òÅÇÕÌÉÒÕÅÍÁÑ ÎÁÇÒÕÚËÁ....

Hello, All!

äÕÒÎÁÑ ÉÄÅÑ. HÁÄÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÒÅÇÕÌÉÒÕÅÍÕÀ ÎÁÇÒÕÚËÕ ÎÁ 200-500÷Ô ÐÏÓÔÏÑÎÎÏÇÏ ÔÏËÁ. :-) èÏÞÕ ÓÄÅÌÁÔØ ÎÁ ÍÏÓÆÅÔÁÈ, ×ËÌÀÞÅÎÎÙÈ × ÐÁÒÁÌÌÅÌØ. ëÁË ÓÄÅÌÁÔØ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÎÉÍÉ ÔÁË, ÞÔÏ ÂÙ ÍÏÝÎÏÓÔØ, ÒÁÓÓÅÉ×ÁÅÍÁÑ ÎÁ ËÁÖÄÏÍ ÂÙÌÁ ÐÒÉÂÌÉÚÉÔÅÌØÎÏ ÏÄÉÎÁËÏ×ÏÊ? äÁ, ÔÒÁÎÚÉÓÔÏÒÙ ÄÏÌÖÎÙ ÒÁÂÏÔÁÔØ ÎÅ × ÉÍÐÕÌØÓÎÏÍ, Á ÌÉÎÅÊÎÏÍ ÒÅÖÉÍÅ.

÷ÓÅÇÏ ÈÏÒÏÛÅÇÏ, àÒÉË çÏÎÞÁÒÅÎËÏ.

Reply to
Yurik Goncharenko

Пpивет, Yurik!

*** 18 Apr 07 21:00, Yurik Goncharenko wrote to All:

YG> постоянного тока. :-) YG> Хочу сделать на мосфетах, включенных в параллель. Как сделать YG> управление ними так, что бы мощность, рассеиваемая на каждом была YG> приблизительно одинаковой?

Выравнивающие резисторы в цепь стока. Посмотри на

Хотя, по здравому размышлению, если напряжение отсечки у транзисторов будет различаться, выравнивание не поможет. может быть, правильнее сделать индивидуальное управление каждой балластной секцией ? Т.е. управлять параллельно всеми, с учетом того, что общий ток делится поровну.

Hello, Yurik Goncharenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Wed, 18 Apr 2007 20:00:00

+0400:

YG> Дурная идея. Hадо сделать регулируемую нагрузку на 200-500Вт YG> постоянного тока. :-) YG> Хочу сделать на мосфетах, включенных в параллель. Как сделать YG> управление ними так, что бы мощность, рассеиваемая на каждом была YG> приблизительно одинаковой? YG> Да, транзисторы должны работать не в импульсном, а линейном режиме.

Мерять на каждом ток и напряжение и в соответствии с их произведением управлять. Удобно застабилизировать одним контуром скажем напряжение, а другим регулировать ток в каждом из параллельных плечей, ну или наоборот, это если чисто аналоговыми методами. Можно и просто все параллельно, у них с ростом температуры сопротивление растет - сами выровняются, но от наличия контура регулирования это не избавит, если нагрузка более-менее точная нужна.

IMHO, лучше последовательно (если только напряжение не очень мало, хотя бы десяток вольт).

Подсоединить затворы к отводам резистивного делителя.

Пpивет Vladislav

VB> Хотя, по здpавому pазмышлению, если напpяжение отсечки у тpанзистоpов VB> будет pазличаться, выpавнивание не поможет. может быть, пpавильнее VB> сделать индивидуальное упpавление каждой балластной секцией ? Т.е. VB> упpавлять паpаллельно всеми, с учетом того, что общий ток делится VB> поpовну.

А биполяpники уже из моды вышли? В данном случае пpостое и удобное упpавление - током. Делал такую штуковину для подогpева участка пола. Алюминиевый лист 1х1м. К нему пpикpутил 8 или 10 тpанзистоpов КТ837 кажется. Э-К впаpаллель, базы - чеpез pезистоpы в одну точку - упpавление. Конечно подбиpал индивидуально. Думал уплывут со вpеменем. А уже 5 сезонов pаботает.

Или в исходном задании что-то пpопустил? Пpо минимальное напpяжение на нагpузке ничего не говоpилось.

Пока Vladislav

Reply to
Andrey Zhyrkov

Hello, Andrey! You wrote to Vladislav Baliasov on Thu, 19 Apr 2007 19:55:21 +0400:

AZ> Пpивет Vladislav

AZ> А биполяpники уже из моды вышли?

Биполярники гоаздо тяжелее параллелить.

AZ> В данном случае пpостое и удобное упpавление - током. Делал такую AZ> штуковину для подогpева участка пола. Алюминиевый лист 1х1м. К нему AZ> пpикpутил 8 или 10 тpанзистоpов КТ837 кажется. Э-К впаpаллель, базы - AZ> чеpез pезистоpы в одну точку - упpавление. Конечно подбиpал AZ> индивидуально. Думал уплывут со вpеменем. А уже 5 сезонов pаботает.

Видмо нагрузка на каждый была не очень большая, а теплоотвод - хороший, и они не грелись до высокой температуры. Попробуй поддать им так, чтобы на корпусе было градусов 100 - боюсь уплывут.

Hello, Yurik Goncharenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 20 Apr 2007 20:30:00 +0400:

YG> Ага. И на ПИКе еще! :-) YG> Как делать по уму в партии 1Е6 штук - я, конечно, понимаю. Тут же YG> достаточно точности установки мощности 10-20%, и такой же величины YG> разброса рассеиваемых мощностей на каждом транзисторе. Зачем для YG> этого лепить столь навороченную схему - я не понимаю.

Ну я же не телепат, откуда мне знать какая точность нужна. Я подумал, что если нагрузка делается на транзисторах, а не просто на резисторах, то точность нужна достаточно высокая.

YG> Вот просто параллельно - не получается. В установившемся режиме YG> температура обдуваемых радиаторов отличается градусов на 20... Т.е. YG> мощность отличается раза в два... - я этого и появился вопрос.

С чего бы это?

Hello, Yurik! You wrote to Vladislav Baliasov on Fri, 20 Apr 2007 20:44:00 +0400:

YG> Я уже Диме написал, что понятен путь решения проблемы в промышленом YG> масштабе. Можно вообще запитать ключи фвухфазным ШИМ-ом и сглаживать YG> импульсы дросселями с материнских плат

ЛУчже все же не с материнских плат, а нормальными, специалньо посчитанными для конкретного случая :)

YG> - только вот хочется по-проще, в одном экземпляре...

Тогда можно вообще взять и резисторы на радиаторы поставь, и тумблеры, их комутирующие. Для единичного экземпляра - проще некуда.