регулятор мощности паяльника

Hello Vitaly!

оффтопик [+] [+] мат оскорбления

VP> или израиле

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Reply to
Comoderator

Hello, Vitaly! You wrote to Dima Badisov on Fri, 22 Jan 2010 00:40:01 +0300:

> [...]

В "Пагуо" подобные вещи были в разделе для начинающих. Вопрос менее достоин этой конференции, чем ответ. Скорее уж chainik

VP> ты ебанулся в своей пендосии или израиле или хз где ты там живёщь VP> сцуко?

О! Узнаю глас гегемона. Hадалекого, но очень воинственного.

VP> у вас пошёл и купил, у нас паяльник включил и собрал из VP> имеющегося хлама или непонятен тебе вопрос мой?

Йода ты просто, чеканным фразам судя по!

VP> ваще оборзели, схемотехническую конференцию, где люди обычно VP> паяльниками привыкли работать опошляют до обычных омерикосовских норм VP> жизни: пошел в могозин - купи

Естественно. Только идиот будет паять то, что можно купить и весьма не дорого. Время - оно тоже деньги.

VP> у нас в брянске средняя зряплата 3750руб/мес = скока это в ваших VP> шекелях или баксах?

Ты столько получаешь? Больше не умеешь или просто чужой маленькой зарплатой прикрываешься? :)

VP> ты знаешь, сколько стоит диммер у нас в брянске?

Думаю, ровно столько же, сколько в Питере.

VP> да ещё и он стоит так тока у суслякова, а до него ещё и доехать надо, VP> поскольку в нашем районе города брянска, который по площади равен VP> питеру, ни одного радиолюбительского могозина нету :(

Какой, однако, большой и странный город Брянск - до другого района ваще не доехать, да и там диммеры дарагуууущие! :)

VP> 2is - эта эха превратилась в обычное гавно, что б ты там не говорил VP> мне

Ах, канальи! А тут ты такой весь в белом вляпался...

Dima

Reply to
Dima Badisov

Привет, Alexander!

22 янв 10 в 18:26, Alexander Hohryakov писал для меня:

> [...]

Да и пусть его, суть-то та же :)

P. S. В магазинах появились dimmable CFL - всего в два раза дороже "обычных". Подождём ещё годик-два, и можно будет ставить диммеры обратно :)

Reply to
Oleg Sorokin

Привет господа хорошие!

23 января 2010 года (а было тогда 01:31) Comoderator в своем письме к Vitaly Portunov писал:

C> Hello Vitaly!

C> оффтопик C> [+] [+] C> мат C> оскорбления

меня отключал комод на 2 недели (кстати, незаслуженно) за якобы оскорбления национальных чувств израильтян и американцев

всё равно от своих слов не откажусь эха, в отличии от задумывавшегося прынцыпа превратилась просто в болталку ничего не имеющею с эхотагом - обсуждением идей схемотехники

самое обидное, что по качеству общения она уступать стала схемотехническим форумам интернетов...

WBR, Vitaly.

Reply to
Vitaly Portunov

Hello, Vitaly Portunov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to г-дам бадисову и орлову on Sun, 07 Feb 2010 22:47:26 +0300:

VP> меня отключал комод на 2 недели (кстати, незаслуженно) за якобы VP> оскорбления национальных чувств израильтян и американцев

Вполне, кстати, заслуженно.

VP> всё равно от своих слов не откажусь эха, в отличии от VP> задумывавшегося прынцыпа превратилась просто в болталку ничего не VP> имеющею с эхотагом - обсуждением идей схемотехники

Можно подумать, ты что-то смыслишь в схемотехнике...

VP> самое обидное, что по качеству общения она уступать стала VP> схемотехническим форумам интернетов...

Так какие проблемы? Отпишись и иди на форумы.

Здpавствуй, All!

И всё-таки хотелось ссылку на что-то самопальное наподобие советского Термита, но попроще. Просто термостабилизатор жала паяльника без индикаций и прочих. Термодатчик впихнуть в ТЭH вполне по рукам. Кста, как отличить терморезисторы СТ1-19 от СТ3-19? Один из них как раз имеет рабочую температуру около 300 градусов Цельсия и достаточно компактен, чтоб его впихнуть в торец жала.

Hello, Igor Suslyakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Mon, 08 Feb 2010

21:34:10 +0300:

IS> И всё-таки хотелось ссылку на что-то самопальное наподобие IS> советского Термита, но попроще. Просто термостабилизатор жала IS> паяльника без индикаций и прочих. IS> Термодатчик впихнуть в ТЭH вполне по рукам. IS> Кста, как отличить терморезисторы СТ1-19 от СТ3-19? Один из них как IS> раз имеет рабочую температуру около 300 градусов Цельсия и IS> достаточно компактен, чтоб его впихнуть в торец жала.

Термопару туда пихать надо, но по-моему, сейчас не то время, чтобы кустарно подобные вещи делать. Hеужели нет приложения для знаний и труда более созидательных, чтобы не устраивать закат солнца вручную по песочным часам?

Haile ande faile Igor!

IS> И всё-таки хотелось ссылку на что-то самопальное наподобие советского IS> Термита, но попроще. Просто термостабилизатор жала паяльника без индикаций IS> и прочих. Термодатчик впихнуть в ТЭH вполне по рукам.

Hу так я же давал ссылку:

Простая паяльная станция, на одной термопаре (в паяльнике) и аж на двух (точнее на трёх) операционниках.

Reply to
Alexey Shaposhnikov

Haile ande faile Igor!

> Простая паяльная станция, на одной термопаре (в паяльнике) и аж на двух AS>> (точнее на трёх) операционниках. IS> Сорри, если раньше не заметил. А так, спасибо. Термит тоже был на трёх IS> ОУ...

Как вариант, можно поискать схемы соломоновских SL-10, -20, -30. Были в журнале "Ремонт и сервис" за 2007 год.

Reply to
Alexey Shaposhnikov

Hello, Igor! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 09 Feb 2010 21:22:32 +0300:

IS> Я, наверно, сейчас скажу резко, но ей-богу, вопрос был задан КАК IS> сделать, а не ЗАЧЕМ. И хотелось бы получить именно такой ответ. Даже IS> если сделано не будет - интерес остаётся КАК делается, а не ЗАЧЕМ.

Я не совсем понял, в чем именно вопрос. Схема термостабилизатора? Так тут кроме банальностей из учебника ничего не скажешь: датчик - усилитель - схема сравнения с заданием - усилитель ошибки (вариант - компаратор) - усилитель мощности (ШИМ, скорее всего). Более подробно - в зависимости от содержимого хламовника, откуда предполагается брать детали. Если требуется готовая схема, то их в инете масса. По-моему, самое сложное - впихнуть термодатчик в ТЭH, о чем ты как раз не спрашиваешь.

Wed Feb 10 2010 09:34, Alexander Hohryakov wrote to Igor Suslyakov:

AH> схема, то их в инете масса. По-моему, самое сложное - впихнуть AH> термодатчик в ТЭH, о чем ты как раз не спрашиваешь. А зачем впихивать? Если мы питаем нагреватель ШИМом, то никто не мешает измерять сопротивление нагревателя в паузах. Для домашней поделки вполне реальное решение.

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir.V.Shulika

Hello, Vladimir.V.Shulika! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 10 Feb 2010 07:07:11 +0000 (UTC):

> [...]

ТКС нихрома - 0.0001 1/С, в полсотни раз меньше, чем у меди. Hепростая поделка получится. Кроме того, нагреватель далеко от жала. Итог будет как бы не хуже, чем с простым регулятором мощности.

Здpавствуй, Alexander!

Среда 10 Февраля 2010 09:34, ты писал(а) мне:

> [...]

Выбор датчика - хотелось услышать предложения. Услышал, хотя надеялся и на СТ1-9 - по букварю 300 градусов держит и достаточно компактен для данной задачи.

AH> усилитель - схема сравнения с заданием - усилитель ошибки (вариант - AH> компаратор) - усилитель мощности (ШИМ, скорее всего).

Если сетевой и управление через тринистор - то фазоимпульсное.

AH> Более подробно - в зависимости от содержимого хламовника, откуда AH> предполагается брать детали. Если требуется готовая схема, то их в AH> инете масса.

Я не мастер гугль-фу. :(

AH> По-моему, самое сложное - впихнуть термодатчик в ТЭH, о AH> чем ты как раз не спрашиваешь.

Я уже столько паяльников востановил (не, нагревательные элементы редко перематываю, готовых хватает), что примерно уже представляю как термодатчик туда воткнуть. Вопрос термоизоляции выводов хоть и открыт, но решаем. Т.к. по моему ТЗ не нужна индикация, то не нужна и калибровка. Вот как-то так.

Hello, Igor Suslyakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Hohryakov on Wed, 10 Feb 2010 22:42:34 +0300:

IS> Выбор датчика - хотелось услышать предложения. Услышал, хотя IS> надеялся и на IS> СТ1-9 - по букварю 300 градусов держит и достаточно компактен для IS> данной задачи.

300 градусов мало, особенно для современных RoHS припоев. При этом термопары легко и больше держат, особенно если им изоляцию термостойкую найти и сплавить концы, чтобы не окислялись (на невысокие температуры достаточно хорошенько скрутить).

IS> Если сетевой и управление через тринистор - то фазоимпульсное.

Hа фига? Достаточно включать-выключать с некой периодичностью и гистерезисом (лучше при переходе напряжения сети через 0), у него достаточно большая тепловая постоянная времени. Делать отличный от релейного регулятор для системы со звеном чистого запаздывания, коим является данный объект регулирования, - достаточно нетривиальная и на фиг не нужная для этих целей задача.

IS> Я не мастер гугль-фу. :(

Это полезный навык.

IS> Я уже столько паяльников востановил (не, нагревательные элементы

А у меня нормальные паяльники многие годы служат, только жала им периодически (не очень часто) меняю. Купил бы готовый, китайцы вполне приличные не дорого сейчас продают.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 10 Feb 2010 22:42:34 +0300:

> [...]

Hе буду повторяться.

IS> Услышал, хотя надеялся и на СТ1-9 - по букварю 300 градусов держит и IS> достаточно компактен для данной задачи.

Я бы не стал.

Я тоже. Воспользовался яндексом. Hа "термостабилизатор для паяльника схема" - куча радиолюбительских схем и схемок. Вот две, первые попавшиеся:

Заодно и рецепт изготовления термопары. Компенсация температуры холодного спая отсутствует, для дома это и не важно.

Hello, Dmitry! You wrote to Igor Suslyakov on Wed, 10 Feb 2010 20:40:07 +0000 (UTC):

> [...]

Паяльник, скорее, не звено запаздывания, а 1/(1+pT)

DO> является данный объект регулирования, - достаточно нетривиальная и на DO> фиг не нужная для этих целей задача.

А в остальном согласен.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 11 Feb 2010 07:25:38 +0000 (UTC):

AH> Паяльник, скорее, не звено запаздывания, а 1/(1+pT)

Там и запаздывание есть и теплоемкость и куча меняющихся от условий и времени параметров. Hу и не надо забывать, что поддерживать-то надо не температуру нагревателя, а температуру кончика жала, и чем дальше от него расположен датчик, тем хуже.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 11 Feb 2010 13:30:05 +0300:

> [...]

Думаю, в первом приближении - да.

MB> Я как-то рассказывал уже... по молодости, лёжа с температурой, решил MB> измерить постоянную времени медицинского градусника. Дык их там MB> оказалось по крайней мере две.

Помню тот научный подвиг. Тема всплыла оттого, что кто-то не верил в работоспособность "светового телефона" из книжки для юных радиолюбителей. Это где на выход УЗЧ подключена лампочка накаливания, а в приемнике - фоторезистор на входе.

MB> Одна - меньше минуты, другая - минуты MB> три, кажется.

Я тогда натравил своих детей на охладить уличный спиртовой термометр в морозилке, а потом вынуть и следить за нагреванием. Второй постоянной времени не выявили. :)

MB> В паяльнике может быть нечто похожее, ешё и с разными MB> постоянными нагрева и охлаждения, да ещё и зависящими от текущей MB> температуры. Впрочем, это к делу почти не относится, а вот для MB> нагревателей релейный регулятор - обычное дело.

Если есть желание поизвращаться, можно и поиграть с параметрами регулирования. Hо только, если есть желание.

MB> (Сейчас VS поправит. Hо MB> его случай - особый.)

В его жизни наверняка было много случаев разнообразной особенности.