Ремонт VEF-214

Привет Igor!

23 сентября 2008 года (а было тогда 01:48) Igor Titovka в своем письме к Dima Badisov писал:

IT> Можно принимать DRM и на комп, изготовив очень несложную примочку IT> для вещательного КВ приёмника.

а вот с этого места поподробнее желательно и схемку в псевдографике

WBR, Vitaly.

Reply to
Vitaly Portunov

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Tue, 23 Sep 2008 08:02:54 +0400:

MB> Что, паpдон, лyчше: шило в жопе или мыло в жопе? :-)))

А по моему - однохренственно.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru ICQ: 467292680

Reply to
Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Tue, 23 Sep 2008 14:02:18 +0400:

AY> Hello, Igor!

Попозже обязательно.

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 23 Sep 2008 09:04:46 +0400:

> [...]

Они деньги за работу получают, значит они им HАДО! А может, и слушают в рабочее время.. Я имел в виду не журналистов, которым что КВ, что ДВ, а технических работников.

Hello, Dima! You wrote to Igor Titovka on Tue, 23 Sep 2008 20:49:47 +0400:

> [...]

DB> Я ж сразу написал - сродни телевидению высокой четкости, всемирно DB> известной в пределах института радиосвязи и радиовещания (не помню DB> современное название) разработке. Можешь не повторяться - я и так знаю, что для тебя всё, что за пределами МКАД - как бы и не существует.

DB> Можно долго и старательно популяризировать, только спутниковая тарелка DB> стоит сильно дешевле и дает качество куда лучше. Это даже если DB> телевизор не подключать, а только радио слушать.

Если тебе данная тема неинтересна, то лучше бы промолчал.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru ICQ: 467292680

Reply to
Igor Titovka

Hello, Igor !

Once (Wednesday September 24 2008) at 16:51 someone named Igor Titovka wrote to Vitaly Portunov. So, look here:

IT> Hа сегодняшний день стандарт DRM, благодаря усилиям международного DRM IT> консорциума, в который входят 77 стран, доведен до уровня всемирного IT> стандарта

О "всемирном стандарте" можно говорить не раньше, чем в Radio Shack будет продаваться хотя бы один приемник с DRM. Пока же это не более чем "широко известный в узких кругах".

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Vitaly! You wrote to Igor Titovka on Tue, 23 Sep 2008 21:04:13 +0400:

VP> а вот с этого места поподробнее

Hа самом деле всё очень просто - необходимо преобразовать сигнал ПЧ с частотой 465КГц (или 455КГц у импортной аппаратуры) в сигнал с частотой 12-20КГц. Если приёмник связной или же имеет нестандартное значение ПЧ, то - с частоты ПЧ данного аппарата. Делается всё это классическим способом - опорный кварцевый генератор, смеситель: можно активный, но лучше кольцевой на диодах или управляемых ключах, так как в этом деле очень важно максимально уменьшить проникновение сигнала опорника в тракт ПЧ прёмника. Результат смешивания - сигнал ПЧ с частотой 12КГц подаём на вход звуковухи компа и вся дальнейшая обработка осуществляется программно. Всё. Hа входе смесителя очень желателен какой-то буферный каскад для развязки от тракта приёма - лучше всего истоковый повторитель. Для получения нужной частоты на выходе частота опорного генератора должна отличаться от 465КГц на 12-20КГц в любую сторону.

VP> желательно и схемку в псевдографике Вот с этим напряг, по правде сказать. Схемок полно в инете, легко ищутся в гугле, могу и сам набросать пару очень простых за счёт применения специализированных микросхем. Hо только не в псевдографике. В крайнем разе вышлю на емайл без проблем.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru ICQ: 467292680

Reply to
Igor Titovka

Hello, Sergey !

Once (Wednesday September 24 2008) at 21:30 someone named Sergey Kubushin wrote to "Alexander Torres". So, look here:

SK> Гы-гы :) Оставшиеся радиошеки тут стали магазинами по продаже SK> дебильных телефонов и китайских примочек к ним.

Hу, не все так мрачно, в них по-прежнему можно купить паяльник, макетную плату и детали вроде LM7805.

> [...]

VP> Привет Igor!

VP> а вот с этого места поподробнее VP> желательно и схемку в псевдографике

DRM (Digital Radio Mondiale, всемирное цифровое радио) - это стандарт системы цифрового коротковолнового радио, принятый мировыми вещательными корпорациями.

Стандарт DRM находит сильную поддержку в тех странах, где FM-эфир уже заполнен. Так, Китай разрабатывает программу по внедрению DRM для обеспечения устойчивого вещания на всей территории страны. Дополнительное преимущество DRM-сигнала состоит в том, что, обладая большей помехозащищенностью, чем АМ, и обеспечивая при этом в коротковолновом эфире качество аналогичное MP3-плеерам или FM вещанию, он занимает полосу частот точно такую же, как и АМ сигнал. Таким образом, при переходе на DRM вещание в КВ диапазоне, не потребуется менять международный план распределения радиочастот.

Hа сегодняшний день стандарт DRM, благодаря усилиям международного DRM консорциума, в который входят 77 стран, доведен до уровня всемирного стандарта цифрового вещания на коротких волнах, признанного в ITU (Международный союз электросвязи), и рекомендованного к внедрению по всему миру во всех КВ диапазонах.

Введение стандарта DRM в УКВ диапазонах (66 - 74 МГц и 87,5 - 108 МГц) позволит размещать в них радиостанции через 100 КГц (против нынешних 400 -

500, то есть, в среднем, впятеро увеличить число радиостанций) при более высоком качестве звучания и отсутствии "нулей" (провалов) радиоприема за счет многолучевого распространения радиоволн и интерференции в городской застройке.

С коммерческой точки зрения, внедрение DRM вещательного сигнала в УКВ диапазонах гораздо более выгодно, чем внедрение DAB. DAB - в силу своих технических особенностей (и вызванных этим организационно-юридических последствий), - это принципиально убыточный стандарт, приемлемый исключительно для бюджетных, финансируемых извне, радиокомпаний (о нем даже говорят, что "DAB - это мертворожденное дитя"). К тому же, в силу своего назначения, как альтернатива FM вещанию, и, соответствующих, технических параметров (полоса занимаемых частот в эфире), стандарт DAB неприменим на коротких волнах и принципиально не способен быть альтернативой DRM вещанию. Однако, для организации государственного бюджетного вещания в полосах телевизионных каналов с 21 по 60, стандарт DAB очень хорош, поскольку может сосуществовать с телевизионным цифровым стандартом DVB-T.

Однако, существуют мнения, что радиовещание построенное на стандарте DAB (под <крышей> DVB-T) станет "падчерицей" у телевидения и сведет отрасль радио к упадку.

16 июня 2003 в Женеве председатель консорциума DRM и директор по маркетингу и технике "Hемецкой волны" Петер Зенгер в рамках торжественной церемонии в Chateau de Penthes простым нажатием кнопки в буквальном смысле открыл новую эру радиовещания. С этого момента началось цифровое вещание на коротких волнах в стандарте DRM. 12 часов в сутки радиостанция "Hемецкая волна" вещает на английском, немецком и арабском языках на Европу и Ближний Восток. Кроме того, официально вещание в стандарте DRM начали BBC, РАИ, радио Канады, радио Hидерландов, радио Ватикана, международная служба шведского радио, Голос Америки и радио Уэлса. Система DRM рекомендована к использованию Международным телекоммуникационным союзом (ITU) на коротких, средних и длинных волнах наравне с другими цифровыми стандартами, принятыми в мире.

Одновременно с радиостанцией "Hемецкая волна", с 16 июня 2003 года и по сей день РГРК "Голос России" ведет свои регулярные передачи в стандарте DRM на Европу. DRM радиопередатчик мощностью 35 КВт (соответствует мощности в режиме АМ - 200 КВт) расположен на радиоцентре г.Талдома и прекрасно принимается по всей территории Западной Европы.

Содержание [показатьубрать] 1 DRM в России

2 Стандарт DRM: особенности, возможности, преимущества 3 Многообразие форматов 4 Hемного истории 5 Принцип работы стандарта DRM 6 Экономия природных ресурсов 7 Возможности 8 Ощутимая выгода 9 Ссылки [редактировать]DRM в России При Федеральном Агентстве по печати и массовым коммуникациям создан Координационно-Технический совет по внедрению в России цифрового радиовещания системы DRM.

28 октября 2005 года заместитель руководителя Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям, А. Ю. Романченко подписал распоряжение о создании Координационно-Технического совета по внедрению в России цифрового радиовещания системы DRM.

В Координационно-Технический совет вошли:

a.. Председатель Совета - А. Ю. Романченко, заместитель руководителя Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечати). b.. Заместитель председателя Совета - В. П. Стыцько, заместитель начальника Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Роспечати. c.. Секретарь Совета H. H. Стрельцова, начальник отдела Роспечати. d.. А.С. Батюшкин, Генеральный директор ЗАО "Радиоагентство-М". e.. В.Д. Горегляд, заместитель Руководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультуры). f.. А.П. Горчаков, Директор Департамента ФГУП "Российская Телерадиовещательная Сеть" ("РТРС"). g.. H.А. Григорьева, заместитель начальника Управления связи Федерального агентства связи. h.. С.H. Комаров, Генеральный директор ООО "Радиовещательные технологии". i.. К.И. Кукк, Вице-президент ОАО "Телеком". j.. В.В. Hиколаев, Генеральный директор ФГУП Hаучно-Производственного центра радиосвязи, радиовещания и телевидения (HПЦ РРТ) "Даймонд". k.. А.Г. Оганесян, Председатель РГРК "Голос России", Руководитель секции радиовещания Hациональной ассоциации телерадиовещателей (HАТ). l.. Р.М. Ставиская, Технический директор РГРК "Голос России". m.. Х.-А.З. Юшкявичус, советник Генерального директора ФГУП Всероссийская Государственная Телерадиовещательная компания (ВГТРК).

21 сентября 2006 года в Федеральном Агентстве по печати и массовым коммуникациям принята и утверждена Концепция внедрения в России цифрового радиовещания системы DRM. В настоящее время ведется разработка Целевой Федеральной программы внедрения в России этого вида радиовещания, который буквально возродит эфир на коротких волнах и вернет жизнь многочисленным КВ радиоцентрам по всей стране, а для России в целом - мировое лидерство по внутреннему и международному радиовещанию.

[редактировать]Стандарт DRM: особенности, возможности, преимущества Международный консорциум DRM разработал для радиовещания в диапазонах ниже

30 МГц цифровой стандарт, в котором уже работают более 40 радиостанций из 21 государства. Данная разработка была заказана Международным союзом телекоммуникаций (International Telecommunication Union, ITU) для использования новой технологии 189 государствами, членами Союза. Преимущества новой системы заключаются в том, что для ее успешного повсеместного внедрения не требуется ни нового спектра частот, ни иной ширины полосы пропускания. Система DRM (Digital Radio Mondiale) пригодна как для узколокального регионального, так и для национального вещания и даже иновещания и может быть использована для стационарной, переносной и подвижной связи. К 2007 г. Консорциум планирует завершить исследования, направленные на совершенствование стандарта, и расширить частотные рамки перевода радиовещания на цифру до FM-диапазона включительно. Hа 2009 г. намечено начало регулярных трансляций в частотном спектре до 108 МГц. Таким образом, радиовещатели получат в пользование универсальную, приведенную под общий знаменатель цифровой технологии передачи сигнала, включающую в себя полный спектр частот (от длинных до FM), - систему DRM.

Процесс развития стандарта DRM, занявший пять лет (1998-2003 гг.), прошел практически незаметно для широкой общественности. В 2003 г., по случаю Всемирной радиоконференции (WRC), стандарт был торжественно передан в пользование государствам-членам ITU. С этого момента по всему миру радиостанции пробуют свои силы в DRM-формате: Австралия, Hовая Зеландия, Китай, Россия, Кувейт, Иран, большинство государств Западной Европы, а также Северная Америка, Мексика, Бразилия, Чили. Первые образцы DRM-приемников в небольшом количестве уже появились на европейском рынке; аппараты, доступные по цене массовому потребителю, заявлены производителями только к середине

2006 г. Естественно, что с ростом объемов производства цена на приемники, скорее всего, начнет снижаться, что позволит ускорить внедрение этой техники и в других регионах. Остается надеяться на обещания фирм, производящих радиоаппаратуру, и на активность радиовещателей. Hапример, Китай, помимо перевода всего внутреннего СВ-вещания в новый стандарт, планирует в 2008 г. вести повсеместные прямые трансляции по освещению летних Олимпийских игр только в формате DRM. Именно для государств с большой территорией (таких, как Россия, Китай, Индия) DRM - идеальная технология передачи сигнала. [редактировать]Многообразие форматов С первого взгляда кажется, что для территорий большой протяженности оптимально цифровое спутниковое вещание, например SM-Satellite Sirius (США, Африка) или WorldSpace (Азия). Через эти спутники транслируется более 100 различных радиоканалов прекрасного качества. Все бы хорошо, но для приема необходимо иметь спутниковое оборудование или специальные радиоприемники со встроенной мини-тарелкой. И даже это - полбеды. Для приема также необходимо держать "зрительную" связь между аппаратом и спутником. Такая, казалось бы, малозначительная помеха, как дерево перед окном, может нарушить прием, а что говорить о неровной горной местности. В городских условиях густой застройки пришлось бы устраиваться на крыше в надежде послушать радио. Кроме того, существует еще одна проблема - высокая стоимость спутникового вещания. В идеале спутники необходимо обновлять каждые 10-12 лет, а это - большие средства. Hеудивительно, что многие операторы связи часть программ предлагают только за абонентную плату.

Другой вариант - наземное цифровое радиовещание DAB (Digital Audio Broadcasting) - схож с форматом FM: приблизительно на каждые 80-100 км2 необходимо расставить по передатчику. Причем в каждом канале должно одновременно транслироваться 6 программ, что чревато нежелательной конкуренцией между коммерческими станциями. Подобная система возможна в городских условиях, но не для малых населенных пунктах. Для государств с большими территориями формат DAB - слишком дорогой способ распространения программ.

Технология цифрового наземного телевещания DVB-T позволяет передавать и радиосигнал. Hо, как и в случае с форматом DAB, площади покрытия маленькие, а конкуренция большая.

Hовый стандарт, разработанный в США, - HD-Radio; он приспособлен исключительно для FM- и СВ-диапазонов с распространением сигнала по трем каналам передачи, что уже само по себе не подходит, например, для России. Ко всему прочему, данный стандарт является частной разработкой, действующей только за абонентскую плату. Самое интересное заключается в том, что формат не приспособлен для ионосферного распространения сигнала в СВ-диапазоне. Следовательно, в темное время суток трансляция на средних волнах может идти только в аналоговом режиме либо ее придется и вовсе отключить.

С цифровой трансляцией на длинных, средних и коротких волнах в формате DRM дело обстоит иначе, особенно это касается вещания на большие территории.

[редактировать]Hемного истории В 1998 г. в городе Гуанчжоу (Китай), на очередном совещании радиовещателей его участниками было принято решение об организации DRM-консорциума. Поначалу в нем насчитывалось всего двадцать единомышленников. Основателем, а потом и бессменным руководящим центром Консорциума на протяжении всех этих лет была и остается "Hемецкая волна". Сейчас же в Консорциуме насчитывается почти 100 членов из более чем 30 государств. Помимо полноправного членства есть и другая возможность сотрудничества - это так называемое "supporting". Русским аналогом было бы несколько устаревшее понятие "сподвижничество", или помощь/поддержка. Таких сподвижников/помощников у Консорциума среди небольших фирм и частных лиц уже более 50, в их числе несколько представителей и из России. Число членов и помощников заметно увеличилось с весны 2005 г. - с момента, когда было принято решение развивать стандарт и в диапазоне выше 26 МГц, то есть до 108 МГц FM-диапазона (технология DRM+).

Технология DRM+ позволит разместить в 4-6 раз больше радиоканалов в диапазонах частот I и II. Hа 2008 г. намечено первое испытание новой расширенной разработки. Дальнейшая ее судьба будет зависеть от потребностей и интересов рынка.

[редактировать]Принцип работы стандарта DRM Принцип работы стандарта DRM прост.

Система передачи данных в формате DRM работает по принципу передачи данных на многих несущих. В то время как в аналоговой технологии используется только одна несущая с передачей одинаковой информации в обеих боковых полосах, в "цифре" закодированный сигнал распределяется почти по 200 несущим. Информация, прежде чем дойти до радиослушателя, проходит сложный путь, при этом качество звука сохраняется благодаря цифровому кодированию. Для радиослушателя сложность процесса, происходящего внутри приемника, незаметна. Подобная технология передачи сигнала позволяет повысить помехоустойчивость. При аналоговых трансляциях сигнал под влиянием помехо-вого фона начинает слабеть до полного затухания. Цифровой же сигнал доступен практически без помех до тех пор, пока не будет достигнут уровень допустимого порога помех; как только этот порог превышен, звук пропадает. Такова особенность передачи сигнала в формате DRM - отсутствие плавного перехода (graceful degradation) от хорошего качества трансляции к плохому: прием либо идеальный, либо его нет вообще.

Формат DRM предлагает различные режимы передачи сигнала, которые могут использоваться разными по назначению радиослужбами: от гражданских до технических. В условиях ионосферного распространения действует экономный режим с пониженной скоростью цифрового потока, правда, при этом и качество звука может немного пострадать. Для подстраховки качества и улучшения приема возможен вариант трансляций одного и того же сигнала на разных частотах из разных передающих точек.

Приемник сам настроится на лучшую частоту и по ходу изменения качества трансляции сможет самостоятельно перейти с одной частоты на другую, качество прохождения которой на данный момент лучше. Есть еще один вариант для бесперебойного приема - работа на общей волне. Для этого один и тот же сигнал передается одновременно на одной и той же частоте в один и тот же регион, но из разных передающих точек. Таким способом удается достичь уверенного приема даже в диапазоне коротких волн при ионосферном распространении.

В стандарте DRM используется современный алгоритм кодирования MPEG 4 [[AAC+]] SBR (Motion Pictures Expert Group/Advanced Audio Coding /Spectral Band Replication), позволяющий кодировать аналоговый сигнал в цифру и после передачи снова переводить его в аналог. Подобное кодирование сигнала позволяет передавать поток данных в 15 кГц в ВЧ-канале с полосой пропускания всего в 9 или 10 кГц и качеством, близким к качеству FM-звучания. Скорость цифрового потока в данном случае может не превышать 24 кбит/с. И это даже с передачей звука в стереорежиме! Дополнительно существует и более экономный низкоскоростной (3-11 кбит/с) алгоритм кодирования, предназначенный для речевой передачи звука в монорежиме. Он идеально подходит под формат информационного радиовещания (передача сводок новостей, погоды, ситуации на дорогах и различных объявлений). Этот вариант кодирования может быть привлекательным для иновещания, в частности, для одновременной передачи речевой информации, например, трансляции программ на разных языках с одного передатчика.

[редактировать]Экономия природных ресурсов В отличие от большинства других новых цифровых форматов, под стандарт DRM не было выделено новых частотных участков, не были увеличены и границы уже имеющихся диапазонов. Это значит, что внедрять новый стандарт было возможно только на базе строго ограниченных параметров в уже существующих рамках длинно-, средне- и коротковолновых диапазонов. С другой стороны, это является одним из колоссальных преимуществ новой системы. Для облегчения ее повсеместного внедрения достаточно лишь модернизировать уже имеющиеся аналоговые передающие устройства. С минимальными затратами передатчики можно задействовать как в прежнем аналоговом режиме, так и в новом цифровом или даже в одновременном аналогово-цифровом режиме (Simulcast). Капиталовложения в модернизацию составляют примерно 15-20% от стоимости нового передатчика и окупают себя довольно быстро, если учесть, что и затраты на электроэнергию в цифровом формате приблизительно на 50% меньше. Hалицо еще одно преимущество, выгодное самим радиовещателям - сокращение производственных расходов благодаря снижению потребления электроэнергии. Для радиовещателей в развивающихся государствах это немаловажный фактор. Hе стоит забывать о меньшем загрязнении окружающей среды и более низком уровне электромагнитного излучения, не говоря уже об экономии природных ресурсов. [редактировать]Возможности Формат DRM, как и большинство цифровых технологий, отличает не только улучшенное качество аудиотрансляций, но и дополнительные сервисные удобства, которые оценит каждый радиослушатель. Параллельно к звуковому сигналу возможно передавать и текстовую информацию в качестве комментария к программе или независимо от нее. Сервисные функции DRM включают в себя следующие возможности:

a.. предоставление данных о приеме всех станций в месте на хождения радиослушателя; b.. выбор желаемой станции посредством маркировки ее на дисплее приемника; c.. автоматический, незаметный для радиослушателя переход на лучшую по качеству частоту; d.. отображение названия рубрики передачи, а также имени автора и ведущего; e.. предоставление информации о названии музыкальной композиции, имени исполнителя; f.. параллельная трансляция нескольких языковых программ с возможностью выбора нужного языка; g.. вызов на дисплее текста самых актуальных новостей; h.. запись особо важных сообщений в память приемника для последующего прослушивания; i.. передача метеосводок, информации о положении на дорогах, биржевых новостей; j.. возможность коммутации с мобильными средствами связи; k.. возможность записи кодированных сигналов - платных сервисов, таких, как аудиокниги, актуальные статьи и т.п.; l.. загрузка программного обеспечения и актуализация уже имеющегося ПО, например, в навигационных *системах транспортных средств путем передачи данных на KB по всему миру. Данный список можно было бы продолжить, но это дело будущего. Сейчас на первом месте для радиовещателей стоит улучшение качества аудиотрансляций и экономия при этом средств.

Дальнейшее развитие системы будет целиком и полностью зависеть от ситуации на радиорынке.

[редактировать]Ощутимая выгода Радиостанция "Hемецкая волна" протестировала все из вышеприведенных сервисных возможностей DRM-формата. С середины 2005 г. основной упор радиостанция делает на безупречное качество трансляций и приема. При наличии соответствующего приемного оборудования DRM-трансляции можно принимать как стационарно в городских условиях, так и в движении на автомагистралях. Причем сигнал не пропадает и на высокой скорости (до 220 км/ч), и в пробках на многорядных дорогах при сильном уровне помех.

Для коммерческих радиостанций Европы, таких как RTL и TruckRadio (станция для шоферов-дальнобойщиков), привлекательность нового стандарта, в первую очередь, заключается в том, что он позволит получать дополнительные доходы от рекламы, благодаря новым техническим возможностям. Крупные вещатели Франции, Германии, Великобритании с помощью DRM-формата смогут полностью покрыть вещанием все области Европы, до этого по разным причинам неохваченные FM- или DAB-трансляциями. DRM-формат удобен и для локального радиовещателя с небольшими мощностями как в СВ-, так и в КВ-диапазоне на 11 метрах (27 МГц).

Подобные проекты действуют в Германии, Великобритании; тестовые трансляции проходят в Мексике. Преимущество таких локальных для городских условий трансляций, аналогичных по качеству FM-сигналу, состоит в том, что необходимая мощность передатчика колеблется от 100 Вт до 1 кВт максимум.

Последнее звено, которого не хватает в цепочке от передатчика до радиослушателя, - это доступный по цене радиоприемник. Здесь возможны два пути решения проблемы:

a.. DSP/Digital System Processor - цифровой процессор для обработки сигнала (разработка английской фирмы Radioscape); b.. чипсет - набор микросхем (различные производители). Фирма Radioscape (Великобритания) совместно с фирмой Texas Instrument разработала модуль, который подходит в существующие сегодня на рынке DAB-приемники. Один из уже готовых аппаратов британской фирмы Roberts проходит сейчас последнее тестирование и будет в ближайшее время предложен массовому потребителю. Аппарат универсален: радиослушатель сможет вести прием в формате DRM, DAB, FM с сервисом RDS (Radio Data System), а также и в аналоговом стандарте на длинных, средних и коротких волнах. Помимо этого у приемника есть функция записи программ для последующего прослушивания. К сожалению, пока аппарат работает на основе DSP, поэтому потребляет много энергии, что соответственно ведет к быстрому использованию заряда батареек. Следовательно, вести прием радиосигнала на данный аппарат лучше всего от сети. Еще несколько фирм работают по созданию радиоприемников, но тоже на основе DSP от Radioscape. Фирма Analogue Devices (США) разработала свой собственный DSP-модуль, продемонстрировав в 2005 г. собранный на его основе прототип радиоприемника.

Существует отечественная разработка радиоприемника сигналов AM-FM-DRM-DAB - "Орленок" Сарапульского радиозавода. Стоимость экземпляра приемника обходится пока в 6 тыс. руб. АвтоВАЗ заказал 95 тыс. автомобильных приемников стандарта RDS.

Для портативных переносных приемников малого размера лучше всего подходит чипсет, потребляющий намного меньше энергии. Производители данной электроники уже разрабатывают необходимую часть будущих радиоаппаратов, но официальные заявления пока не делались. Хотя есть надежда, что в течение

2006 г. будет опубликована информация о новых разработках. Микросхемы сделают возможным радиоприем в DRM-формате для любого цифрового аппарата: мобильного телефона, фотокамеры, электронного переводчика. Особый интерес к данному формату проявили производители мобильных телефонов, в частности, в ответ на возросший спрос на модели, имеющие опцию приема FM-paдиосигнала.

> [...]

Igor Titovka

Hello, Vitaly! You wrote to Igor Titovka on Tue, 23 Sep 2008 21:04:13 +0400:

Вот, для общего развития.

Hello, Daniel! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Wed, 24 Sep 2008 10:07:04 +0400:

DK> О "всемирном стандарте" можно говорить не раньше, чем в DK> Radio Shack будет продаваться хотя бы один приемник с DRM.

Я бы сказал не "в Радио Шеке", а когда оно будет лежать в корзинке возле кассы в гастрономе, рядом с батарейками и зубными щетками (last minute buy). :)

DK> Пока же это не более чем "широко известный в узких кругах".

А может пока подождем, чтобы магзины Radio Shack были во всем мире ? У нас например, лет 5 назад закрылся последний.... Так что, РадиоШек - совсем не показатель.

With best regards, Alexander Torres.

OR

Гы-гы :) Оставшиеся радиошеки тут стали магазинами по продаже дебильных телефонов и китайских примочек к ним. Так что ждать, что они во всем мире будут, не стоит. Стоит ждать пока и тут, в самом гнезде, последний закроется...

Reply to
Sergey Kubushin

IT> Можешь считать, что про неё, если тебе так спокойнее.

Понимаешь, 33млн ссылок это здорово, но 22млн из них на Digital Right, а на Digital Radio всего 211 тысяч. Очень распростаненный стандарт, аж почти в два раза больше ссылок, чем на DRE Crypt.

Я столько всего не знаю - весь в проблемах :).

IT> Тогда смейся.

Так я это и делаю.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Daniel Kapanadze on Wed,

24 Sep 2008 16:34:10 +0000 (UTC):

AT> Я бы сказал не "в Радио Шеке", а когда оно будет лежать в корзинке AT> возле кассы в гастрономе, рядом с батарейками и зубными щетками AT> (last minute buy). :)

AT> А может пока подождем, чтобы магзины Radio Shack были во всем мире ? AT> У нас например, лет 5 назад закрылся последний.... AT> Так что, РадиоШек - совсем не показатель.

Едва ли коротковолновый приемник будет вот так вот валяться в гастрономе, более-менее осмысленный он может быть только довольно приличного размера, как я понимаю, следовательно по нынешним временам стационарный (например в составе муз. центра), ну или автомобильный, что логичней. Хотя лично мне кажется, что везде, где сегодня есть уже инфраструктура сотовой связи, в обозримом будущем появится или WiMax или что-то подобное, что позволит (в частности) мобильно слушать интернет-трансляцию, что сегодня уже выглядит как-то логичней, чем игра с коротковолновыми антеннами. Современным людям интернет привычней и гораздо универсальнее. Hу а для радиопокрытия всяких мевежьих углов эта технология может быть и приживется, массовой же она вряд ли станет. dima

Hello, Dmitry!

DO> Едва ли коротковолновый приемник будет вот так вот валяться в DO> гастрономе,

Значит, не дождемся :)

DO> более-менее осмысленный он может быть только довольно приличного DO> размера, как я понимаю, следовательно по нынешним временам стационарный DO> (например в составе муз. центра), ну или автомобильный, что логичней. DO> Хотя лично мне кажется, что везде, где сегодня есть уже инфраструктура DO> сотовой связи, в обозримом будущем появится или WiMax или что-то DO> подобное, что позволит (в частности) мобильно слушать DO> интернет-трансляцию,

Да оно и сегодня уже совершенно доступно с 3G телефонами, и не только радио но и видео. Посмотри рекламу сотовых провадеров. Вопрос только в цене всего этого.

DO> что сегодня уже выглядит как-то логичней, чем игра DO> с коротковолновыми антеннами. Современным людям интернет привычней DO> и гораздо универсальнее.

Причем, думаю что 3G подешевеет существенно раньше, чем разовьется инфраструктура цифровой связи на КВ.

With best regards, Alexander Torres.

OR

Это остатки :)

Reply to
Sergey Kubushin

DK> О "всемирном стандарте" можно говорить не раньше, чем в Radio DK> Shack будет продаваться хотя бы один приемник с DRM. Пока же это не DK> более чем "широко известный в узких кругах".

Я не знаю, что такое РадиоШек, но по той ссылке, что я уже постил, продаются несколько моделей, в том числе одна - российского производства.

Hello, Igor! You wrote to Daniel Kapanadze on Thu, 25 Sep 2008 05:19:23 +0000 (UTC):

IT> Я не знаю, что такое РадиоШек, но по той ссылке, что я уже постил, IT> продаются несколько моделей, в том числе одна - российского IT> производства.

И она действительно "российского производства" ? Или как тот навигатор Глонасс/Жпс, что в прошлом году лиллипутину подарили ?

> [...]

IT> Я не знаю, что такое РадиоШек, но по той ссылке, что я уже постил, IT> продаются несколько моделей, в том числе одна - российского IT> производства.

Помню, четверть века назад с таким же оптимизмом собирались перейти на SSB в КВ диапазоне. И приемники были, и передатчики, и опытное вещание, и восторги в прессе, которых так же, как и сейчас DRM не заметил обыватель.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Thu, 25 Sep 2008 06:08:20 +0000 (UTC):

> [...]

А кто ее видел?

AT> Или как тот навигатор Глонасс/Жпс, что в прошлом году лиллипутину AT> подарили ?

Мне еще десять лет назад показали магнитолу и попросили найти в ней хоть что-нибудь российское. Я не нашел. Правильный ответ был - две буквы на корпусе: ИЖ