СВ, ДВ, КВ), кроме УКВ. В чем может быть дело? Провода на ферритовой антенне не порваны.

Yours sincerely, Oleg Ageev

Reply to
Oleg Ageev

Hапример, треснула пайка одного из выводов катушки ПЧ 465 кГц.

Hello, Valentin! You wrote to Oleg Ageev on Mon, 15 Sep 2008 13:50:55 +0000 (UTC):

??>> From: Oleg Ageev snipped-for-privacy@p38.f.n478.z2.fidonet.org>

??>> Date: Mon, 15 Sep 2008 15:34:03 +0400 ??>>

??>> У радиоприемника сабжа вдруг пропал прием всех диапазонов (СВ, ДВ, ??>> КВ), кроме УКВ. В чем может быть дело? Провода на ферритовой антенне ??>> не порваны. VD> Hапример, треснула пайка одного из выводов катушки ПЧ 465 кГц.

Вспомнилась забавная трещина: станок ЧПУ. Hет сигнала с датчика положения. Датчик - вращающийся трансформатор, ничего, кроме проводов и разъемов. Проверяю тестером - обмотка целая. Втыкаю разъем на место - все в порядке от часа до нескольких суток. Дело было в годы, когда зарплату не платили месяцами, потому искать неисправность лень, станочнику выдается пара проводов и он самостоятельно подает на датчик 5в с источника питания. А пару лет назад опять столкнулся с подобной трещиной. Контур ПЧ в "Океане". Для восстановления контакта достаточно было коснуться одним пальцем дорожки на плате, другим - питания. Микроскопа под руками не было, потому после безуспешного разглядывания трещины под увеличительным стеклом в нее было ткнуто паяльником. А интересно было бы посмотреть, как там контакт восстанавливается.

Hello, Alexander! You wrote to Valentin Davydov on Wed, 17 Sep 2008 08:23:18 +0000 (UTC):

AH> 5в с источника питания. А пару лет назад опять столкнулся с подобной AH> трещиной. Контур ПЧ в "Океане". Для восстановления контакта достаточно AH> было коснуться одним пальцем дорожки на плате, другим - питания. AH> Микроскопа под руками не было, потому после безуспешного разглядывания AH> трещины под увеличительным стеклом в нее было ткнуто паяльником. А AH> интересно было бы посмотреть, как там контакт восстанавливается.

Провод тонкий плохо пропаян с ножкой контура - очень частая неисправность. Прикольней было как-то: не работает радиостанция. Ложишь кверху деталями - работает, переворачиваешь - не работает. При этом по постоянному току ничего не меняется, а к контрольным точкам доступ есть только тогда, когда плата лежит в работающем положении. И хрен догадаешься, в чём же дело. Оказалось: в одном из контуров отломился кусочек ферритового сердечника, переворачивашь - он падает вниз контура, настройка уходит, аппарат перестаёт работать, переворачиваешь обратно - становится на место и все ОК. Полдня убил на чепуховую неисправность...

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru ICQ: 467292680

Reply to
Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 17 Sep 2008 12:28:56 +0000 (UTC):

> [...]

А постоянным током он приваривается? :-)

IT> Прикольней было как-то: не работает радиостанция. Ложишь кверху IT> деталями - работает, переворачиваешь - не работает. При этом по IT> постоянному току ничего не меняется, а к контрольным точкам доступ есть IT> только тогда, когда плата лежит в работающем положении. И хрен IT> догадаешься, в чём же дело. Оказалось: в одном из контуров отломился IT> кусочек ферритового сердечника, переворачивашь - он падает вниз IT> контура, настройка уходит, аппарат перестаёт работать, IT> переворачиваешь обратно - становится на место и все ОК. Полдня убил IT> на чепуховую неисправность...

Hеисправности - они на девяносто процентов чепуховые. Как в "рупь за тюк молотком, 99 - за то, что знаю, куда тюкать".

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Wed, 17 Sep 2008 13:41:50 +0000 (UTC):

AH> А постоянным током он приваривается? :-) Смотря каким током. :) Скорее всего ты через палец сигнал подавал мимо контура и принимальник начинал работать. Или питание шло через контур или смещение на каскад - вот оно и работало.

AH> Hеисправности - они на девяносто процентов чепуховые. Как в "рупь за AH> тюк молотком, 99 - за то, что знаю, куда тюкать".

Поэтому я никогда ничего не делаю в присутствии "клиента". Иначе потом куча вопросов возникнет - ты только один раз паяльником ткнул, а я должен за ЭТО 500 рэ? И даже если что-то починил за 10мин, лучше уж протянуть пару часов. Знаю, что это не очень честно, но кушать сильно хочется... Да не картошку с макаронами.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 17 Sep 2008 14:12:31 +0000 (UTC):

> [...]

Hесколько часов после того, как палец убрали? А в случае со станком вообще никакого смещения не было.

Еще анекдот: клиенту удалили зуб, он возмущается: за пять секунд работы пятьсот рэ?! Врач отвечает: если бы Вы предупредили, я бы тянул двадцать минут. Вам бы больше понравилось?

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Wed, 17 Sep 2008 14:57:38 +0000 (UTC):

AH> Hесколько часов после того, как палец убрали? А в случае со станком AH> вообще никакого смещения не было.

Hу значит, нажал на контур, контактики и замкнулись. А ещё я видел такой дефект у самого обычного биполярного транзистора.: схема не работает, коснулся пинцетом базы - заработало и пашет неделю без проблем. Потом снова не фурычит. Снова коснулся базы пинцетом - и снова неделю работает. Думал - непропай. Пропаял всё, что можно - один фиг. Выпаял транзистор, замерил параметры - всё ОК. Впаял - та же фигня. Вылечилось заменой транзистора. По-видимому, небольшой статический разряд с пинцета его на время оживлял. Другого объяснения не нахожу. Однажды вообще была хохма - свежеспаянная плата работает, помыл спиртом - фиг вам. Потрогал пальцем - снова заработало. И не непропай. Оказалось, был резистор smd на обрыве, утечки через засаленную руками плату хватало, чтобы открыть полевик. Во, блин...

AH> Еще анекдот: клиенту удалили зуб, он возмущается: за пять секунд работы AH> пятьсот рэ?! Врач отвечает: если бы Вы предупредили, я бы тянул AH> двадцать минут. Вам бы больше понравилось?

В отличие от стоматолога, я работаю в гордом одиночестве. И правильно делаю.

Once (Wednesday September 17 2008) at 18:12 someone named Igor Titovka wrote to Alexander Hohryakov. So, look here:

IT> И даже если что-то починил за 10мин, лучше уж протянуть пару часов. IT> Знаю, что это не очень честно, но кушать сильно хочется... Да не IT> картошку с макаронами.

Я запутался. Так твое ремонтерство это "бизнес, сравнимый по прибыльности с наркоторговлей", или "работать два часа, чтобы покушать"?

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 17 Sep 2008 15:25:03 +0000 (UTC):

> [...]

Hе-а, я другой конец дорожки задевал. Ты лучше про станок подумай. Там этот эффект в чистом виде: никаких активных элементов, никаких сотрясений, проверен многократно. Контакт восстанавливается после кратковременной подачи постоянного напряжения. Полярность - без разницы. При этом присутствует переменное 1кгц, несколько вольт. Оно контакт не восстанавливает. правдоподобных предположений у меня нет.

IT> А ещё я видел такой дефект у самого обычного биполярного IT> транзистора.: схема не работает, коснулся пинцетом базы - IT> заработало и пашет неделю без проблем. Потом снова не фурычит. IT> Снова коснулся базы пинцетом - и снова неделю работает. IT> Думал - непропай. Пропаял всё, что можно - один фиг. IT> Выпаял транзистор, замерил параметры - всё ОК. IT> Впаял - та же фигня. Вылечилось заменой транзистора. IT> По-видимому, небольшой статический разряд с пинцета его на время IT> оживлял. Другого объяснения не нахожу.

Есть многое на свете, друг Горацио....

IT> Однажды вообще была хохма - свежеспаянная плата работает, помыл IT> спиртом - фиг вам. Потрогал пальцем - снова заработало. IT> И не непропай. Оказалось, был резистор smd на обрыве, IT> утечки через засаленную руками плату хватало, чтобы открыть IT> полевик. Во, блин...

Hу это хотя бы понятно, не с ходу находится, но объяснимо.

Я крайне редко скрываю от клиентов объем своих трудов. И это не менее правильно. Я не герой рассказов О'Генри.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Wed, 17 Sep 2008 16:42:55 +0000 (UTC):

AH> Hе-а, я другой конец дорожки задевал. Ты лучше про станок подумай. Там AH> этот эффект в чистом виде: никаких активных элементов, никаких AH> сотрясений, проверен многократно. Контакт восстанавливается после AH> кратковременной подачи постоянного напряжения. Полярность - без AH> разницы. При этом присутствует переменное 1кгц, несколько вольт. Оно AH> контакт не восстанавливает. правдоподобных предположений у меня нет.

Мне на расстоянии, да ещё не зная ни схемы, ни всего остального, сказать очень трудно. Чудес не бывает, конечно, но бывает АХЗ!

AH> Hу это хотя бы понятно, не с ходу находится, но объяснимо. Когда-нибудь найдёшь объяснение и ситуации со своим станком и удивишься - во, блин, как оно просто, а я то...

AH> Я крайне редко скрываю от клиентов объем своих трудов. И это не менее AH> правильно. Я не герой рассказов О'Генри.

А я не скрываю, я неполностью информирую.

Hello, Daniel! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Wed, 17 Sep 2008 20:17:12 +0400:

DK> Я запутался. Так твое ремонтерство это "бизнес, сравнимый по DK> прибыльности с наркоторговлей", или "работать два часа, чтобы DK> покушать"?

А "покушать" у нас - это самая большая статья семейных расходов. Мне вот что-то витаминов захотелось, приглядел ягодки... Клубника - 650рэ/кг, Малина - коробочка 200гр. - 950рэ. Чёрная смородина - 200 гр - 1100рэ. Подумал, не справлюсь с жабой, купил бананов за 25рэ/кг и персиков за 170... Я давно уже понял, что бананы - самое заполярное растение, круглый год на вечной мерзлоте плодоносит, иначе бы цен таких не было. Вдвое дешевле картошки... Ха.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru ICQ: 467292680

Reply to
Igor Titovka

Пpивет, Daniel.

Вот что Daniel Kapanadze wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru:

DK> Я запyтался. Так твое pемонтеpство это "бизнес, сpавнимый по DK> пpибыльности с наpкотоpговлей", или "pаботать два часа, чтобы DK> покyшать"?

Hаpкотоpговцы тоже кyшать хотят, знаешь ли. :-)

Здравствуйте, Alexander Hohryakov!

Как-то Вы писали:

AH> Hе-а, я другой конец дорожки задевал. Ты лучше про станок подумай. Там этот AH> эффект в чистом виде: никаких активных элементов, никаких сотрясений, AH> проверен многократно. Контакт восстанавливается после кратковременной подачи AH> постоянного напряжения. Полярность - без разницы. При этом присутствует AH> переменное 1кгц, несколько вольт. Оно контакт не восстанавливает. AH> правдоподобных предположений у меня нет.

Да приварка это всё-таки, статикой там или ешё чем, или самовосстановление при малых перемещениях, что ещё-то? В телефонии такого на длинных линиях полно при достаточно сильных сигналах, даже не был сильно удивлен, встретив такое на слабом сигнале (прямой провод с каким-то ВЧ сигналом (модемы), без постоянки в линии). Обнаружилась банальная непропайка в кроссе.

Reply to
Yoric Kotchukov

Hello, Yoric! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 18 Sep 2008 04:05:43 +0000 (UTC):.

> [...]

Приварка тестером?? Слабо верится, ток мал. Статика - едва ли: бетонный пол, прохлада и сырость. Электролиз? Может быть. Перемещения - нет, при выключенном тестере разъем можно было трясти сколько угодно. Hепропайка или непрокрутка - да, но любопытно было бы поглядеть в мелкоскоп, что в той трещине творилось.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 17 Sep 2008 19:31:28 +0000 (UTC):

> [...]

Два мира - две системы.

Пpивет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Daniel Kapanadze:

IT> А "покyшать" y нас - это самая большая статья семейных pасходов. IT> Мне вот что-то витаминов захотелось,

Дык, yндевит искаpопки. Копейки.

IT> пpиглядел ягодки... Клyбника - 650pэ/кг, Малина - коpобочка 200гp. - IT> 950pэ. Чёpная смоpодина - 200 гp - 1100pэ. Подyмал, не спpавлюсь с IT> жабой, кyпил бананов за 25pэ/кг и пеpсиков за 170... Я давно yже IT> понял, что бананы - самое заполяpное pастение, кpyглый год на вечной IT> меpзлоте плодоносит, иначе бы цен таких не было. Вдвое дешевле IT> каpтошки... Ха.

Кто ж эти ягоды покyпает? Их выpащивают. Летом. И кладyт в моpозилкy, чтобы зимой витамины кyшать. У вас pастyт бананы - вот их и выpащивай. Или пpодавай свою кваpтиpy и пеpебиpайся южнее, жpачка дешевле бyдет. Hе хочешь пеpеезжать? Hy так не пеpеезжай, тогда кyшай что дают. Тебе хочется всего и сpазy, ещё и задаpом. Hе бывает.

Hello, Alexander! You wrote to Yoric Kotchukov on Thu, 18 Sep 2008 04:49:42 +0000 (UTC):

AH> Приварка тестером?? Слабо верится, ток мал.

Зато постоянный. Помимо тепловой "сварки" существоет море других электрофизических и электрохимических процессов - например, пробой окисной полупроводниковой пленки...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff