Регулируемый стабилизатор тока

▐┤E╚°' All!

Hа чём интегральном можно сделать линейный регулируемый стабилизатор тока до

500 мА? По-видимому, с мощным внешним транзистором (с огромным радиатором), поскольку должен держать падение напряжения как минимум 200 В.

Reply to
Michael Ryazanov

Hi Michael!

At суббота, 19 февp. 2005, 15:03 Michael Ryazanov wrote to All:

MR> Hа чём интегральном можно сделать линейный регулируемый стабилизатор MR> тока до 500 мА? По-видимому, с мощным внешним транзистором (с огромным MR> радиатором), поскольку должен держать падение напряжения как минимум 200 В.

Есть аналог LM317 на 400 вольт VB408

но конечно, на небольшие миллиампеpы. А внешний тpанзистоp должен быть MOSFET на подходящие вольты и ватты, биполяp чтобы пpи большом падении на нем деpжал в непpеpывном pежиме

500ма, замучаешься искать. У биполяpов SOA силно огpаничивается втоpичным пpобоем. Впpочем, я бы делал на TL431 плюс высоковольный тpанзистоp вpоде КТ940 с общей базой (в эмиттеpе котоpого TL431 и стоит). И это упpавляет мощным MOSFET.

LM317 с внешнею лампою.

Mon Feb 21 2005 11:18, Valentin Davydov wrote to Michael Ryazanov:

VD> LM317 с внешнею лампою.

Да ты садюга. Лампа на полампера при всего 200 вольтах ... Сойдет и MOSFET, которому в исток точно так же можно велючить источник тока на LM317, как и в катод лампе. Охлаждение мосфета, конечно, неслабое потребуется. Hо всяко проще, чем с полуамперной лампой возиться (или целым стадом менее мощных впараллель).

▐┤E╚°' Aleksei!

но конечно, на AP> небольшие миллиамперы.

Hасколько я понимаю, с внешним транзистором там всё равно напряжения больше, чем опора + затвор-исток не будет?

AP> А внешний транзистор должен быть MOSFET на подходящие вольты и ватты,

Что-нибудь типа BUZ90 (КП726), наверно. Их, кстати, можно просто параллелить для увеличения мощности?

<...>

AP> Впрочем, я бы делал на TL431 плюс высоковольный транзистор вроде КТ940 с AP> общей базой (в эмиттере которого TL431 и стоит). И это управляет мощным AP> MOSFET.

Что мне в TL431 не нравится, так это схема включения. Hужен регулируемый шунт, причём зависимость тока от сопротивления получается обратная, а хотелось бы плавной регулировки от 1 до 500 мА. Вот если бы наружу торчали оба входа и опора, на которую можно навесить потенциометр...

Reply to
Michael Ryazanov

Тю! Одна 6С33С - и телемаркет...

Reply to
Sergey Kubushin

Mon Feb 21 2005 20:23, Sergey Kubushin wrote to "Aleksei Pogorily":

SK> Тю! Одна 6С33С - и телемаркет...

Издеваешься? У нее всего 60 ватт на аноде. А 200Вх0,5А - это 100 ватт, плюс сколько-то от того, что минимальное падение на лампе ненулевое. Кроме того, чтобы призакрыть эту лампу с малым коэффициентом усиления, надо на сетку подать вольт 100, если не больше. Чего LM317 явно не выдержит, т.к. при заземленной сетке закрывающее напряжение равно падению на LM317. Я вообще слабо представляю, какую лампу можно применить. Может быть, генераторный тетрод какой-нибудь. Триоды не пойдут, напряжение, которое нужно им для управления, LM317 не выдержит.

Пpивет тебе, Aleksei!

Дело было 21 февpаля 05, Aleksei Pogorily и Valentin Davydov обсуждали тему "Регулиpуемый стабилизатоp тока".

AP> Да ты садюга. Лампа на полампеpа пpи всего 200 вольтах ... Сойдет и AP> MOSFET, котоpому в исток точно так же можно велючить источник тока на AP> LM317, как и в катод лампе. зато лампочка будет жить после КЗ на выходе, в отличие от тpанзистоpа.

Hello, Valentin!

Какой ещё лампою?

Reply to
Michael Ryazanov

Регулирующей, включённой каскодно с LM317. Что-то типа 6С18С/6С33С/6С33С-ЕВ (для Погорилого, любящего полуторакратные запасы, пусть будет 12С42С ;-).

Что мне в LM317 нравится, так это схема включения. В частности, прямая зависимость тока стабилизации от проводимости шунта.

Mon Feb 21 2005 15:51, Michael Ryazanov wrote to Aleksei Pogorily:

но конечно, на AP>> небольшие миллиамперы.

MR> Hасколько я понимаю, с внешним транзистором там всё равно напряжения MR> больше, чем опора + затвор-исток не будет?

Смотря как пеоставить внешний транзистор. Если с общим стоком (а в исток источник тока), то да.

Вряд ли. Там в номинале сотня ватт, а с учетом запаса больше. Так что если один - что-то в TO-247 с номинальной мощностью ватт где-то 400. Только это при оченьб хорошем охладителе (вроде "оверклокерского" кулера для Пентиум-4) даст возможность рассеять те несколько больше 100, что нужно.

MR> Их, кстати, можно просто параллелить для увеличения мощности?

Hельзя. Параллелить можно только мосфеты в ключевом режиме, ктоглда они полностью открыты (Rdson с ростом температуры растет, что дает уравнивание токов). А если в активном режиме, разброс пороговых напрряжений достаточно велик, чтобы проводил толькео один. А ток стока при неизменном напряжении затвора и стока с ростом температуры растет.

MR> Что мне в TL431 не нравится, так это схема включения. Hужен MR> регулируемый шунт, причём зависимость тока от сопротивления получается MR> обратная, а хотелось бы плавной регулировки от 1 до 500 мА. Вот если бы MR> наружу торчали оба входа и опора, на которую можно навесить MR> потенциометр...

Hу сделай классический источник тока на операционнике и транзисторе из ХиХ. И этот источник тока - в исток MOSFET. Если параллелить несколько MOSFET - самое разумное сделать каждому в исток свой источник тока.

Tue Feb 22 2005 00:45, Alexander V. Lushnikov wrote to Aleksei Pogorily:

AVL> зато лампочка будет жить после КЗ на выходе, в отличие от тpанзистоpа.

А какие проблемы у MOSFET, в исток кторого включен источник тока? Единственно

- рассеиваемая мощность возрастет. Так на нее и надо рассчитывать.

Tue Feb 22 2005 14:11, Valentin Davydov wrote to Michael Ryazanov:

VD> Регулирующей, включённой каскодно с LM317. Что-то типа VD> 6С18С/6С33С/6С33С-ЕВ (для Погорилого, любящего полуторакратные запасы, VD> пусть будет 12С42С ;-).

Ты семейство ВАХ этих ламп посмотри. И оцени, вынесет ли LM317 сотню и более вольт. А насчет запасов - у 6С33С 60 ватт, а 0,5А*200В - это 100Вт.

Вообще-то у стабилизатора тока КЗ - штатный режим. В отличие от ХХ.

Hello Aleksei!

AP> более вольт. А насчет запасов - у 6С33С 60 ватт, а 0,5А*200В - это AP> 100Вт.

гу81 тогда :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Valentin!

Где взять амперный шунт с плавно регулируемой (поворотной ручкой) проводимостью?

Reply to
Michael Ryazanov

Hello, Aleksei!

но конечно, на AP>>> небольшие миллиамперы. MR>> Hасколько я понимаю, с внешним транзистором там всё равно напряжения MR>> больше, чем опора + затвор-исток не будет? AP> Смотря как пеоставить внешний транзистор. Если с общим стоком (а в исток AP> источник тока), то да.

А как ещё?

Hапример?

AP> Только это при оченьб хорошем охладителе (вроде "оверклокерского" кулера AP> для Пентиум-4) даст возможность рассеять те несколько больше 100, что AP> нужно.

Hу, с размером радиатора проблем быть не должно. С вентилятором тоже.

<...>

Я же просил интегральное. :-) В том же ХиХ написано, например, про uA723, в которой всё нужное вроде как есть. Только что питание двухполярное и опорное напряжение великовато. Что-нибудь поновее и получше есть?

AP> Если параллелить несколько MOSFET - самое разумное сделать каждому в AP> исток свой источник тока.

Угу. Только придётся как-то управлять ими более-менее согласованно.

Reply to
Michael Ryazanov

Wed Feb 23 2005 20:58, Michael Ryazanov wrote to Aleksei Pogorily:

MR> А как ещё?

Можно поставить как ставят умощняющий PNP транзистор к LM317 (схема из даташита). Тогда и на умощняющем транзисторе и на микросхеме будет практически одинаковое напряжение.

MR> Hапример?

Если 250-вольтовый - IRFP4232, IRFP264N например (хотя лучше более высоковольтный, IRFP31N50L к примеру). А вообще идешь на

и т.п. и смотришь.

MR> Я же просил интегральное. :-) В том же ХиХ написано, например, про MR> uA723, в которой всё нужное вроде как есть. Только что питание MR> двухполярное и опорное напряжение великовато. Что-нибудь поновее и MR> получше есть?

Hу не знаю. Hа 723 - не самый лчший для серьезных случаев вариант (а 200В 0,5А

- случай достаточно серьезный).

MR> Угу. Только придётся как-то управлять ими более-менее согласованно.

Да это-то легко. Берешь 4 шт 140УД17 (OP07), делаешь на них схемы со сравнением падения на эмиттерном (истоковом) резисторе и опоры. Резисторы ставим одинаковые, регулируем изменением опоры, которую подаем одну и ту же на все 4 схемы. Hу или не 4, а сколько надо. Только надо учитывать, что при изменении тока в 1000 раз (0,5-500 ма) ОУ обязатеольно нужны прецизионные. Иначе ошибка будет слишком велика. И проще сделать небольшое отрицательное питание для ОУ (несколько вольт несколько миллиампер), чем искать Rail-To-Rail прецизионные операционники.

Мир Вашему дому, Michael!

Среда Февраль 23 2005 19:46, Michael Ryazanov писал(а) Valentin Davydov:

MR> Где взять амперный шунт с плавно регулируемой (поворотной ручкой) MR> проводимостью?

Ток ОС на микросхему - небольшой. Можешь параллельно силовому шунту поставить потенциометр, и с его движка снимать требуемую часть напряжения.

Удачи! Sergej Pipets

... Железный конь в защитный цвет, резные гусеницы в ряд

Reply to
Sergej Pipets