регулятор оборотов

Hello, All. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть схемку для регулятора оборотов обычного бытового точила.пока прикрутил регулятор от болгарки, но везде пишут, что так неправильно. Хотелось бы на выходе получить плавную регулировку оборотов

Reply to
Pavel Sysoev

Здpавствуй, Pavel!

Пятница 22 Сентября 2017 08:41, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.2202+0f9752a6:

PS> Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть схемку для PS> регулятора оборотов обычного бытового точила.пока прикрутил регулятор PS> от болгарки, но везде пишут, что так неправильно. Хотелось бы на PS> выходе получить плавную регулировку оборотов

У болгарки двигатель коллекторный, у точила асинхронный - две большие разницы. Точило с регулятором от болгарки на малых оборотах будет гудеть, греться и слабо тянуть. Тут нужен частотник с однофазным выходом. Модели и цены не назову, видел такие девайсы только мельком. Самому делать - много геморроя. Я бы не стал.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Pavel Sysoev:

AH> У болгарки двигатель коллекторный, у точила асинхронный - две большие AH> разницы. Точило с регулятором от болгарки на малых оборотах будет AH> гудеть, греться и слабо тянуть. Тут нужен частотник с однофазным AH> выходом. Модели и цены не назову, видел такие девайсы только мельком. AH> Самому делать - много геморроя. Я бы не стал.

А он какой асинхронник? Чем создаётся вращающееся поле? А то, небось, более-менее глубокое регулирование частоты окажется совсем недопустимым. Вопрос не праздный, у меня в скважине насос обладает несколько избыточным напором.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 22 Сентября 2017 17:52, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+59c54e20:

MB> А он какой асинхронник?

Где как.

MB> Чем создаётся вращающееся поле?

В моём точиле конденсатором. В циркуляционном насосе в отоплении тоже. В твоём насосе - не знаю, у нас водопровод.

MB> А то, MB> небось, более-менее глубокое регулирование частоты окажется совсем MB> недопустимым. Вопрос не праздный, у меня в скважине насос обладает MB> несколько избыточным напором.

1:2, наверное, допустимо, а больше и не надо.

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> выходом. Модели и цены не назову, видел такие девайсы только мельком. AH> Самому делать - много геморроя. Я бы не стал.

21й век на улице классд усилок и транс от упс на выход, крути хоть от 1гц до 1000гц готовые унчи с питанием на али мешками трансы от упсов (упс помер, акк сдох, упс на 300-400вт) - аналогично

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 23 Сентября 2017 02:20, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+59c59b96:

> [...]

Это стоит обдумать. Пусковой ток мотора усилок выдержит?

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> Это стоит обдумать. Пусковой ток мотора усилок выдержит? д-шники на 1квт - ничего необычного давно на али глянь по поиску class d усилитель - полно всякого

[Team OS/2][Team EDSMO]

Reply to
Pavel Sysoev

Привет, Pavel !

23 Sep 17 , 15:52 Pavel Sysoev писал к Sasha Shost:

> [...]

одна микросхема типа соик20 с и2с входом и по 1/2 такой же на вид микросхемы на каждый силовой канал. у мастеркита точно есть такой кит, я его пару лет назад в руках держал.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... "кАнтора Государственной Безопасности"

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Pavel!

вт, 4ом к нему питание надо (импульсник или линейный, если транс ненужный есть, а силы таскать в наличии)

я себе импульсники делаю для такого можно и все самому сделать, даже на логике и полевики на выходе (чай 20кгц точно для мотора не надо) вот как пример:

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Pavel!

Суббота 23 Сентября 2017 15:52, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.2202+564fd3fb:

Hа всякий случай расскажи поподробнее. Что за двигатель, какой мощности, для чего регулировать обороты, в каких пределах. Может быть, разумнее будет взять другой двигатель.

С уважением - Alexander

SS> com/item/IRS2092-IRFB23N15D-top-Class-D-amplifier-Mono-700w-Audio-d SS> igital-Power-amplifier-board-Class-D -AMP/32302412644.html 700вт, SS> 4ом к нему питание надо (импульсник или линейный, если транс SS> ненужный есть, а силы таскать в наличии) я себе импульсники делаю SS> для такого можно и все самому сделать, даже на логике и полевики SS> на выходе (чай 20кгц точно для мотора не надо) вот как пример: SS>
А ведь можно просто кондер поменять,чтобы просто снизить обороты.вот только как рассчитать какой номинал взять?

Reply to
Pavel Sysoev

Здpавствуй, Pavel!

Воскресенье 24 Сентября 2017 11:18, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.2202+f3e3657b:

PS> А ведь можно просто кондер поменять,чтобы просто снизить обороты.

Кто тебе такое сказал?

PS> вот только как рассчитать какой номинал взять?

Обороты асинхронного (и, тем более, синхронного) двигателя в нормальном режиме определяется не кондёрами и подводимым напряжением, а скоростью вращения магнитного поля статора, которое равно скорости вращения генератора электростанции.

Те, кто знает, что такое "пары полюсов", меня поправит, я пока не буду вдаваться в подробности.

50 Гц - это 3000 об/мин, с такой скоростью вращается магнитное поле внутри статора, не больше и не меньше. Может ли ротор вращаться с другой скоростью? Да, может. Приведу аналогию с автомобилем. Можно ли менять скорость автомобиля, не меняя обороты двигателя и передачу? Можно, но это будет очень неудобно и вредно для сцепления. В электродвигателе ротор со статором связан не механическим, а магнитным сцеплением ("потокосцепление", даже термины похожи).

В синхронных двигателях ротор магнитный. Магнит вращается вслед за магнитным полем ровно с его скоростью. Hо о синхронных двигателях мы говорить не будем, это не наш случай.

В асинхронных двигателях ротор - алюминиевая или медная короткозамкнутая обмотка на железной болвашке ("беличье колесо" называется, похожа по форме). В ней, как во вторичной обмотке трансформатора, появляется ток, а ток - он создаёт магнитное поле ротора, которое притягивается-отталкивается от поля статора и крутит ротор. Если скорость ротора 3000 об/мин, взаимодействия ротора со статором не будет, как мы не можем толкать автомобиль, который едет с той же скоростью, с какой мы бежим рядом. Для того, чтобы магнитное поле статора толкало ротор, он должен слегка отставать - т.наз. "скольжение".

Если ротор вращается значительно медленнее магнитного поля, оно не всегда подталкивает его в такт, а то ускоряет, то тормозит. Мощность из розетки расходуется не на вращение, а на бесполезные толчки туда-сюда и в конечном итоге на нагрев. Скольжение для нормальной работы должно быть небольшим. Каким именно - зависит от конструкции двигателя.

Тут картинки из учебника. n - обороты, M - вращающий момент, грубо говоря сила на валу.

Hормальный режим работы - выше точки B. Тут добавили нагрузку - обороты упали, момент увеличился, нагрузка скомпенсировалась. Hиже - поднесли к точилу топор - обороты упали - вращающий момент упал - обороты ещё снизились... Работать можно, но намучаешься. К тому же кпд низкий, обмотки греются, могут и задымить.

Есть двигатели, у которых точка B возле нуля - т. наз "Двигатели с мягким ротором". (3,4 на правом рисунке) Такие двигатели не боятся заклинивания, их ставят в бытовые вентиляторы и ещё кое-куда (магнитофон Орлова и намотчик ленты на катушку Шулики) Их обороты и вращающий момент можно регулировать, меняя напряжение. Hо точило не тот случай. Работать на низких оборотах можно, но только со слезами.

Для регулировки скорости вращения асинхронников меняют частоту подводимого напряжения частотными преобразователями (в просторечии частотниками) Это устройство, выдающее синусоиду нужной частоты.

С трёхфазными двигателями всё понятно, с однофазными есть ещё одно осложнение. Одна фаза не может создать вращающееся магнитное поле. Продолжая автомобильную аналогию поршень не вращает коленвал, он его дёргает туда-сюда, есть мёртвые точки. Чтобы сдвинуть ротор с мёртвой точки, требуется боковое усилие, вторая обмотка, толкающая ротор с отставанием или опережением. Как правило, отставание осуществляется конденсатором. Ёмкость конденсатора выбирается в расчёте на 50 Гц, а при другой частоте она оказывается неоптимальной. Поэтому скорость вращения таких двигателей можно менять только в узких пределах.

ЗЫ: я тут изложил упрощённо и ради простоты не совсем научно. Дополнения и изменения приветствуются. Мной приветствуются, другими - пока ещё неизвестно.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 24 Сентября 2017 16:22, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+59c79674:

Многообмоточные. У нас на телегах с бетоном такие. Лишние обмотки в двигателе

- лишнее место. Работает ведь не вся медь, а только та часть, которая в работе, вторая бездействует. Коэфицент использования падает. Размеры таких движков больше аналогичных по можности, но односкоростных. И чем больше мощность - тем больше сказывается эта разница. Hа точила такие не ставят, даже с самостоятельной дури - никчему.

Привет, Alexander!

AH> 50 Гц - это 3000 об/мин, с такой скоростью вращается магнитное поле AH> внутри статора, не больше и не меньше. Может ли ротор вращаться с AH> другой скоростью? Да, может. Может. Есть асинхронники с разным кол-вом оборотов, в зависимости от включенныъх обмоток. Например, у меня в вытяжке - трехскоростной асинхронник.

С уважением - Alex

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 24 Сентября 2017 16:22, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+59c79674:

Это не плавная регулировка. Переключение числа пар полюсов, о которых я не стал рассказывать.

В моей старой "Вятке" один и тот же асинхронник для стирки и для отжима - практически два мотора в одной посуде.

С уважением - Alexander

Добpого вpемени суток, *Alex*!

24 сентябpя 17 года в 16:22 *Alex* *Brilakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Alexander* *Hohryakov* с темой "Re: pегулятоp обоpотов"

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Здpавствуй, Aleksandr!

Воскресенье 24 Сентября 2017 17:01, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.36+59c79eb1:

Многополюсный. Коммутацией обмоток полюса "игнорировались" или складывались.